
Любовь Петровна Рахманинова (слева, ещё Бутакова), и Анна Дмитриевна Орнатская — подруги, которые были первыми преподавателями музыки у композитора Сергея Рахманинова, 1865 год
Любовь Петровна Рахманинова — мать Сергея Рахманинова. Для обучения сына она пригласила Анну Дмитриевну Орнатскую, которая училась в старших классах Петербургской консерватории у профессора Кросса. При поддержке Анны Дмитриевны осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории. Мать Рахманинова самая загадочная фигура в жизни композитора. Известно то, что звали её Любовь Петровна, она была дочерью генерала Бутакова, хорошо играла на рояле и сама начала учить музыке четырёхлетнего Сережу. Осталось несколько фотографий из времён её молодости. Дальше в биографиях Рахманинова о ней практически не упоминается, как будто бы она каким-то образом вообще исчезла из его жизни. Между тем она умерла только в 1929 году. Год рождения матери Рахманинова точно не известен. Неизвестно также, в каком году она вышла замуж, но в 1868 году (ей было 19) у неё уже родился первый ребёнок. Не очень ясно и то, как и почему её родители - по воспоминаниям их знакомых, люди строгих правил, превыше всего ценившие долг, честный труд и порядок,- выдали замуж свою любимую Любушку, как называла её мать, за младшего отпрыска старинного дворянского рода - гусара в отставке и бонвивана Василия Рахманинова, не имевшего никакого состояния. Возможно, это была большая любовь Любы или инициатива её отца-генерал-майора, ценившего военный мундир жениха, или его желание породниться с семьёй с более высоким социальным статусом.

Ингредиенты:
500 г сырого картофеля
5 крупных клубней отварного картофеля
2 яйца
⅔ стакана пшеничной муки
горсть мясного фарша, лучше свиного
около 2 ст. л. смальца или растительного, сливочного, топленого масла
1 морковь (или больше)
1 луковица (или больше)
соль и перец по вкусу
Замечательный писатель Николай Лесков был по натуре одиночкой. Автор «Левши» так и не создал нормальной семьи, но оставил потомство. Среди его потомков - и советский пограничник, и бразильская балерина.

Николай Семенович Лесков (1831 - 1895)
Слишком умный сыщик
♦ Отец Николая Лескова, Семен Дмитриевич, родился в 1789 году, став, таким образом, ровесником Французской революции.
В Российской империи, чтобы пробраться наверх, не требовалось штурмовать Бастилию. Семен Лесков, сын скромного сельского священника, поступил в семинарию, а после ее окончания предпочел карьеру судебного следователя.
Среди разнообразия пирогов в русской кухне особе место принадлежит кулебяке. Это многослойный пирог с множеством начинок: с рыбой, капустой, мясом, кашей, грибами. Начинки перекладывались блинами.

Когда кулебяка появилась на Руси, точно неизвестно: некоторые эксперты утверждают, что в XVI−XVII столетии, иные же говорят, что кулебяку готовили уже в XII веке.
Царицу стола воспел Гоголь в «Мертвых душах» в монологе помещика Петра Петровича Петуха: «Да кулебяку сделай на четыре угла, — говорил он с присасыванием и забирая к себе дух. — В один угол положи ты мне щёки осетра да вязиги, в другой гречневой кашицы, да грибочков с лучком, да молок сладких, да мозгов, да ещё чего знаешь там этакого, какого-нибудь там того… Да чтобы она с одного боку, понимаешь, подрумянилась бы, с другого пусти её полегче. Да исподку-то, пропеки её так, чтобы всю её прососало, проняло бы так, чтобы она вся, знаешь, этак растого — не то чтобы рассыпалась, а истаяла бы во рту, как снег какой, так чтобы и не услышал».
Особенно любили кулебяку в Москве. Гиляровский упоминал о двенадцатиярусном пироге: «Ленечка — изобретатель кулебяки в двенадцать ярусов, каждый слой — своя начинка; и мясо, и рыба разная, и свежие грибы, и цыплята, и дичь всех сортов. Эту кулебяку приготовляли только в Купеческом клубе и у Тестова, и заказывалась она за сутки».
В Москве фарш выкладывали не слоями, а клиньями. Тесто использовали дрожжевое, выпекали так, чтобы верхушка была поджаренной, а нижний слой пропитывался соком начинки.

Виталий Лабзов, "Московский сентябрь. Новоспасский монастырь"
* * *
Воздух пахнет осенними листьями
Вперемешку с озоном дождя...
Ночи медленны, дни стали быстрыми...
И тоскливее день ото дня.
Солнце слабое светит устало,
Наступает пора отдохнуть...
Сумрак стелет свое покрывало...
Журавли отправляются в путь.
Погрустим, помечтаем немного...
Под напевы осенних ветров
Мы о летних, веселых дорогах,
О дыханье морских берегов.
Воздух пахнет осенними листьями
Вперемешку с озоном дождя...
Ночи медленны, дни стали быстрыми...
И тоскливее день ото дня.
Лариса Кузьминская
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.
На самом деле, ведь все что мы думаем, говорим, делаем- результат работы нашего головного мозга, а он, знаете ли, далек от идеала и нуждается в ежедневном воспитании. Мозг способен думать и раздавать очень страшные и вредные для здоровья команды, например просто не замечать какую либо проблему. которая маячит у вас перед глазами или же требовать посмотреть телевизор вместо прогулки, и конечно это видно когда со стороны, а что делать и как помочь себе самому?
Вот тут мы и подходим к вере, к молитвам, к святым, которые способны помочь, научить и вразумить человека. Молитва способна на чудеса, а так же обращаясь к вере, мы не только устраняем причину заболевания глаз, еще и становимся ближе к Господу, учимся и конечно воспитываем мозг. Однако излечение зрения, одна из самых трудных задач, и не стоит думать, что прочитал молитву- получил здоровые глаза. Болезнь это урок, а молитва как шпаргалка, которая поможет найти путь к излечению.
Николай Чудотворец помогает в лечении тем, кто искренне хочет излечиться и готов учится на своих жизненных препятствиях.
В славянском календаре было много обрядов и ритуалов, посвященных смене времен года. Люди зависели от природы и строили свою жизнь в согласии с ее ритмами. С приходом Православия христианские праздники тесно переплелись с языческими обычаями и традициями. В материале портала «Культура.РФ» читайте, почему днем наши предки ходили в церковь, а вечерами гадали и общались с домовыми.

Особым временем на Руси считалось начало осени. 1 сентября крестьяне заканчивали уборку урожая на поле помещиков, в этот же день хозяин собирал подать и оброк с крепостных. В первый день осени проводили личные суды и разборы споров между крестьянами. В старину крепостные были обязаны работать на хозяйских полях от трех до шести дней в неделю. Кроме барских запашек, у крестьян были свои небольшие участки земли. На таких наделах они выращивали злаки и овощи, которыми потом питались целый год. Чтобы засеять свое поле, сначала крепостной должен был выполнить норму на участке помещика. Урожай со своих полей крестьяне собирали весь сентябрь.
Вот что Алёна Абрамова пишет о себе на своей страничке на Ярмарке Мастеров:
«Я художник по профессии и по жизни. Закончила холуйское училище, в 2004 году, до этого была попытка получить обычное, человеческое образование в Российской Академии туризма (Москва). Но не помогло мне это задушить в себе художника! Судьба закинула меня в Холуй (центр лаковой миниатюры). И до того влюбил меня в себя этот маленький кусочек России, что я до сих пор в восторге от тишины и природы. Это может оценить только городской человек! Природа и тишина – самые лучшие учителя для художника. Никакие цветоведения и композиции не идут с ними в сравнение! И не дадут того, что даёт просто внимательное наблюдение за МИРОМ. И искра Божья в душе, интуиция- гораздо больше, чем куча дипломов.
А рисовала всегда, ещё до художественного образования (оно скорее для «галочки»в личном деле).
Художник -это не работа, а стиль жизни. Как говорил наш учитель композиции: «Нашу профессию Бог дал нам в хорошем настроении и с закрытыми глазами»…»

После окончания обучения бесконечно расписывать шкатулки ей показалось скучным занятием. И Алена ушла как сейчас говорят " в свободное плаванье". Нет, шкатулки она и сейчас расписывает, по настроению, а так же пишет картины и иконы. Но основным занятием ее являются куклы. На «рождение» одной красавицы уходит иногда до двух месяцев. Кропотливой работы требуют не только лица, руки, мимика, у автора нереально проработанные и детализированные костюмы. Они вызывают настоящий восторг и желание рассматривать каждую деталь. В нарядах используются натуральные самоцветы: лазуриты, яшмы, кораллы и бирюза. А еще огромное количество страз, бисера, бусин. Волны шелка и золототканой парчи создают настоящие шедевры. Для создания своих работ художница использует информацию из книг, фильмов, чтобы костюмы, аксессуары и даже белье соответствовали эпохам, персонажам и художественному замыслу.
По всему миру в частные коллекции и музеи разлетелись утонченные красавицы, но ими всегда можно полюбоваться на фотографиях.

Бумажная шапка - самый простой и наиболее дешевый вид русских шлемов. Ее странное название говорит о материале, из которого ее изготавливали. Дело в том, что для ее производство обычно брали хлопок, а на Руси его издревле называли "бумагой". Хлопок на Руси не производили, но активно завозили из соседних стран, потому недостатка в нем не было. Однако, на бумажные шапки шли любые ткани, в том числе и местного производства: из льна, крапивы, или конопли.
[показать]
"Бумажные" шапки (иллюстрация XIX века)
В процессе производства шлема ткань (обычно в несколько слоев) набивали пенькой или войлоком и простегивали. Иногда к шапке для дополнительной защиты добавляли наносник. Таким образом, по своим защитным свойством бумажные шапки напоминали тегиляй (о нем я расскажу позже) Впрочем, в отличие от тегиляя, надежной броней они не считались (хотя, есть упоминания о том, что такая шапка могла остановить стрелу, пущенную из лука).
Мы даже и не подозреваем, на сколько мудры и дальновидны были наши предки. Каждое слово заключало в себе великий смысл, ни одно слово не было придумано просто так. Вот, например, слова «верность» и «ревность». Они не утратили своих значений и широко употребляются в современном русском языке.

Только посмотрите: они состоят из одних и тех же букв, только корни слов у них противоположны друг другу. Сравните «вер»ность и «рев»ность.
В чем же загадка? Она проста: люди объясняли данные понятия так: верность – это когда ты веришь человеку, а ревность – это «рев». Рев – это крик, слезы, страдания.
Мудрость предков вечна, они учили жить правильно, в каждом слове заключая формулу счастья: «Чтобы не реветь (не ревновать) – надо верить».
Стоит задуматься и принять мудрые сова, как хороший добрый совет. Изучать историю слов очень интересно. Мы, живя в век технологий и прогресса не задумываемся над смыслом слов, над тем, какими лексемами мы нарекаем те или иные предметы и действия, а в далекие времена, каждое слово имело исключительное значение.
[показать]
Сливовый пирог готовится на основе простого теста с добавлением какао и орехов, что придает выпечке насыщенный вкус и аромат. Сами сливы добавляются уже сверху, при запекании они словно превращаются в крем, формируя нежный слой из фруктового джема. При желании здесь можно взять любые фрукты, чтобы по одному и тому же рецепту каждый раз получать чуть другой десерт.
Ингредиенты:
Яйца — 4 шт.
Сахар — 200 г
Ванилин или ванильный сахар — по вкусу
Растительное масло — 100 мл
Молоко — 100 мл
Какао — 2 ст. л.
Мука — около 200–220 г (просеянная)
Разрыхлитель — 2 ч. л. или сода — 1 ч. л.
Фундук — 100 г (обжаренный и очищенный)
Сливы — 1 кг
Корица — по вкусу
Еще царь Иван IV решил основать в этом красивом подмосковном селе царскую резиденцию. Ну а первое, деревянное здание загородного дворца в здешнем селе Рубцово построил уже Михаил Федорович. Заложили и храм Покрова Богородицы в честь избавления Москвы от войска польского. Село стало именоваться «Покровское, Рубцово тож».

Церковь Покрова Богородицы в Покровском

Наталья Загорий
* * *
Осенний ангел прячется в дождях.
В листве янтарной, в переливах света,
Теряется на шумных площадях
И верит только в добрые приметы.
Он любит слушать тихий шёпот звёзд,
Играть на скрипке в отблесках заката
И фенечки плести из давних грёз,
Забытых снов и зёрнышек граната.
Он ходит в гости к Лунному коту
И пишет письма Маленькому Принцу.
Не ведая про нашу суету,
С ладошки кормит глупую синицу.
А временами, чаще по ночам,
Он, словно бисер, рассыпает рифмы
И, капнув вдохновенья в крепкий чай,
Сбивает сердце с правильного ритма.
Ну, а когда слетит последний лист
И обнажится роща под луною,
Он двери в осень тихо затворит
И пропадет за снежной пеленою...
Марина Иванова
Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским († 21 декабря 1326 г.) в бытность его еще игуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси († 6 декабря 1306), святой Петр поднес ему в дар эту икону. Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра.

По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303–1311). Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: "Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ". Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону святителю Петру со словами: "Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе". Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.
Осенний пирог получается низкокалорийным и очень вкусным, с ярким яблочным ароматом.

Для приготовления вам потребуются такие ингредиенты:
масло сливочное, 120 г;
сахар, 160 г;
соль щепотка;
яйца, 3 шт;
мука пшеничная, 100 г;
овсяные хлопья, 150 г;
разрыхлитель 1 чл;
корица, 1 ч.л;
лимон, 1 шт;
яблоки, 4 шт.

Этот метод заготовки помидоров на зиму отличается простотой приготовления и исключительными вкусовыми качествами. Запеченные по такой технологии томаты сохраняют максимум витаминов и полезных веществ. Диетологи отмечают особую ценность такого способа консервации для здорового питания. Готовая заготовка станет универсальным дополнением к различным блюдам в зимний период.
Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икона была принесена в Москву, и молившиеся перед ней избегали смертоносной язвы.

Ныне икона пребывает в храме Живоначальной Троицы в Никитниках г. Москвы. Множество списков с Грузинской иконы Божией Матери, хранящиеся и хранившиеся ранее во многих храмах Москвы, храме святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, Раифской Богородичной общежительной пустыни Казанской епархии, разрушенном в 1935 году храме в честь Грузинской иконы Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге (при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии), свидетельствуют о ее глубоком почитании.
Когда мы молимся, то просим мы Господа защитить нас, благодарим Его за всякое благодеяние, восхваляем Его, как источника жизни Творца Нашего. Ведь без воли Бога не происходило и произойдет абсолютно ничего в нашей жизни! Несомненно по образу и подобию Божьему мы сотворены Им: так свободная воля есть и у каждого из нас. И как мы ее употребим: во благо или зло зависит и воля Божия тоже. Если мы верные христиане Бог оградит нас от всякого зла и наваждения бесовского!

Не попусти на меня, Владыко, Господи, искушение, или скорби, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарностью.
Эта сильная молитва святого Симеона. В чем главное условие молитвы к Богу, чтобы она была действенной и эффективной? Это тот фактор как она нами читается: с верой, всем сердцем, или лишь механически устами! Молитва - это не заговор. Два этих текста - диаметрально противоположные вещи! И эта молитва будет действовать лишь при нашем чистом сердце и уповании на Милосердного Бога! Да поможет Он нам и защитит от всякого зла, болезни и скорби жизненной!

В медицинских трудах древнеиндийских лекарей есть особенная методика очищения организма. Базируется она на том, что пищеварение начинается уже в полости рта. В полости рта у человека расположено много желёз. Это слюнные железы, подчелюстные железы, подъязычные и околоушные железы. Одна из специфик работы слюнных желёз состоит из выделения продуктов обмена и веществ, содержащихся в крови.
Слюна имеет щелочную реакцию. При сосании или жевании количество крови, протекающие через слюнные железы, вырастает в шесть раз. Совершается самобытная прогонка всей энергии человека, и его тонких тел. К тонким телам относятся эфирное, астральное, ментальное, будхическое, при этом пять положительных энергий направляются вверх, а пять отрицательных вниз. Также и прогонка всей крови проходящий через этот особенный фильтр, соответственно и их очистка.

Если нижеописанную процедуру делать систематически, при этом вдыхать воздух исключительно через нос, то масло начинает очищать легкие, а также и всасывается в кровь. В этом случае, можно излечиться от радикулита, менингита, фронтита, фарингита, хронических заболеваний желудка и паралича, ещё от многих других заболеваний, помимо этого ещё и продлить свою жизнь до 160 лет.
Крик «Горько!» является старой традицией, которая есть на всех русских свадьбах. Под эти возгласы молодожены целуются, а гости выпивают за здоровье молодых. Многие считают, что это исключительно русская особенность, которая позже перешла в культуры остальных славянских народов.

Первая связана со свадебными развлечениями, которые обычно устраивались зимой или поздней осенью. В эту пору рядом с домом девушки сооружали ледяную горку. На её вершине стояла невеста со своими подругами. Жениху со своей командой нужно было забраться по скользкой круче. Присутствующие гости кричали «Горка!», пока молодой человек пытался достигнуть цели.
Современный художник Дарья Краснова - один из тех мастеров, кто знает все секреты акварели и владеет этой техникой отлично! Ее акварельные работы легкие и живые, передают эмоции радости! А рисует Дарья очень много разных иллюстраций для детей и взрослых, сочиняет акварельные сказки и разные интересные истории, которые хочется рассматривать долго.


Дарья родилась в городе Куйбышеве(ныне Самара) в 1985 году в семье медальера Агафонова Вячеслава. Имеет академическое художественное образование в лучших классических традициях русской школы. Окончила старейшее художественное училище России.
21 августа/3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба.

Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы.
Меренговый рулет не зря считается одним из самых востребованных десертов. Он сочетает в себе легкость, воздушность и яркий вкус свежих ягод, сама нежность с вкусным сливочным кремом. Готовится рулет относительно быстро, а выглядит так, что его смело можно подать и к праздничному столу.
Ингредиенты:
Белки яичные — 190 г
Сахар — 250 г
Кукурузный крахмал — 25 г
Соль — 1/4 ч. л.
Лимонная кислота — щепотка
Миндальные лепестки — горсть
Творожный сыр — 150 г
Сахарная пудра — по вкусу
Сливки жирные (от 30%) — 100 мл + немного для украшения
Свежие ягоды (клубника, малина, голубика) — по вкусу Листочки мяты — для украшения
Варенье из абрикос получается очень вкусным и ароматным, с нежным, янтарным оттенком.

Для приготовления вам потребуются такие ингредиенты:
Такой пирог вам точно придется по вкусу.

Для приготовления вам потребуются такие ингредиенты:
В основе этого десерта только простые и натуральные продукты: овсяные хлопья, бананы и какао. Вместо сахара сладость дают спелые фрукты, а насыщенный вкус обеспечит добавление темного горького шоколада. Готовится он быстро и прекрасно подходит для полезного перекуса.
Ингредиенты:
Овсяные хлопья — 120 г (1 1/4 стакана)
Горячее молоко — 250 мл (1 стакан)
Бананы спелые — 2 шт. (200 г без кожуры)
Яйца — 2 шт.
Соль — щепотка
Какао — 30 г (4 ст. л.)
Разрыхлитель — 5 г (1 ч. л.)
Тёмный шоколад — 100 г
Растительное молоко горячее — 50 мл
Орехи для украшения — по желанию
Сливочное масло для смазывания формы
Многих верующих сильно удивляет, когда они видят в православных храмах 6-конечные звезды Давида, которые считаются иудейским символом. Например, они есть на крестах даже в храме Христа Спасителя.

На самом деле, нет ничего удивительного в том, что символы и знаки из одной религии активно используются представителями других конфессий. За прошедшие века нередко возникала ситуация, когда какие-нибудь символы становились неотъемлемой частью сразу нескольких культур или религий.
Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363–1389), который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской.

В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа. По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира.

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.
Ах как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет. Уроки начинаются.
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Какой трамвай? Уроки начинаются.
Подушкой накрывает телефон
Мой дедушка, ворчит и огорчается:
«Старею я, в ушах какой-то звон».
Конечно, звон. Уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.
Николай Голь