• Авторизация


Уточнение 14-11-2012 03:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне не очень понравилась редакторская правка сегодняшней заметки из Краснодара. Ясно, что поджимались по месту, но врубили еще зачем-то и фильтры политкорректности. Под которые в последние годы все чаще попадает обычная правда. Это я не только и даже не столько об "СЭ".
Обычно так не делаю со своими заметками, но на этот раз выложу оригинальный текст. Хотя может и перебдю в данном случае на ровном месте.

Выпавшее выделил жирным. 


"Кубанские болельщики продолжают негодовать и надеяться, что ЧМ-2018 все-таки осчастливит собой столицу края.
КРАСНОДАР ПОДАРИЛ ПУТИНУ ВОЗМОЖНОСТЬ МАНЕВРА
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Краснодара
Ране, нанесенной местной футбольной общественности больше месяца назад, пора бы затянуться: и не такое у нас народ порой терпит. А она, рана, все саднит. Единственный кроме Москвы город, в котором базируются две команды премьер-лиги, отличник по посещаемости на домашних матчах «Кубани», житница, вольница, питательная спортивная среда и все-такое. А в награду за такой вот яркий набор характеристик - полное попрание принципа «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Что за уравниловка? Почему Краснодару не только никто не помог, а еще отнял у него выстраданное право принять у себя ЧМ-2018?
Ответов на эти вопросы в Краснодаре по-прежнему не знают. Но хотят знать. С целью донести свое возмущение отъемом футбольного опиума у народа, перед недавним матчем «Кубань» - ЦСКА на подступах к стадиону состоялся митинг, собравший около 500 болельщиков. Для относительно сытого и политически снулого города, собирающего на марши белоленточников в три раз меньше, - цифра внушительная. Одно лишь непонятно: чего, собственно хотели митингующие? Помахать вслед ушедшему поезду? Полаять на слона, который знай себе идет и лаю ничьего совсем не примечает?
Прибыв вчера в Краснодар, я встретился с одним из организаторов того митинга, активным членом объединения болельщиков «Кубани» Green Mile Дмитрием Кузнецовым. На всякий случай уточню: разговор наш состоялся в преподавательской Кубанской государственной сельхозакадемии, где солидный человек Кузнецов, собственно, и преподает. А темы, затронутые в беседе, были далеки от файеров, фанатской «шизы» и прочего протестного «отжига».
- Green Mile - организация серьезная, - сказал Кузнецов для начала. - Наш сайт побеждал в интернет-конкурсах, у него есть инвесторы, спонсоры и так далее. На митинг, хоть и пришлось тяжеловато, деньги тоже нашлись. Чин чином подали заявку, соорудили трибуну, установили наглядную агитацию. Из-за того, может, и власти не пришли. Были телеканалы, фотографы: как чиновникам перед ними выступать, если за спиной метровыми буквами написано: «Плевок!».
- Кто в кого плюнул?
- Отнявшие у Краснодара ЧМ-2018 - в болельщицкую душу. Митинг прошел без намека на экстремизм. Высказались, осудили, заострили. Спели наши друзья - питерская группа «Бивни». Не было никакого никакого буйства. И на матче Россия - США не будет. Краснодар горд тем, что принимает национальную команду. Она здесь вообще не причем.
- А кто причем?
- Ну ясно же, кто. Ни от краевых властей, ни от министра спорта, ни даже от главы ФИФА решение отстегнуть наш город, есть подозрение, не зависело. А те, от кого зависело, руководствовались странными мотивами. Получается, мы виноваты лишь в том, что больше всех достойны. По исследованиям всевозможных консалтинговых контор Краснодар значился в лидерах среди претендентов. Но оказался, похоже, слишком футбольно развит. У нас и побережье с гостиницами рядом, и годовой бюджет не чета многим другим регионам, и толпы болельщиков, и дороги, и два клуба... «Не умрем и без чемпионата», - подумали наверху.

Если исходить из того, что весь ЧМ-проект задумывался, как способ растормошить страну, тогда, конечно, нужно подтягивать «ущербные регионы», как я их назвал на митинге. Но о людях кто подумал? Взрослые болельщики в Сочи или в Ростов непременно поедут. А деды, которые состарились на стадионе «Кубань» с мыслями о светлом будущем ? А дети, ничего еще не понимающие, но уже лишенные футбольного торта? Вот они никуда не поедут и ничего вживую не увидят. Хотя по всем параметрам должны были.
И ведь так красиво все складывалось: в этом году - столетие кубанского футбола, 30-летие фан-движения...
- Говорят, о результатах выборов в Краснодаре узнали заранее?
- Да, с утра пошли слухи. У нас был день города, народ в центре готовился ликовать, ждал выступления Криса Нормана. Этот-то выступил, а губернатор нет. Уехал с площади за несколько часов до объявления итогов. Тогда-то и стало ясно: что-то там в верхах намутили. Или напутали.
- Сложно взять в толк вот что: о футбольности Краснодара и о двух городах-кандидатах в крае было известно и до формирования списка этих городов. Зачем тогда было включать? Чтобы выкинуть ровно с теми же официальными формулировками?
- Ну, во-первых, Сочи воспринимается здесь скорее как географическая часть края. Ментально этого город всегда был на отшибе и к Краснодару в свою очередь относился очень ревниво. Во-вторых, в Германии, Франции, Корее чемпионат мира принимали города из одного региона, мы изучили вопрос. И мир от этого не перевернулся. В-третьих, решающую роль сыграли не официальные, а какие-то другие причины. Очень хочется, чтобы кто-нибудь объяснил, какие именно. Без этого решение останется за пределами нашего понимания. Лето-2018, отпуск, море, до множества гостиниц и пансионатов рукой подать, всего сто с небольшим километров! Готовое инфраструктурное решение! как можно было от него отказаться?
- Чего вы потребовали в резолюции митинга?
- Встречи с президентом страны. Утопия утопией, но хуже от такой встречи никому не будет.
- А лучше?
- Краснодар, на мой взгляд, подарил Путину возможность маневра. Как оно там пойдет в других регионах, никто не знает. Финансы, инфраструктура, политика - темы сложные. А мы как пионеры - всегда готовы. Тем более стадион, по заверениям властей, у нас все равно будут строить.
- Какой город, по-вашему, нужно выкидывать, если оставлять Краснодар?
- Зла не желаю никому, честное слово. Понимаю и другое: Россия не хочет зарабатывать на ЧМ - она собирается вкладывать. Но если во главу угла ставить футбольную и бизнес-логику, лишним выглядит Саранск. А с инфраструктурной точки зрения - не слишком обустроенный, территориально растянутый, хотя и футбольно озабоченный Волгоград. Неправильно забывать пример Донецка, во всем, кроме стадиона, чемпионат Европы провалившего.
Впрочем, пока проигравшие мы, а не Саранск с Волгоградом. Ждем, негодуем, надеемся. Что нам еще остается? "

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (150): вперёд» последняя»
Цыъ 14-11-2012-09:15 удалить
Отдайте уже ЧМ Краснадару!
"""не очень понравилась редакторская правка сегодняшней заметки""" - такая правка - прерогатива главреда? спрашиваю потому, что ни разу не "копенгаген" в газетной "кухне"..
hlebniks 14-11-2012-09:44 удалить
Поезд ушел... А что скажет любой другой город, если переигрывать?
dzich 14-11-2012-11:48 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks Поезд ушел... А что скажет любой другой город, если переигрывать?
Переигрывать поздно. Если только не справится кто. Тогда на замену.
dzich 14-11-2012-11:49 удалить
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра #
Исходное сообщение Такахаши_Омояра """не очень понравилась редакторская правка сегодняшней заметки""" - такая правка - прерогатива главреда? спрашиваю потому, что ни разу не "копенгаген" в газетной "кухне"..
Нет, есть и другие редакторы.
Саранск давно уже тащат в футбольном смысле. У меня даже мелькнула мысль не мордвин ли "ну ясно же, кто". А вообще вопрос - если правильно помню, то в Украина-Польша сразу определялись как основные города и так и запасные. А чего у нас так сразу -бамс и отцепили Ярославль с Краснодаром? ИМХО, Краснодар должен проводить как матчи в группах, так и один матч плей-офф. А то, что и Сочи проводит - это вообще никакой не аргумент. Сколько Катаров поместятся между Краснодаром и Сочи.
dzich 14-11-2012-17:02 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Вег_Снежи А вообще вопрос - если правильно помню, то в Украина-Польша сразу определялись как основные города и так и запасные. ......Сколько Катаров поместятся между Краснодаром и Сочи.
Там Краков лупанули ни за что. Самый красивый город Польши. И точно футбольный по сравнению с Познанью, например. Про Катары - +100
Ответ на комментарий dzich #
Исходное сообщение dzich Нет, есть и другие редакторы.
ну, это подневольные в квадрате, люди..
В общем, очень непопулярное решение.
14-11-2012-17:28 удалить
Сейчас появляются предварительные суммы по городам, и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. (Калининграду, предварительно требуется полмиллиарда, половина, чтобы построить стадион на 42 тысячи, и половина, чтобы сломать то что построили, и оставить 25 тысяч мест, приблизительно те же цифры по Саранску), получается строят на пару игр, а потом снова перестраивать несколько лет,(умом нас точно никто в мире не понимает, чего не скажет о наших чинушах, которые давно потирают руки и считают..) А Краснодар и Ярославль отцепили по политическим мотивам (по крайней мере слухи ходили еще за неделю до выборов, по Ярославлю, так еще раньше. И потом, когда у нас кто то кому то объяснял, то или иное решение власти, нас всегда ставят перед фактом, с последующим разъяснением, типа "по просьбе народа или я не я, и хата не моя". Не верю, что никто не знает, "кто, за что и почему подвинул Краснодар". 9
Yalosea 14-11-2012-23:47 удалить
Согласна с " недоумением " краснодарцев. Отличный город с развивающейся инфраструктурой, колоритный, футбольный.А Саранск лучший город для проведения,например, ЧМ по спортивной ходьбе и марафону( то бишь легкой атлетике), сделают всех.
dzich 15-11-2012-01:13 удалить
Ответ на комментарий Yalosea #
Исходное сообщение Yalosea Согласна с " недоумением " краснодарцев. Отличный город с развивающейся инфраструктурой, колоритный, футбольный.А Саранск лучший город для проведения,например, ЧМ по спортивной ходьбе и марафону( то бишь легкой атлетике), сделают всех.
Ух ты!))
geskin 15-11-2012-15:16 удалить
Чтобы не было вопросов: редактировал я. И вовсе не из-за каких-то политических соображений. Причем тут вообще политика? Но обсуждать внутриредакционные вопросы в сети по-прежнему считаю абсолютно неприемлемым. Придешь в редакцию - объясню, зачем и что я сделал. Хотя, конечно, времена меняются и в сети выкладывают все подряд. Когда зайдешь ко мне, включи диктофон, а потом выложи запись. Сорвешь вистов у Рабинера.
Yalosea 15-11-2012-16:32 удалить
Ответ на комментарий geskin # Прослеживается что-то личное в этом комментарии.Вам Dzich где-то "на хвост наступил"? или Вы являетесь нештатным цензором личных блогов кроме цензорства в газете?
Исходное сообщение geskin Чтобы не было вопросов: редактировал я. И вовсе не из-за каких-то политических соображений. Причем тут вообще политика? Но обсуждать внутриредакционные вопросы в сети по-прежнему считаю абсолютно неприемлемым. Придешь в редакцию - объясню, зачем и что я сделал. Хотя, конечно, времена меняются и в сети выкладывают все подряд. Когда зайдешь ко мне, включи диктофон, а потом выложи запись. Сорвешь вистов у Рабинера.
ВМ, с выделенной фразой можно согласиться ... но, сказавши А, надо говорить Б ... а так Вы огонь бензином тушите )) или так и задумано? )))
d_102 15-11-2012-16:47 удалить
Краснодару краснодарово.
d_102 15-11-2012-16:51 удалить
У Краснодара отняли возможность попилить - это дорого стоит.
geskin 15-11-2012-16:59 удалить
Михаил_Балакшин, я сказал то, что хотел сказать. Про "А" и "Б", извините, не понял. А тушить, думаю, ничего не надо. Поскольку нет пожара.
Исходное сообщение geskin Михаил_Балакшин, я сказал то, что хотел сказать. Про "А" и "Б", извините, не понял. А тушить, думаю, ничего не надо. Поскольку нет пожара.
просто в свете недавних событий в вашей газете (в т.ч. и интервью Рабинера на них), упоминания диктофона и Рабинера провоцирует нездоровую фантазию ... намекает какбэ а вообще, многие, я думаю, будут рады Вашему возвращению на блоги ...
скопирую мнение латентных, из "уютненького":
Исходное сообщение tomkin гескина за Дзича порву, неважно, кто правее. обсждтъ можно в сети всЁ!
geskin 15-11-2012-17:47 удалить
Михаил_Балакшин, tomkin порадовал. Вот именно поэтому у меня нет никакого желания возвращаться в блоги.
Исходное сообщение geskin Михаил_Балакшин, tomkin порадовал. Вот именно поэтому у меня нет никакого желания возвращаться в блоги.
вообще-то томкин - она ... ) очень адекватная барышня ... я и не знал, что она на дзича так запала )))
vrag_neproydet 15-11-2012-18:20 удалить
Исходное сообщение Лёняубирайсявон Отдайте уже ЧМ Краснадару!
да уж... а в саранске можно и чм по хоккею. все одно не заметят разницы
vrag_neproydet 15-11-2012-18:22 удалить
о, и по рабинеру проехались...
vrag_neproydet 15-11-2012-18:23 удалить
игорю можно просто взять ленты нескольких блогов за последние полмесяца и напечатать три-четыре тома новых книг под общим названием серии конешно "как убивали.."
hlebniks 15-11-2012-19:15 удалить
geskin, Я думал что Дзич имеет право высказаться насчет каких-то обид, если считает их важными... Помню, когда-то и Маламуд высказывал что-то по похожим поводам. Дело житейское. С точки зрения пиара, наверное любой скандал идет на пользу газете или блогам. Хотел бы отметить, что с этим у вас мало буйных скандалистов. И не совсем понимаю общую политику газеты. Помню очень смешное интервью с Горюновым (если не ошибаюсь). Ну, весело, да. С другой стороны...
geskin, слабак вы, господин хороший. Во всех отношениях. "Нафиг персонал" (с)
Цыъ 15-11-2012-19:47 удалить
Ответ на комментарий Великий_Матюгальник #
Исходное сообщение Игорь_Ларин Гы-гы :)))
плюсанусь пожалуй
Цыъ 15-11-2012-19:48 удалить
Игорь_Ларин, Игорь, когда уже снова появится ваш блог, сектора уже заждались


Комментарии (150): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уточнение | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»