"Арка Главного штаба", 1830
Между прочим, Максим Воробьёв был одним из учителей Садовникова. Но начинал он самоучкой. Василий Садовников был крепостным крестьянином княгини Натальи Голицыной, с которой (как говорят) Пушкин "срисовал" свою Пиковую даму. После смерти княгини Садовников получил вольную, будучи к тому времени уже известным художником - акварелистом и графиком, специализировавшимся на городском пейзаже.
"Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца", 1830
"Вид на Зимний дворец от Адмиралтейства", 1839 Обращу ваше внимание на разную раскраску Зимнего дворца на картинах разного времени.
Тут надо снова отметить, что пейзажи Садовникова (как и его предшественников) имели не только художественное, но и документальное значение. Возможно даже, в первую очередь - документальное. От художника требовалось досконально точное изображение зданий, интерьеров и событий, а работал он в том числе и по поручениям Николая I и Александра II. То есть, был он по сути репортёром.
"Вид залов Зимнего дворца""Отправление омнибуса от Исаакиевской площади", 1830
"Открытие памятника императору Николаю I", 1859
"Вид Невы и Петропавловской крепости", 1847
Садовников работал не только в Петербурге, были у него "командировки" в Москву, Вильно, Гельсинфорс (Хельсинки) и другие города.
"Москва. Въезд коронационной процессии в Спасские ворота Кремля", 1856
"Богоявленский монастырь в Костроме", 1865
"Интерьер Троицкой церкви в Вильно", 1846 Пожалуй самая масштабная и значительная документальная работа Василия Садовникова - "Панорама Невского проспекта" (1830-1835). Подробное детальное изображение всего (!) Невского проспекта, выполненное им в виде 16-метровой акварели. Для печати она была переведена на литографский камень и отпечатана в виде альбома из 30 иллюстраций. Покажу лишь некоторые ( в сети можно найти репродукции всех листов).