• Авторизация


СРЕДСТВА И МОЗГИ 29-08-2011 10:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ближайший круг общения у меня достаточно спортивный по мировоззрению, поэтому разговоры о том или ином виде спорта возникают часто - как в субботу, например, по дороге на дачу. И деревня, где дом, тоже спортивная. Был год, помню, когда на этот крошечный населенный пункт из 14-ти дворов у нас набралось сразу три лауреата всероссийского конкурса "Спортивная элита": два человека получили этот приз по медицинской линии, я - по журналистской.

Но это так, отступление. Разговор же зашел о результате и его отсутствии. Вроде бы все просто в спорте в этот отошении: для результата нужны средства и мозги. Одних мозгов мало хотя бы потому, что значительная честь их потенциала уходит на то, чтобы найти средства. Одни средства - тоже пустое. Слишком много желающих их освоить сразу находится вокруг. А на выходе имеем сарай. Дорого. 

Поэтому только так эта связка может работать - в комплексе. И то не всегда.

Дорога на дачу случилась до того, как в Тэгу стали триумфаторами ходоки  Виктора Чегина. Говорили мы о другом Викторе - Авдиенко. О том, что у него было все для того, чтобы войти в историю плавания величайшим тренером на десятилетия. А получился парадокс: все спортивные успехи тренера по боьшому счету случились до того, как в Волгограде был создан печально знаменитый клуб "Волга". "Печально" - потому что начиная с 1996-го клуб, имея все для того, чтобы добиваться выдающегося результата, включая привлечеие в свои ряды самых талантливых и перспективных пловцов страны, никакого результата не дает.  Тренерское величие Авдиенко - это Евгений Садовый и Денис Панкратов. Но это величие закончилось 15 лет назад. 

Периодически (руководящими усилиями Авдиенко) волгоградской принадлежности пловцов засовывают на тех или иных чемпионатах в состав эстафет (и то, как правило, в утренние заплывы, поскольку в вечерние они по своему уровню не попадают) и эти медальки хоть как-то скрашивают статистику клуба.

Парадокс Авдиенко - самая большая для меня загадка российского плавания. Не могу понять: неужели стремление освоить падающие в руки средства оказалось на каком-то этапе настолько неодолимым, что отказали мозги? Не знаю. Но именно Авдиенко я вспоминаю каждый раз,  когда речь заходит о Викторе Чегине.  Прекрасный материал, к слову. Вот просто - прекрасный, спасибо Сергею Бутову.

