Гостевой дом с красивым названием "Жемчужина" расположен на берегу Воткинского пруда.
Нас привлекло удобное расположение гостиницы, в ней уютные номера с холодильником, кафе, банкетный зал, сауна, конференц-залы.
Гостиница находится 15 минутах ходьбы от центра города, кругом чистый воздух, прекрасные виды на пруд.
Помещаю снимки нашего временного пристанища.
Наступил вечер. Решили не терять время даром и прокатиться на катере по Воткинскому пруду.
Пруд является визитной карточкой города и одним из самых живописных мест. Он создан на реке Вотка в 1759 году.
Огромный искусственный водоем занимает 1800 гектаров и имеет длину порядка 12 километров. Наибольшая ширина почти 2,5 километра, глубины в основном 3 метра, максимальная – 8 метров.
Воткинский пруд стал прообразом места действия в знаменитом балете "Лебединое озеро". С чего бы?
А с того бы, что окна усадьбы Петра Ильича Чайковского, в которой он провел годы детства, выходят как раз на этот пруд. Родился он здесь, наш великий композитор.
Сам же пруд появился здесь более двух с половиной сотен лет назад. Еще в 1757 году граф Петр Иванович Шувалов получил от императрицы Елизаветы Петровны разрешение на строительство Воткинского железоделательного завода.
Приступил он к таковому строительству в 1758 году с соответствии с указом Берг-коллегии. Уже в октябре 1759 года на заводе получили первое железо.
Пруд был создан с помощью ручного труда крепостных крестьян для нужд Воткинского завода. Без такого большого водоема в те времена завод не мог функционировать, т.к. заводские механизмы действовали благодаря силе падающей воды.
Воткинская плотина, после постройки которой и образовался пруд, является старейшим сооружением города. Плотина пруда стала в то время самой большой на Урале – 382 сажени! А сажень у нас равна 2,16 метра.
Воткинский пруд был главным источником энергии для завода. Впоследствии пруд давал воду для паровых машин.
А потом сыграл важнейшую роль в уникальном преимуществе директора завода Ильи Петровича Чайковского – отца знаменитого композитора.
Он озадачился строить на заводе паровозы и баржи, но как их доставить потребителю? Железной дороги нет, а вода в Вотке низкая в межень.
Илья Петрович соорудил внутренний пруд со второй плотиной, по весне и по высокой воде грузил паровозы на построенные заводом же баржи, открывал шлюзы и по высокой воде сплавлял товар в Каму.
Воткинская плотина была построена настолько качественно и грамотно, что сохранилась до сих пор, по ней ездят машины.
Она соединяет две части города – нагорную и заречную.
Если в XVIII-XIX веках плотина приводила в действие все водяные колеса и давала энергию заводским цехам, то сейчас у нее этой функции нет.
Осталась другая: регулировать уровень воды в пруду. Благодаря правильной гидромелиорации в Воткинске не бывает наводнений и неконтролируемых разливов.
Наше небольшое водное путешествие подошло к концу. Теперь необходимо хорошо отдохнуть, так как следующий день будет таким же напряженным.