• Авторизация


Сокровища Третьяковки. Тропинин, Василий Андреевич (Tropinin, Vasily; 1780-1857) 28-04-2024 11:40






01. Тропинин Василий (1780-1857)
ПОРТРЕТ АННЫ ИВАНОВНЫ ТРОПИНИНОЙ, околo 1809

51,5 x 40,4
холст масло
ГТГ


Анна Ивановна Тропинина, урожденная Катина – жена художника. Возможно, портрет был переписан художником после женитьбы и рождения сына (чепец – принадлежность наряда замужней дамы).

С будущей супругой Тропинин познакомился, находясь в Кукавке, на Украине, где его хозяин, граф Морков, приобрел имение. Анна Катина не была крепостной, но выйдя замуж за крепостного человека, потеряла статус свободной (селянки) женщины. Они венчались в местной церкви, расписанной самим В. А. Тропининым, и прожили долгую и счастливую жизнь.
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Пэн, Антуан (Antoine Pesne; 1683 — 1757). Национальный музей Швеции (Nationalmuseum Stockholm) 28-04-2024 11:40






01. Antoine Pesne, French, born 1683, dead 1757
Charlotta Fredrika Sparre as La Folie 1876

Oil on canvas
80 x 66 cm
Nationalmuseum
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Малый дворец (Париж) — Музей Изящных Искусств (Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris) (часть 12) 28-04-2024 11:39



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7, ЧАСТЬ 8, ЧАСТЬ 9, ЧАСТЬ 10, ЧАСТЬ 11



01. Heda, Willem Claesz. (Haarlem, vers 1593 — 1594 - vers 1680 — 1682), peintre
Nature morte à l'aiguière. En 1643

79 x 59 cm
Peinture à l'huile
Petit Palais Rez-de-Chaussée Salle 29
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Славянский, Фёдор Михайлович (1817 — 1876) в Третьяковке 27-04-2024 12:17






01. Славянский Федор (1817-1876)
КАБИНЕТ ХУДОЖНИКА АЛЕКСЕЯ ГАВРИЛОВИЧА ВЕНЕЦИАНОВА, конец 1830-х - начало 1840-х

37 x 44,5
холст масло
ГТГ


Выходец из крестьянской среды, ученик А. Г. Венецианова Ф. М. Славянский прошел сложный путь от крепостного помещицы А. Н. Семенской до академика живописи. Вольную Славянский получил в конце 1839 – начале 1840-х годов. Этим же временем датируется его полотно, на котором изображен кабинет А. Г. Венецианова. Произведение является копией со сгоревшей картины другого ученика мастера, А. В. Тыранова.
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Виже-Лебрен, Элизабет (Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun; 1755 — 1842). Национальный музей Швеции (Nationalmuseum Stockholm) 27-04-2024 12:17






01. Élisabeth Louise Vigée-Lebrun, French, born 1755-04-16, dead 1842-03-30
Portrait of a Young Lady as Flora 1811
Oil on canvas
72 x 60 cm
Nationalmuseum
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Малый дворец (Париж) — Музей Изящных Искусств (Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris) (часть 11) 27-04-2024 11:49



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7, ЧАСТЬ 8, ЧАСТЬ 9, ЧАСТЬ 10



01. Henry Caro-Delvaille (1876–1928)
Portrait de femme en robe mouchetée, circa 1910

oil on board
85.5 x 62 cm
Musée des Beaux-Arts de la ville de Paris
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Паш, Лоренц Младший (Pasch, Lorentz the Younger; 1733-1805; Swedish). Национальный музей Швеции (Nationalmuseum Stockholm) 26-04-2024 12:01






01. Lorens Pasch the Younger (1733–1805)
Portrait of Louisa Ulrika of Prussia (1720-1782) as Queen-Dowager, 1775

oil on canvas
242 x 178 cm
Nationalmuseum
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Браз, Осип Эммануилович (1873 — 1936) в Третьяковке 26-04-2024 12:01






01. Браз Иосиф (Осип Хайм-Иосель) (1872-1936)
ПОРТРЕТ ЕЛИЗАВЕТЫ МИХАЙЛОВНЫ МАРТЫНОВОЙ 1896

192 x 82,5
холст масло
ГТГ


Осип Браз был одним из немногих и, по признанию А. Н. Бенуа, лучших портретистов своего поколения. В то время, когда многие его коллеги экспериментировали в области синтеза жанров, он оставался верен портрету. При отсутствии новизны в художественном языке Осипу Бразу удавалось создать яркие и точные портретные характеристики современников.
✂…
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Малый дворец (Париж) — Музей Изящных Искусств (Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris) (часть 10) 26-04-2024 11:59



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7, ЧАСТЬ 8, ЧАСТЬ 9



01. Mary Cassatt (1844–1926)
Buste de fillette. Vers 1902

58 x 45 cm
Pastel, Papier, Carton
Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Джон Александр (Alexander John; 1686 - about 1766; Scottish). Национальная галерея Шотландии (Scottish National Gallery) 25-04-2024 12:18






01. John Alexander (1686 - about 1766) Scottish
Mary Erskine, Countess of Kintore, 1714 - 1772. Wife of the 3rd Earl of Kintore 1731

Oil on canvas
76.20 x 63.50 cm
National Galleries Scotland
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Крендовский Евграф Федорович (Krendovsky Yevgraf, 1810 - 1854) в Третьяковке 25-04-2024 12:17






01. Крендовский Евграф (1810 - после 1853)
АВТОПОРТРЕТ 1853

36,8 x 28
картон масло
ГТГ


Евграф Фёдорович Крендовский происходил из семьи военных. В 1825 году поступил на службу в полицию Арзамаса канцелярским служащим. В конце 1820-х годов учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступина. В 1830 году приехал в Санкт-Петербург, где занимался живописью под руководством А. Г. Венецианова. С марта посещал Императорскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. В 1835 году по семейным обстоятельствам вынужденно покинул Санкт-Петербург и поселился в селе Мануйловка Кременчугского уезда Полтавской губернии. Там он преподавал рисование детям помещицы В. М. Остроградской и писал миниатюрные портреты. К их числу принадлежит и небольшой «Автопортрет» художника.

Крендовский изобразил себя на нейтральном фоне в обычной, повседневной одежде. Из-под темно-зеленого сюртука выглядывает белая рубашка, ворот которой подвязан черным галстуком. Внимание привлекает лицо мужчины. Его строгое сосредоточенное выражение многое говорит о характере и внутреннем состоянии изображенного.

Известно, что художники обращались к жанру автопортрета в знаковые периоды своей жизни. Эта работа не стала исключением. Автор представил себя на завершающем этапе творческого пути, желая остаться в памяти потомков таким, каким он был в расцвете лет. Ухоженный вид, статная фигура, величавая осанка, проникновенный вдумчивый взгляд – во всех деталях изображения ощущается желание мастера достойно преподнести себя и понравиться самому взыскательному зрителю.
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Малый дворец (Париж) — Музей Изящных Искусств (Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris) (часть 9) 25-04-2024 12:17



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7, ЧАСТЬ 8




01. Antonio de La Gandara (1861–1917)
Portrait de madame René Préjelan, circa 1903

oil on canvas
144 x 81 cm
Musée des Beaux-Arts de la ville de Paris
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Буше, Франсуа (François Boucher, 1703 — 1770, French). Национальный музей Швеции (Nationalmuseum Stockholm) 24-04-2024 11:32






01. François Boucher (1703–1770)
The Toilet of Venus 1746 [/url[
oil on canvas
102 x 133.5 cm
Nationalmuseum
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТЕАТРЫ [1800-1900]. Библиотека Конгресса США (Library of Congress) (часть 2) 24-04-2024 11:32



ЧАСТЬ 1



01. The theatre, Zurich, Switzerland
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Малый дворец (Париж) — Музей Изящных Искусств (Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris) (часть 8) 24-04-2024 11:30



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7



01. Comerre, Léon-François (Trélon, 10–10–1850 - Le Vésinet, 20–02–1916), peintre
Portrait de Madame Jean Maillard-Norbert. En 1913

220 x 96.5 cm
Peinture à l'huile
Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вертмюллер, Адольф Ульрик (Adolf Ulrik Wertmüller; 1751 — 1811 Swedish). Национальный музей Швеции (Nationalmuseum Stockholm) 23-04-2024 11:50






01. Adolf Ulrik Wertmüller (1751–1811)
Selfportrait, late 1790s
Oil on canvas. Oval
62 x 53 cm
79 x 70 cm x 7 cm
Nationalmuseum
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ВАРНЕК (Варник) Александр Григорьевич (Alexander Varnek, 1782 — 1843) в Третьяковке 23-04-2024 11:50






01. Варнек (Варник) Александр (1782-1843)
ПОРТРЕТ В. И. И С. И. МАРТОС, середина 1810-x

72 x 54,5
холст масло
ГТГ


Портрет относится к эпохе классицизма. Картину отличает присущий этому стилю строгий колорит, лишенный разработки тональных градаций. Вместе с тем как портретист Варнек не стремился идеализировать облик своих моделей и передавал индивидуальность конкретной натуры. Он тщательно лепит своей кистью пухлые щеки, плавные линии подбородка и далекие от античных пропорций носы позирующих девиц.
Изображены дочери скульптора Ивана Петровича Мартоса – Вера Ивановна (1799–?), жена художника А. Е. Егорова (с 1815), и Софья Ивановна (1798–1856), жена конференц-секретаря Императорской Академии художеств В. И. Григоровича (с 1817).
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Малый дворец (Париж) — Музей Изящных Искусств (Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris) (часть 7) 23-04-2024 11:49



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6




01. Carolus-Duran (Lille, 04–07–1837 - Paris, 18–02–1917), peintre
Portrait de Mademoiselle de Lancey 1876

157.5 x 211 cm
Peinture à l'huile, Toile (matériau)
Petit Palais Rez-de-Jardin Salle 03
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ТЕАТРЫ [1800-1900]. Библиотека Конгресса США (Library of Congress) (часть 1) 22-04-2024 11:51






01. The Opera House, Paris, France
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Торопов, Фома Гаврилович (1820 или 1821 — 1898). Коллекция Государственной Третьяковской галереи 22-04-2024 11:50






01. Торопов Фома (1821-1898)
ПОРТРЕТ Е. К. ТОРОПОВОЙ, середина1840-х

136,4 x 100
холст дублирован
масло
ГТГ


Портрет жены Торопов исполнил, очевидно, сразу после свадьбы (1844), в период своего обучения в Академии. Евдокия Каллистратовна была дочерью сторожа Московского почтамта К. П. Островцева.

Портрет решен в традициях парадного репрезентативного полотна большого формата с поколенным изображением модели. Молодая супруга одета в нарядный костюм: пышную белую юбку с оборками и красный, облегающий фигуру жакет. В ее руках платок со срезанными розами, прическу также украшает алый цветок. Евдокия Каллистратовна представлена, вероятно, на фоне оранжереи, о чем говорят экзотические растения вокруг нее и архитектурные детали.

Колорит портрета построен на сочетании смелых насыщенных тонов: зеленого, красного, белого. В декоративной красочности проявилось мастерство Торопова-натюрмортиста. Это также сказалось и в интересе к разнообразным предметам окружающего мира. Художник тщательно выписывает лепестки и листья растений. Не ускользают от его внимания и мельчайшие детали туалета жены – кружева, пуговки, золотые серьги и браслет.
Символика цветов учитывалась в классическом искусстве того времени. Роза всегда считалась символом любви. Благодаря ей художник выражает свое чувство к жене и любование ею.
✂…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии