• Авторизация


Подмена 08-05-2012 07:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По незнанию или сердечной слепоте, неразвитости люди нередко считают любовью или то, из чего она может быть создана (влюблённость, страсть), или то, что она может дать (в мечтах - счастливая жизнь, сексуальные и статусные фантазии и пр). Но без удобрения и полива (делания, созидания действием) семя гибнет; ведь подмена  - это предательство. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
А что такое любовь? Вы можете сформулировать и описать, не подменяя понятий?
Любовь - это прежде всего труд... строительство отношения, понимания, терпимости...
Ответ на комментарий Жаворонок_Олеся # Жаворонок_Олеся, любовь - это любовь, а труд - это труд. Если называть любовь трудом, эта та же подмена понятий, о которой пост. А ведь труд это скорее то, чем ее поливают, чтобы она жила и не завяла, а не она сама. Так что мой вопрос остается открытым.
Ответ на комментарий Аль_Квотион # Я, собственно, не на Ваш вопрос отвечала) но это не принципиально... а Вам могу сказать, что идеальная Любовь только в книгах да мифах... люди, любящие всю жизнь, неустанно трудятся над отношениями... если этого не делать, себялюбие и лень возьмут верх... и Любовь зачахнет, как не политый цветок... а если Вы имеете ввиду игру гормонов, так это Страсть) она быстротечна...но может дать толчок к Любви... если влюбленные не испугаются трудностей...
Ответ на комментарий Жаворонок_Олеся # Жаворонок_Олеся, я ничего не имею в виду, я спрашиваю что такое любовь) без подмен понятий, без того, от чего она зарождается, чем удобряется и к чему приводит. Любовь сама по себе. Вы знаете? п.с. Заметил, что не на мой вопрос отвечали, просто в Вашем комменте прозвучали слова человека, который может быть сможет ответить на мой вопрос) но это не принципиально, Вы правы)
Ответ на комментарий Аль_Квотион # Кто то считает Любовью свою потребность в человеке, кто то возможность отдать себя безраздельно другому человеку, не требуя ничего взамен... у каждого своя... это некое желание обладать чем то неповторимым и уникальным, на его взгляд...причем, обладать единолично)
Nomo_Familiano 08-05-2012-13:20 удалить
всё потому что.. будней больше, чем праздников..
Nemeron 08-05-2012-18:52 удалить
Ответ на комментарий Аль_Квотион # кво, точность формулировок здесь очень важна, потому мне пришлось несколько задержаться с ответом. Конечно, ответ должен быть простым. Проблема в том, что говоря "это тоже любовь", люди сообщают /своим восприятием или желанием/ понятию свойства, в которых часто несогласны друг с другом. Ещё в древней Греции попытались навести в этом порядок (см. пост о греческих видах того, что мы переводим как "любовь"). Поэтому я скажу так, как я считаю правильным для себя - и поясню, что не считаю её свойствами, хотя многие со мной не соласятся, возможно. В связи с этим прошу простить мне обилие превосходных степеней. Любовь - чувство безоглядной духовной сопричастности другому человеку, делающее этого человека самым близким, дорогим в жизни того, кто любит. Любящий остро переживает всё, происходящее с любимым, стремясь помочь, защитить, утешить, обрадовать, сделать жизнь любимого ярче, интереснее, содержательнее, перспективнее, благополучнее, воодушевлённее. Как он это понимает. Любовь - высочайший душевный подъём и ярчайщие, сильнейшие переживания - как чувство привнесённости, вовлечённости, участия в самом лучшем, что только есть в жизни и в мире. Это острое ощущение счастья. И глубочайшая духовная практика, практика познания и самопознания, где взаимодействие чувства и ума могут дать резонанс самых чистых и сильных, смелых и благородных нот в мелодии индивидуальной жизни. Сила переживаний такова, что любящему приходится напрягать все свои возможности, чтобы сохранить трезвость рассудка и неискажённый взгляд на мир и общество вокруг. Многим это не удаётся. А многие и не стремятся к этому, желая демонстрировать свою любовь - ошибочно считая, чтоэто может быть важным для других /кроме любимого/, и что это тоже способ её реализации в действии. Любовь стыдится показухи - которая суть актёрсво, лицедейство. Любовь несовместима как с себялюбием, так и с самоуничижением, поэтому свою незначимость в жизни любимого любящий переживает как собственное несовершенство, но это не приводит к озлоблению, зависти, ревности. Пренебрежение любовью, самым лучшим и светлым чувством, кажется величайшей несправедливостью - но это лучше, чем лицемерие и придумывание того, чего нет. Потому что благо любимого важнее, чем собственные разрушенные надежды, даже если оно мнимое - каждый /любимый/ имеет право на собственные ошибки, только любящего они ранят сильнее, чем свои собственные. Неразделённая любовь, по моему мнению, встречается настолько часто, что взаимная скорее исключение, чем правило. Правилом становятся союзы на основе одностороннего чувства. Большая их часть не распадается, но вырстает в новое эмоциональное, чувственное, интеллектуальное, и иногда даже духовное общение - и в общность двух людей. Большая, но не бОльшая.
Nemeron 08-05-2012-18:57 удалить
Ответ на комментарий Nomo_Familiano # праздник не может быть нескончаемым. а будни могут быть окрашены в такие мягкие и нежные цвета, что покинуть их захочется только уже ради чего-то в самом деле эпохального: сделать отпуск любимого незабываемым, например.
Ответ на комментарий Nemeron # Nemeron, благодарю Вас за столь полный ответ. Свои возражения и неуместную философию оставлю при себе, а то рискую быть сожраным критиками, поэтому кратко: далеко не со всем соглашусь, но Вам - спасибо. В конце концов любая точка зрения имеет право быть.
Nemeron, эта... опять придется вас подловить... вот вы говорите: незнание... слепота... и тут же - предательство, т.е. измена... ??? кого предательство, чему измена? человек действует в своих системах отсчета, кажущихся вам неправильными, так это - ваша проблема!? и гибнет или нет его семя - ему же лучше и знать, наверное?? не судите, да ...
Спасибо,прочитала ...и со многое понятно и близко.Вот только,еще никому не удалось объяснить, что такое любовь...и думаю не удастся, так чтобы с этим согласились все... Мы очень разные.Этим и ценны. А на счет подмены.. да..она сплошь и рядом...Люди подМЕНЯЮТ чувства, обМЕНИВАЮСЯ телами... и если , что-то не устраивает изМЕНЯЮТ все...совсем забывая про душу...в которой рождается и живет любовь...
Nemeron 08-05-2012-19:44 удалить
Ответ на комментарий Аль_Квотион # Согласен. Любые мнения возможно аргументированно обсуждать. Если к тому есть мотив. Не бойтесь критиков: отстаивая свои убеждения, не только учишься риторике, главное - выверяешь свою позицию, формируешь, утверждаешь её.
Nemeron 08-05-2012-19:58 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Согласен. Пусть принимают за любовь то, что им удобнее, ближе, виднее. Просто - с моей, только моей точки зрения - называя любовью не то, что должно, люди и обращаются со своими чувствами и ситуациями не так, как должно, и это ведёт к непониманию, конфликтам, драмам, обидам - и даже ненависти. В самом деле, это по сути вопрос консенсуса. Только вот именно относительно этого понятия почему-то достигнуть консенсуса крайне трудно бывает, как показывает житейская /да и судебная/ практика. Я не претендую на то, что моя точка зрения единственно правильная. Я лишь акцентирую внимание на феномене психологической подмены - он вообще встречается гораздо чаще, чем кажется. И именно в любви, в личных эмоционально-значимых отношениях последствия такой подмены часто бывают трагичны, а иногда и непоправимы. Поэтому и "одушевляю" абстрактное понятие - оно для каждого более чем лично и конкретно - и оформляю возможность предательства по отношению к нему.
Nemeron 08-05-2012-20:05 удалить
Ответ на комментарий ИНДИКАТОР # ИНДИКАТОР, я надеюсь, о любви никогда не будет сказано всего - как и о вере, о духовном росте, о красоте и жизни в целом. Феномен её возникновения таинственен, хотя истоки вроде бы и тривиальны. Её преображающая сила не может быть оценена до конца, ибо очень индивидуальны личностные её характеристики. А о том, что можно сказать общего - я и написал. Никуда не заглядывая и формулируя сразу, "из головы". Так чище, честнее.
