• Авторизация


УПЛЫВШИЕ 19-04-2011 10:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Еще в интервью с Виталием Мутко меня насторожила одна вещь: говоря о спортсменах, которые тренируются за границей, министр сказал, что это, мол, заслуга федераций - вовремя найти для того или иного питомца лучшего тренера, пусть даже за границей. Когда же я попыталась чуть развить тему, очень быстро выяснилось, что Мутко просто переозвучил то, что ему соответствующие федерации донесли до сознания. И в той же, как говорится, форме - как большое свое достижение  и заботу о спортсмене.

То же самое примерно я прочитала вчера в интервью главного тренера сборной по плаванию Андрея Воронцова. Не знаю уж, хотел ли тренер добиться именно такого эффекта, но в его речи прозвучало, что отъезд за рубеж - чуть ли не славная такая традиция: и раньше, мол, уезжали. Тот же Слуднов. Ну, и дальше фамилии уехавших за достаточно непродолжительный период: Женя Коротышкин, Света Карпеева, Сергей Фесиков, Гриша Фалько, Юля Ефимова...

За Карпееву я ничего не скажу. Слышала лишь то, что Света в Америку не столько плавать уехала, сколько свое будущее устраивать. Не спортивное, а лично-жизненное. Как и Рома Слуднов в свое время: уезжал, не скрывая, что интересует его в Америке прежде всего учеба. Все остальное, и плавание в том числе - второстепенно. Именно поэтому всех остальных я сравнивать бы со Слудновым не стала. Потому, что во всех четырех случаях люди рванули за рубеж, чтобы плавать. Чтобы там сделать результат, который не получается здесь. Неважно куда, как говорится. Лишь бы уехать.

Интересно, сколько времени пройдет до того, как этот процесс примет в российской сборной еще более массовый характер?

Я не ерничаю. Мне на самом деле страшно обидно, например, что двое из четверки - брассисты. Потому что именно наша, сначала советская, а затем российская школа брасса всегда была на высоте. А сейчас, получается, федерация плавания расписывается в собственном бессилии. Потому что за отправкой спортсменов за рубеж стоит банальное признание в собственной тренерской несостоятельности.

Вчера в бассейне еще такая фраза прозвучала: мол, Александр Попов тоже в свое время уехал - и лишь на пользу это пошло.

Уже как-то не вспоминается, что Попов в 1993-м  уехал за своим тренером Геннадием Турецким. Промаялся без него почти год, быстро понял, что к чему, собрал сумку, взял три тысячи долларов - все деньги, что на тот момент были - и рванул в Австралию. И жил там три года в общаге без телевизора. Зато - рядом с тренером. С которым, между прочим, после Игр в Барселоне под давлением тех, кто постарше, сдуру расстаться хотел.

Те, кто уезжает сейчас, от своих тренеров бегут. Открыто. Это все видят, все понимают. Да и я их на самом деле понимаю прекрасно. Вчерашние соревнования, где единственным человеком, выполнившим квалификационный норматив для выступлений в чемпионате мира, стал Стас Донец, выглядели прекрасной иллюстрацией, к слову.  

Поясню: дело не в том,  что плывут медленно. И не уверена, кстати, совершенно, что в апреле во чтобы то ни стало надо плыть быстрее, при том, что чемпионат мира - в июле. Кому-то действительно  надо, а кому-то, допускаю - нет.  Дело в другом. Нормативы для отбора не появились из ниоткуда. Они были назначены, обсуждены и утверждены руководством сборной. Логично предположить, что главный тренер исходил при этом утверждении из общего состояния команды, из проделанной спортсменами работы, из прошлого опыта, наконец, и своих профессиональных знаний. То есть был уверен, что все перечисленное приведет к тому, что уже в апреле в его распоряжении будет хорошо подготовленный костяк команды. А этого, как мы видим, не происходит.

Получается, что человек просчитался. Тоже в какой-то степени профессиональная несостоятельность: нельзя руководителю чего бы то ни было без большой нужды так подставляться. 

