• Авторизация


Со ДР, ЧД! Юрий_Мишенев / Чортова_Дюжина : 02-11-2025 18:25


Конешно отнюдь не празднишно все выглядит, и даже где-то - "пацыент скорее мертв чем жыв", а впрочем, ведь дело жызни всякого жывущего - дело рук самого жывущего?! Хотя конешно ежли он уже и не жывущ..?!
Ну, так или иначе, дата есть дата - 14 лет ноне! Отметим, способные к тому..
И - бодрого чегонить, невзирая на ... Дави на:
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Валерий Попов - В городе Ю. igorgag : 31-10-2025 15:15


Лето уже прошло, да, но в июне Валерий Георгиевич Попов очень мне помог - его проза. Я удивился: имя давно на слуху, а теперь так зрение вдруг прояснило - надо читать! Выбрал сборник 1997 года, издательство "Локид", серия "Палитра" (имелись у меня уже целых три книжечки этой серии, правда, всё иностранщина, и одну даже прочитал, ещё в прошлом веке, - про крысу).

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Те работы, с которых началась моя творческая деятельность. К сожалению, сфотографированы не все. А_Ягужинская_40_лет_творчества : 19-01-2038 06:14


1980-е, даже раньше 1985 года, совсем детские

4069154_55874497_IMGP0191 (699x570, 94Kb)     4069154_Pomoika (700x447, 109Kb)    4069154_009 (491x700, 318Kb)    4069154_011 (497x700, 251Kb)

 

4069154_rannyaya_dacha (321x222, 53Kb)    4069154_230 (700x548, 170Kb)

 

4069154_sretenka (480x700, 85Kb)/4069154_235 (700x435, 234Kb)

 

4069154_1734537369548 (699x427, 129Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Церковь Иоанна Богослова в селе Красное. Интервью с художником Анной Ягужинской, проработавшей в этом храме с 1992-го по 2000 г. Начало. Аутсайдер_Шер : 19-01-2038 06:14


Церковь Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы, поселения Краснопахорского. Интервью с художником Анной Ягужинской, работавшей при этом храме художником с 1992-го по 2000-й годы.

Храм Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы имеет интересную историю до октябрьского переворота 1917-го года, и об этом рассказано во многих источниках. В интернете они есть, а также, вышли книги и появились статьи об этом храме. Но о том, что происходило там в трудные 1990-е годы, когда этот храм вновь открылся после долгого перерыва (в нём ранее был дом культуры, спортзал, типография и даже жилые помещения), там сознательно умолчали по инициативе г-на Никандрова, бывшего второго настоятеля этого храма с 2000-го года, которого запретили к служению. Поэтому об этом нам расскажет художник-живописец Анна Ягужинская, проработавшая там восемь лет, с 1992-го по 2000-й год при самом первом настоятеле, М. Д. Таране.

- Здравствуй, Анна, расскажи, пожалуйста, о том времени, когда ты работала художником при храме Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы, поселение Краснопахорское, с чего вся эта твоя эпопея начиналась.

- Здравствуй, Ари. Рада твоему интересу к тому сложному периоду жизни храма Иоанна Богослова в селе Красное тогда ещё - Московской области, Подольского района, а теперь уже – Москвы, поселения Краснопахорское. Это началось в 1992-м году, когда я пришла на 1-й курс Московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В МПСТГУ были знающие, интеллигентные преподаватели, сильные специалисты, профессора, мне очень нравилось там учиться, и было там много интересного. Училась я там 6 лет – с 1992-го по 1998-й годы.

- А почему ты выбрала именно этот вуз?

- Всё просто, Ари. Я могла бы изрядно покритиковать институт Сурикова, например, но не буду, потому что даже если бы мне бы удалось его закончить, то я бы там получила… образование, а, вот, в ПСТГУ я получила… профессию! Это важно, но дело не только в этом. Вуз для верующих, православных людей, а я верую и задумала расписать храм, а в те годы они массово восстанавливались из руин, поэтому и решила там научиться монументальной живописи (фреске), а церковь я уже присмотрела.

- Анна, а как ты нашла эту церковь?- В 1991-м году друзья привели меня в сельский храм, где я познакомилась со священником, Михаилом Дмитриевичем Тараном, украинцем по национальности, отсюда и его фамилия, и произношение, который стал моим работодателем и непосредственным начальством.

