В 1948 году в СССР придумал танец, который в короткие сроки завоевал популярность по всему миру, став символом «русскости». Придуманный бывшей танцовщицей Большого театра Надеждой Надеждиной, он стал визитной карточкой Советского Союза. Одноименный ансамбль объездил с ним весь мир, побывав в десятках стран.
Успех был настолько невероятным, что иностранцы называли дочерей именем Berezka. Об этом танце рассказывает книга историка Игоря Нарского и социолога Натальи Нарской «Русская березка. Очерки культурной истории одного национального символа». С разрешения издательства «Новое литературное обозрение» публикуем отрывок из книги.
Иоганн Штраус-отец был родоначальником музыкальной династии Штраусов. Он создал характерные танцевальные циклы, состоящие из ряда вальсов, обрамлённые вступлением и заключением.
Иоганн Штраус-отец (1804-1849 )
Автор свыше 250 пьес, в том числе 152 вальсов, из которых наибольшей популярностью пользовались «Дунайские песни», «Лорелея», «Габриэла», «Тальони», «Вальс баядерок».
«Дунайские песни»
Галоп "Индеец"
Талантом Иоганн Штраус-сын вышел в отца. Но встретил в его лице непримиримого профессионального соперника. Сценическая дуэль двух Штраусов стала одной из самых драматичных страниц в истории музыки.