Давно я не общался с госами! За это время их толи заколдовали, толи расколдовали! Это где это видано,
чтобы обычный человек без связей и знакомств смог в Питере загранпаспорт себе оформить за пару часов???
Ан нет, случается! И это при том, что в Екатеринбурге, например, нужно убить несколько дней на приступ ФМС и еще парочку желающих того же конкурентов.
У меня все получилось как бы спонтанно. Вообще, если честно меня как раз случай и подтолкнул, чтобы всем этим заняться.
В инете по запросу выскочил
Единый центр Документов
[500x425]
Вот тут то и решил, что хватит и пора. Примерно так же, как я ездил просто посмотреть на новую станцию метро "Международная". Просто воспользоваться. А тут - еще и загранпаспорт сделать, который у меня года два как просрочен.
[425x500]
Первое, что поразило - масштабы. Ну точно город в городе. Маршрутка привезла прямо от метро А.Невского до места.
Если честно, по началу растерялся - куда идти, что делать!? Не спасал даже огроооомный баннер на стене дома.
Когда же зашел в помещение (можно зайти с двух сторон - с двух парковок) - все приятно разрешилось. У них сразу на входе установлена бесплатная справка по зданию, где помогают сориентироваться таким как я!
1.
[425x500]
Народ в зале на втором этаже был. Там тоже еще одна справка. Нашел девушку, которая выдавала талоны на сегодня. Стояла - скучала.
Спрашиваю - талоны есть?
Она - Вам какой?
Я - А какой есть?
Она - Старые закончились.
(ну и слава богу, подумал я, возомнив себя на продуктовом рынке)
Я - а новые?
Она - на себя брать будете?
(Что за вопрос!!??)
Она - тогда предъявите паспорт!
Я - Так я за ним и пришел!!!
Она - Молодой челове, мне нужен гражданский паспорт, чтобы убедиться, что талон берете на себя!
(О как!)
Через минуту получаю талон на котором девушка шариковой ручкой написала мою фамилию.
2.
[500x425]
Кстати инспекторам этот талончик кажется нафиг не нужен, а уж тем более что там на нем написано они не читают.
Электронная очередь - удобный вариант ожидания и психологический барьер перекупщикам.
3.
[425x500]
Талон на руках. Можно вообще уехать так как на талоне обозначено приблизительно время подачи (+ и - два часа)
А можно приятно провести время в местной столовке, что я и сделал.
4.
[425x500]
Далее небольшая экскурсия по местным достопримечательностям, которая подтолкнула меня к мысли проверить срок окончания действия моих водительских прав.
5.
[500x425]
А потом подача. В кабине - 3 минуты. Проверка анкеты (готовил заранее скачав бланки из инета)Вот и все! Мне понравилось. Особенно пироженое.
6.
[425x500]
Статья на Росбалте от 10 июля 2013 г.:
Единый центр документов: У клиентов всегда есть право выбора между платными и бесплатными услугами
Фото Марины Бойцовой
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июня. В Едином центре документов на улице Красного Текстильщика готовы к рассмотрению любых претензий со стороны клиентов в том случае, если они корректны и предметны. Кроме того, претензии со стороны клиентов Центра о необходимости оплаты различных услуг необоснованны, так как посетители всегда имеют право выбора: заполнять и оформлять документы самостоятельно и бесплатно, либо, желая избежать хлопот, оплачивать посреднические услуги профессионалов. Так прокомментировали жалобы петербуржцев о работе Единого центра документов, опубликованные на сайте "Росбалта".
"Следует понимать главное: Единый центр документов – это не "центр одного окна" в буквальном понимании, а множество различных организаций, собранных на одной площадке. Это бизнес-структура, специально созданная для удобства посетителей, но ни в коей мере не заменяющая и не подменяющая государственные службы, которыми являются расположенные на наших площадях УФМС, налоговые органы, МРЭО и другие организации", – прокомментировал "Росбалту" ситуацию генеральный директор Единого центра документов Дмитрий Ромашко.
Руководство Центра отмечает, что, действительно, посреднические услуги при оформлении документов, распечатки с терминалов, даже парковки на Красного Текстильщика платные — но это относится лишь к тем услугам, которые клиент самостоятельно выбирает, не желая, например, самостоятельно заполнять анкеты или декларации или (как в случае с парковкой) пытаясь ставить автомобиль ближе к центру. Все услуги, оказываемые государственными органами, были и остаются бесплатными.
Оплачивается только установленная законодательством госпошлина. "Рынок посреднических услуг был, есть и будет. Наши услуги помогают избежать ошибок при оформлении документов и делают пребывание в центре комфортным. Очевидно, что заполнение ряда документов требуют определенных навыков. Но если у клиента есть опыт и уверенность, что все свои бумаги он заполнит сам — пожалуйста, никто не заставляет его оплачивать наши услуги", – утверждает Дмитрий Ромашко.
Кроме того, руководство Единого центра документов после ряда претензий клиентов решило одну из главных проблем — избавилось от перекупщиков талонов, из-за которых, собственно, законопослушные граждане весной зачастую не могли сразу получить свой талон на электронную очередь. "Я уверяю петербуржцев: сегодня клиент, пришедший в Единый центр документов с 9 до 11 утра, спокойно может взять талон, дождаться своей очереди в комфортных условиях и подать свои документы", – уверяет Дмитрий Ромашко.
Единый центр Документов