• Авторизация


Барочные "Птицы" ХХ века 19-04-2024 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!



птицы скинали (700x105, 62Kb)

Оркестровая сюита "Птицы" была написана итальянским композитором Отторино Респиги(1879-1936) в 1928 году.
Четыре миниатюры с крошечной увертюрой, дотошно и трогательно «портретирующие» голубку, курицу, соловья и кукушку, а вместе с ними – мастеров XVII–XVIII веков: виртуоза чембало Бернардо Пасквини, французского лютниста Жака де Галло, великого клавесиниста и теоретика музыки Жана-Филиппа Рамо и Якоба ван Эйкома из викторианской Англии.
«Перевод» их инструментальных пьес на оркестровый язык, который делает в этом цикле Респиги, уместнее назвать «пересказом»: старинные рисунки сохраняют «карандашное» камерное звучание, но погружаются в импрессионистский звуковой пленэр с трепетом крыльев и воркованием, неожиданно звуча не как стилизации, но как оригиналы – артефакты альтернативной истории, в которой эпоха барокко и не думала завершаться, растянувшись на лишние двести лет.



1. Прелюдия - 00.00
В качестве музыкальной основы взята музыка композитора XVII века Бернардо Пасквини. Часть делится на три эпизода: в начале и в конце торжественный танец, обрамляющий звукоподражательную серединку с элементами других частей. Композитор создает радостный и умиротворенный пейзаж, дает слушателю возможность представить образы светлого леса летним днем.
2. Голубка - 02:50
Спокойная и немного печальная тема голубки переходит от инструмента к инструменту, будто птица парит над деревьями. Вот она близко - и звучит гобой, а вот, уносимая ветром, скрылась за ветвями - звучат скрипки.(обработка изящной темы французского лютниста XVII века Жака Галло)
3. Курица - 07:34
Знаменитая клавесинная пьеса француза Жана-Филипа Рамо легла в основу этого номера. Постоянным неизменным ритмическим сопровождением композитор имитирует кудахтанье, а в резких громких всплесках так и слышатся вскрики несушки.
4. Соловей - 10:20
Сложно представить птичий мир без этого «певца». Низкий густой звук струнных и деревянных духовых, вкупе с блестящими нотками колокольчиков создают образ ясной ночи. Ну и кому же, как не флейте поручить «роль» соловья?(на тему Якоба ван Эйкома- английского лютниста XVI века)
5. Кукушка - 15:16
Завершающий номер объединяет в себе пасторальные картины на тему «Кукушки» Бернардо Пасквини с перекличками еще одного яркого персонажа пернатого мира.

А в конце возвращается торжественная музыка из прелюда, образуя арочную структуру всей сюиты.

источник
источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Буала 19-04-2024-18:04 удалить
Благодарю Людмила, прелестная сюита!
babeta-liza 19-04-2024-20:31 удалить
Интересная сюита! Благодарю, Люда!
izogradinka 20-04-2024-06:03 удалить
Спасибо, Людмила, понравилось)))
liudmila_leto 20-04-2024-08:28 удалить
Ответ на комментарий babeta-liza # Лиза, эта сюита- ещё один подарок на ДР.)))
Уж очень я ее люблю.Что люблю, то и дарю!
liudmila_leto 20-04-2024-08:29 удалить
Ответ на комментарий Буала # Лена, очень люблю эту сюиту.Она какая-то весенняя.
liudmila_leto 20-04-2024-08:30 удалить
Ответ на комментарий izogradinka # Из, произведения Респиги не так популярны, как хотелось бы.Ведь они прелестны.
babeta-liza 20-04-2024-17:32 удалить
Ответ на комментарий liudmila_leto # Благодарю, Люда за чудесный музыкальный подарок!


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Барочные "Птицы" ХХ века | Camelot_Club - Клуб Камелот | Лента друзей Camelot_Club / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»