Умные тренеры - моя слабость. Я всегда влюбляюсь в них бесповоротно, с первого взгляда. Наверное пэтому мне до сих пор настолько тяжело переживать тренерский крах Авдиенко.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (201): вперёд» последняя»
teyty 29-08-2011-10:33 удалить
умные тренеры произошли от других обезьян, ну или если хотите по бутову: они - марсиане... здравствуйте...
teyty 29-08-2011-10:35 удалить
как-то странно случилось, но после вашего соло, в очередной раз проснулся вопрос: а можно быть великим, но не умным, тренером? или удачливым и состоявшимся, но не умным?
vrag_neproydet 29-08-2011-10:36 удалить
продаю мозги за средства
DipL 29-08-2011-10:45 удалить
Да, классная статья... Жаль у него блога нет - поблагодарить лично.
Scallagrim 29-08-2011-10:48 удалить
Исходное сообщение vellena Парадокс Авдиенко - самая большая для меня загадка российского плавания. Не могу понять: неужели стремление освоить падающие в руки средства оказалось на каком-то этапе настолько неодолимым, что отказали мозги? Не знаю. Но именно Авдиенко я вспоминаю каждый раз,  когда речь заходит о Викторе Чегине.  Прекрасный материал, к слову. Вот просто - прекрасный, спасибо Сергею Бутову.
Почему бы и нет? Это эпидемия национального масштаба. Что там г-н Авдиенко! В тяжелейшей форме от нее страдает даже Сами-Знаете-Кто. Причины такой печальной ситуевины глубоки и трудно искоренимы. Прежде всего, все мы нищеброды, родились в нищете разной степени нищетовости и не имеем иммунитета против ВНЕЗАПНО свалившихся легких денег. Это как коренной народ Крайнего Севера и водка - стоит такому сыну природы хотя бы рюмку грохнуть - и 3.14здец, алкогодизм обеспечен. Так же и у нас. Только свой первый миллиард заработаешь, захочется триллион. И не важно, что триллиона не пропить и не проесть на 1000 лет вперед, да и что с ним делать не очень понятно. Болезнь это. Зависимость в тяжелой форме. Ну и второй фатор - все мы не только нищеброды, мы и временщики впридачу. И очень отлично понимаем - будущее туманно, и надо все, что можно и что нельзя, загрести прямо сейчас. Потому как все до поры, до времени. Вот например, Чегин. Супер успешный и золотые медали во славу "этой страны" приносит регулярно. А есть гарантия, что он лет через 15 не умрет в нищете? Ну, если сейчас не подсуетится?
29-08-2011-11:07 удалить
А если дело не в средствах, а в масштабе? Просто взводом командовал талантливо, а полком не смог. Это же сплошь и рядом тоже, как и освоение средств.
Статья Бутова понравилась отсутствием тяжеловесности.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось Просто взводом командовал талантливо, а полком не смог.
Это вполне укладывается в пункт "мозги". Если они есть, то откажешься от полка и вернешься командовать взводом...
29-08-2011-11:26 удалить
Здравствуйте, Е.С. Ключевое понятие здесь - система. Таких людей - умеющих выстраивать процесс/систему - у нас единицы. Кстати, почему-то с уходом талантливых людей (на пенсию, из жизни, смена сферы деятельности и т.д.), выстроивших успешную систему, система "благополучно" умирает.
29-08-2011-11:27 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов QUOTE]Это вполне укладывается в пункт "мозги". Если они есть, то откажешься от полка и вернешься командовать взводом...
А если и мозги есть, но силы воли не хватает вернуться? :)
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось А если и мозги есть, но силы воли не хватает вернуться? :)
Значит, средства мозги придавили :)
29-08-2011-11:30 удалить
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim Ну и второй фатор - все мы не только нищеброды, мы и временщики впридачу. И очень отлично понимаем - будущее туманно, и надо все, что можно и что нельзя, загрести прямо сейчас. Потому как все до поры, до времени. Вот например, Чегин. Супер успешный и золотые медали во славу "этой страны" приносит регулярно. А есть гарантия, что он лет через 15 не умрет в нищете? Ну, если сейчас не подсуетится?
Плюсую. Очевиднейший пример - Черенков. Если бы СЭ в свое время о нем не написал (в смысле о том, что он бедствует и ни у кого ничего не просит), родной клуб так и держал бы его на стипендии то ли 5 то ли 10 тыс руб/мес.
29-08-2011-11:45 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов Значит, средства мозги придавили :)
А в чем мотивация возвращаться обратно? Тем более, если есть мнимое (или реальное - у кого уж как) ощущение, что здесь тоже получится?
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось
Исходное сообщение Олег_Федотов Значит, средства мозги придавили :)
А в чем мотивация возвращаться обратно? Тем более, если есть мнимое (или реальное - у кого уж как) ощущение, что здесь тоже получится?
Тут, наверное, обобщать не нужно все же. У всех свои цели в жизни. Возможно, что Авдиенко на правильном, как он для себя считает, пути.
29-08-2011-11:52 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение просто_Лось А в чем мотивация возвращаться обратно? Тем более, если есть мнимое (или реальное - у кого уж как) ощущение, что здесь тоже получится?
Тут, наверное, обобщать не нужно все же. У всех свои цели в жизни. Возможно, что Авдиенко на правильном, как он для себя считает, пути.
Вот и я о том :)
ИЛ0НА 29-08-2011-12:35 удалить
Да,Бутов, конечно, молодец. И статья отличная, и интервью тоже. В последнее время стало большой редкостью, чтобы журналист, освещая соревнования, выдавал помимо интервью и репортажа ещё и аналитику приличную. И понять это можно, потому как в таком графике это очень непросто, наверное. Так что Бутову, большой респект и планку взятую не опускать. Как я поняла, результаты Авдиенко упали после того, как он взвалил на себя управление клубом? Если так, то всё естественно, наверное.. В большинстве профессий так и происходит. Профессионал, занимающий административную должность, теряет свою квалификацию: врача,преподавателя, учёного, тренера и т.д... Исключения очень редки, к сожалению...
vellena 29-08-2011-12:44 удалить
Ответ на комментарий teyty #
Исходное сообщение teyty как-то странно случилось, но после вашего соло, в очередной раз проснулся вопрос: а можно быть великим, но не умным, тренером? или удачливым и состоявшимся, но не умным?
Не думаю, что можно. Просто тут, как мне кажется, жажда денег, желание постоянно быть на виду и жгучая нетерпимость к чужому успеху сильно отодвинуло на задний план способность здраво на себя смотреть со стороны.
vellena 29-08-2011-12:46 удалить
Ответ на комментарий ИЛ0НА #
Исходное сообщение илона73 Как я поняла, результаты Авдиенко упали после того, как он взвалил на себя управление клубом? Если так, то всё естественно, наверное..
Речь немножко о другом. Мне кажется нонсенсом, что тренер, декларирующий на всех углах, что он - великий и "знает, как", имеющий совершенно неограниченные управленческие и финансовые возможности, 15 лет вместо результата выдает пшик и, что гораздо печальнее, гробит кучу талантливейших людей
29-08-2011-12:48 удалить
Не знаю, как там с клубом, но УОР там - "ниже плинтуса". А без УОРа организовать подготовку молодежи... Можно, конечно, ДЮСШ или даже СДЮШОР на базе какой-нибудь школы, но это, все-таки, не очень серьезно - результат тоже будет "какой-нибудь".
vellena 29-08-2011-12:51 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение атас_чумовой Очевиднейший пример - Черенков. Если бы СЭ в свое время о нем не написал (в смысле о том, что он бедствует и ни у кого ничего не просит), родной клуб так и держал бы его на стипендии то ли 5 то ли 10 тыс руб/мес.
Можно уточнить? Вы полагаете, что если человек когда-то был неплохим спортсменом, его должны содержать до старости?
begemot2 29-08-2011-12:54 удалить
>>>>>Не могу понять: неужели стремление освоить падающие в руки средства оказалось на каком-то этапе настолько неодолимым, что отказали мозги?>>>>> ------------------ Ну он же сам вам в интервью всё рассказал. Когда он выигрывал, он с Садовым и Панкратовым дневал и ночевал, кормил их с ложечки, укладывал спать, пел им колыбельные и он убеждён, что только так можно подготовить чемпиона (читай, по-другому делать чемпионов не умею). Естественно, в таком режиме вечно жить нельзя и однажды он стал жить и тренировать в другом режиме.
vellena 29-08-2011-13:01 удалить
Ответ на комментарий begemot2 #
Исходное сообщение begemot2 Ну он же сам вам в интервью всё рассказал.
Понимаете, в чем дело... Можно жить так, как нравится, но при этом не надо, как мне кажется, пытаться сидеть на трех стульях сразу. Могу только повторить слова Валерия Куличенко, который позвонил мне в день выхода интервью с Авдиенко и совершенно ошарашенно спросил: "Лена, я не совсем понял из вашего интервью: человек говорит, что досконально знает, как готовить чемпионов, но не хочет этим заниматься. Человек говорит, что видит все ошибки тренеров, но не считает нужным говорить им об этом. Что такой человек делает на должности консультанта сборной?" По отношению к Авлиенко у меня очень давно крутится в голове тот же самый вопрос.
begemot2 29-08-2011-13:06 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение begemot2 Ну он же сам вам в интервью всё рассказал.
Понимаете, в чем дело... Можно жить так, как нравится, но при этом не надо, как мне кажется, пытаться сидеть на трех стульях сразу. Могу только повторить слова Валерия Куличенко, который позвонил мне в день выхода интервью с Авдиенко и совершенно ошарашенно спросил: "Лена, я не совсем понял из вашего интервью: человек говорит, что досконально знает, как готовить чемпионов, но не хочет этим заниматься. Человек говорит, что видит все ошибки тренеров, но не считает нужным говорить им об этом. Что такой человек делает на должности консультанта сборной?" По отношению к Авлиенко у меня очень давно крутится в голове тот же самый вопрос.
Ну это другое дело. Тут уж, наверно, скорее, вопрос к тем, кто Авдиенко назначил "консультантом". Он себя рекламирует, но не сам же он себя назначил
Так Авдиенко все таки консультант? Совсем запутали...
ИЛ0НА 29-08-2011-13:37 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Мне кажется нонсенсом, что тренер, декларирующий на всех углах, что он - великий и "знает, как", имеющий совершенно неограниченные управленческие и финансовые возможности, 15 лет вместо результата выдает пшик и, что гораздо печальнее, гробит кучу талантливейших людей
Слышала, что у него сейчас в клубе самые перспективные девочки-юниорки тренируются... Неужели и этих угробит? Елена Сергеевна, но ведь объективно говоря, у того же Турецкого, тренерские успехи, которого пришлись на те же годы, тоже давно результатов нет. И тоже приходилось читать, что он знает как... И,вроде бы и тренер умный и клуба с неограниченными возможностями нет, а результаты пропали..
MerryNata 29-08-2011-13:43 удалить
Суперфинал закончился и я вернулась :). Boblina пропустила, а так хотелось ему вопрос задать. Елена, как ваше здоровье? По поводу сильных тренеров хотелось заметить еще об одном качестве - чуйку на таланты. Увидеть способности в человеке и помочь ему вырасти, дорогого стоит. Вот и у Бутова прочитала о таком примере, это Вера Соколова. Тренер обязательно должен верить в своего подопечного, иначе вряд ли что-то толковое получится.
Scallagrim 29-08-2011-13:53 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение илона73 Как я поняла, результаты Авдиенко упали после того, как он взвалил на себя управление клубом? Если так, то всё естественно, наверное..
Речь немножко о другом. Мне кажется нонсенсом, что тренер, декларирующий на всех углах, что он - великий и "знает, как", имеющий совершенно неограниченные управленческие и финансовые возможности, 15 лет вместо результата выдает пшик и, что гораздо печальнее, гробит кучу талантливейших людей
Но финансирование ему идет все эти 15 лет? Значит, не пшик он выдает, и его результат финансирующих вполне устраивает. Просто этот результат не в спортивной плоскости лежит, видимо.
Scallagrim 29-08-2011-14:00 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение атас_чумовой Очевиднейший пример - Черенков. Если бы СЭ в свое время о нем не написал (в смысле о том, что он бедствует и ни у кого ничего не просит), родной клуб так и держал бы его на стипендии то ли 5 то ли 10 тыс руб/мес.
Можно уточнить? Вы полагаете, что если человек когда-то был неплохим спортсменом, его должны содержать до старости?
Не мне вопрос, но встряну. Думается, хороший спортсмен (=хороший/востребованный профессионал) должен сам себе на собержание заработать. Если система такова, то необходимости каждый плохо лежащий рубль грести под себя нет. Однако, наша действительность не такова.
Может быть дело в том (не претендую на правильность), что за каждым тренером стоит собственная, либо адаптированная методика. В какой то момент времени она является передовой и успешной. Проходят годы и появляются новые методики, ориентированные на другие результаты, новые лица, которые эти методики разрабатывают и реализуют. Ждать от прежних лиц чего то нового не всегда оправданно.
Scallagrim 29-08-2011-14:07 удалить
Офф-топ, и, возможно, боян, но... очень я доволен выступлением Усейна нашего БолтА. Ну не может откровенный хам и понтярщик побеждать, да еще и прилюдно. И, слава богам, Вечное Синее Небо преподнесло ему достойный кармический плод. Публичные обоср@тушки. То, что надо. Впрочем, человек не склонный к мистике, циник и реалист может сказать, что на таком резултате Болт через тотализатор много больше заработал, чем на победе. Или, другой вариант - понял, что допинг-тест завалит и разыграл великую спортивную трагедию. Но я мистик и верю в безбрежную справедливость Тэнгри. Кста, распиаренная супер-пупер красавица Клишина тоже на пидистал не взошла. Что какбэ намекает.


Комментарии (201): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СРЕДСТВА И МОЗГИ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»