• Авторизация


О комментариях на Лиру 04-11-2016 17:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 


"На меня не сердись и люби, потому что я также тебя люблю, а письмо — дрянь. Оно никогда не может выразить и десятой доли человека. Поэтому-то я никогда не сержусь на друга, если он напишет письмо коротенькое и не так обстоятельно, как бы хотелось. У меня правило всякое письмо считать подарком, а дареному коню в зубы не смотрят".

 

 

Н. В. Гоголь написал это одному из своих друзей. Вот и я так же отношусь к друзьям на Лиру: у меня правило каждый комментарий считать подарком. Если в нём нет оскорблений, чего-то неприличного или запрещённого законами РФ. Всё же стоит помнить об ответственности и "фильтровать базар". Каждый наш комментарий может стать последними словами в нашей жизни или в жизни людей, которым пишем. Нас не будет - а наши тексты навсегда останутся в Интернете. И не только в Интернете. То, что мы говорим, остаётся в Вечности...
 

Кстати, и басня есть на тему ответственности за свои слова:
 
 

 
И. А. КРЫЛОВ
СОЧИНИТЕЛЬ И РАЗБОЙНИК
 
В жилище мрачное теней
На суд предстали пред судей
В один и тот же час: Грабитель
(Он по большим дорогам разбивал,
И в петлю, наконец, попал);
Другой был славою покрытый Сочинитель:
Он тонкий разливал в своих твореньях яд,
Вселял безверие, укоренял разврат,
Был, как Сирена, сладкогласен,
И, как Сирена, был опасен.
В аду обряд судебный скор;
Нет проволочек бесполезных:
В минуту сделан приговор.
На страшных двух цепях железных
Повешены больших чугунных два котла:
В них виноватых рассадили,
Дров под Разбойника большой костер взвалили;
Сама Мегера их зажгла
И развела такой ужасный пламень,
Что трескаться стал в сводах адских камень.
Суд к Сочинителю, казалось, был не строг;
Под ним сперва чуть тлелся огонек;
Но там, чем далее, тем боле разгорался.
Вот веки протекли, огонь не унимался.
Уж под Разбойником давно костер погас:
Под Сочинителем он злей с часу на час.
Не видя облегченья,
Писатель, наконец, кричит среди мученья,
Что справедливости в богах нимало нет;
Что славой он наполнил свет
И ежели писал немножко вольно,
То слишком уж за то наказан больно;
Что он не думал быть Разбойника грешней.
Тут перед ним, во всей красе своей,
С шипящими между волос змеями,
С кровавыми в руках бичами,
Из адских трех сестер явилася одна.
«Несчастный!» говорит она:
«Ты ль Провидению пеняешь?
И ты ль с Разбойником себя равняешь?
Перед твоей ничто его вина.
По лютости своей и злости,
Он вреден был,
Пока лишь жил;
А ты... уже твои давно истлели кости,
А солнце разу не взойдет,
Чтоб новых от тебя не осветило бед.
Твоих творений яд не только не слабеет,
Но, разливаяся, век-от-веку лютеет.
Смотри (тут свет ему узреть она дала),
Смотри на злые все дела
И на несчастия, которых ты виною!
Вон дети, стыд своих семей,— 
Отчаянье отцов и матерей:
Кем ум и сердце в них отравлены?— тобою.
Кто, осмеяв, как детские мечты,
Супружество, начальства, власти,
Им причитал в вину людские все напасти
И связи общества рвался расторгнуть?— ты.
Не ты ли величал безверье просвещеньем?
Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек
И страсти и порок?
И вон опоена твоим ученьем,
Там целая страна
Полна
Убийствами и грабежами,
Раздорами и мятежами
И до погибели доведена тобой!
В ней каждой капли слез и крови — ты виной.
И смел ты на богов хулой вооружиться?
А сколько впредь еще родится
От книг твоих на свете зол!
Терпи ж; здесь по делам тебе и казни мера!»
Сказала гневная Мегера — 
И крышкою захлопнула котел.
 

 

А каких комментариев ждёте вы? 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Спасибо, Светлана, весьма поучительно! Хороших выходных!
babeta-liza 04-11-2016-21:03 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Ладно, по 2-3 и более, а как если 750 и более? Я уже тоже перестала отвечать на такие приглашения...
Nataly2012 04-11-2016-21:04 удалить
Ответ на комментарий babeta-liza # Более друзей, кажется, быть не может))
Nataly2012 04-11-2016-21:05 удалить
Доброго вечера, Светлана! С праздником. Желательно, конечно, чтобы комментарии были хорошие))) В смысле добрые, приветливые. И сама других не оставляю :) Хочется больше добра в этом мире
LUIZA23 04-11-2016-21:22 удалить
Svetlana---, Пусть всё, что в Ли ру виртуально, Но мы то есть и мы реальны. А с тем кто дышит хорошо, К тому и тянемся душой... Прошу меня извинить, за то, что не успеваю зайти к каждому в Дневник.. да и у себя полная почта не отвеченных комментов.. не могу весь день сидеть за компом, а за то короткое время, что я бываю в инете надо всё успеть.. Светочка, Милая! благодарю за поднятую тему.. Ты ведь знаешь, что кнопку Нравится я всегда нажимаю.. это говорит о том, что была, видела и читаю ваши прекрасные работы.. Очень часто смотрю и удивляюсь, как другие успевают сделать за день по 8 - 10 постов.. когда у меня два.. и то не каждый день.. что за гонка.. я этого не понимаю.. А комменты мне пишут всегда одни и те же читатели, несмотря на то, что я стараюсь написать каждому.. по почте или через ленту друзей.. а где остальные 250 подписчиков, я не знаю.. Открываю список и захожу к каждому в Дневник по списку П.Ч... только на это тоже надо найти время..
Svetlana---, честно говоря, ничего не поняла! к чему это? и зачем?
И. А. КРЫЛОВ СОЧИНИТЕЛЬ И РАЗБОЙНИК В жилище мрачное теней На суд предстали пред судей В один и тот же час: Грабитель (Он по большим дорогам разбивал, И в петлю, наконец, попал); Другой был славою покрытый Сочинитель: Он тонкий разливал в своих твореньях яд, Вселял безверие, укоренял разврат, Был, как Сирена, сладкогласен, И, как Сирена, был опасен. В аду обряд судебный скор; Нет проволочек бесполезных: В минуту сделан приговор. На страшных двух цепях железных Повешены больших чугунных два котла: ... АХ КАК ДАВНО Я ВСПОМИНАЮ ЭТУ БАСНЮ ПРО ЯД И ЛОЖЬ - ДЕТЕКТИВЫ И ШОУ-БИЗНЕС ===== кого ждет ад по мысли Крылова ===== под грабителем погасили огонь - под писателем нет... я давно вспоминаю это басню Крылова с восхищением о вреде лже-писателя которая так же ценна как обличение шоу-бизнеса Пушкиным: "дорога зимняя гладка как стих без мысли песни модной" я все время вспоминаю видя наше телевидение - эти бездушные певцы по всем каналам и по всем каналам детективы с допросами все это беспрерывно наносит вред людям и авторам вечно гореть в аду наглядный пример как студентки (!) из приличных семей (у одной отец кажется начальник летного полка) - пытали регулярно собак и кошек забирая для заботы в приютах до смерти доводя их муки пыток какая связь с нашим кино? с детективами? если каждый час идет допрос преступника то мир полон преступников - и человеческая жизнь мало стоит (поскольку огромная часть общества состоит из преступников на свете... тогда что там кошки и собаки совсем пустые никчемные существа если человек мало ценен на свете да плюс еще чертовщина всякая в фентази из США размывает душу студентки и она заявляет когда ее поймали - мне внушала злая богиня что надо делать... тоже и эти песни что заполонили весь экран - это пустая соска для ребенка-общества а надо кормить духовной пищей и это народное искусство народного пения из деревень (а не из профессиональных ансамблей) и классика - Пушкин Гоголь Достоевский Л.Толстой (кроме сказок и притч) М.Булгаков А.Платонов Есенин Маяковский Окуджава... Шекспир Диккенс Шиллер Уэллс Брэдбери Свифт Гофман Гете Тагор Пу Сун Линь Бо Цзюй И и т.д. и т.д. и т.д. а все остальное большей частью никуда не годится я дал огромный список - а Лев Толстой вообще свел к двум писателям всю мировую литературу - Диккенс и Достоевский как единственно содержательных писателей а остальных обвинял в подражании ради денег и славы - и никакой пользы тогда они не дают душе человека а если не дают ... но ими пичкают человечество - то разрушают его мне скажут они не виноваты - талант мал... и все-таки виноваты т.к. были не искренни и вместо того чтобы писать самим просто копировал то что пользуется спросом не искренность и продажа вдохновения - вот основной грех и без ада не обойтись и на небесах и тут на земле все кто идет не верным путем всегда глубоко несчастны даже если обитают во дворцах... а творец всегда счастлив ведя скромный образ жизни: "нас мало счастливцев праздных" (Пушкин) .
aleksandrina-60 05-11-2016-09:26 удалить
Ответ на комментарий babeta-liza # Таким важен только рейтинг.
ZOYA_50 05-11-2016-10:49 удалить
Согласна с Вашим постом,поучительный! Хороших комментариев Вам!
saptiro 05-11-2016-12:15 удалить
Где-то читал, что басни Крылова, как сейчас говорят, ремейк Эзопа. Хоть ваша басня неплоха и больше похожа на притчу, однако не стоило приписывать СВОЕ творение баснописцу Крылову. Все-таки разные уровни.
valyok 05-11-2016-14:27 удалить
Светик полностью согласна с тобой я всегда пишу хоть мне кажд буква даётся с физич болью--------когда очень слаба ставлю карт или бегущ печ текст-коммен кто-то обиж другие зная и поним моё состоян доброжел люблю когда в коммен делятся своими мыслями спрашив и оставл интерес ссылки или откр
Donnarossa 05-11-2016-22:53 удалить
Svetlana---, Светочка, тема, честно говоря, для многих больная. Мне и стыдно, что не могу зайти ко всем и хотя бы лайкнуть. Ну и у меня много цитирований, а порой кнопку немногие ставят. Всё это уж пережито. Я по первости "нахватала" полный лимит друзей, не понимая ответственности перед ними. А теперь как расстаться?.. Кто-то ведь читает и цитирует, только я их не вижу. Так что всё неоднозначно. Мы все люди взрослые, времени не так много, хочется и написать, и побывать в гостях. Я прошу простить и меня, и сама прощаю всех, кто ходит молча... Ну что ж поделаешь - се ля ви.
юзи 05-11-2016-23:00 удалить
Спасибо тебе за твои слова: "Каждый наш комментарий может стать последними словами в нашей жизни или в жизни людей, которым пишем. Нас не будет - а наши тексты навсегда останутся в Интернете. И не только в Интернете. То, что мы говорим, остаётся в Вечности..." - точнее не скажешь!
Наверное, у каждого своё представление об отношенияхь в сетях. Это представление зависит от целей и от возможностей человека. О себе могу сказать, что общаться люблю, но на это нужно очень много времени. Максимум, что могу - прочитать пару десятков интересующих меня постов (или посмотреть-послушать). И как правило эти интересные для меня посты публикуют одни и те же люди. Вот с ними и получаются долгосрочные отношения. И ничего тут не попишешь - сердцу не прикажешь!
Svetlana--- 06-11-2016-01:12 удалить
saptiro, вы шутите, наверное? По уровню это, конечно, не "Ворона и Лисица", но всё же достаточно известное произведение. ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, лже-писателей скоро забудут... А что вы думаете о Набокове и его "Лолите"?
saptiro 06-11-2016-10:15 удалить
Svetlana---, Каюсь! Сейчас погуглил - не вы автор. Еще раз прошу прощения за то что приписал авторство вам. Кстати в одном из комментов https://vsebasni.ru/krylov/sochinitel-i-razboinik.html написано " * При жизни Крылова басня была истолкована как выпад против Вольтера, что вызвало протест баснописца.
GEORGII 08-11-2016-17:24 удалить
Я как-то писал уже о том, что произведение искусство, пусть даже созданное очень талантливо если при этом не правильно трактует событие весьма опасно. И чем талантливей человек, тем страшнее цена его ошибки. К примеру, убивал ли Моцарта Сальери? Есть расследования , утверждающие, Сальери не причастен . Но гениальный Пушкин силою своего таланта заставляет многих пребывать в плену убеждения, что Сальери - убийца. Я не берусь судить виновен или не виновен в смерти Моцарта Сальери, но мысль, что он возможно оболган меня удручает. Кстати, поэтому уничтожение Гоголем второго тома Мёртвых душ для меня не является трагедией, хотя признаюсь: первый том хорош. Кому как не Мастеру решать такой вопрос. Одно плохо, рукописи горят, и горят очень хорошо по очень разным причинам... И не всегда эти причины хороши. "На меня не сердись и люби, потому что я также тебя люблю, а письмо — дрянь". Хорошо сказано, ведь ежели есть такая связь меж людей истинно то, что письмо - дрянь.
