Американская художница-иллюстратор Зои Мозерт (1907–1993) — считалась главной художницей «календарных девушек» 1940-х и была знаменита тем, что сама служила моделью для многих своих пин-ап картин.
Урожденная Элис Аделаида Мозер получила образование в Школе промышленного искусства при музее Пенсильвании. Чтобы зарабатывать на обучение, она стала подрабатывать моделью. Возможно, именно это повлияло на всю последующую карьеру Зои Мозерт.
Источник: fineart.ha.com
Источник: fineart.ha.com
Зои внесла заметный вклад в области пин-ап-арта и коммерческой иллюстрации. Календари, игральные карты и карточки для мутоскопов, распространяемые издательством «Brown & Bigelow» выпускались не только в США, но и в Европе. Работы Зои можно было увидеть не только в приватной обстановке, а и в качестве рекламы, обложек журналов и фильмов.
Источник: fineart.ha.com
Источник: fineart.ha.com
Источник: fineart.ha.com
Вот, что писала пресса о работах Зои Мозерт на рассвете её карьеры:
«Мисс Мозерт создала огромное количество произведений искусства, которые теперь можно увидеть в магазинах кормов, парикмахерских и на новых модернизированных дорожках для боулинга... В большинстве этих шедевров Мозерт можно увидеть тело самой Зои».
Collier's Magazine, 1944 г.
Источник: fineart.ha.com
Источник: fineart.ha.com
Источник: fineart.ha.com
Источник: fineart.ha.com
Таким образом, тело художницы стало почти таким же знаменитым, как и её искусство, породив образ художницы-модели, которая охотно и кокетливо открывала себя зрителям. Работы Мозерт основаны на традициях автопортретов художников, и в то же время подчеркивают её женственность.
Источник: fineart.ha.com
Источник: fineart.ha.com
Источник: fineart.ha.com
Разумеется, Зои не придумала пин-ап, как я указал в заголовке для привлечения внимания (надеюсь, вы простите мне эту вольность). Но к 50 годам XX века Мозерт считалась одной из «большой четверки» иллюстраторов в США наряду с Рольфом Армстронгом, Эрлом Мораном и Гилом Элвгреном. А ещё привнесла в этот жанр женский взгляд.