    4331300_IMGP1418 (532x700, 273Kb)     4331300_Hram1995jpg (349x498, 32Kb)    4331300_IMGP1466 (498x700, 191Kb)     4331300_IMGP2122 (477x700, 321Kb)

 

Храм в процессе восстановления с 1991 по

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Церковь Иоанна Богослова в селе Красное. Интервью с художником Анной Ягужинской, проработавшей в этом храме с 1992-го по 2000 г. Продолжение. Аутсайдер_Шер : 19-01-2038 06:14


 4331300_16807323_206197409856576_1594232418075491856_n (700x525, 41Kb)  4331300_18057763_524554904600040_8905355212461343378_n (700x508, 61Kb)   [124x263]  4331300_IMGP1442 (700x435, 251Kb)   [120x221]

- Ничего, всё нормально, мне нравится, как ты рассказываешь. Давай дальше.

- Тогда мы задумали грандиозный проект. Было запланировано строительство женского монастыря, художественной гимназии, где будут учить ещё и церковному искусству, иконописной, керамической и свечной мастерских, кузницы и др. И всё это будет по моему проекту и оформлено мной. Думала, что распишу храм, напишу туда иконы, оформлю весь интерьер, ограду и территорию вокруг, крестильный храм построим, и его тоже распишу. Часовню строить начали... Мне были обещаны и стабильность, и работа до самой пенсии. Поэтому я и училась спокойно, а все каникулы там жила, как отшельник. Или мы куда-нибудь ездили, например, в Дивеево, где купались в Святом источнике, ходили по Канавке с молитвой, прикладывалась к мощам св. Серафима. В Псково-Печерский монастырь к архимандриту Зенону в мастерские ездили, потрудилась в Толгском женском монастыре и в иконописной мастерской на Соловках, что было очень хорошей практикой в профессии. На Соловецком подворье в Кеми моё имя записали в вечное поминание. Потом, на преддипломную практику в 1997-м году, я поехала на Волгу, в Ярославскую область. Село называлось Богослово. Приехали в лагерь из нескольких рубленых изб, где жили члены общины, рожая там детей. Меня поселили в избу. Церковь восстанавливалась медленно. Внутри было очень холодно, сыро, отовсюду дуло, а железная печь «Булерьян», сделанная на оборонном заводе, почти не грела. Закончив, измерения, чертежи и рисунки, я выдохнула с облегчением. Мы там купались в Волге, я рисовала на пленэре карандашные пейзажи. В одну из ночей изба церковного старосты, сгорела в один момент, ещё до приезда пожарной команды. Повезло, что дом был на отшибе. Староста остался голый и без вставных челюстей. Приехали его сыновья, собрались, было, везти отца в город, но тот ехать отказался, решив остаться и начать всё с начала, поэтому мне повезло - в машине было место. К полуночи я была уже дома. По возвращении - вновь студия, пленэры, песни под гитару... а надо было быть внимательнее, так как снова стала накаляться обстановка на работе. Я не могла этого не почувствовать, но предпочитала ничего не замечать. Закрыв глаза на всё, спрятала голову в песок, и это - моя любимая поза. Ещё никто сзади не пристроился. Я надеялась на то, что пронесёт, всё уладится, и всё будет хорошо. Мне была просто необходима эта замечательная творческая работа на свежем воздухе, и я не в состоянии была рассматривать такой вариант, что её у меня не станет. Боялась и помыслить о таком развитии событий.

Прочитала о Сезанне, Ван Гоге, Тулуз-Лотреке и дневник Марии Башкирцевой. Сравнение с нею было не в мою пользу. Увидела то, насколько я не развита по сравнению с ней. Она знала языки, играла на фортепиано, много читала, причём, в 13 лет(!) серьёзные книги, как и Зинаида Гиппиус, чьи воспоминания прочту позже. А книги, которые они читали в отрочестве, мне не осилить и теперь! Потом ничего не поняла в книгах Кандинского «О духовном в искусстве» и Павла Филонова «Проповедь о поросли мировой». С большим трудом осилила фолиант Фаворского и совсем не осилила труд г-на Волкова о композиции. И если бы это не была чужая книжка, то я бы вышвырнула этот «кирпич» в окно или в костёр. После этого по совету Наставника еле-еле одолела «Проблема формы в изобразительном искусстве» Адольфа Гильдебрандта и с большим трудом поняла смысл текста, но дало мне

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
инфа о переменах Rybaren : 11-02-2030 17:06


пост жж

ну и здесь пусть будет мой тг-канал (вдруг кто захочет подписаться): зайти
и ещё (тоже пусть будет)) моя страница вк: глянуть; и сообщество вк, где я публикуюсь, общаюсь, модераторствую: и сюда заглянуть

а вот картинка для утешения:)
смотреть
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Здесь мои разные работы разных лет. А_Ягужинская_15_лет_творчества : 29-11-2034 11:45



Здесь не только моя станковая живопись. Есть и фреска, и деревянная скульптура, которую я резала на протяжении всей учёбы в колледже и институте! Это - краткий обзор моего творчества, а это именно творчество, пусть даже и аутсайдерское. Начну с фотографии автора:


[175x233]

 


4069154_1732633348617_1 (492x700, 259Kb)



4069154_IMG_20200508_185333 (700x684, 396Kb)



 

4069154_018 (700x413, 244Kb)


 

 

4069154_016 (700x491, 290Kb)

 

4069154_IMGP1986 (700x475, 216Kb)


 


4069154_IMG_20230309_102045 (551x700, 363Kb)

 


4069154_IMG_20221001_093646 (483x700, 313Kb)


 


4069154_1724591090302 (561x700, 231Kb)



 

4069154_IMG_20230203_164654 (700x580, 349Kb)
 


 

4069154_93 (700x312, 214Kb)

 




 

 

4069154_110 (490x700, 328Kb)

 

 


4069154_6_1_ (700x413, 108Kb)

 


 
 


4069154_1727104058270_1 (700x624, 446Kb)
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Картины Анны Ягужинской. Ранние. А_Ягужинская_15_лет_творчества : 27-11-2034 01:53

Это цитата сообщения Изо_Графъ_студия_А_Ягужинской Оригинальное сообщение


5778052_56149_300 (300x236, 50Kb)

 

 

5778052_45926_600 (600x537, 86Kb)

 

5778052_LHJDpLzGLy0SjnlZeUYiI8uN_QXt0SYIwyG8GJht40iZr9LdegUVeKn4iGI5HUMiYwanL_gSN8qp1Y6hKNPkP8CUSTZap8LLcTZmlPzE4jilDsXpcl6ILNhqk154R (248x320, 23Kb)

 

5778052_LHJDpLzGLy0SjnlZeUYiI8uN_QXt0SYIwyG8GJht40iZr9LdegUVeKn4iGI5HUMiYwanL_gSN8qp1Y6hKNPkKo27v9dokNTl7m8DJ2m6beVkeivfKwqPZMKaKW6GRH (593x700, 128Kb)

 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Моя страничка igorgag : 11-10-2027 19:12


Решил вот разместить ссылку. Поскольку Ридеро, хоть и даёт возможность бесплатно публиковаться, в остальном действует совершенно холоднокровно... То есть предпочитает выкачивать из авторов деньги за разные услуги. Потому ссылку даю на свою страничку в ЛитРес

комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии
ГРАФИК ПУБЛИКАЦИЙ Ptisa_Lucy / Чортова_Дюжина : 25-12-2025 22:59


Если Вы желаете опубликовать свою тему в Чортовой Дюжине, милости просим! Для этого Вам необходимо занять очередь оставив свое пожелание в данной теме. В комментарии необходимо указать выбранную Вами дату. Друзья сообщества могут публиковать темы самостоятельно. Памятка как это делать опубликована ниже. Все остальные, кто по каким то причинам не могут публиковать посты самостоятельно могут обратиться к модераторам.

ВНИМАНИЕ! Установленный уже график - священен для исполнения. Самовольные публикации вопреки букве графика будут решительно пресекаться. По договоренности разрешается публикация дискуссионной темы перед основной. С 22 часов до 23-00. Дискуссионная тема не должна перебивать основную..
Добро пожаловать в Чортову Дюжину и да прибудет с нами сила!

График
комментарии: 52 понравилось! вверх^ к полной версии
Как просматривать блог, что бы увидеть всё, в том числе и самые ранние. "Листать"! Художник_Анна_Ягужинская_Новое : 19-01-2038 06:14


А как листать? А очень просто.

В ЖЖ - кликать на "Свежие записи" наверху или иногда сбоку, а что бы попасть на предыдущие страницы, с самом низу, как правило, слева "Предыдущие 10" на неё кликать.

В ЛиРу - кликать на слово "ЗАПИСИ" в левом верхнем углу над аватаркой (фото автора), а что бы попасть на предыдущие страницы, кликать на номера страниц в самом низу, справа.

Это для тех, кто плохо ориентируется в компьютере и неважно видит. Меня часто смотрят граждане такого возраста, когда узнают компьютер после 35-ти, а это значит, что осваивают они его с трудом. В блогах не ориетируются, не знают, куда нажимать, что бы посмотреть дальше, а для меня эти блоги, как сайт.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Правила наших творческих марафонов RavenTores / DreamCatchers : 03-03-2027 04:03



1. Ноль критики.
Это, пожалуй, самое главное.
Да, у нас нет критики. Мы считаем, что её более чем достаточно вокруг творческого человека. Критика часто стопорит свободное творчество, а задача наших марафонов – вдохновить и простимулировать, а не затормозить и отрезать крылья.

2. Если вам есть что сказать хорошего, поделитесь.
Участников это подбодрит, окрылит и даст новые идеи и силы.

3. Чувствуете энергию – присоединяйтесь и участвуйте вместе с нами!
Мы всегда рады новым людям, независимо от того, новичок ли это или мега-крутант.

4. У нас нет жёстких ограничений и жутких дедлайнов.
Темы марафонов – ваши ориентиры. Часто вы сами можете решать, с какой интенсивностью вы будете творить. Цель марафонов – саморазвитие и удовольствие от процесса.

5. И главное – создавайте!
Рисуйте, фотографируйте, лепите. Любыми материалами. Пусть творчество будет вашим главным оружием. =)

[700x394]

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
сразу Rybaren : 17-07-2030 14:36


читать
среду графомана
воскресную байку
смотреть работы
альбомы: 1, 2
комментарии: 22 понравилось! вверх^ к полной версии
Как нам обустро- Юрий_Мишенев / Чортова_Дюжина : 29-10-2025 19:52


ить Солнечную систему - вот такой посыл темы поста. мелочами не занимаемся. Собссно и предыдущая темка была уж планетарного масштаба, ноне ж мы выходим на межпланетный уровень..
Увы, может и горько признать, но мы - одне в обозримой нами части Вселенной.. Конкретно - в Солнечной системе. Дооолго были надежды на красную планету, еще вон в средине ХХ века были жывы (см. "Марсианские хроники" Р. Бредбери). Но все, многократно уж посетившые автоматы категорически объявили: на Марсе жызни нет! И подавно ее нет на Венере, нашей соседке с другой стороны, к Солнцу.. И по совсем иной причине чем на Марсе. По полностию противуположной! Ежли на Марсе почти нет атмосферы (примерно 1/100 земной), холодно; то на Венере напротив: атмосфера густющая (почти 100 земных), жара жуткая (+400 гр С). т.е. все не то!

Дак! - предлагается сделать то! Ченч! А именно - Венеру и Марс поменять местами! Перегретая Венера на почти в 2 раза большем расстоянии сильно поостынет, а Марс - вельми поднагреется.. Вот и станет на обоих комфортнея... Оно конешно кто-то возразит: не поздновато ли? Когда теперя штонить на них зацвететь, зашевелится, на ноги встанет, произойдет в сапиенсы?.. Нам с того - што? Оно конешно - лучше бы пару мильярдов лет назад, имели бы счас компаньенов на обеих планетках.. Благодарили бы нас, в пояс кланялись.. А мы слехка научали бы их кой чему.. Технологии давали бы в обмен на ресурсы, и пр..
hellomars (509x292, 60Kb)
Ну, опоздали, дак теперь што? Волоса рвать и пеплом посыпать? Нет, хоть для будущих поколений постараемси..
комментарии: 24 понравилось! вверх^ к полной версии
Не наше вам с кисточкой - 3 Юрий_Мишенев / Чортова_Дюжина : 26-10-2025 16:47


а именно снова от Avel_Hladik -

ПЛОДЫ ВОСПИТАНИЯ



    Память очень интересная штука. Куда бы ты не шел и где бы не оказался твои воспоминания всегда с тобой. Не все, конечно, но многие. Однако, у памяти есть одно малоприятное свойство: одни воспоминания несправедливо забываются, другие - несправедливо остаются. И не важно - хорошие они или плохие. Память не любит разбираться кто есть кто. Однако, у нашей дорогой редакции хороших воспоминаний накопилось много, то ли наша память так устроена, то ли мы положили все плохие, которых у нас тоже есть, в какое-то место, а вот в какое конкретно - забыли. Такая у нас суперменская способность, что бы про нас люди не говорили. Сегодня мы решили поделиться с вами одной сравнительно недавней, исключительно доброй историей. Почему доброй а не злобной? Да потому, что вокруг столько говна - утонуть можно, а душа на перекор тренду просит прекрасного, про любовь и смысл жизни. Поэтому рассказываю как все было.
    Среди моих знакомых хороших девушек была одна очень очень хорошая девушка. Ну как раз такая какие нашей дорогой редакции постоянно нравятся. Она, девушка эта, - назовем её именем Лиза - была образована, белокура, чертовски хороша собой, слегка придурковата, и, в качестве бонуса, имела маленькие аккуратные ножки с розовыми как у дитя пяточками. Ну словом, не девушка, а мечта ленивого философа в расцвете лет и сил.
    Но был у Лизы недостаток – один, но существенный. Приходилось ей, бедной Лизе, служить в какой-то крупной кампании очень и очень ответственным хрен знает кем. Она чем-то там руководила. Не скажу чем, потому что не любопытствовал. Знаю только, что она постоянно проводила какие то брифинги, ездила на консилиумы, сидела на заседаниях, не считая самых разных летучек, сходок, курултаев, уездных соборов, стрелок, собраний и вече. Это очень мешало нам с ней встречаться будними (рабочими) днями, для того чтобы гулять в Миусском парке или по московским бульварам, кормить птиц, пить горячий чай из термоса и целоваться взасос на зависть всем, сидя на старомодных, с завитком, скамейках. Вечерами, конечно, тоже хорошо встречаться, но в дневных свиданиях есть какая-то особенная трепетная нежность, неприличная лилейная умильность и невинная душевная сердечность которые очень волнуют мои органы чувств, включая голову.
    И вот однажды весенним погожим солнечным днем звоню я Лизе и своим вкрадчивым бархатистым баритоном говорю:
- А не пойти ли нам с тобой Лиза погулять в музей или на выставку. Уж больно нынче день хорош, а я ощущаю в себе недостаток общения и поэтому выпадаю из миропорядка, что для нас с тобой, Лиза, метафизически незаконно.
- Угу, деликатно говорит девушка на другом конце вселенной. Из чего я делаю вывод что она или на совещании, или на переговорах или на стрелке или, не приведи Господь – на вече. Я обреченно нажимаю кнопку отбой, а через минуту она мне звонит сама, и говорит голосом совершенно праздного человека:
- А пойдем куда хочешь! Хоть на край света, лишь бы сбежать из душного офиса, с окнами на Тверскую.
Видно вырвалась из клетки патагонной системы моя птичка. Видно сказалось на ней долгое общение со мной. Видно совсем заебли её корпоративная этика и непростые производственные отношения в коллективе.
    А я еще толком и не придумал, куда пойти, поэтому решил прямо на колене, что поведу мою рыбку в музей «Подпольная типография», что на Лесной улице - благо всё рядом или, как вариант, на выставку Тернера, в Пушкинском – без разницы.
    И вот минут через пятнадцать выхожу я из метро на Белорусской площади, подхожу к ДК Зуевой, прислоняюсь спиной к бежевой стене, щурюсь на солнышко сквозь круглые очки, купленные нами еще на старой Тишинке, при молодом Путине, поджидаю свою Лизу, которая вот вот должна непременно появиться в поле моего круглого зрения, движимая навстречу непостижимой и одновременно бесстыдной волей к жизни. Ведь судьбы всех людей так похожи одна на другую своей монотонностью и суетностью, напоминая роман ужасов, и только наши с Лизой легко вписывались в метафорический водевиль жизни.
    И вот стою я и жду.
А девушки все нет.
А я стою и жду, и походу сочиняю ей прощальное письмо, только не на бумаге, а прямо внутри головы, на тот случай если она вдруг не придет. И вот что мой имманентны Нестор ей написал:
Во первых строках своего письма, дорогая и любезная Лиза, крокодил души моей, хочу сказать тебе, что если ты не придешь, если у тебя не получится вырваться из цепких когтей падальщиков креатива, то знай, дорогая, хорошенькая, гладенькая лошадка, знай и помни ежесекундно, что я, расставив все свои лапы, стою у ДК Зуевой - одного из наиболее ярких и известных в мире памятников
Читать далее...
комментарии: 29 понравилось! вверх^ к полной версии
Болезнь GeksageN-FrakTAL : 23-10-2025 18:02


Как же невыносимо тяжело болеть, когда болезнь уже несколько дней подчиняет всю жизнь. Бескрайняя пустошь. Одиночество. Только и симптомы. 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии