[показать]Навеяно моей поездкой «ну в очень глухую деревеньку», аналогии с американскими резервациями индейцев не покидало… Поклонникам американской модели демократии посвящается.
Это рассказ о племени Лакота, о гордом представителе своего народа Расселе Минсе. О последнем восстании индейцев в современной истории, случившейся 27 февраля 1973 года в резервации Пайн-Ридж (штат Южная Дакота)
Что бы понять, что место действия не случайно,( поселение Вундед-Ни «Раненое колено») , надо перенестись на 83года от описываемых событий в 29 декабря 1890года. Что тогда случилось - 7 кавалерийский полк США при поддержке четырёх пушек окружил лагерь двух племён индейцев народности сиу: миннеконжу и хункпапа, сопротивлявшихся попыткам белых американцев захватить их земли, с приказом доставить их на железнодорожную станцию для транспортировки в резервацию в Омахе, штат Небраска. Командир полка, бригадный генерал Джеймс Уильям Форсайт, приказал расстрелять лагерь с безоружными и полумертвыми от усталости людьми. (Впоследствии американские историки будут оправдывать этот факт, «очень поэтично» - Дескать, среди сиу находился индеец, страдающий глухотой, по имени Чёрный Койот, который не слышал приказа сдать оружие, и полковник решил что это не подчинение… Этот эпизод про страдающего глухотой Чёрного Койота отражена в самом начале фильма «Идальго», и сама бойня показана в конце фильма «На запад»). Как бы то не было, в ходе бойни погибло 90 воинов и около 200 женщин и детей.
[показать]Так вот, вернемся к нашему герою, Рассел Чарлз Минс родился в резервации Пайн-Ридж 10 ноября 1939 года. Минс посещал школу при БДИ(Бюро по делам индейцев), а позднее обычную школу в Валежо (Калифорния). Минс был хорошим учеником, получавшим по английскому языку и истории оценки значительно выше средних. Он также был хорошим спортсменом и являлся активным членом организации американских бойскаутов. В возрасте 16 лет он перешел из смешанной в расовом отношении школы (Валежо) в школу (Сан-Леандро), которая была почти сплошь "белая". Каждый день лицом к лицу сталкиваясь с барьером расовых предрассудков со стороны своих одноклассников, у Минса зарождалась обида и гнев на белое общество. Позднее Минс короткое время работал преподавателем танцев в Сан-Франциско,в 1964 году вместе со своим отцом и дядей принимал участие в неудачной попытке захватить остров Алькатрас. В конце шестидесятых годов Минс принял работу, предложенную ему племенным советом в Роузбаде (Ю. Дакота), а несколько месяцев спустя обратился в БДИ с просьбой о переводе в Кливленд. Там он стал руководителем Кливлендского Центра американских индейцев. Минс встретился с Деннисом Бэнксом, одним из основателей недавно образовавшейся организации Движение Американских Индейцев (ДАИ, или ЭЙМ). Захваченный воинственным пылом организации, Минс основывает второе отделение ЭЙМ у себя в Кливленде. Позднее, в 1970 г., Минс принес общенациональную известность ЭЙМ, устроив демонстрацию и шумное столкновение с костюмированными пилигримами в Плимуте во время национального праздника США Дня Благодарения. Это событие, получившее самое широкое освещение по телевидению, сделало Минса национальным героем для инакомыслящих индейцев. В феврале 1972 года Минс возглавил протест 1300 индейцев, направившихся в Гордон (штат Небраска), чтобы заявить свой решительный протест против убийства их соплеменника Раймонда Желтого Грома. Некоторое время спустя Минс возвратился в Пайн Ридж для участия в собрании Ассоциации Землевладельцев Сиу, членом которой он являлся. Так уж случилось что в соседнем городке Кастер убили индейца оглала Уэсли по прозвищу Бык с плохим сердцем. Минс возглавил демонстрацию протеста индейцев, по возращению в Пайн Ридж Минс был жестоко избит. И вот, на следующий день, 27 февраля 1973 года, Минс и около двухсот его сторонников, вооружившись захватили поселок Вундед Ни, заявив, что они утверждают традиционное племенное правление, независимое от марионеточного правительства Пайн Риджа. Индейцы потребовали расследования Сенатом нарушенных правительством договоров, некогда заключенных с индейскими племенами. "У правительства два выбора, - заявил Минс, - либо атаковать и уничтожить нас, как это было в 1890 году, либо рассмотреть наши умеренные требования." ("Ньюсуик", 18 марта 1973 г.).
[показать]Восставшие вырыли окопы на вершине холма, на том самом месте, где произошла кровавая бойня 1890 года. Для них именно оборона этого места имела символический и даже сакральный смысл. На следующее утро более 100 американских полицейских перегораживают все дороги на Вундед-Ни. Сначала к месту волнений летят два сенатора, ведут переговоры с повстанцами и с удивлением узнают, что заложники(местные жители), оказывается, сотрудничают с повстанцами и могут в любой момент покинуть поселок. От немедленного штурма индейцев спасло лишь внимание прессы (напомню действие разворачивается во времена борьбы чернокожих американцев за гражданские права) и присутствие Уильяма Канстлера, знаменитого защитника, в число его клиентов входили Мартин Лютер Кинг, Малькольм Икс, Стоукли Кармайкл, Бобби Сил.
[показать]Подтянутые к Вундед-Ни части национальной гвардии и Ф.Б.Р. начинают предпринимать попытки штурма высоты, впрочем поняв безнадежность победы «малой кровью», или без применения тяжелого вооружения, власти прибегают к блокаде и обстрелам из стрелкового оружия, в том числе и крупнокалиберных пулемётов. В результате обстрелов, была вначале сожжена, а потом разрушена до основания местная каменная церковь. Стены всех домов в посёлке были изрешечены пулями, в том числе - огромными дырами от выстрелов из крупнокалиберного пулемёта.
То, что первоначально было задумано как символическое противостояние, которое должно было привлечь внимание правительства к ситуации коренных американцев, выливается в 71-дневный вооружённый конфликт на американской территории, самый долгий со времён гражданской войны в США, в котором «захватчики» ведут перестрелку с полицией, агентами ФБР, военными советниками и полицией племени. Журнал «Рампартс» определял ситуацию как «новые индейские войны».
Противостояние продолжалось, на призывы к сдаче оружия, индейцы ответили отказом, переговорщикам были переданы лишь тела убитых и тяжелораненые в боях. Завершилось восстание на 71-й день осады, количество раненых было 50 ,убитых 6. Индейцы не просто "сложили оружие и сдались", они вышли навстречу врагам только после того, как правительство обещало выполнить все их требования вплоть до предоставления независимости! Вышли под гарантии полной неприкосновенности, с оружием в руках и с гордо поднятыми головами! То, что власти не посмели даже пикнуть и задержать хотя бы одного участника восстания, говорило о том, как они были напуганы возможностью восстания в резервациях. И хотя потом всё же был суд, Рассел Минс и другие являлись туда без конвоя и не страшась, будучи уверены в своей правоте. И даже в суде они победили. Человека который обвинялся в стольких преступлениях ,?, Кстати яркий пример «независимости западной прессы»-статья в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_в_Вундед-Ни_1973_года
, перелизанная с англоязычной версии, просто полностью полярная моей точки зрения, с одним и четким несоответствием! преступления в которых обвинялся Минс-(Они грабят торговый пункт, берут одиннадцать жителей в заложники, вооруженное сопротивление, и.т.д. ) и наказание (Белый дом соглашается рассмотреть обвинения в коррупции и нарушении гражданских прав, а также заново рассмотреть договор в форте Ларами от 1868 года, по которому племени сиу причитаются большие части Северной и Южной Дакоты, Монтаны, Вайоминга и Небраски, Минс и другие индейцы отпущены прямо в зале суда ).
За последующие после восстания два года, в резервации были убиты ещё 64 активиста ДАИ (Движения американских индейцев)
Рассел Минс снялся в нскольких фильмах, скорей всего вы его видели.- "Покахонтас", "Последний из могикан" , "Прирожденные убийцы". Во время съёмок фильма "Последний из могикан", в котором Минс довольно успешно сыграл роль Чингачгука, он устроил забастовку индейцев статистов.
В России, начиная с 2008 г., действует группа людей, поддерживающих идею независимости Республики Лакота и называющих себя Информационным Центром или «Представительством Республики Лакота в Российской Федерации».http://ru.wikipedia.org/wiki/Республика_Лакота http://www.lakotah-russian.ru/index.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_в_Вундед-Ни_1973_года
http://www.dreamscape.com/morgana/wkmiles.htm Письмо: Генерал Нельсон Майлз -комиссару по делам индейцев http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Wounded_Knee_Massacre
Официальный сайт Республики Лакота http://www.republicoflakotah.com/ http://www.republicoflakotah.com/ .
На этом сайте можно посмотреть хороший фильм о восстании (английский язык)-http://www.pbs.org/wgbh/amex/weshallremain/the_films/episode_5_trailer
P.S. - События в Вундед Ни произошли потому, что индейцы хотели остаться индейцами, а им не оставили для этого никакой возможности. Поэтому мы восстали и заявили о себе во весь голос. И вот что важно понять! Индейцы вновь должны стать свободным народом. Это главное, свободны мы или нет, а что кто-то там выступил против Соединенных Штатов Америки или еще что-то сделал - это ерунда. Быть индейцем - это значит жить с землей и на своей земле, а это возможно для нас, если только мы снова станем свободными. И только об этом и следует говорить. (Из интервью Рассела Минса)
Исходное сообщение Старик_по_жизни Согласен в вопросе разделения юга и севера , но я ведь и писал об нынешней правопреемнице «янки» нынешней америке США, конфедератов уважаю .Полностью согласен! Кстати, есть аналогии. Я имею в виду: <<Свободу неграм>>, <<демократию иракцам, афганцам, и т.д.>>. Вообщем как всегда...