Эту книгу я давным-давно взяла в книжном домике. И довольно давно прочитала. Нет, открытия не случилось. Термин "дети индиго" слышала давно, но как-то с отрицательным оттенком. Мне так казалось. Решила расставить все точки над i, поскольку так или иначе, но бОльшая часть моей жизни была связана с детьми, своими и чужими, и вопросы педагогики меня всегда интересовали.
Для точности скажу, что не все приведенные цитаты принадлежат перу самого Ли Кэрролла. В своей работе он обращался к опыту многих людей, как профессионалов, так и родителей. И каждая глава имеет своё авторство.
Свои "точки" я расставила. Но, наверное, озвучу их потом. А пока буду цитировать книгу себе на память, вам - на размышление)))))
Итак, ДЕТИ ИНДИГО
Кто такие? И почему мы их так называем? Для начала определимся: Ребенок Индиго — это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа. Задачей настоящей главы является определение термина, классификация и научное описание характеристик Детей Индиго.
Существует несколько типов Детей Индиго, и далее в этой главе мы обрисуем их более детально. А пока мы хотели бы познакомить вас с наиболее общими поведенческими моделями, характерными для таких детей. Вам знакомо что-нибудь из приведенного списка десяти наиболее распространенных качеств Детей Индиго?

1) Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2) Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3) Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, кто они есть.
У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
4) У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
5) Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.
6) Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.
7) Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.
8) Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
9)Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь… они остаются глухи).
10) Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.
* * *
Индиго — это компьютеризированные дети, а это значит, что в своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем. Я думаю, что эти дети приходят с неким набором правил ментальной визуализации. Они знают, что, если смогут что-то пометить, это будет им принадлежать.
Это технологически ориентированные дети, что наталкивает меня на мысль, что развитие технологии в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы не смели даже мечтать. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65.