Одна моя виртуальная знакомая, чей дневник я регулярно читаю, задалась недавно вопросом отношения окружающих к своей профессии. Она - риэлтор. Очень хороший. Настолько, что я не задумываясь к ней обратилась бы при необходимости.
Но проблема ее профессии заключается в том, что "в среднем по больнице" профессиональный уровень российских риэлторов лежит ниже плинтуса. Поэтому им не доверяют. И под эту волну недоверия и постоянного ожидания того, что квартирный агент тебя обманет, попадают и профессионалы высочайшего класса.
То же самое происходит в ремонтном бизнесе. Пример прекрасного дизайнера я приводила во вчерашнем посте. Но плохих, по работе которого складывается общее представление о профессии, гораздо больше.
Все сказанное относится на самом деле к любому делу. Журналистика при этом - не исключение.
Навеяны эти размышления сегодняшним материалом Сергея Бутова о чемпионате мира по легкой атлетике. Одного из лучших (на мой, разумеется, вкус) спортивного журналиста на сегодняшний день. Материал по большому счету совершенно дежурный. Так называемое превью, которые обычно пишутся, как мы говорим, "левой ногой". При этом в нем есть все. Прекрасный анализ ситуации: четкий, связный, исчерпывающий, легко написанный и при этом без лишних слов и без скатывания в штампы - что очень сложно на самом деле при интенсивной работе в газете.
И большая редкость в нынешней спортивной журналистике однозначно.
Просто в колоссальном потоке графоманства ни о чем и просто откровенного дилетанства по-настоящему классным журналистам становится достаточно тяжело - в том плане что общая планка профессии опустилась сегодня ниже плинтуса. Будь то радио, телевидение, бумажная пресса или интернет. Одна история с Ливией и Каддафи чего стоит!
Именно поэтому я очень не люблю обобщений: мол, все вы, журналисты... Все разные для начала.
Исходное сообщение Marlboro-Man Представления о профессии переводчика, по-моему, схожие сейчас.Ну так я и написала - практически все. Врачи, учителя, авторемонтники... У меня был фантастический случай перед отъездом на сервисе. Замена задней двери багажника, заднего бампера и переднего левого крыла на автомобиле, который позиционируют, как один из самых дешевых в обслуживании. Сделали калькуляцию. Выкатили 130 тысяч ориентировочно. При этом в калькуляции присутствовал десяток пунктов стоимостью 4500 каждый, среди которых был, например, "подъем машины на стапель" и "отсоединение-подсоединение клемм аккумулятора". Вот это я называю воровать от убытков. 5 процентов от суммы за составление калькуляции пришлось уплатить (тем "Форд-Независимость" и живет, видимо), но клиента в моем лице они потеряли навсегда
Исходное сообщение Marlboro-Man А вот о профессиях (навскидку) повара или парикмахера так не думают, вроде бы =)Напрасно вы так думаете. Смешно, но за день до круиза у меня был совершенно неудачный опыт в парикмахерском салоне "Персона" (мой мастер оказался в отпуске, а стричься было необходимо), а за три недели до этого Владимиру Моисеевичу Гескину в той же "Персоне", но в другом салоне дали глухонемого "топ-мастера" и вместо того, чтобы придать "перечный" оттенок седине покрасили голову в радикально рыжий цвет. В плане повара, в круизном ресторанном меню у нас значился мишленовский супер-пупер-повар. Приготовленное - полное фуфло. Из несвежих продуктов для начала. А в этом случае квалификация повара сильно уходит на второй план
Исходное сообщение Marlboro-Man А вот о профессиях (навскидку) повара или парикмахера так не думают, вроде бы =) А так мне совершенно непонятно, как люди из сферы услуг в рыночной экономике собираются выживать. Монополисты из госкомпаний - понятно. А вот те, кто сами крутятся в конкурентной среде? На что они рассчитывают-то?Там разные люди крутятся и разные компании. Все от корпоративной культуры зависит и опыта сотрудников. Главный секрет такой - выживают те, кто твердо знает - клиент всегда не прав, но догадываться об этом не должен.
Исходное сообщение vellena [QUOTE]Исходное сообщение Marlboro-Man В плане повара, в круизном ресторанном меню у нас значился мишленовский супер-пупер-повар. Приготовленное - полное фуфло. Из несвежих продуктов для начала. А в этом случае квалификация повара сильно уходит на второй планКруиз то кто организовывал? Наши?