Ответ на комментарий Nemeron # О любви нельзя говорить не искренне... но быть искренним в жизни -это очень трудно...проверяла...( за ошибки пардон- комп висит)
Ответ на комментарий Nemeron # Nemeron, я не боюсь критиков уже давно, я просто не вижу смысла в отстаивании своих убеждений. Для формирования позиции нужна информация, спор не единственный источник ее получения. Но мой подход к данному вопросу обсуждать долго и не нужно. Просто в последнее время я предпочитаю только спрашивать, когда возникает интерес. И ответа мне вполне хватает.
Nomo_Familiano 08-05-2012-20:55 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # прекрасный план !!
Nemeron 08-05-2012-21:55 удалить
Ответ на комментарий Аль_Квотион # Почему бы и нет. Общение - не лучший способ генерации смыслов. Хотя иногда может служить толчком, обнаружить какой-то мотив к поиску или созданию смысла. А я вопросы всегда любил больше, чем ответы. Не в последнюю очередь потому и не соответствую большинству критериев успешной социализации.
Nemeron 08-05-2012-22:02 удалить
Ответ на комментарий Nomo_Familiano # не цель - гелиевый коктейль над радугой. всем советую. хотя самому ни разу пробовать не пришлось...
Nomo_Familiano 08-05-2012-22:04 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # может, обойдёмся парой пива с рыбкой ??
Nemeron 08-05-2012-22:20 удалить
Ответ на комментарий Nomo_Familiano # виртуально - очень даже. если нет коня и шампанского... кота пивом тоже можно облить. красного коня купают в белой реке. вороного мустанга - в йедкой пыли прерий. пегаса - в нектаре ирисов ночи со звёзной пыльцой. а вот в чём купают коня в пальто?
Nomo_Familiano 08-05-2012-22:28 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # думаю.. как раз в пиве..
Nemeron 08-05-2012-22:35 удалить
Ответ на комментарий Nomo_Familiano # По-видимому - да. В пиве. Даже нет. в химкоктеёле типа бдэйзера или яги. и неепременно в три часа ночи. на площади Вросстания. в калоши и пальто.
Nomo_Familiano 08-05-2012-22:55 удалить
Исходное сообщение Nemeron По-видимому - да. В пиве. Даже нет. в химкоктеёле типа бдэйзера или яги. и неепременно в три часа ночи. на площади Вросстания. в калоши и пальто.
а неплохой сюжетец для инаугурации !!
Dreaming_wolf 09-05-2012-01:19 удалить
Любовь... Безумное чувство.
U_WEI 10-05-2012-07:39 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # ...красиво...обстоятельно...местами идеалистично ...рискую показаться циником: не всегда любовь так воздушна, она же не существует в отдельности от личности и обстоятельств, оттого и пропитана нашей (не всегда достойной) сущностью, подтравливается обстоятельствами - оттого и теряет свою сказочность...
U_WEI 10-05-2012-07:42 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # ...вопросы больше чем ответы...интересно, сложно что-то добавить общение - может и не лучший способ генерации смыслов, особенно если сталкиваетесь с недостойным собеседником..... а что тогда есть лучший способ получения информации, поиска ответов, смыслов и т.д.........или вообще не стоит их (ответы) искать
Nemeron 10-05-2012-18:38 удалить
Ответ на комментарий U_WEI # Что в ней - зависит от того, что в нас. Там всё написано - и то, что это я говорю только о своём понимании. За других не отвечаю. Dixi.
Nemeron 10-05-2012-18:43 удалить
Ответ на комментарий U_WEI # ответы и смыслы: лучший способ - практика. в самом широком понимании этого слова. впрочем, и к общению можно подходить, как к духовной практике... только идти больно долго придётся. стоит или нет - тут \ясное дело\ всё сводится к удовлетворённости и жареным петухам...


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Подмена | Nemeron - Дневник Nemeron | Лента друзей Nemeron / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»