Что меня больше всего поразило в позавчерашней катастрофе – в каком же огромном городе мы живем! По большому счету, если бы не средства массовой информации, никто из находящихся в тот момент на севере Москвы вообще ничего не заметил бы.
Да, отключение, разумеется, коснулось и нас – встал наш второй завод, не считая мелких неприятностей в виде отказа мобильной связи - но коснулось опосредованно.
[показать]
Ну вот и удавили политфорумы ЛиРу.
И что странно-то - добро бы только неудобную Политику и Общество.
Но карающая десница осторожничающих му местной администрации вычистила попутно еще тихих политэкономистов, развлекушников и спортсменов :)
Ну, евреев и антисемитов - понятно за что, а в чем виноваты бедные велосипедисты ? :)
Ход фишки ясен слепому - директива свыше вызвала адмистративный восторг. Страшного, по большому-то счету, ничего - сие действо только вызовет к жизни синдром унтер-офицерской вдовы: запретный плод, как известно, сладок. Единственное, что по-настоящему жалко - то небольшое сложившееся сообщество людей, в котором я провела почти год. И еще мне аж до слез обидно за погибший вместе с форумом сравнительный анализ истории пидорасов в Англии, в Новой Зеландии и в России - пол-дня убила на раскопки, потом час ужимала гору информации до краткого поста, и на тебе! Все коту под хвост :-(
Спи спокойно, Политика и Общество! Ты навсегда останешься в наших сердцах. Ты был единственным форумом, где всегда кипела жизнь - и единственным форумом на ЛиРу, где собирались думающие, живые, яркие, страстные люди. Даже наши мудаки были не обычными пыльными, а особыми, феерическими мудаками :)
Что теперь делать? Возможно, действительно перейти в дневники по методу ЖЖ или вообще уйти на ЖЖ. Пока не знаю.
Господи, дай мне СМИРЕНИЕ, чтобы принять то, что я не в силах изменить; МУЖЕСТВО, чтобы изменить то, с чем я не могу смириться; и УМ - чтоб не слишком уж выебываться.
Полное, окончательное и бесповоротное решение еврейского вопроса20-05-2005 17:15
Так вот они какие, естественные границы государства Израиль (на карте обозначено сереньким).
Поэтому решение извечного вопроса напрашивается само собой - оказать Израилю всю посильную помощь для установления его территории в рамках "естественных границ". Но с одним условием - как только будет вбит последний пограничный столб, они немедленно забирают туда из России всю свою братию :)
Тем паче, новые земли надо же заселять. [показать]
Терпеть не могу напрасного употребления мата в повседневной речи. Это слишком мощное оружие, чтоб использовать его вхолостую :)
Хотя иногда применение множественных "артиклей" бывает бесподобным. Еще школьницей в метрополитене услышала фразу, которая запомнилась мне на всю жизнь. В те дни праздновался какой-то юбилей Козловского, и один поддатенький гегемон в вагоне доходчиво объяснял другому поддатенькому гегемону : "Козловский, бля, это старикашка, бля, который, бля, романсы, на хуй, поет". Сказать, что услышав сей перл, я выпала в осадок - значит ничего не сказать :)
Мне лет семь. День Победы, мы с родителями сидим за накрытым столом. По телевизору объявляют Минуту молчания, и мама начинает плакать. Почему - не понимаю я: ведь праздник же, парад, мы с дедом даже были на Красной площади на трибунах, так интересно, так весело, весь день звонки, даже на улице незнакомые люди поздравляют друг друга.
Вот какие у нас в России, оказывается, нетрезвые мужчины в метро ездят - все сплошь как один с полуслова язык узнают, да не только узнают, еще и понимают. Призадумалась - я-то что смогу на слух опознать? Английский, понятно. Немецкий. Шведский. Французский, скорее всего, тоже распознаю - "р" у них грассированное. И все :( А тут - иврит и с полпинка. Надо будет чаще пользоваться метрополитеном.
Помнится, еще лет 12 назад я видела документальный фильм о пластической хирургии - там был замечательный сюжет о некой мадаме лет за 50, пытавшейся сделать себе подтяжку лица. Как понимаю, это происходило так: кожа надрезается за ушами и туда же, за уши, натягивается с лица. Потом уши пришиваются на место. В показанном эпизоде хирург одно ухо пришил, другое забыл. Мадама до операции была обычный пожилой крокодил, после операции - перекошенный пожилой крокодил. Причина, повергнувшая ее на самоистязание - естессно, любовь-с. И, естессно, к "человеку, гораздо моложе ее".
История повторяется - вот и Оксана Пушкина решила помолодеть, дабы "остаться привлекательной для своих мужчин". Результат также плачевный.
Мне вот почему-то кажется, что привлекательность для мужчин заключается отнюдь не в лице без морщин, а в том, что называется sex appeal. А если уж боженька не наградил тебя этим даром, то хоть урежься и уподтянись - толку все равно не выйдет. Или я не права ?
И потом, вот отсутствие бюста или бюст фасона "говяжий язык" - это да, это трагедия. С этим надо что-то делать. Но надо делать с умом, а то выйдет, как у Анжелики Варум. А морщинки - так, тьфу. Просто заботиться о лице надо было с детства, а не с 40 лет.
Но вообще-то мне очень интересно, как живется с лицом, натянутым на череп, как презерватив на глобус, или полупарализованным от ботокса. Мне самой на Сандивее однажды обожгло лицо ветром (высунулась на -47 без маски), так это было ужасно - не то что улыбаться, говорить было мучительно, пока все не зажило. [показать]
Дерево было уже совсем рядом, и Жихарь запрокинул голову, чтобы разглядеть верхушку. Устроено дерево было не по земным законам: одни ветви его (каждая ветвь - что добрая сосна) чернели голые и даже припорошенные снегом, с других свисали и капали весенние сосульки, на третьих набухали громадные почки, на четвертых светились яркой и неподходящей для этой серой страны зеленью листья, на пятых эти же самые листья желтели, краснели и время от времени слетали на землю, словно расшитые золотом и багрецом царские покрывала.
Долог и неспешен был их полет, а по очертаниям походили они на листья ясеня, хотя попадались и дубовые.
"Ничего себе!" - решил Жихарь.
Вот пример бесподобных аллюзий Успенского. Предполагается, что читатель не только должен иметь представление о скандинавской мифологии, чтобы узнать в дереве ясень Иггдрасиль, Мировое Древо, но и при этом помнить хулиганскую частушку:
С дуба падают листья ясеня -
Ни... чего себе, ничего себе.
По дороге разочарований (приквелы и сиквелы)04-05-2005 10:57
О приквелах.
Сразу скажу, "Код да Винчи" Дэна Брауна мне страшно понравился - очень, очень захватывающее чтиво: герои охотятся за Святым Граалем, за героями охотятся все остальные, главный друг внезапно оказывается главным гадом, главный гад - очень даже неплохим человеком, а героиня - вообще принцессой. Плюс - вокруг бегает религиозный маньяк и убивает всех подряд. Плюс - все события разворачиваются всего за 3 дня, что, соответственно, значительно добавляет действу динамики. Плюс - приключения проложены историческими и общекультурными сведениями, что заставило меня достать с полки несколько альбомов репродукций и порыться в интернете. В общем, книжка приготовлена со строжайшим соблюдением рецептуры жанра, оттого и стала заслуженным бестселлером.
С радостным предвкушением открываю следующую книжку того же автора "Ангелы и демоны" (вообще-то она предыдущая, но у нас издана позже "Кода да Винчи"), и что же ?
Как выяснилось, гроссмейстер не радует разнообразием дебюта - сюжеты у этих книг не просто похожи, они одинаковы. Герой вообще тот же (даже начинается действо одинаково - его, беднягу, опять будят посреди ночи). Героиня - клон предыдущей: сексуальная красотка, занимающаяся наукой и неплохая спортсменка - словом, типичная подружка Джеймса Бонда. Главных гадов в "Ангелах" даже два, но один опять офицер (в "Ангелах" - ватиканской гвардии, в "да Винчи" - полиции), и опять он оказывается неплохим человеком, главный друг героев в конце опять выявляет свою сволочную сущность и тоже дает дуба. Конечно, есть и калека-ученый - только в "да Винчи" он сначала друг, а потом гад, а в "Ангелах" - наоборот. И религиозный маньяк тут как тут - и так же убивает невинных жертв. Но в "Ангелах" эти убийства гораздо страшнее - мне лично было очень тяжело читать подробное описание мучительной смерти несчастных беспомощных стариков, рядом с которыми мечется главный герой, отнюдь, кстати, не рвущийся их спасать. В "да Винчи" Браун, правда, учел свою ошибку - убийства там уже описаны без деталей, а большинство происходит вообще "за кадром". Ну, и что еще одинаково - большая нелюбовь Брауна к католической церкви. Не знаю, уж за что он ее так не любит, но тут явно что-то личное - то ли его из церковного хора в детстве выгнали за безголосость, то ли подружка-католичка в школе отказалась переспать с ним до свадьбы.
Одним словом, "Ангелов" после "да Винчи" лучше не читать.
О сиквелах.
Михаил Успенский "Невинная девушка с мешком золота". Давно обещанное и давно ожидаемое продолжение бессмертного "Жихаря" и "Белого хрена в конопляном поле". И откровенно неудачное по сравнению с ними. Литература 18 -19-го века вещь богатейшая, казалось бы, уж такому мощному филологу как Успенский, тут пахать и пахать, ан нет, все слабенько, меленько, натянуто и местами откровенно скучно. Блеска фантазии и юмора, которыми просто фонтанирует вся трилогия о "Жихаре", нет и в помине. Великолепных аллюзий - кот наплакал, а вот повторов - завались (даже сам сюжет - было, было это уже в "Жихаре", встречал уже богатырь невинную девушку с мешком золота). И, право, читать книгу о стране Бонжурии и герое Дыр-танане было гораздо смешнее и интереснее, чем о Ватикане и Чезаре Борджа. Единственное, что действительно позабавило - это стишок по мотивам Блока, да и то потому, что это стихотворение уже на зубах навязло из-за рекламы :
Ночь. Улица. Фонарь под глазом.
Куда как чудно создан свет!
Уже заходит ум за разум,
Хоть с виду кажется, что нет.
Живи еще сто лет иль двести,
Будь ты холоп иль государь,
Но всякий раз на этом месте
Ночь. Улица. Кулак. Фонарь.
Конечно, конечно, как же может быть иначе-то... Куда уж без евреев-то.
Один вопрос - почему только Гарри Поттер? Драко Малфой, например, тоже вполне подходит. Он и заботится о других, и гораздо действеннее, чем Гарри - и метлы своей команде обеспечил, и против бездарного преподавателя Хагрида боролся. Он тоже добрый к своим друзьям, и тоже всегда остаивает свои убеждения.
Эрмиона Грейнджер умненькая девочка с роскошными волосами, родители - стоматологи. Ну чем не еврейка?
А Висли - вообще типичная еврейская семья: куча детей, толстая мамаша, живут скопом в грязи...
Так что такая избирательность выглядит очень странно. Что-то недодумали наши охолокощенные исследователи.
P.S.В Третьяковской галерее
Все художники - евреи,
А среди богатырей
Илья Муромец - еврей
И мне еще кто-то будет говорить, что эту песенку придумали антисемиты ?..
[показать]
Обожаю читать критические статьи. Особенно, когда обсуждается что-то, я лично уже видела (слышала, читала). Итак, что же я все-таки посмотрела 7 апреля? А вот что:
"Абсолютно логичный, слаженный, изысканный и величавый спектакль сотворен из заведомо крупномасштабных и сильных вплоть до провокативности деталей, ни одну из которых нельзя упрекнуть в случайном характере."
Вот оно как, оказывается...
Это, значит, было не издевательство над классикой, а "спектакль, новаторский вплоть до бунтарства". Как замечательно-то! Потрясающая штука искусствоведение: правильно подобранный термин превращает дерьмо в конфету. А если зритель продолжает кривиться и пенять на запах, то такая чувствительность объясняется исключительно ограниченностью восприятия.
Пусть у меня очень плохо с чувством прекрасного, но прав был Пелевин:
"— Говно ты, — сказал он, отдышавшись, — а не художник-концептуалист. Ты просто ничего больше делать не умеешь, кроме как треугольники вырезать и писать "хуй", вот всякие названия и придумываешь. И на "Вишневом саде " вы тоже треугольник вырезали и "хуй" написали, а никакой это не спектакль. И вообще, во всем этом постмодернизме ничего нет, кроме хуев и треугольников."
В прошлом году заставила себя привести в порядок клумбы с лилейными в саду - выкопала все луковицы, рассортировала, закопала обратно уже не кое-как, а стройными рядами. При перекопке, кстати, нашла "Королеву Африки" - я и забыла, что она у меня есть, поскольку эта зараза два года принципиально отказывалась цвести.
Лишние луковицы, которых набралось ведро, привезла в Москву и навтыкала в загончике у подъезда. Теперь наблюдаю за результатами - вылезло все, что было посажено: и рябчики, и птицемлечник (см.фото), и лилии. И что-то еще. А вот что именно такое это что-то еще - хоть убей, не могу вспомнить. Вчера облазила весь сад, похожие растения нашла, но тоже не опознала. Интересно, что же все-таки такое я посадила? [показать]
Наконец-то чаша народного гнева переполнилась, и взметнулась дубина народной войны против омерзительного интернетовского новояза.
Откуда эта напасть взялась, вполне понятно - куда так проще накарябать "приходиЦЦа", чем напрягать слабенькую головку, мучительно соображая, что это - инфинитив или глагол третьего лица и в каком именно из них надо ставить мягкий знак.
А словесные уродцы, которых так любят плодить поклонники "падонскава" языка - все эти "йа", "аффтары", "ацтой", "лаффные заи" (вот этот термин меня всегда ставил в тупик) - нет, "уйопки" их придумать не могли. Их придумали самые обычные уебки - иначе назвать всю эту братию я не могу.
И еще я терпеть не могу калечные ники, которые так обильно плодят интернетовские барышни: "серая волкА", "чертенкА", "пятачкА"...
Почему переводчики так ненавидят оригиналы? Кроме как жгучей ненавистью и не объяснить то непотребное, что постоянно вытворяют современные драгоманы.
Вот вышел новый роман Кинга. В подробности вдаваться не буду, коснусь только одного маааленького момента – Сюзанна постоянно зовет Эдди «sugar». Да, основное значение sugar - «сахар», но это не повод обязательно переводить его как «сладенький».
«Берегись, сладенький, тебе грозит опасность!» - не только режет глаз при чтении. Интереса ради попробовала произнести это вслух – не вышло, ибо получается бред альтернативно одаренного индивида, а не тревожный крик искренне любящей неглупой женщины.
Видно, г-ну Веберу невдомек, что в русском языке ласкательные слова вообще очень редко несут гастрономический оттенок, они больше выражают радость для сердца, чем для желудка –"милый», «милочка», «дорогой», «душенька», «прелесть». И мы скорее назовем любимого человека «котиком», «лапушкой», «зайчиком», «солнышком», чем «конфеткой» (candy) или «медком» (honey). Выражение «мой сладкий» применимо, пожалуй, только к ребенку, и то из уст соседской бабки со скамейки при подъезде. Так что резоннее было перевести это обращение как «милый», а иногда, в зависимости от контекста и принимая во внимание ироничный характер Сюзанны – даже «миленок».
Хотя сейчас в голову вкралась новая мысль – может быть, г-н Виктор Вебер принадлежит к столь популярным среди наших культуртрегеров приверженцам иной сексуальной ориентации (проще говоря – к пидорам)? Тогда «сладенький» - это отголосок той субкультуры, что тем более не дает право вкладывать его в уста дамы.
Ну да хемуль с ним, с Вебером. Вот кто даст сто очков форы любому – это наше телевидение. В выходные Первый (кажется) канал осчастливил нас вторым Kill Bill’ом. Перевод настораживает с первого кадра, но апофеоз, феерия, триумф воли – это титры:
Это у вас, авторов дубляжа, ватные рты и медные головы. А змеи называются щитомордник и мокассиновая соответственно.
Но венец всему – «Билл, также известный всем как Змей-Чаровник». Ыыыыыыыыы. Уууууууууууу. Полный аллес гемахт.
Жаль, что в тот момент, когда озвучивали псевдоним биллова братца, у меня взвыл мобильник, и я так и не узнала, как наши доблестные драгоманы переводят слово sidewinder. Но, может быть, оно и к лучшему.
Почему-то среди бомондеток , демимонденок и простых бандитских жен, кинувшихся в последнее время орошать поле российской культуры струйками своего таланта, стали модными усеченные фамилии: Жанна Фриски, Оксана Робски, Божена Радска, еще какая-то Вуковски (или Буковски – но не путать с Чарльзом) недавно мелькнула…
Ну как тут не вспомнить Маяковского:
Он был монтером Ваней,
Но в духе парижан
Себе присвоил звание -
Электротехник Жан
В перерыве между Пензой и Белгородом удалось вдохнуть культуры.
Во-первых, посмотреть новосибирскую "Аиду" в КДС.
Во-вторых, доехать-таки до книжного магазина "Москва" и купить там охапку настоящих (бумажных) книг.
Об "Аиде".
Не являясь знатоком оперы да и классической музыки вообще, я, тем не менее, люблю Верди. И даже, при полном отсутствии слуха, умею его узнавать. А "Аида" всегда была для меня воплощением чего-то невыразимо прекрасного. Может, это отголоски волшебного фильма с божественно, нечеловечески прекрасной Софи Лорен, виденного мною в щенячьем возрасте и глубоко запавшего в невинную детскую душу. А может, впечатления подросткового и студенческого возраста от классической постановки "Аиды" в том же КДС - с роскошнейшими костюмами и декорациями и толстеньким Атлантовым, о чьей непрезентабельной внешности, впрочем, тут же забывалось, стоило ему запеть.
Словом, "Аиду" мне давно хотелось увидеть снова, но ее почему-то никто в Москве не ставил. И вот - о счастье, о радость! - на "Золотой Маске" будет "Аида" !!! Естественно, я тут же заказала билеты. И что же мне довелось узреть ?
Сначала был длиннющий хвост у Кутафьи. Народ вполне терпеливо воспринимал прохождение соленоида, без очереди упорно лезли только одинокие еврейские дамы постбальзаковского возраста. В зале присутствовал бомонд - во всяком случае, наличествовал Коля Баксов в обнимку с каким-то сильно лысым гражданином. Время от времени Коля отпускал руку гражданина и демократически фотографировался с поклонницами - похоже, даже бесплатно. Потом появилось жюри во главе с двумя мумиями - Вишневской и Плисецкой. При этом мумия Плисецкой что издали, что вблизи выглядела замечательно, а вот мумия Вишневской... Нет, не буду вдаваться в подробности.
В восемь вечера опера все-таки началась. Занавес взмыл вверх, и на сцене оказался не банальный сфинкс или ожидаемая пирамида, а двор обычного сталинского дома. Тут я впервые заподозрила неладное. Да, конечно, меня предупреждали, что постановка "оригинальная", но, граждане! - в программке все-таки написано "Радамес" а не "Полковник Иванов". Дальше - больше. Аида и прочие рабыни шастали по сцене в рабочих халатиках и сиротских косыночках, Радамес - в камуфляже, жрецы - в номенклатурных пальто и шляпах, воины - при калашниковых. А еще Антон Палыч говорил, что если висит на сцене ружье, то оно должно выстелить. Так и вышло - первый акт закончился мощной холостой пальбой из восьми, если не больше, "калашей". Из десятого ряда партера это воспринималось более чем живенько. Смотреть на все это действо было, мягко говоря, тошно - насколько я помню классическую постановку, посвящение Радамеса в командующего армией заканчивалось появлением его на сцене в доспехах и шлеме, в окружении хора жрецов и солдат. Здесь же почти голый Радамес в семейных трусах замечательного защитного цвета ползал по сцене в окружении товарищей в лиловых пальто. А закрыть глазки и просто внимать дивным, действительно дивным голосам исполнителей не получалось - кто-то нечаянно установил микрофон на полу сцены (а может, с выступления RiverDance забыли убрать), поэтому шаги Аиды и Амнерис звучали не хуже топота кавалерийского полка, едущего по брусчатке.
Второй акт порадовал массовым стриптизом рабынь, имитацией плотской любви придворных дам с вернувшимися с войны бойцами Радамеса - они образовывали фон для худосочного классического балета, скакавшего посередь сцены, пленниками в одежде моджахедов и триумфальным финалом с фонтанами бенгальского огня и выстрелом из пушки.
К сожалению, что происходило в третьем и четвертом акте, я не знаю - терпежометр зашкалил, и мы позорно сбежали. Говорят, я прощелкала все самое интересное, поскольку свою арию Аида пела лежа .
Но самым пикантным было то, что опера исполнялась на итальянском языке.
Затариваясь тем же вечером книжками в "Москве", я твердо решила одно - я никогда больше не пойду ни на одну "оригинальную" постановку.
Вот он, еще один сравнительно честный способ отъема денег у населения - Олимпиада. Ёшкин кот, а то у нас проблем мало, на решение которых можно было бы финансы потратить. И это при том, что уже давно всему миру стало ясно - Олимпиады не окупаются.
Хотя откуда уши растут, понятно - на бюджетные деньги Шелепиха перестраивается в элитную Олимпийскую деревню, после отъезда спортсменов вся эта жилплощадь немедленно окажется кем-то приватизированной и будет распродана по соответствующим ценам. Кому надо, тот в шоколаде, а убытки бюджета - да плевать на них.