Реализм бывает разным. Весь вопрос - в степени его полноты.
	Можно быть фигуративным и от всего сердца желать привнести в произведения чистейшую достоверность, работая над техникой, «шлифуя» способ передачи образов, мыслей до крайности. А можно быть частью этой реальности. Можно быть одним из тех, кому «посчастливилось» родиться в бедной семье XIX века, и до прихода революции, даже будучи именитым, зарекомендовавшим мастером, нуждаться в банальных вещах вроде приличного качества красок или холста.
	
	                                                                                                                           Автопортрет
	Можно высокоумно рассуждать о судьбах народа в кругу светских господ и дам, воображать себе, что общение с натурщиками из числа дворовой челяди делает художника чуть ли не знатоком быта и нравов простонародья. А можно с невероятным упорством, самому будучи Ваней Гороховым, сыном землепашца из деревеньки Бели, суметь донести зрителю то, чем жило и дышало 95% населения огромной империи, в чём его большие горести и маленькие радости; как миллионы бесправных и безвестных смотрели на действительность, на мир, на себя. Контекст беспощаден. Вот пред Вашим «судом» предстаёт холст какого-нибудь разночинца позапрошлого века, решившего "окунуться" в непростую тему бытовых зарисовок. И это точка зрения талантливого живописца на заданную тему, не более того. А вот когда Вы встречаетесь взглядом с мудрыми, но бесконечно усталыми глазами пожилого крестьянина, опершего голову на широкую натруженную ладонь и флегматично взирающего куда-то словно бы сквозь людей, в душе возникает живой отклик.
	
Далее...