Это я о вчерашнем вердикте Всемирного Анти-Допингового Агенства (ВАДА).
Санкции против России введены за манипуляции с данными Московской антидопинговой лаборатории.
К заголовку:
вот имена трёх женщин, назвавших, вчера, вещи своими именами –
Тина Канделаки, Бекки Скотт, Салли Дженкинс.
Репутацию мужеской половины спас – и спасает уже давно – прославленный биатлонист,
побеждавший на 4-х (четырёх!) Олимпиадах, Александр Тихонов.
Справедливости ради, отмечу также, мужественного и честного человека – Юрия Гануса.
Но – обо всём по порядку… -
____________________________________________
Спорт – часть Экономики.
В нём крутятся огромнейшие деньги –
это и изготовление спортивных сооружений и оборудования, производство экипировки, всевозможные шоу (соревнования), деньжища и усилия мировых фармацевтических гигантов, и т. д..
А Экономика, замечу – производное от Культуры..
Но это я так, в порядке предисловия..
__________________________________________________
Генеральный продюсер федерального телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки:
*Спорт высших достижений испорчен деньгами, политикой и властью.
Кому-то легче кивать на Запад и намекать, что рыльце в пуху у всех.
Здесь мы подходим к вопросу ответственности, последствий и перспектив.
В этой истории есть конкретные виновники. Люди, которые хотели выслужиться там, где их никто об этом не просил. Они легко пожертвовали судьбами спортсменов, а теперь и спортивными перспективами всей страны. Мне кажется, нам пора вывести их из сумрака, наказать по всей строгости закона и заодно начать перестройку всего российского спорта. Хотели мы того или нет — сегодня нас действительно обнулили, и теперь нам точно уже нечего терять*.
___________________________________________________
Председатель комитета спортсменов Всемирного антидопингового агентства, олимпийская чемпионка, бывшая канадская лыжница Бекки Скотт Бекки Скотт:
*Мы утверждаем, что мошенничество, манипуляции и обман, выявленные на сегодняшний день, будут поощряться, поскольку вынесен не
ГЛАВКА 9.
О душевной щедрости АГ (2) –
о музыкантах, и не только
_______________________
Жизнь - это Ты. Если ты велик и прекрасен - твоя жизнь велика и прекрасна. Это мужественная ежечасная работа 25 часов в сутки, 8 дней в неделю и 366 дней в году.
Эта задача КАЖДОМУ по плечу
Всё время ищу - через кого же можно выразить мою бесконечную любовь к людям.
А музыки такой и нет. Как-то все больше "о себе". Только одинокие сполохи в редких откровениях лучших композиторов, но и те - вспыхнули и угасли.
_____
Почему я так люблю и преклоняюсь перед моими друзьями? Они познают музыку. А многие уже познали. Те, кто познал этот язык становятся бессмертными и узнают что есть любовь и счастье.
_______
О СЕРГЕЕ АВЕРИНЦЕВЕ:
Это интеллигент высшей пробы.
__________
Там были тонкие музыканты - Станислав Нейгауз, Наум Штаркман, Борис Землянский. Всех троих убил совок. Землянский - самоубийство, Нейгауз - фактически тоже (алкоголь), Штаркман - сломлен системой, залезшей в интимную жизнь. Хорошие были музыканты и люди.
_______
Ленинское крылатое выраженьице - "г… нации" - еще можно было опровергнуть делами некоторых креативных людей начала двадцатого века. Это, прежде всего, порвавшие с негодяями у власти, безоговорочно и бескомпромиссно презревшие человеконенавистников Шаляпин, Бунин, Стравинский, Рахманинов, Набоков. Это люди, на которых не стыдно равняться, благодаря их позиции в искусстве и жизни. Они не врали в искусстве и были бескомпромиссны в жизни.
Главное, всё же, красота. Красота душ великих людей, запечатлевших себя в музыке. От Баха до Шостаковича - эта красота заставляет нас "поверить" и бесконечно увлекаться их "небесными иерусалимами души".
