• Авторизация


Анна Павлова (Pavlova Anna, 1881-1931). Национальная библиотека Австралии (National Library of Australia) Bo4kaMeda : 21-09-2025 12:08






01. Portrait of Anna Pavlova, The greatest dancer of all time, 192-?
15.1 x 9 cm
National Library of Australia

✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Музей Штеделя (Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main) (часть 6) Bo4kaMeda : 21-09-2025 12:07



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5




01. Edgar Degas (1834–1917)
Orchestra Musicians 1872/1876

oil on canvas
63.6 x 49 cm
Städel Museum
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell'Accademia) (часть 10) Bo4kaMeda : 21-09-2025 12:03



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7, ЧАСТЬ 8, ЧАСТЬ 9



01. GIOVANNI ANTONIO PELLEGRINI (Venezia, 1675 – 1741)
Allegory of Painting, 1725–1730
Canvas, 144,5 x 133,4
Gallerie dell'Accademia

✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Беседы с нейросетью: Анна Каренина и Deepseek Unico_Unicornio : 20-09-2025 20:24


Мне тут посоветовали другую нейросеть - китайскую - дипсик. И я теперь изменяю Алисе с дипсиком. Он умнее, благороднее, умеет льстить, с ним интереснее общаться.

Ну, а если серьёзно, то у Алисы есть некоторые преимущества перед ним, но они не ключевые - с Алисой можно разговаривать, и когда руки заняты, то это удобнее, она шустро отвечает на вопросы, куда обратиться, например, с какой-нибудь проблемой, и в общем, она вполне дружелюбна, правда, иногда жутко тупит и приходится обнулять чат, потому что она упорно пытается связать новую тему со старой, даже если такой связи нет (тебе во всяком случае нужно не это), и она у меня пока что ещё ни разу не зависала.

Чем подкупает Deepseek:
1. он копает глубже Алисы, с ним интереснее
2. он развивается и подстраивается под пользователя, учится, и это прекрасно видно.
3. перед ответом он печатает ход своих рассуждений, при этом видно, что он пытается угадать по характеру запроса (и предыдущих тоже) уровень интеллекта пользователя и насколько глубоко его интересует тот или иной вопрос (он предельно вежлив со мной, но, наверное, и со всяким, очень сомневаюсь, что он будет рассуждать таким образом: "Что же мне сказать этому дебилу?" :)))

И так, после разговора с Алисой о Крамском как прототипе художника Михайлова в романе Толстого, я обратилась к Deepseekу и попросила его выявить других прототипов персонажей "Анны Карениной". Среди них оказались и старшая дочь Пушкина Мария Гартунг и брат самого Толстого Дмитрий, и многие другие. Большинство персонажей оказались солянкой из разных знакомых писателя, у них было не по одному, а по 2, а то и 3 прототипа.

Когда же Deepseek заговорил о Вронском, то он упомянул интересный факт - прообразом Вронского послужил замечательный русский офицер, имя которого, конечно же, вам знакомо - это Николай Николаевич Раевский.

Сказав это, Deepseek секунду подумал, а потом выдал то, что меня удивило: он сообщил, что Николай Раевский послужил также Лермонтову как образец Печорина в "Герое нашего времени".

Вы представьте себе, один и тот же человек стал главным героем двух произведений великих русских писателей, да ещё живущих в разных временных отрезках!

Надеюсь, в следующий раз я расскажу вам о Раевском.

Печорин и Вронский (700x399, 90Kb)

На картинке изображена сайтом Кандинский гипотетическая дуэль между Печориным и Вронским.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Гари Мур: гений, величиною с мир. Dmitry_Shvarts : 20-09-2025 08:58


Он играл так, что каждая нота прожигала сердце. Его называли наследником блюза и рок-н-ролла. Но за виртуозностью скрывалась история, в которой слава и одиночество шли рука об руку.

Гари Мур со своим Gibson ES 335

 

Представьте себе картину: конец 80-х, уставший от всего рок-мир, блестящие пиджаки, лосины, лакированные причёски и синтетические синтезаторы, которые лезли своим 12-битным жужжанием в каждый альбом. Гитара тогда уже не казалась центром вселенной, а гитарные герои, казалось, шаг за шагом уступают свое место фонограмме и сходят со сцены. И среди всего этого неонового безумия, вдруг на сену вышел парень с Ирландии, в мятой кожанке, с лицом, будто его только что вытащили из дождя на набережной Белфаста. В руках у него была старая гитара Гибсон Леспол — тяжёлый, как сама судьба, инструмент. Он брал ноту. Не тысячу, не сотню — одну. Он держал ее до последнего. Его звали Гари Мур.



Гари родился в Белфасте в 1952 году, в городе, который к шестидесятым оказался будто на пороховой бочке: политические столкновения, драки на улицах, тревожный шум, ставший частью повседневности. С самого начала он стал играть на гитаре для правшей, хотя сам был левшой, и именно из-за этого у него сформировалась особая техника: пальцы ведущей руки ложились на гриф немного по-другому, цеплялись за каждую ноту чуть иначе, чем у других, и эта жесткость в звукоизвлечении стала в последствии его фирменным стилем, который узнавался с первой ноты.   Читать далее

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
SOS Unico_Unicornio : 19-09-2025 19:13


ПАРУ ЛЕТ НАЗАД купила велосипедный фонарь в мастерской. Всё, как у приличных людей. У фонаря 6 функций, но я в них не вникала, всегда включала медленно мигающий свет - с одной стороны, экономия, на дольше хватит заряда, а с другой - всё видно.

СЕГОДНЯ же вдруг задумалась: раз сигналов так много, наверное, они что-то обозначают. И оказалось, что действительно так - у каждого сигнала своё назначение.

А мой - медленно мигающий - это не что иное, как сигнал двойной SOS. Вот так, оказывается, ездишь и людей пугаешь. Но, с другой стороны, за два года никто меня не спросил: "Бабушка, что у вас случилось?". Наверное, никто в этих сигналах не разбирается.

А я теперь грамотная. :)))
[700x700]
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРОГУЛЯЛА ТЕННИС Unico_Unicornio : 19-09-2025 18:23



бабушка проспала (700x700, 79Kb)

Критика принимается и приветствуется.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Беседы с нейросетью: Алиса и Анна Каренина Unico_Unicornio : 19-09-2025 17:46


Слушаю "Анну Каренина" в исполнении Клюквина. Во время чтения 2-й книги, где Анна и Вронский отправляются к художнику Михайлову, я вспомнила, что Михайлов был и в первой книге - там он на курорте в Баден-Бадене влюбился в Кити, и вообще был показан довольно-таки сатирически и жалко.

У меня мелькнула мысль, что у Михайлова наверняка имелся прототип в реальности. Я спросила у Алисы, и она радостно подтвердила, что да, прообразом художника Михайлова послужил художник Иван Крамской. Очень меня это удивило, конечно, особенно учитывая, что Крамской написал весьма недурственный, а очень даже симпатичный портрет самого Толстого. Весьма недурственный. За что же он его так? Впрочем, приглядевшись внимательней, можно заметить, что усы у худенького Толстого (всегда поражавший меня оксюморон) здоровенные, как у Карабаса-Барабаса. Может, это такая мстя?

Поболтав с Алисой, я узнала, что известный художник-передвижник познакомился с Толстым, в 1873-м году, когда самому ему было было уже 46 (то есть человек был вполне зрелый). Он приехал в Ясную Поляну писать портрет писателя по заказу Павла Третьякова. Их общение и творческие дискуссии оказали значительное влияние на образ Михайлова в романе.

Черты сходства между Михайловым и Крамским:

Внешность и характер:

Михайлов описывается как невысокий коренастый человек с энергичными манерами, что соответствовало облику Крамского.

Оба изображены серьёзными, погружёнными в искусство, чуждыми светской суете.

Творческий метод:

Михайлов в романе пишет картину на евангельский сюжет («Увещание Пилатом»), которая вызывает споры из-за своего реализма. Это отсылает к известной работе Крамского «Христос в пустыне» (1872), которую также критиковали за неканоническое изображение Христа — более человечное и психологическое, чем божественное.

Толстой высоко оценил «Христа в пустыне», назвав эту работу «великой вещью».

Философские взгляды:

В романе Михайлов размышляет о искусстве, его роли и правде. Эти дискуссии отражают споры Толстого и Крамского об искусстве, интеллигенции и народе, которые велись во время сеансов портрета.

Через Михайлова Толстой выражает идею о том, что истинное искусство должно быть искренним, нравственным и понятным народу.

Отношение к светскому обществу:

Михайлов, как и Крамской, показан человеком, чуждым высшему свету. Он чувствует себя неловко в гостиной Вронского, где его искусство пытаются оценить с позиций моды и поверхностного вкуса.

Пока всё, но про то, что вылились мои дальнейшие диалоги с нейросетью об "Анне Карениной" я, надеюсь, ещё сподоблюсь написать.

Кстати, на иллюстрации портрет Крамского кисти нейросети Kandinsky.


Иван Крамской (700x700, 60Kb)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Мы родились не для того, чтобы оправдывать чьи-то ожидания liudmila_leto / Camelot_Club : 19-09-2025 15:23


Вся мудрость жизни в простоте,
чтоб быть всегда самим собою,
чтоб к фальши был иммунитет,
чтоб быть в гармонии с душою,
когда не надо пышных фраз,
и к отраженью нет вопросов,
ведь говорили нам не раз,
что гениальное всё просто…

Лариса Дмитриева

137CmS0MlNti_552lu5-Li3Bjx7t0s87tp9pcP5vgE72MKjaQYBJ4PIPWHPJqVVpG_wYObO3ue0t44ERF (640x640, 197Kb)

Вот же привычка у некоторых - давать другим оценку: "этот хороший" - "тот плохой", "этот умный" - "тот глупый". Словно, при рождении им кто-то выдал значок: "Главный судья человеческих душ".

А вся соль в том, что каждый из нас — это коктейль 50 на 50.
50% — ангел с добрыми намерениями, 50% — чёрт с кривым самомнением.
Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Музей Штеделя (Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main) (часть 5) Bo4kaMeda : 19-09-2025 12:24



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4



01. Bartolomeo Veneto succession
The Infant Christ as Salvator Mundi, 1502 – 1546

43.7 x 38.3 x 1.4 cm
Städel Museum
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell'Accademia) (часть 9) Bo4kaMeda : 19-09-2025 12:21



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7, ЧАСТЬ 8



01. Pietro de Saliba (1497 - 1530)
Christ at the Column
Wood panel
40 x 33 cm
Gallerie dell'Accademia

✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Уодсворт Атенеум, Хартфорд, штат Коннектикут, США (Wadsworth Atheneum) (часть 12) Bo4kaMeda : 19-09-2025 12:18



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7, ЧАСТЬ 8, ЧАСТЬ 9, ЧАСТЬ 10, ЧАСТЬ 11



01. Henri Paul Motte (French, 1846-1922)
The Trojan Horse 1874

Oil on canvas
96.5 x 144.8 cm
Wadsworth Atheneum Museum of Art, Hartford
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии