• Авторизация


«Великолепная пятерка» - 6 20-08-2025 11:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


пятерка (593x353, 360Kb)
Предыдущие выпуски--1/-2/-3/-4/-5

Пусть музыка наполняет вашу жизнь радостью,
вдохновляет на творчество и помогает находить гармонию в каждом мгновении.
Желаю вам никогда не уставать от ее звучания и
открывать для себя новые горизонты музыкальных миров.


Шедевр Брамса


Cочинение немецкого романтика, так похожее на щемящий душу русский романс, прозвучит в интерпретации австрийского дирижёра Томаса Цетмайра и швейцарского оркестра Музикколегиум Винтертур.
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Симфония № 3 фа мажор, соч. 90:
III. Poco allegretto


Оркестр Музикколегиум Винтертур (Musikkollegium Winterthur) появился около четырёхсот лет назад, и сегодня по праву считается одним из старейших коллективов Европы. В первой половине 20 века Игорь Стравинский, Рихард Штраус, Пауль Хиндемит доверяли коллективу премьеры своих сочинений. Сейчас Музикколегиум Винтертрур дает примерно 70 концертов за сезон.

♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪


Два семейных дуэта


Еще при жизни Камиля Сен-Санса утвердилось мнение о нем, сохраняющееся и по сей день, как о композиторе, который – по меткому выражению Ромена Роллана – «не мучим никакими страстями». Действительно, в его музыке мало страсти, и даже лирические высказывания представляются сдержанными и холодноватыми. Но было бы ошибкой считать, что Сен-Санс неспособен на искреннее выражение чувств, и лучшим опровержением такого представления можно назвать Сонату для кларнета.

Камиль Сен-Санс (1835 - 1921)
Соната для кларнета ми-бемоль мажор, соч. 167 (1921)

О сонате пишут так: "Представьте маленькую тёмную комнату, где в кресле напротив камина сидит пожилой человек. Он курит трубку, оглядываясь на прожитое… "

Соната в исполнении музыкального дуэта – на сцене и по жизни – Антона и Елены Мойсеенко. Она – пианистка, он – кларнетист. А еще они муж и жена, вся жизни которых пропитана музыкой.



00:00 — I. Allegretto
04:31 — II. Allegro animato
06:33 — III. Lento
11:34 — IV. Molto allegro


Особой сердечностью и глубиной чувств отличается первая часть – Allegretto. Проникновенностью плавной, без резких переходов мелодии ... напоминает романс. Может быть, здесь воплотились воспоминания композитора о чем-то пленительном и бесконечно дорогом, безвозвратно ушедшем в прошлое?
Во второй части – Allegro animato – в полной мере проявилась неоклассическая(сочетание элементов классической музыки с современными музыкальными стилями) сущность произведения. Она находит выражение и в лаконичности фортепианной партии, создающей очень прозрачную фактуру, и в ритмической природе танцевальной темы, напоминающей гавот.
В противоположность остроумной игривости и легкости второй части, третья часть – Lento – исполнена глубокой печали. Вероятно, здесь воплощены мысли о смерти – медленная часть звучит как «отпевание самого себя».
Скорбное настроение преодолевается в финале – Molto allegro – погружением в стихию неудержимого движения. Но завершается заключительная часть возвращением музыкального материала, с которого начиналась соната, вновь уводя в область светлых воспоминаний о прошлом, к которому нет возврата.

♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪


Брат и сестра — канадские виолончелист Брайан и пианистка Сильвия Ченг ( Cheng Squared Duo) рискнули замахнуться на сочинения наших композиторов. Записали диск «Русские легенды» - произведения Шостаковича, Прокофьева, Чайковского, Рахманинова, Глазунова, Скрябина.

Цикл Антона Аренского (1861-1906)
Две пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 12 / IAA 37:

I. Маленькая баллада

II. Темпераментный танец


Этот семейный дуэт в свое время вошел в топ-30 канадских музыкантов, которым не исполнилось 30-ти лет. Сейчас ансамбль приглашают на гастроли в Америку, Европу и Азию. В его репертуаре как классические произведения, так и опусы современных композиторов.

♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪


Утонувший на премьере «Титаник»

Музыку к спектаклю по сюжету комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» Рихард Штраус начал писать в начале прошлого века. К вопросу композитор подошёл слишком творчески — он добавил в спектакль ни много ни мало одноактную оперу «Ариадна на Наксосе». А чтобы сделать плавный переход от оперы к комедии, композитор сочинил интермеццо. В итоге получился громоздкий «Титаник», который утонул прямо на премьере — получилось дорого и тяжеловесно. Но отказываться от своей затеи Рихард Штраус не собирался и разделил «Ариадну» и «Мещанина». А заодно написал оркестровую сюиту, в которой собрал самые яркие танцевальные номера из спектакля и даже использовал музыку Жана Батиста Люлли.
К сожалению, сюита «Мещанин во дворянстве» не очень часто звучит в России.

Исправим ситуацию и послушаем сразу две записи этого произведения.

Рихард Штраус (1864–1949)
Оркестровая сюита `Мещанин во дворянстве`
из музыки к пьесе Мольера, op. 60 (IIIa) (TrV 228c)




с 20 сек.
Тонхалле-Оркестр Цюриха
Пааво Ярви, музыкальный руководитель


Дмитрий Китаенко, Симфонический оркестр Московской филармонии
Оркестровая сюита "Мещанин во дворянстве"
из музыки к пьесе Мольера, соч. 60-IIIa, TrV 228c:
I. Увертюра
II. Менуэт
III. Учитель фехтования

IV. Танец портных
V. Менуэт Люлли
VI. Куранта

VII. Выход Клеонта
VIII. Интермеццо
IX. Обед


♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪


Пятёрка обаятельных француженок


Музыка, которая завершит эту подборку, хорошо знакома любителям классики.
Женский французский духовой квинтет «Аквилон» (Quintette Aquilon). По мнению, наверное, многих слушателей, и в частности, мужчин, девушки, замечательно играющие на духовых инструментах, это всегда особое зрелище. Наши француженки начали играть вместе 20 лет назад. Много экспериментируют: записывают музыку разных эпох, стилей и в разных составах — от трио до нонета.
Рассказывает участница коллектива Марианна Тилька: «Мы играли „Историю танго“ Пьяццоллы в прекрасной аранжировке для квинтета духовых, которую написал Ульф Гвидо Шеффер. Затем нам попались „Времена года в Буэнос-Айресе“ того же аранжировщика. Мы успешно исполняем их на концертах. Публике нравится.»
Астор Пьяццолла (1921 - 1992)
Четыре сезона Буэнос-Айреса:

No. 1, Primavera Porteña
No. 2, Verano Porteño

No. 3, Otoño Porteño
No. 4, Invierno Porteõ




источник
источник
источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Буала 20-08-2025-21:36 удалить
Благодарю Людмила, очень интересная публикация!
С удовольствием почитала и послушала!
babeta-liza 20-08-2025-22:14 удалить
Благодарю, Люда! Замечательно!
oberon-00 21-08-2025-09:16 удалить
Из пятерки выбираю Брамса

«Любите ли вы Брамса ?»
Франсуаза Саган

Пусть мысленно, на расстоянье,
И он старик уже седой,
И пусть кларнет своим дыханьем
Всё вспять вернёт, в тот день святой.

Мы будем слышать, слушать, будто
Нам вся Земля — концертный зал,
И останавливать минуты,
И вспоминать, как вспоминал
И помнил до последней ноты,
Как жил, любил, творил, страдал.

Буфер обмена-1 (250x313, 16Kb)

https://cloud.mail.ru/public/mbRU/vu9ZJhdbh

Необычный 5 венгерский танец

1d10e (350x427, 41Kb)

Спасибо
liudmila_leto 21-08-2025-10:04 удалить
Ответ на комментарий Буала # Лена, сколько же ещё прекрасной музыки предстоит открыть и полюбить, даже дух захватывает.
liudmila_leto 21-08-2025-10:05 удалить
Ответ на комментарий babeta-liza # Лиза, от Брамса до Пьяццоллы - интересное музыкальное путешествие.
liudmila_leto 21-08-2025-10:08 удалить
Ответ на комментарий oberon-00 # Александр, я выбирала Рихарда Штрауса.
Очень забавная музыка к Мольеру!


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Великолепная пятерка» - 6 | Camelot_Club - Клуб Камелот | Лента друзей Camelot_Club / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»