Заставляет нас поверить с Бахом в безумную красоту протестантского христианства, с Бетховеном - в изумительную концентрацию положительных качеств немецкой души. С Рахманиновым - влюбиться в красоту его России. Мы, как "иностранцы", влюбляемся в то, чего нет на свете в материи, но то, что навсегда осталось в космосе. Viva la musica! Глория красоте, которая, если и не "спасёт мир", то, хотя бы, сделает гибель не такой бескрасочной и унылой.
_________________________________________
ГЛАВКА 10.
Нелицеприятное от АГ – о некоторых исполнителях, и о некоторых людях.
______________________________
О ВАГНЕРЕ
Вагнеровский фестиваль - Собрание человеческой мерзости, латентных и открытых фашистов и тупых буржуа
Две самые порочные и пошлые черты немецкого народа - ницшеанство и вагнерианство.
Почему в нацистской/фашистской Германии столь развился культ Вагнера? Лишь потому, что музыка Вагнера есть музыкальное воплощение нацизма. От его оперных сюжетов - тупых, напыщенных и псевдонациональных, пронизанных расовым идиотизмом, - до каждого тона. Каждый звук Вагнера напитан ядом нацизма. Совершенно неважно ЧТО он говорил, писал словами, как действовал, и каковы были его словесные изложения личных "философских" взглядов. Всё сказано в музыке.
его музыка не может быть принята чутким человеком, лишенным в себе раскаленной ненависти к миру, до поры до времени, не проявленной, или им самим неосознанной. "Первичен" в делах массовых убийств Вагнер, а не нацистсткая гопота. Вагнер "заряжал" убийц, а не наоборот. Музыка Вагнера - это месседж лютой ненависти, пещерного дикого восприятия реалий, расовой антикультуры. Все бесконечные вздохи, псевдокрасоты, бесконечное томление прекрасной игры гармоний есть ничто иное, как латентная,
ГЛАВКА 4.
*Программное* от АГ
________________________
Радикально рассуждая о музыке и об искусстве, я "преследую" лишь одну цель - направить внимание общества на тяжелую ситуацию, сложившуюся по многим причинам и "параметрам" в мире музыки. … Что является главной проблемой, которая тяжела и опасна, как топор занесенный над головой всех искусств? Как я уже не раз говорил - чудовищное и стремительное опрощение человека.
Человек, которого создавало веками европейское искусство со времени ренессанса, лишь сложился в его изумительной чуткости, изяществе, интеллектуальной и вкусовой изысканности к концу 19 века.
Как по мановению злой силы с начала 20 века началось разрушение этого достижения всей христианской цивилизации - европейского человека культуры и высокого интеллекта. Революции, войны, настоящая бойня, развернувшаяся в 20 веке, прежде всего ударила по этому хрупкому чуду цивилизации - аристократической культуре Европы, так и не сумевшей закрепиться в достаточно широких слоях. …
… В Европе это сделала первая мировая война, а закончила вторая, сосредоточив внимание людей исключительно на бытовом аспекте жизни, превратив культуру в придаток индустрии развлечений с "благородным" для обывателя оттенком интеллектуального времяпрепровождения. Культура, как инструмент познания возможностей и роста человека прекратила свое существование.
Эта ситуация чрезвычайно опасна, так как без постоянного развития в космосе культуры, человек стагнирует, "душевно протухает" и стремительно деградирует как вид. Никакие блага не принесут ему удовлетворения, так как любое материальное удовлетворение и удобство "работает" только вкупе с постоянным духовным ростом, иначе человек сразу превращаются в "удовлетворенное" животное. Разум засыпает. Прекратив духовную работу на день, надо платить двумя, чтобы вернуться в точку, когда работа была приостановлена. Сейчас, за нашими плечами уже век, когда эта работа была прервана при самых трагических
обстоятельствах.
Имея в руках достижения культуры европейской цивилизации, а самое живое богатство, в силу уникальности и "живости" этого искусства - музыка, человек может разбить это хрупкое чудо и навсегда потерять душу. "Одубовение", опрощение, примитивизация человека, в руках которого музыка превращается в приятную безделушку, радующую слух и зрение примитивного мещанина-неофита, из которых состоит мировая музыкальная публика в своей наибольшей части, грозит окончательной и бесповоротной потерей культуры, цивилизации и души, которую пестовала христианская цивилизация две тысячи лет, опираясь на красоту, достигнутую античным миром. Опасность очень велика и реальна, как никогда.
Я кожей, всем существом чувствую опрощение людей, о котором я часто здесь говорил, дошедшее до совершенно шагреневого состояния душ. Я решил нарастить активность деятельности до уровня сотни концертов в год, лекций, встреч, бесед, публикаций книг о музыке, её философии, значении, смыслах. Эстетике, этике, науке музыцирования. Пора. Мир опустился, опровинциалился, впал в душевное ничтожество. Больше терпеть этого я не в состоянии. Enough is enough. Мы опустились до состояния духовной порнографии. Рудольфинум был душевно пуст и бессодержателен. Как и все, прежде достойные места собраний приличных людей.
Мой опыт, знания и умение именно для того, чтобы возвращение музыки людям стало возможным.
____________________________________
ГЛАВКА 5.
АГ - о проблемах в мире музыки
_______________________________________________
эти записки - дорожная карта для "граждан из будущих периодов", занимающихся музыкой. Все болевые точки науки исполнительства
_________
Самая большая, невиданная, неслыханная опасность нашего времени - это высокие технологии манипуляций человеком. Если раньше людей уродовали, в основном, политически. Теперь людей уродуют в музыке, искусстве, литературе, философии,
**СОЗНАНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ В ЗВУКАХ** -
(несколько слов об Андрее Гаврилове)
____________________________________
Эпиграф:
** Музыка - наивысшая форма философии, изучающей мир** (Андрей Гаврилов)
** Музыка - идеальная форма жизни** (АГ)
** Музыка это, прежде всего, нравственная величина!** (АГ)
**Верьте Музыке: проведет Сквозь гранит** (Марина Цветаева)
** Сегодняшний мир музыки это болезнь и позор** (АГ)
__________________________________________
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ:
ЧЕЛОВЕК №1 В МИРОВОЙ МУЗЫКЕ
После выступления А. Гаврилова в Карнеги-Холл газета «Нью Йорк Таймс» провозгласила его «величайшим артистом современности».
_________________________________________
ГЛАВКА 1.
Вступительная
______________________
Эти несколько слов об АГ я давно собирался написать (и вывесить постом здесь), но сознательно откладывал это до конца декабря.
Причиной этого откладывания был небольшой suspense, приключившийся со мной в октябре) –
по прочтении поста Андрея от 22-го числа:
**Думаю закрыть нашу страницу, уйти из музыки и уехать на острова. До конца декабря решу и определюсь**
Но затем, слава Богу, появился пост от 4-го декабря, с таким, вот, супертекстом:
** 25 лет отшельничества подошли к концу, …
За это время (25 лет) удалось главное:
- полностью расшифровать музыкальный язык
- глубоко понять психологию и философию каждого композитора (из тех, кто наиболее интересен),
- смыслы музыки и ее роль в жизни человека.
- освоить и развить новые формы
исполнительства.
Труд, который у меня занял наибольшую часть времени - пережить это количество информации в личном опыте и переложить в художественные образы, по ходу поменяв всю технику игры на фортепиано. Заняло 30 лет. Только сейчас удалось всё системно воплощать.
Оставшуюся часть жизни посвящаем исключительно музыке, общению с ней и в ней,
и очистке мозгов и душ мировой публики.
Она не виновата, что так поглупела за последние 30-40 лет, виноваты мы - музыканты.
Я же продолжу, по мере сил, создавать живую музыку в мертвом мире**
_____
После этого я уже спокойно и патыхэнэчку составлял, мысленно, эти *несколько слов*, а сегодня взял, и вербализовал бесхитростные мыслишки свои)..
А мыслишки, в башке моей, вертелись такие вот, примерно -
ГЛАВКА 2.
Вводная
____________________
Начну издалека, и скажу вот о чём:
я ни разу не эксгибиционист, и сеансы стриптиза души мне не близки, но сейчас я признАюсь в одной не то чтобы постыдной, но невыпячиваемой (скажу так) вещи:
до последнего времени я был почти равнодушен к фортепьянному сегменту классической музыки..
в моём компьютере, в папке *Ольга Арефьева*
около 40-ка песен, и, примерно, столько же фотографий (включая мои скриншоты с ютубок)..
Надеюсь, количество и тех и других будет регулярно увеличиваться)..
____________________________
А это мой стишок на её день рождения:
… я спрашивал, всего лишь -
**где это ты таких слов набралась?** -
имея в виду не только сей пресловутый *хоррор*,
а и все эти идиотские (для русскоязычного уха)
*хайп*, *хайлайт*, *холивар*, *саспенс* -
и прочие англицизьзьзьмы)..
поясню:
разумеется, я всё понимаю, дорогая) -
*тррррэнд* ))) таков, что бороться с новой волной
наплыва в русский язык всех этих англицизмов -
дело глупое, и т.д.;
все хотят быть (или казаться) *продвинутыми*,
шагать, так сказать, *в ногу со временем*, и т. д.,
но неужели *великий и могучий* не может, уже, объять
и объяснить все эти элементарные вещи и понятия?)
я всегда делаю, кстати, скидку тем,
кто живёт в иной языковой среде,
но даже их не одобряю -
за чрезмерное употребление в речи забугорных словечек)..
хорошего дня тебе)..
М. М. -
Уж не шишковист ли уважаемый Омояра? =)
)..
не-а, ни разу, дорогой Мишель) –
хотя адмирала можно только уважать -
за всё сделанное им) -
не правда ли?)
другое дело, что я хочу, чтобы все языки жили) -
русский, украинский, белорусский, немецкий,
французский, итальянский, и далее, по списку -
и чтобы жили не просто аки бедные родственники
аглицкого, а полнокровной цветущей жизнию)..
Сами, ведь, видите -
языки малых народов - исчезают,
а большие языки - скукоживаются,
и начинают выглядеть карикатурно..
NB! - недаром некоторые дальновидные народы -
посредством своих правительств -
принимают законы об охране своих языков)..
сей пост посвящаю блистательному Мишелю Мурашову)..
_______________________________________________________
Сперва об общеизвестном) –
у многих Больших Поэтов есть блистательные строчки,
кои имеют прямое отношение к политике, и к так называемой *злобе дня*.
Примеров таких строк – миллион, и, возможно,
знаменитая строчка О. Мандельштама (см. ст-ие *Ариост*) является лучшей из них..
Но я чуть о другом сейчас –
о том, что поэты, время от времени,
говорят о состоянии общества прямым прозаическим текстом,
а не только (и не столько) а-ля Гарик (Губерман), Орлуша (Орлов), usw.
И самое поразительное в этих прямых речах то, что
поэты на порядок лучше и точнее –
политиков, политологов, социологов, и прочих экспертов –
диагностируют положение вещей, и показывают суть проблем..
В своё время, читая великолепнейшего умницу С. Довлатова –
о том, что великий Жозеф Бродски не разбирался во всех этих вещах,
связанных с политикой, и т. п. –
**Он не боролся с режимом. Он его не замечал. И даже нетвердо знал о его существовании. Его неосведомленность в области советской жизни казалась притворной. Например, он был уверен, что Дзержинский — жив. И что „Коминтерн“ — название музыкального ансамбля. Он не узнавал членов Политбюро ЦК. Когда на фасаде его дома укрепили шестиметровый портрет Мжаванадзе, Бродский сказал: „Кто это? Похож на Уильяма Блэйка** -
я только усмехнулся,
ибо аккурат незадолго до этого прочитал одно из эссе Бродского,
в котором поэт рассказывает о нюансах (sic!)
работы механизма профсоюзов в североамериканских соединённых штатах)..
Впрочем, всё написанное выше – это всего лишь предисловие к тому,
чем я хотел бы поделиться с читающими сии строки, а именно:
выдержками из интервью двухлетней давности великой Ольги Седаковой *Новой Газете*:
_________________________
** Для меня самое тяжелое впечатление — это то, что произошло с нашим населением за последние год-полтора. Тупая милитаристская истерия. Ну конечно, можно все свалить на массовую пропаганду, совершенно непристойную. Но все-таки у людей есть глаза, уши, разум? Если ты видишь человека, который заходится в истерике и кричит невесть что, как можно это всерьез слушать? Самое простое из объяснений: идти против течения всегда опасно, это в России хорошо знают**
**«Активисты» — горе нашей страны. Они настраиваются на волну и ловят, что может быть востребовано. В целом они чуют — востребовано насилие. Пытаются угадать, какое: что еще запретить, кого еще травить. Если завтра раздастся призыв ловить шпионов на улицах и в магазинах, охотников организовать такую ловлю искать не придется. «Послужить родине», это называется. И что с этим делать, непонятно, потому что люди в таком состоянии недоступны для диалога. Это похоже на одержимость**
** Нужно совсем не знать, не чувствовать собственной истории, чтобы затевать войны с Грузией и с Украиной, самыми исторически близкими народами. И так же с Европой. Для меня Россия (и допетровская тоже) в культурном отношении всегда была частью Европы.
…
Что значит отвернуться от европейской традиции? И куда повернуться? В Китай или в Монголию?**
** Все предлагаемые концепции
Ежели возникла бы необходимость выбрать себе личный девиз,
я выбрал бы вот это немецкое высказывание:
"Fürchte Gott, rede die Wahrheit, tue Recht und scheue niemand" –
"Бойся Бога, говори правду, поступай справедливо и никого не страшись"..
Ну а пока – немного блюза:
https://www.youtube.com/watch?v=_pXB1Mathqk
https://www.youtube.com/watch?v=bNoa4-Uw2bM
и суперпесня Ольги Арефьевой:
https://www.youtube.com/watch?v=wLW-8u8OUv4
Хорошего дня всем..
Всякому любителю изящной словесности любы
знаменитые чувственные строки Мандельштама:
*Золотистого меда струя из бутылки текла
Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:
— Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,
Мы совсем не скучаем, — и через плечо поглядела* -
и т.д.,
Но, с годами, мне намного больше нравятся другие стихи ОМ,
и *виноват* в этом (пусть и отчасти) …Бродский),
ибо каждый раз, перечитывая любимое мною
великое стихотворение ОМ *Нашедший подкову*,
я, при прочитывании некоторых строчек,
мгновенно *слышу* ИБ) –
вот некоторые из них, навскидку:
(примечание: в скобках – ИБ)
Ни одно слово не лучше другого
(*Я слышу не то, что ты мне говоришь, а голос*)
Исцеляющей от беспамятства, слишком сильного
(чрезвычайно *бродская* строчка, не правда ли?)
В необузданной жажде пространства
(*.. тут конец перспективы*)
Плавниками расталкивая сферу
(см. ст-ия *Тритон*, *Песня трескового мыса*)
Звук еще звенит, хотя причина звука исчезла.
Конь лежит в пыли и храпит в мыле,
Но крутой поворот его шеи
Еще сохраняет воспоминание о беге с разбросанными ногами
(*Но даже ежели песенка вправду спета,
от нее остается еще мотив*)
Человеческие губы,
которым больше нечего сказать,
Сохраняют форму последнего сказанного слова...
(те же две строчки - * но даже ежели…*)
То, что я сейчас говорю, говорю не я,
А вырыто из земли, подобно
две цитаты из писем МЦ:
1.
Пушкин был некрасив.
Он был скорее уродом.
Маленького роста, смуглый, со светлыми глазами,
негритянскими чертами лица —
с обезьяньей живостью
(так его и называли студенты, которые его обожали) —
так вот, Андре Жид, я хотела,
чтобы в последний раз, моими устами,
этот негр-обезьяна был назван «ангел мой родной».
Через сто лет — в последний раз — ангел мой родной.
2.
Пушкин был атлетом, телом и душой, ходок, пловец и т. д. неутомимый ...
я собирался вывесить сей аудиофайл 24 числа - на день рождения Поэта,
но не сложилось..
что ж - *лучше поздно, чем никогда*..(с)
хорошего дня всем..
![]() ![]() |
пройдите, пожалуйста, сей тест) -
https://ru.nametests.com/test/kakov-tvoi-istinnyi-kharakter/20651/
а я порадуюсь за вас)..
хорошего дня вам)..
прошёл тест - здесь:
комп проанализировал мой днев, и дал такой ответ,
что моя личная цитата - вот эта: