• Авторизация


ИСТОРИЯ ОДНОГО ЗОЛОТА 03-12-2013 23:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что могу сказать… Конечно же мне жаль, что материал пришлось слегка сократить: есть собеседники, разговаривать с которыми интересно на любые темы. Они - необыкновенно интересны. Хотя наверное в этом нет ничего удивительного.

Итак - Светлана Ишмуратова.

"...Когда у спортсмена есть психологические проблемы, а о них, применительно к Слепцовой, я слышу постоянно, бывает очень сложно через них перешагнуть. Это надо так безжалостно себя скрутить, с такой силой наступить себе на горло…

- Вам приходилось этим заниматься?

- Да. Я ломала себя в сентябре 2005-го. Тренировалась тогда с высокой температурой, на антибиотиках, а когда попросила тренеров, чтобы меня отпустили со сбора на неделю раньше и дали возможность вылечиться, то получила отказ. Именно тогда я решила, что либо выдержу все это - любой ценой, либо меня сама жизнь выбросит из этой гонки…"

Еще что-то написать я, к сожалению, сегодня не в состоянии - был очень тяжелый организационный день с кучей проблемных вопросов. Вымоталась. А завтра нужно начать и закончить большое и достаточно внезапное интервью на (не смейтесь) автомобильную тему.

Adios!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (97): вперёд» последняя»
La_Ma_nic 03-12-2013-23:30 удалить
Жаль, что немного))) Такие интересные интервью хочется читать еще и еще. Спасибо огромное!
Aireyeteazed 03-12-2013-23:35 удалить
Угу, мало как-то, но интерееесно! Наверное поэтому показалось мало. Спс большое!
more_sd 03-12-2013-23:38 удалить
"чем раньше спортсмен начинает думать о том, что и зачем он делает, тем выше шанс реализовать себя." - а можно это предложение некоторым нашим сборникам вбить в голову, а? vellena, спасибо, очень здорово, но мало))
vellena 03-12-2013-23:41 удалить
Исходное сообщение Ritz Угу, мало как-то, но интерееесно! Наверное поэтому показалось мало. Спс большое!
Спасибо, девочки. Как человек с абсолютно свернутыми всякой пакостью мозгами, сентиментально я что-то хорошие слова сегодня воспринимаю )))
Надеюсь полностью прочитать на вашем сайте. Спасибо!
vellena 03-12-2013-23:46 удалить
Исходное сообщение Проталина Надеюсь полностью прочитать на вашем сайте. Спасибо!
Нет, я уже писала: я не могу себе позволить делать два варианта одного материала - очень много времени тратится, а работы в обозримом будущем сильно прибавится судя по всему. Поэтому сразу пишу в "размер", пропуская какие-то куски расшифровки и сразу после этого вообще выбрасываю материал из головы
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение Ritz Угу, мало как-то, но интерееесно! Наверное поэтому показалось мало. Спс большое! Спасибо, девочки. Как человек с абсолютно свернутыми всякой пакостью мозгами, сентиментально я что-то хорошие слова сегодня воспринимаю )))
Тогда добавлю. Вас читать всегда интересно, даже в тех вью, где вы сами, может быть, чем -то недовольны, всегда найдется искорка. Запал в душу разговор с Рафаэлем Арутюняном. Теперь передо мной дилемма: хочется, чтобы его радовали ученики, но тогда они будут выше наших... А наших у него нет(( И все-таки, если он будет рад, то немножко порадуюсь и я.
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение Ritz Угу, мало как-то, но интерееесно! Наверное поэтому показалось мало. Спс большое! Спасибо, девочки. Как человек с абсолютно свернутыми всякой пакостью мозгами, сентиментально я что-то хорошие слова сегодня воспринимаю )))
мне тоже понравилось
кстати, Пихлеру запретили говорить интервью давать? нигде его не видно и не слышно ... или он сам в несознанку ушел? )
vellena 04-12-2013-00:12 удалить
Исходное сообщение Михаил_Балакшин кстати, Пихлеру запретили говорить интервью давать? нигде его не видно и не слышно ... или он сам в несознанку ушел? )
Лично я его сознательно не трогаю, хотя в Остерсунде общались и даже гуляли. Насчет остальных не в курсе
Исходное сообщение vellena Нет, я уже писала: я не могу себе позволить делать два варианта одного материала
Понятно. Это, наверное, для книги было бы хорошо, длинные интервью. Медведцева, Ишмуратова, Зайцева... О биатлоне и о себе, о детях..
more_sd 04-12-2013-00:42 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин кстати, Пихлеру запретили говорить интервью давать? нигде его не видно и не слышно ... или он сам в несознанку ушел? )
вроде Дзичковский в блоге у себя писал, что СБР настоятельно рекомендовало других ораторов
vellena 04-12-2013-00:44 удалить
Исходное сообщение more_sd вроде Дзичковский в блоге у себя писал, что СБР настоятельно рекомендовало других ораторов
Этого не знаю, не слышала. Да и как-то не старалась прислушиваться, если честно.
04-12-2013-00:54 удалить
Елена Сергеевна! Спасибо за интервью! Очень давно хочется задать вопрос, можно? Что стоит за причиной неудачи в спорте "психология"? Когда спортсмен не может бежать например? Понятно, когда промазывают последним выстрелом, либо падают на последнем прыжке. А если просто у спортсмена не хватает сил бежать быстрее соперников? И почему психологией можно объяснить причины провала в спорте высших достижений? По хорошему эти спортсмены прошли столько пока добрались до вершины - и тут на тебе, мешают психологические проблемы. И я тут задумалась. Ведь в обычной работе провалы никогда не объясняются психологией, всегда можно найти причины: отсутствие мотивации, недостаток квалификации, просчет, наконец усталость и лень.
vellena 04-12-2013-01:13 удалить
Исходное сообщение Полярная_Мишутка Елена Сергеевна! Спасибо за интервью! Очень давно хочется задать вопрос, можно? Что стоит за причиной неудачи в спорте "психология"?
Из всех объяснений на эту тему мне ближе всего то, что я очень давно услышала от отца. Если человек вдруг начинает "рассыпаться" в ответственный момент, это не психология, а физиология. В стрессовой ситуации человеческий организм начинает выделять нор-адреналин. Если его выделяется слишком много, то у человека нарушается баланс тонкой координации. То есть какие-то мышечные реакции начинают непроизвольно ускоряться, какие-то, наоборот, тормозиться и как итог - разлаживается все. Ты, допустим, делаешь ускорение, а ноги не бегут. Или плавно нажимаешь на курок, а палец срывается и нажатие получается резким, а выстрел - сорванным. Контролировать подобные вещи практически невозможно - это врожденные качества. Которые поддаются корректировке, но очень незначительно. Отсюда следствие: есть люди, способные прекрасно выступать на "внутреннем" уровне, но неспособные - на международном. Есть такие, кто прекрасно выступает на ЧМ, но чья нервная система совершенно не держит напряжения ОИ.
04-12-2013-01:24 удалить
Спасибо за ответ! Интересно то как ) А тренеры, такие как Ваш папа, или, например, Тарасова, могут заранее, еще в ребенке или подростке увидеть будущие проблемы? И заранее принимать решение, стоит ли работать и вкладывать силы, корректировать, или понимать, что ОЧ тому не быть.
Отличное интервью. Согласен, маловато будет. Ну тут уж ничего не поделаешь. Спасибо )
vellena 04-12-2013-01:30 удалить
Исходное сообщение Полярная_Мишутка Спасибо за ответ! Интересно то как ) А тренеры, такие как Ваш папа, или, например, Тарасова, могут заранее, еще в ребенке или подростке увидеть будущие проблемы? И заранее принимать решение, стоит ли работать и вкладывать силы, корректировать, или понимать, что ОЧ тому не быть.
...- Давай немного отвлечемся. Мне всегда хотелось спросить: почему ты, исключительно целеустремленная и волевая личность, не состоялся как спортсмен? - Готов объяснить: Есть такие понятия - «боец» или «не боец». Обычно их употребляют, имея в виду психологический аспект. А это - физиология. Когда приближается ответственный момент, организм начинает выделять гормон норадреналин, который вызывает возбуждение всех систем организма. И у некоторых людей это приводит к тому, что разлаживается тонкая координация. Простым глазом это не увидеть. Изменилось, скажем, соотношение между напряжением и расслаблением мышц, и все - организм переходит на другие обороты. Я никогда не боялся соревнований, соперников, но и показать результат, на который готов, тоже не мог. Поэтому когда ты начала прыгать в воду, специально отправил маму в бассейн на соревнования, посмотреть, в кого из нас ты пошла. Если бы в меня - я настоял бы прекратить занятия. - То есть ты считал, что стоит серьезно заниматься спортом только тогда, когда можно добиться наивысшего результата? - К сожалению. Спорт пошел такой.
galyna 04-12-2013-01:43 удалить
more_sd, ответила в предыдущей теме, хоть и сумбурно-коряво.
04-12-2013-02:01 удалить
Нда.. Вот так как-то получилось, что получила ответ не только на прямо заданный вопрос, а еще и определенные соображения на несколько других. Например, почему французы, которых намного меньше чем нас, и с такой короткой скамейкой, на всех главных стартах всей командой добиваются максимальных результатов.
gorra 04-12-2013-03:20 удалить
"- Я ведь могу рассуждать только о том, что знаю." "В отношении остальных девочек у меня большой информации нет." И потом всем и всех по косточкам и полочкам... vellena, Спасибо, конечно, но пустышка, Ишмуратова не в теме, а вот воспоминания её - за это зачёт.
gorra 04-12-2013-03:26 удалить
А вообще каждого спортсмена с заслугами первым вопросом "а не принимали ли вы допинг, когда бегали?" надо озадачивать, а не бла-бла о стойкости духа, что вот в наше время мы, а сейчас... vellena, Егорову было бы интересно на правду раскрутить, пора уже.
komen 04-12-2013-06:40 удалить
Ответ на комментарий # [QUOTE]Исходное сообщение Полярная_Мишутка Опаньки, землячка на блоге появилась...Всем привет!! Елена Сергеевна, спасибо за интервью и послесловия...))
teyty 04-12-2013-07:57 удалить
vellena, е.с., оч.хороший разговор... и собеседница умно-душевная, ето оч.удачное сочетание...
Dmitry_Kirsanov 04-12-2013-08:44 удалить
vellena, хороший разговор получился, объективно есть некоторая недосказанность. Наверняка это получилось исходя из размеров материала. Честно сказано в отношении спортсменов, без сюсюкания и подстилания соломы. С чем то согласен на 250 процентов, и даже не по персоналиям, а по процессам в сборной и вокруг. Интересно было узнать - спортсменка в ней жива?)
Myshkin 04-12-2013-09:28 удалить
Большое спасибо за интервью!
more_sd 04-12-2013-09:28 удалить
Ответ на комментарий galyna # ты лучше ответь на то, что я кидала тебе в скайп)
vellena, спасибо, очень интересно. Вот так вот, когда сидишь у телевизора, и представить невозможно, что на самом деле происходит с тем, кто на дистанции. Помню ту гонку, промах Светланы, как подумали "ну все!", а потом ждали почти всю гонку - ведь у Светы был второй номер, и как посыпались в конце соперники. Побольше бы нам таких, думающих и анализирующих спортсменов.
indi77 04-12-2013-10:01 удалить
История про тренировки с температурой - это за гранью вообще всего. И не может и не должно являться примером, имхо. Глупость ТШ, или недальновидность или чья-то скрытность - это сейчас уже не выяснишь. Но с точки зрения азов циклического спорта - это безумие, а не героизм.


Комментарии (97): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТОРИЯ ОДНОГО ЗОЛОТА | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»