Исходное сообщение Svetlana--- saptiro, вы шутите, наверное? По уровню это, конечно, не "Ворона и Лисица", но всё же достаточно известное произведение. ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, лже-писателей скоро забудут... А что вы думаете о Набокове и его "Лолите"?
Набоков может и милый человек у него хорошее стихотворение как расстреляют в овраге под запах черемухи... хороший портрет революции но... Svetlana--- мне кажется загубил дивную тему любви в "Лолите" да... не мог полюбить не смог и описать любви описал какое-то уродство испортил тему... .
Исходное сообщение GEORGII Я как-то писал уже о том, что произведение искусство, пусть даже созданное очень талантливо если при этом не правильно трактует событие весьма опасно. И чем талантливей человек, тем страшнее цена его ошибки. К примеру, убивал ли Моцарта Сальери? Есть расследования , утверждающие, Сальери не причастен . Но гениальный Пушкин силою своего таланта заставляет многих пребывать в плену убеждения, что Сальери - убийца. Я не берусь судить виновен или не виновен в смерти Моцарта Сальери, но мысль, что он возможно оболган меня удручает. Кстати, поэтому уничтожение Гоголем второго тома Мёртвых душ для меня не является трагедией, хотя признаюсь: первый том хорош. Кому как не Мастеру решать такой вопрос. Одно плохо, рукописи горят, и горят очень хорошо по очень разным причинам... И не всегда эти причины хороши. "На меня не сердись и люби, потому что я также тебя люблю, а письмо — дрянь". Хорошо сказано, ведь ежели есть такая связь меж людей истинно то, что письмо - дрянь.
ВЕЛИКИЙ ПУШКИН НАПИСАЛ ВЕЛИКУЮ ПЬЕСУ ОБ УЖАСНОМ ВРЕДЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСКУССТВЕ ======= а Гоголь зря сжигал роман ======= Пушкин --------- да исторически Сальери более содержательный композитор чем Моцарт - но сделать Сальери убийцей это досадная ошибка из-за газет которые опубликовали якобы признание Сальери что отравил Моцарта исторически Сальери был более удачливым чем Моцарт и у него не было нужды завидовать да и музыка его более сложная и содержательная но пьеса совсем о другом!!! - об опасности ремесленника он ненавидит и уничтожает творца так группа академиков передвижников казнила Врубеля - снимала его картины как "творческие неудачи" - преследование гения-творца ремесленниками-профессионалами привело к естественной депрессии гений чувствительнейшее существо и то что другим как горох об стенку для них гораздо драматичнее так и великий Ван-Гог не продавший ни одну картину тоже лечил депрессию в клинике хотя был совершенно психически здоров Гоголь --------- так и Гоголя - довели до могилы и писатели окружавшие его и церковники... - он заморил себя голодом от депрессии и то что он погубил свое произведение - конечно трагедия и для него и для мировой литературы но не нашлось рядом человека который бы утешил его и сказал бы что его сатирические образы не есть издевательство над человеком и не есть духовный грех (!!!) перед богом! а всего навсего хорошее лекарство для человечества что бы исцелить - от хамства Ноздревых - от безмерного собирательства Плюшкиных - от бесконечного воровства Чичиковых и т.д. что касается что письмо дрянь относительно живого разговора - вовсе не уничижает написанного написанное всегда драгоценно!!!!! у меня даже есть об этом формула: человек не имеет права не записывать свои мысли - они не ему принадлежат а человечеству... его определение "письмо дрянь" не уничижает литературу! и Гоголь хочет сказать другое что жизнь неисчерпаема прекрасна для исследователя - и сколько бы ни сказал Шекспир или Гоголь или Достоевский там в жизни останется еще много прекрасных явлений которые нельзя упустить и не описать .
GEORGII 08-11-2016-21:36 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Да, пьеса совсем о другом!!! - об опасности ремесленника, который он ненавидит и уничтожает творца. Это, к сожалению, я испытал, как говорится на своей шкуре... Но всё же я не об этом, а о том, что и в этом случае нельзя искажать историю, и страшно, когда убийцей обвиняют человека, который и оправдаться не может в силу понятной причины. По поводу Гоголя возможно вы правы. Но всё же пост о том, что каждое слово, каждый комментарий имеет вес и порою тяжкий, и поэтому надо относится к этому серьёзно, быть внимательным. Думаю, что современники Ван Гога или Врубеля не хотели убивать словом этих великих Мастеров, просто душевная слепота. Кстати, Тео, брат художника, всё-таки продал одну картину художника за 300 франков, не так давно её перепродали за миллионы (50? точно не помню). Тогда ещё люди не доросли до его творчества. Я думаю, что в его ссоре с Гогеном оба виноваты и оба несчастны. Гоген был такой же издёрганный и затравленный, но ему повезло чуть более .
. я пропустил раскрыть... то что вынес в заголовок - о вреде образования Пушкин тщательно показывает как с детства (!) профессиональное (!) образование убивает и творца в человеке и душу человеческую: "отверг я рано праздные забавы... музыку я разъял как труп..." потеряв и способность творить и душевность живую он становится опасен для общества - в результате он отравляет гения современники именно что хотели убивать своих гениев - эту стену из галеристов... академиков ... искусствоведов... журналистов... пробить было нельзя и это было удушение но... русские купцы из старообрядцев Савва морозов и Щукин упрямые и себе на уме покупали не то что: - котируется - рекомендуется - входит в обзоры - пользуется спросом... - освещается теоретиками искусствоведения... нет они покупали то что им казалось необычным и искренним так и не пропали для мирового искусства импрессионисты и Ван-Гог и Матисс и Врубель... .
Исходное сообщение GEORGII ... Это, к сожалению, я испытал, как говорится на своей шкуре...
GEORGII я заглянул к Вам в дневник чтобы узнать как Вы "испытали это на себе" - но не нашел... может расскажите? .
. Svetlana--- а что Вы думаете о Набокове и его "Лолите"? .
Svetlana--- 09-11-2016-23:35 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # У Набокова превосходный слог. А_Гусев, как вы знаете, особенно восхищается им. Но разве "Лолита" учит чему-то хорошему? Разве такой должна быть любовь отца к дочери? Думаю, вся эта история вообще не имеет отношения к любви. Это всего лишь греховная страсть, унижающая человека. Читать такие книги вредно для души. Ничто ведь не исчезает бесследно...
Svetlana--- 10-11-2016-00:08 удалить
Ответ на комментарий GEORGII # GEORGII, спасибо! "...ведь ежели есть такая связь меж людей истинно то, что письмо - дрянь". Но нередко такая связь - всего лишь иллюзия. Вот ещё стихи в тему: SILENTIUM! Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои - Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими - и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими - и молчи. Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи,- Внимай их пенью - и молчи!..
Acid_Nebula 18-11-2016-09:01 удалить
Svetlana---, я, вообще, больше люблю комментировать, чем писать посты в свой блог. И комментирую даже тех моих ПЧ, кто не заходит ко мне. Для меня важно высказать свою мысль по поводу того или иного события или точки зрения. Поэтому я всегда стараюсь написать не просто "Спасибо за прекрасный пост!", но и по-возможности обсудить, дополнить или даже оспорить мнение автора поста. Я люблю подискутировать, но в спорах никогда не перехожу на личности. Хотя, заметила, что не всем это нравится. Одна моя ПЧ даже удалила меня из друзей, когда я дополнила её пост про какую-то музыкальную группу ссылкой на эту же тему.
Svetlana--- 18-11-2016-09:07 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # А я как раз люблю таких читателей. Очень рада вас видеть!
Acid_Nebula 18-11-2016-09:08 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Svetlana---, спасибо


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О комментариях на Лиру | Svetlana--- - Разное | Лента друзей Svetlana--- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»