• Авторизация


*** 09-05-2005 14:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
Мой дедушка, Спиридонов Виктор Петрович (на фоторгафии рядом - в центре), ушел на фронт сразу, как началась война. Ему тогда было 16, почти 17 лет. Он кажется был связистом или радистом (но это не сразу...). У него было два ранения, из-за второго он и умер - спустя 39 лет, в 1984 году. Мне тогда было всего 2 года, и поэтому я так мало могу рассказать. Из мамы ничего особо не вытянешь - многое кануло в бездны памяти....
Дедушка воевал до самого победного конца, он дошел до Берлина и даже потом еще куда-то...
...А праздник - действительно со слезами на глазах. Даже спустя 60 лет. Учитывая то, что настоящих фронтовиков уже практически не осталось (если только тыловики) и мы ТАК празднуем день победы наверное последний раз - особенно со слезами.
Горько оттого, что все уходит. Оттого, что слово "патриотизм" звучит все реже и совсем не в том контексте. И что самого чувства в сердцах живущих нет. Что знает о войне поколение внуков и правнуков тех фронтовиков? Чем они живут, о чем они думают? Как относятся к той войне и вообще к защите Родины? В этом месте - большой пробел. НЕ буду вдаваться в поробности и свое понимание причин этого...
Они защищали родину и будущее своих детей. А их внуки теперь просто втаптывают в грязь все сделанное.
Можно сколько угодно кричать о политических основах той войны, о Сталине, о Гитлере, о новых раскрытых тайнах... Это все ерунда.
Грустно...
В Прибалтике процветает фашизм и подается под соусом "Это круто, а русские - захватчики и оккупанты". В интервью наш ветеран сказал: "Кого они обманывают, ведь живы еще те, кто видел войну и знает, как все было"...
В том-то и дело, что ЕЩЕ ПОКА ЖИВЫ.
А потом прибалты перепишут историю и буду учить детей своей правде.
И неизвестно, какие учебники буду у нас, в России... Может и у нас когда-то напишут совсем другую историю. И никто не сможет с уверенностью сказать, что это не так. Потому что архивы горят, память стирается, люди тупеют, нравственная планка понижается...
Хорошо, что большинство ветеранов этого уже не видит((
Спасибо, дедушка, что передал моей матери часть своей души и своего патриотизма. Спасибо матери за то, что передала это мне. Пока я жива, я буду помнить.
un_rayo_de_sol
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Игуана 09-05-2005-20:09 удалить
Великолепное сообщение.
Спасибо Вам.
The_Law 10-05-2005-07:43 удалить
Патритизм должен быть заразным!
У Тебя получается.
И грустно и поделать почти ничего нельзя...
10-05-2005-09:08 удалить
Спасибо за пост!
Каждый раз, когда иду возлагать цветы к бывшему, к сожалению, вечному огню - опасаюсь, что буду почти один. Живу в Прибалтике и о войне, как правильно замечено, здесь говорят либо негативно, либо вообще не говорят. Но всегда - море цветов, много людей с утра до вечера и ветеранов и молодежи, и это вселяет увереность, что все еще не так плохо!
Какой патриотизм? Половина молодых просто не знает, что за Победа и чья над кем! Просто повод в очередной раз пива насосаться! А история, особенно в Прибалтике... Они 50 лет соображали. что их "оккупировали", теперь еще 50 лет будут соображать, что Россия - другая страна. И вообще, мал клоп, но вонюч. Следующий этап - выпуск ГЛОБУСА Прибалтики с указанием России, как провинции.
prazdnestvo 10-05-2005-11:00 удалить
Да прибалты вообще суки. (извините накипело)
un_rayo_de_sol 10-05-2005-11:18 удалить
Исходное сообщение Большой_Серж
Какой патриотизм? Половина молодых просто не знает, что за Победа и чья над кем! Просто повод в очередной раз пива насосаться! А история, особенно в Прибалтике... Они 50 лет соображали. что их "оккупировали", теперь еще 50 лет будут соображать, что Россия - другая страна. И вообще, мал клоп, но вонюч. Следующий этап - выпуск ГЛОБУСА Прибалтики с указанием России, как провинции.

Так про то и говорю....
un_rayo_de_sol 10-05-2005-11:21 удалить
Спасибо тем, кто ответил))
Меня вчера весь день с грязью ровняли за мое мнение и мою грусть: то не правильно, это не так...
Меня никто не переубедил.
А сегодня прочитала ваши комментарии.
)
un_rayo_de_sol, А ты их посылай подальше и почаще! Иногда помогает.
Bounce 10-05-2005-12:26 удалить
Мне кажется, что просто современные прибалты не в курсе, как все было на самом деле. И со своим фашизмом они еще намучаются, это точно.
"И со своим фашизмом они еще намучаются, это точно"
что верно, то верно(
Большой_Серж, слышь, ты говори говори, но не заговаривайся. что значит даже половина не знает типа кто победил? если для тебя это играет такую маленькую роль, то это не значит, что для всех, сейчас к любому распиздяю(извините за грубость.) подойди и спроси, кто выграл, и он тебе ответить, да, может без подробностекй особых, но он знает. а большинство может и пару дат и подробностей привести, так что молодёж щас не на столько тупа, как ты считаешь.
un_rayo_de_sol, "А потом прибалты перепишут историю и буду учить детей своей правде." - не хватит у них наглости на это! достаточно того\, что нынешнее поколение знает, что и как было. война - это огромный шрам, который будут залечивать ещё долго, если не всегда.
prazdnestvo, главы государств - да согласен, но у меня много друзей и из эстонии и из других прибалтийских стран, они все очень хорошие и разумные люди так что, обощать не правильно.
Bounce, да, вот прально, потому что Немцы очень сожилеют о фашизме, и чувствуют себя очень виноватами, а они сейчас - одна из самых развитых стран. а прибалты, хм, их главы гос-тв дураки, т.к. тока дураки учаться на своих ошибках, а умные на чужих.
prazdnestvo 10-05-2005-14:54 удалить
КэМ_КэМыч, Извиняй конечно, я не хотел обобщать, просто все последнее время нехорошие темы от них идут.
un_rayo_de_sol 10-05-2005-15:05 удалить
цитата:"Большой_Серж, слышь, ты говори говори, но не заговаривайся. что значит даже половина не знает типа кто победил? если для тебя это играет такую маленькую роль, то это не значит, что для всех, сейчас к любому распиздяю(извините за грубость.) подойди и спроси, кто выграл, и он тебе ответить, да, может без подробностекй особых, но он знает. а большинство может и пару дат и подробностей привести, так что молодёж щас не на столько тупа, как ты считаешь"...
Конечно не так тупа, и конечно не вся. Но одно дело - слышать о чем-то, знать какие-то даты, а другое дело - нести это в сердце и памяти. Например для меня Великая Французская революция - дата и факт, но она не вызывает каких-то эмоций... Так и ВОВ для многих уже просто словосочетание, просто звук... (Подчеркиваю, не для всех!)
С остальным я согласна, за исключением того, что с прибалтов станется все вывернуть наизнанку... Не все такие, но государственная политикааа...
сПАСИБО ЗА ПОСТ, ЭТО СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК И МЫ ПОМНИМ, ЗНАЕМ, А ЭТО УЖЕ НЕМАЛО И МЫ СДЕЛАЕМ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ, ВНУКИ ЗНАЛИ И ПОМНИЛИ.
un_rayo_de_sol, я там дальше про шрам сказщал, это я и имел ввиду.
AnKi_girl 10-05-2005-16:21 удалить
prosto so vsem vqsheskazannqm soglasna !!! zivu v Estonii i obshajus s estoncami..( u4us v estonskoj shkole ) ja prosto stebalas, kogda mq izu4ali vtoruju mirovuju !!! *russkie - okupantq, esli oni bq nas ne zahvatili .. nas bq Germanija spasla ...fazizm rulit !! * i td... ja uze ne pomnju ... mne bqlo tak smeshno, 4to ja polovinu ne zapomnila !!!!
КэМ_КэМыч, Да... конечно... Ответят 9 мая на вопрос:"Когда война кончилась?" Уже одна дата! А на вопрос:" Где твой дед (отец, прадед) воевал?" сам-то ответить можешь? Если можешь - честь тебе и хвала, если нет - то ты и есть...
Большой_Серж, 1 не переходи на личности. 2 знаю, но тебя это не должно касаться. 3 ты слишком недооцениваешь молодёж.
ManGustA 10-05-2005-19:32 удалить
Мы помним. Я правнучка погибшего под Москвой и внучка главного инженера тылового завода. Мы помним.
КэМ_КэМыч, Честно говоря, прибалты уже переписали историю. И то, что в учебнике по истории для старшей школы написано, что главной страной-победительницей фашизма были США, еще самый мягкий пример. Ну а на счет обобщений - это ты прав. Глупо путать недалекое правительство и жалкую кучку, по всей видимости, малообразованного народа со всем населением страны. И среди латышей масса отличных людей, и русские у нас не промах.
КэМ_КэМыч, 1. Ну я же говорил - честь тебе и хвала! Действительно уважаю! 2. Я и не пытаюсь вызнать или влезть в душу. 3. А что, все такие, как ты? Мало... других? Кому это до лампочки?
un_rayo_de_sol 10-05-2005-23:46 удалить
Начинаем повторять уже сказанное((...кажется по большому счету тут все согласны...
Или я недопоняла?
un_rayo_de_sol 11-05-2005-00:01 удалить
Вот. Нашла на stihi.ru

Итог
Последнюю звезду закрыла туча,
Салюта отблеск в темноте погас,
Закончен праздник в стороне могучей,
Но вспомнит ли История про нас?

Как мало тех, кто помнит свист картечи,
Страна лишь в Праздник помнит Имена,
К чему героям праздничные речи?
Всегда есть повод и разрушена Стена.

Лишь день в году вас чтят вниманьем,
Слагают песни, дарят вам цветы.
Куда потом уходит пониманье?
Но молчаливо эхо пустоты...

© Цирилла Княжна
верно говришь, я тут поспрашивал, и вот узнал, что на самом деле это уже по-тихоньку посиходит, был очень удивлён.
Большой_Серж, ты знаешь, я вот тут подумал, ты прав, но не совсем, просто на самом деле есть такиме, кому реально пох. просто напиться, мне, наверное, было просто обидно, что так и есть а может и нет, но мне казалось, что всех это должно тревожить. но я , по ходу дела, ошибался=) сори, если чё.
хорошее стихотворение.
Fillin 11-05-2005-10:45 удалить
СЕКРЕТНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
К ДОГОВОРУ О НЕНАПАДЕНИИ МЕЖДУ ГЕРМАНИЕЙ И СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ


При подписании договора о ненападении между Германией и Союзом Советских Социалистических Республик нижеподписавшиеся уполномоченные обеих сторон обсудили в строго конфиденциальном порядке вопрос о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе. Это обсуждение привело к нижеследующему результату:

1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами.

2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана. Вопрос, является ли в обоюдных интересах желательным сохранение независимого Польского Государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно выяснен только в течение дальнейшего политического развития. Во всяком случае, оба Правительства будут решать этот вопрос в порядке дружественного обоюдного согласия.

3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчеркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о ее полной политической незаинтересованности в этих областях.

4. Этот протокол будет сохраняться обоими сторонами в строгом секрете.

Москва, 23 августа 1939 года

По уполномочию Правительства СССР В. Молотов

За Правительство Германии И. Риббентроп
----------------

Вчитайтесь внимательно. Вся секретная часть протокола пронизана насилием. Два "миролюбивых" государства поделили между собой территории, независимые страны, сферы влияния.
Так кем был солдат СССР, который ещё до 1941 года ступил на землю _независимого_ государства? Кто его об этом просил? Как назвать такой захват, если не оккупацией?
А вот уже потом пошла война Германии и СССР, оккупация Прибалтики нацистами. И тот же самый русский солдат освободил якобы свои земли.
Если бы СССР вступил на территорию Прибалтийских стран после 22.06.1941 _и по их просьбе_, то и отношение к СССР, думаю, было бы совсем другое, никто не назвал бы его захватчиком.
И историю не пришлось бы переписывать.
Страна, блин, с непредсказуемым прошлым...
А всё из-за политики.
un_rayo_de_sol 11-05-2005-11:16 удалить
Ну вот и еще один взгляд на вопрос...
Тем не менее я считаю, что нельзя уравнивать интересы государств, их секретные договоры, их официальную политику (это все с одной стороны) и чувства, которыи были движимы солдаты. они (как было многократно сказано) защищали свою землю, своих близких.... Кто станет исключать возможность того, что у жителей пограничнх с Прибалтикой областей не было родственников в Прибалтике? Тогда почему бы им и не освобождать их от фашистов?.. Тут все в тонкостях и нюансах...
А то, что прибалты сейчас затеяли - аналогично заявлениям "Россия для русских, Москва-для москвичей" - пафосно, наверное привлекательно, в масштабах России - невозможно, а в Прибалтике - жестоко. Да и вообще это жестоко.
ManGustA 11-05-2005-17:48 удалить
как и все одноклеточные, они всегда будут делиться)))un_rayo_de_sol, . Не удивлюсь, если в Латвии некие области или территории вспомнят историю крестоносцев или еще что из ветхой древности, чтобы на спекуляциях в этой истории сделать себе имя, и отделиться. Соединенные штаты Латвии - звучит?)) и штук 80 звезд на штандартах)


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник *** | День_Победы - Никто не забыт, ничто не забыто. | Лента друзей День_Победы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»