Это цитата сообщения
павел-друг Оригинальное сообщениеБарченков Николай Иванович: живописец

3 декабря 1918 года - 15 июня 2002 года.
Николай Иванович Барченков родился в Загорске, Московская область,
в семье потомственных кустарей-игрушечников.
С детства успешно и увлечённо рисует.
В 1934 году поступает в «Фабрично-заводское училище» при заводе «Геофизик»,
Сокольники, Москва, где получает по неосторожности трагическую, тяжелейшую для
будущего художника травму – в 16 лет теряет правую руку, что становится для него
серьёзнейшим испытанием в жизни, резким поворотным моментом и переломом в
биографии, но он уже в больнице начинает рисовать левой.
За год правша Николай переучивается рисовать теперь левой рукой и с первого раза
поступает в лучшее среднее художественное учебное заведение: «Московское областное
педагогическое художественное училище имени 1905-го года»,
В 1935 – 1939 годах – учёба на «Отделении живописи» «Московского областного
педагогического художественное училище имени-памяти 1905-го года» у одного из
лучших художников ХХ-го века, «Голуборозовца», символиста «Золотого руна», выдающегося
педагога, исключительного теоретика «тона» и реалистической школы пейзажной живописи
Николая Петровича Крымова, ученика Аполинария Васнецова, изысканного автора
многосложных и лиричных живописных грандиозных сцен исторической и бытовой русской
жизни, влияние Аполинария Васнецова на Барченкова через Крымова значительное.
Учителями Барченков был удивительно богат – поэтому и состоялся, как художник и фигура:
помимо великого Крымова его учителем был Гавриил Никитич Горелов (1880 – 1966) – блестящий,
утонённый, мастер – композитор-жанрист с изысканным колоритом и острым пластичным
ходом отрисовки и неожиданным ракурсом художественных решений и взглядов, ученик и
наследник искусства И.Е. Репина, Ф.А. Рубо, К.А Савицкого.
Кроме того, прекрасные А.П. Чиркова и С.И. Фролова научили юношу Барченкова рисовальной
точности, подробной въедливости в натурное, авторской выраженности, несмотря на ученический
«статут», и виртуозности и скромности и технологической выдержанности и – естественно –
азбуке, грамоте, орфографии и пунктуации в изображаемом.
Школа, полученная Барченковым – можно сказать его сделала, вылепила, выстроила, и он развил её,
обогатив, накрутив на усвоенное и приобретённое уже и другие «уроки»: два года копирования
после Училища больших исторических и батальных произведений живописи в «Музее Революции
СССР», 7 месяцев близкого общения с профессурой и педагогическим коллективом «Академии
художеств СССР», гостившей в Загорске при возвращении из Московской эвакуации в Ленинград,
совместную работу и серьёзный разговор с коллегами на «Академической даче имени И.Е. Репина»,
на выставках, в мастерских и лично, дружески, сокровенно.
Окончил училище 1905 года с отличием, был отмечен.
В 1939 году работал копиистом живописи в Московском «Музее Революции
Читать далее...