В 1928 году совсем молоденький Дмитрий Шостакович аранжировал эти две сонаты Доменико Скарлатти для духового оркестра. Это отнюдь не простая переинструментовка, о нет!
В таких случаях всегда встаёт вопрос о праве одного композитора вмешиваться таким образом в музыку другого. Каждый раз, наверное, ответ зависит от разных обстоятельств: смотря ЧТО берётся в аранжировку, смотря КАК эта аранжировка выполнена, смотря КТО берётся за перо...
К Шостаковичу вопросов нет - он обострил комическое начало, явно заложенное в музыке Скарлатти, сделал это мастерски, с блеском...
И в конце концов - это Шостакович!
В ре-минорной сонате ("Пастораль"), галантной и лиричной, он сперва просто деликатно примеряет камзол и паричок, хотя и немного прощупывает почву, потихоньку добавляя ближе к концу лукавые хитрые удары литавр...
Скарлатти. Соната ре минор ("Пастораль"),
аранжировка для духового оркестра Д. Шостаковича (op. 17)
ГАСО СССР, дир. Г. Рождественский
А уж в ми-мажорной ("Каприччио") - полный вперёд! Понеслось! Тут уже Шостаковича не узнать невозможно - вовсю слышен его почерк.
Скарлатти. Соната Ми мажор ("Каприччио"),
аранжировка для духового оркестра Д. Шостаковича (op. 17)
ГАСО СССР, дир. Г. Рождественский
Изумительная инструментовка, выполненная с большим вкусом. От этого сонаты Скарлатти обрели новую жизнь. Превосходное исполнение!