Исходное сообщение komen Сервисмены, парикмахер, повар...Да у вас черная полоса, пожалуй...)))Ну почему же? Так, отдельные штрихи в качестве иллюстраций на фоне множества положительного: круиз красивейший, машина починена, хороший врач не в отпуске оказался, операция на устраивающие меня сроки назначена, по работе есть разное интересное - сплошной позитив. Жаль, правда, что на рыжего Гескина посмотреть не удалось... Просто я давно для себя поняла, что не стоит вообще расстраиваться по поводу общего уровня чего-то там. Надо просто определить для себя тот круг людей, с которыми ты имеешь дело. Неважно, о чем речь - о сервисе или о профессиональном/личном общении )
Исходное сообщение Scallagrim Круиз то кто организовывал? Наши?Нет, MSC Cruises. Подкупили сроки и маршрут. В целом я очень довольна. Но не рекомендовала бы - можно найти то же самое у других компаний - более качественных по сервису
Исходное сообщение Олег_Федотов Хорошая статья Бутова. Уже хочется смотреть чемпионат. По поводу профессионализма. Сегодня только сменщик рассказал. У него возник вопрос к клиенту, тот забыл указать парочку очень важных цифр в бланке заказа. Коллега, не успев еще ничего спросить по телефону, только открыв рот, что есть вопрос, услышал в ответ 5-минутную пламенную речь о том, что "вы там совсем зажрались, ничего не хотите делать, и ничего не можете". Потом, поняв, в чем собственно проблема, долго извинялся... Наверное, мало смотрит триллеров :)Если извинился - тогда адекват. Наполовину. Ухо востро с такими.
Исходное сообщение vellena Нет, MSC Cruises.Ну что Вы хотите / ждёте от итальянцев? Они всегда были разгильдяями))
Исходное сообщение C_Nemoпо сравнению с греками они просто цитадель обязательностиИсходное сообщение vellena Нет, MSC Cruises.Ну что Вы хотите / ждёте от итальянцев? Они всегда были разгильдяями))
Исходное сообщение skypink А вот есть такая профессия - контролер в электричке :) Кого следует считать хорошим представителем данной профессии?) Того, кто больше всех зайцев поймал или того, кто больше в карман положил, или другой какой-то критерий? :)Ну и вопрос, в натуре. Лучший тот, кто больше денег в карман положил. В карман начальства.
Исходное сообщение C_Nemo Ну что Вы хотите / ждёте от итальянцев? Они всегда были разгильдяями))Есть такое дело. А фотографии с аналогичного круиза (то же судно, тот же маршрут) я только что в ру-трэвел нашла - получите исчерпывающее представление, почему я именно этот круиз хотела. Норвегия - это страна, где не нужно смотреть города - только природу
Исходное сообщение vrag_neproydet черных риэлторов бананами не корми, только с квартиры не гониА при чем тут черные риэлторы?
Исходное сообщение vellena А фотографии с аналогичного круиза (то же судно, тот же маршрут) я только что в ру-трэвел нашла - получите исчерпывающее представление, почему я именно этот круиз хотела. Норвегия - это страна, где не нужно смотреть города - только природупросто фантастически красиво! что ни фотография, то шедевр. а вот зимой там наверно белое безмолвие?
Исходное сообщение vellenaА крепкие напитки там каковы? Местные? Привозные?Исходное сообщение C_Nemo Ну что Вы хотите / ждёте от итальянцев? Они всегда были разгильдяями))Есть такое дело. А фотографии с аналогичного круиза (то же судно, тот же маршрут) я только что в ру-трэвел нашла - получите исчерпывающее представление, почему я именно этот круиз хотела. Норвегия - это страна, где не нужно смотреть города - только природу
Исходное сообщение kirly_bon Может показаться, что общий уровень профессионализма падает... С другой стороны возможно это было всегда, просто мы сейчас больше покупаем, больше пользуемся услугами, больше лечимся. И известный закон 20/80 никто не отменял. А скорее всего он относится не только к количеству выполняемой работы, но и к качеству.У меня есть хороший знакомый - он уже 40 с лишним лет работает пластическим хирургом. И как-то лет 10 назад сказал, что всех хирургов-пластиков в советское время готовили в двух клиниках Москвы. На Арбате и, кажется, на Полянке. То есть все они знают друг друга более чем хорошо - это очень узкий мир. Но в 90-х количество клиник начало расти с умопомрачительной скоростью. И он сказал тогда, что вообще не понимает, откуда берутся врачи. Точнее, понимает, что они прямиком из фельдшеров в хирурги идут, но не понимает, о чем думают те женщины, которые толпами идут под скальпель черт знает к кому. В журналистике жертвы не столь велики, но механизм тот же: при огромном количестве сайтов и блогов с претензией называть себя СМИ, журналистов как не было, так и нет. Крохи. Пространные графоманские опусы из надерганных незнамо где фактов, с претензией на оригинальность, а между строк непрерывно сквозит самолюбование автора своим собственным творчеством.
Исходное сообщение Scallagrim А крепкие напитки там каковы? Местные? Привозные?Вот об этом ничего не скажу. У нас с собой в таких случаях все. Обычно Мартель.