Хотя в принципе ничего критичного. Главный старт у нас, как известно, в Ханты-Мансийске в конце июля. К нему и готовимся.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (239): вперёд» последняя»
DipL 19-04-2011-10:03 удалить
*и вправду первый...
DipL 19-04-2011-10:05 удалить
Всё будет хорошо! Надо просто пережить Лондон...
irbisbars11 19-04-2011-10:08 удалить
Когда говорят Мутко, Фурсенко и другие спортивные управленцы - такое ощущение что они бредят...
irbisbars11 19-04-2011-10:10 удалить
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL Всё будет хорошо! Надо просто пережить Лондон...
Это в случае глобальной катастрофы?
DipL 19-04-2011-10:10 удалить
Ответ на комментарий irbisbars11 #
Исходное сообщение irbisbars11 Когда говорят Мутко, Фурсенко и другие спортивные управленцы - такое ощущение что они бредят...
Я вообще не понимаю, что заставляет людей читать их интервью...
Исходное сообщение irbisbars11 Это в случае глобальной катастрофы?
Да. Будут сделаны выводы. Медведевым...
19-04-2011-10:12 удалить
Одни уезжают, других завозят. "Всё идёт по плану".
"Интересно, сколько времени пройдет до того, как этот процесс примет в российской сборной еще более массовый характер?" Елена Сергеевна, мне кажется, вопрос еще шире - не в российской СБОРНОЙ, а в российском СПОРТЕ...
19-04-2011-10:18 удалить
Когда главная цель - План (поставить или показать видимость выполнения), то за всеми отчетностями и нервными потугами выполнить распоряжения руководства, времени ,сил и мозгов на Работу не остается... Реалии нашей страны, не только в спорте - везде.
19-04-2011-10:24 удалить
Отстает наша Россия во многом, в том числе и в спорте. Жаль,конечно, но ничего не поделаешь. Пока только КХЛ,Юкка Ковагути и Татьяна Волосажар немного радуют...........Мутко многие не воспринимают как специалиста по спорту. На его месте должен быть ЗМС.
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL Да. Будут сделаны выводы. Медведевым...
И... какие именно выводы? Кого выведут?
vellena 19-04-2011-10:26 удалить
Ответ на комментарий Новое_Дениск0 #
Исходное сообщение Дениска_Козлов Елена Сергеевна, мне кажется, вопрос еще шире - не в российской СБОРНОЙ, а в российском СПОРТЕ...
Вот никогда не была сторонницей того, чтобы обобщать. Хотя бы потому, что мне совершенно неизвестна ситуация во множестве видов спорта. А в плавании известна хорошо.
19-04-2011-10:28 удалить
Ответ на комментарий irbisbars11 # Согласна с Вами! В каом виде спорта г-н Мутко достиг результатов? Подскажите- я не знаю?????????
indi77 19-04-2011-10:29 удалить
Как Ваше здоровье, Елена Сергеевна? Напугали в прошлом посте((( Я посмотрела вчера немного плавание на спортбоксе...Мда...Отрывы почти в каждом заплыве нехилые такие. Конкуренция слабая. Есть, условно, Донец и все остальные...Ну на тех дистанциях, где я его видела. Есть Мартынова в комплексе и остальные...Как-то так. И что теперь, если 2 с половиной человека отбор выполнят, 2 с половиной на мир и поедут или как?
vellena 19-04-2011-10:30 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось Когда главная цель - План (поставить или показать видимость выполнения), то за всеми отчетностями и нервными потугами выполнить распоряжения руководства, времени ,сил и мозгов на Работу не остается... Реалии нашей страны, не только в спорте - везде.
Да ничего подобного. Потому что в том же спорте есть огромное множество прекрасно работающих и добивающися результата профессионалов. Которые знают себе цену, умеют делать дело и будут его делать при любом руководстве. Проще всего объяснить нежелание работать "реалиями страны".
ИГорн 19-04-2011-10:32 удалить
Про Кранты-Мансийск понравилось. :0) ПС "Согласна с Вами! В каом виде спорта г-н Мутко достиг результатов? Подскажите- я не знаю???????" ЛИТРОБОЛ :0)
vellena 19-04-2011-10:32 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение Individualka77 Есть Мартынова в комплексе и остальные...Как-то так. И что теперь, если 2 с половиной человека отбор выполнят, 2 с половиной на мир и поедут или как?
Мартынова-то есть. Но не должен призер чемпионата мира плыть на чемпионате страны на две секунды (!) хуже норматива. К Лобинцеву тоже относится. А как будет с отбором мне теперь и самой интересно
DipL 19-04-2011-10:35 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение DipL Да. Будут сделаны выводы. Медведевым...
И... какие именно выводы? Кого выведут?
Шторм кончился, солнце светит, Елена поправляется :) Всё будет хорошо!
vellena, а оффтопнуть про лучшую игру на льду можно?
DipL 19-04-2011-10:37 удалить
Ответ на комментарий ИГорн #
Исходное сообщение ИГорн ПС "Согласна с Вами! В каом виде спорта г-н Мутко достиг результатов? Подскажите- я не знаю???????" ЛИТРОБОЛ :0)
ФК "Зенит". Будем объективнее! upd Да и к успеху на Евро он имел наипрямейшее отношение...
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Дениска_Козлов Елена Сергеевна, мне кажется, вопрос еще шире - не в российской СБОРНОЙ, а в российском СПОРТЕ...
Вот никогда не была сторонницей того, чтобы обобщать. Хотя бы потому, что мне совершенно неизвестна ситуация во множестве видов спорта. А в плавании известна хорошо.
Просто во многих зимних видах пошли интервью сведущих и не очень людей в стиле "от общего стойла - к индивидуальной подготовке". Особенно в биатлоне, лыжах и коньках. Это значит, что если каждый найдет себе тренера по душе, то и поедет за ним куда угодно - хоть в Канаду, хоть на Марс. Если условная Слепцова выйдет замуж за Бё заинтересует, скажем, Пихлера - боюсь, в Ханты-Мансийске её будут видеть очень редко...
vellena 19-04-2011-10:40 удалить
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н vellena, а оффтопнуть про лучшую игру на льду можно?
"Богдану можно все" (©)
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н vellena, а оффтопнуть про лучшую игру на льду можно?
"Богдану можно все" (©)
Мнение насчёт БиЗ интересует. Или лучше подождать до ЧМ?
vellena, а можно оффтоп? По-моему, аватар Ваш (с тренажёром который) надо на ближайшее время заменить как неуместный. )) Осмелюсь взамен предложить вот такой: [425x321]
vellena 19-04-2011-11:05 удалить
Ответ на комментарий Новое_Дениск0 #
Исходное сообщение Дениска_Козлов Это значит, что если каждый найдет себе тренера по душе, то и поедет за ним куда угодно - хоть в Канаду, хоть на Марс.
Вполне можно взять за осному модель, неоднократно и успешно опробованную в Катаре, Тунисе, Египте и других Африках и не только: появился талантливый спортсмен - пинками в США. Денег, чтобы за это заплатить - дофига, чего ж не отправить? Тем более, что спортсмен продолжает выступать за Катар, Тунис, Египет и прочую Зимбабву. Если этого хочет спортсмен - надо дать ему такую возможность. если этого добивается тренер, понимающий, что его знаний не хватает, чтобы дать ученику возможность реализовать талант, могу только снять шляпу. Но если это считает нормальным министр страны с колоссальными спортивными традициями и более того - поддерживает эту тенденцию - это катастрофа.
irbisbars11 19-04-2011-11:06 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение просто_Лось Когда главная цель - План (поставить или показать видимость выполнения), то за всеми отчетностями и нервными потугами выполнить распоряжения руководства, времени ,сил и мозгов на Работу не остается... Реалии нашей страны, не только в спорте - везде.
Да ничего подобного. Потому что в том же спорте есть огромное множество прекрасно работающих и добивающися результата профессионалов. Которые знают себе цену, умеют делать дело и будут его делать при любом руководстве. Проще всего объяснить нежелание работать "реалиями страны".
Есть... Пока... Но уже мало... А система и их скоро добьёт Настоящие профессионалы понимают - только вырвавшись из системы, можно прогрессировать. И система понимает, что отпускать нельзя - как тогда денежки то осваивать?
Scallagrim 19-04-2011-11:11 удалить
Ответ на комментарий Новое_Дениск0 #
Исходное сообщение Дениска_Козлов "Интересно, сколько времени пройдет до того, как этот процесс примет в российской сборной еще более массовый характер?" Елена Сергеевна, мне кажется, вопрос еще шире - не в российской СБОРНОЙ, а в российском СПОРТЕ...
Дениска, вопрос еще шире. Не в росспорте, а в России вообще.
Magooroo 19-04-2011-11:12 удалить
Ответ на комментарий Новое_Дениск0 #
Исходное сообщение Дениска_Козлов "Интересно, сколько времени пройдет до того, как этот процесс примет в российской сборной еще более массовый характер?" Елена Сергеевна, мне кажется, вопрос еще шире - не в российской СБОРНОЙ, а в российском СПОРТЕ...
Поработав в латвийском банке с российскими клиентами не один десяток лет, имею моральное право поставленный выше вопрос расширить и на всю СТРАНУ... Из российских бизнесменов выше определенного уровня из страны валят процентов 95% - если не сами уезжают, так семью и детей увозят подальше от рисков всяких... Яркий пример, правда, немного из другой оперы, - Александр Тихонов и многие осевшие в Австрии бывшие российские спортсмены, упомянутые в книге Елены Сергеевны "Штрафной круг". Надежда сейчас осталась только на то, что Россия успешно переживала и не такие времена, и есть еще настоящие люди на своих местах...
Scallagrim 19-04-2011-11:15 удалить
Ответ на комментарий ИГорн #
Исходное сообщение ИГорн Про Кранты-Мансийск понравилось. :0) ПС "Согласна с Вами! В каом виде спорта г-н Мутко достиг результатов? Подскажите- я не знаю???????" ЛИТРОБОЛ :0)
Есть такая профессия - Родину расхищать.


Комментарии (239): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УПЛЫВШИЕ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»