Норман Роквелл «Счастливые лыжники в поезде», 1948 год
Норман Роквелл — это знаменитый американский иллюстратор, каждая картина которого может рассказать целую историю. Не стала исключением и его работа под названием «Счастливые лыжники в поезде», которая переносит нас в Америку 40-х годов прошлого века.
Художник изобразил на этой иллюстрации вагон поезда, который следует из города Нью-Йорка в город Арлингтон, штат Вермонт. Поскольку Вермонт славился своими горнолыжными курортами, поезд постоянно был забит лыжниками, которых и изобразил в своей работе Норман Роквелл.
Однако, присмотревшись к картине, можно понять, что главными героями сюжета являются вовсе не лыжники, а скромный гражданин в чёрном пальто и шляпе. Ему явно некомфортно здесь находится, он чувствует себя чужим на этом «празднике жизни».
Картина «Счастливые лыжники в поезде» является своего рода автопортретом, поскольку в лице скромного господина художник изобразил самого себя, хотя и внешне не очень похожего.
Дело в том, что в Арлингтоне у Роквелла был загородный дом, при этом лыжником он не был и этот вид досуга совершенно не любил. Во время путешествия в этом поезде, мастеру постоянно приходилось соседствовать с большим количеством шумных лыжников, поэтому он решил посвятить этому сюжету одну из своих картин.
«Я — неспортивный маленький парень в шляпе-федоре и пальто Chesterfield, окруженный крепкими лыжниками в красных свитерах», — писал художник.
Когда Ровелл начал работу над картиной, он понял, что у него нет лыжной одежды для моделей, поэтому он купил шерстяные свитера и рубашки, которые носила шумная толпа в поезде. Нарисовав их, мастер попробовал носить эту одежду в студии, но вспомнил, почему у него нет лыжной одежды: от шерсти у него всё чесалось.
Картина «Счастливые лыжники в поезде» впервые появилась в качестве иллюстрации на обложке американского еженедельного издания Saturday Evening Post 24 января 1948 года. Позже она также появлялась в других журналах, а так же нескольких книгах.
Местонахождение оригинальной картины, написанной маслом на холсте, неизвестно.
Источник



![]()
«Слово о полку Игореве» — это уникальное произведение древнерусской литературы, в котором отражены важные исторические и культурные аспекты своего времени. Одним из центральных эпизодов является «Золотое слово Святослава», которое не только демонстрирует мудрость его героя, но и служит важной вехой в понимании всего сюжета произведения.
Историко-литературный контекст
Для глубокого анализа «Золотого слова Святослава» необходимо учитывать историко-литературный контекст XII века. Этот период характеризуется княжескими усобицами и внутренними конфликтами, которые ослабляют Русь и делают её уязвимой перед внешними врагами. В условиях политической нестабильности слова Святослава становятся актуальными, так как они призывают к единству и братству среди князей.
Когда у меня появилась первая дочь, я ничего не понял.
Потом у моих друзей появились дети, среди которых, конечно, были и мальчики. А потом у меня родилась вторая дочь – и тут я понял. Я понял, что у меня есть знание, которое неведомо папам мальчиков.
Итак, что я узнал как папа девочек:
1. Что когда она говорит «Мама красивая, а папа колючий», то, вопреки логике, ты тоже хочешь быть красивым. Во всяком случае, хочешь, чтобы она так считала.
2. Что выбор трусов в гномах или в бабочках – это сложный и важный выбор каждого утра. И что если трусов с нужным гномом не будет, то весь день может быть насмарку.
3. Что ты умеешь плести косички. И это случилось как-то само собой.
4. Что тебе рано или поздно накрасят ногти лаком. Смирись и прими это, как мужчина. Молча. Спасения все равно нет.
5. Что, несмотря на тройки в школьных сочинениях, у тебя поистине бездонная фантазия в отношении ласковых имен. «Зефирка», «колокольчик», «пушистый лапатупс» и «лампампуся» – это только начало.
6. Что когда она говорит «папочка» и улыбается, в этот момент ты готов отдать ей абсолютно все: деньги, квартиру, машину и последнюю рубашку. Хорошо, что она об этом не знает.
7. Что, когда она приходит к тебе под утро, со своим одеялом, и обнимает тебя маленькими пухлыми ручками, ты понимаешь – эта любовь навеки.
8. Что, несмотря на многолетние ежедневные наблюдения их с самого детства, ты по-прежнему не понимаешь женщин, но точно знаешь: без них твоя жизнь ничего не значит.
Слава Сэ
1.






«Быть папиной дочкой
— это как иметь постоянную броню на всю оставшуюся жизнь»
— Маринела Река.

Художник Александр Курзанов «Одиночество бабы Анюты», 1978 год
Закуточек-комнатушка,
Лапку моет Мурка-кошка,
Рядом грустная старушка
Смотрит нА зиму, в окошко.
Не стучатся в дверь подружки,
День и ночь одна, одна...
Что ж ты, добрая старушка,
Приуныла у окна?
Умер муж, убили сына
На последней, на войне,
Фотография застыла
Неживая на стене...Полудрёмы, полустоны,
Всё немило, всё болит...
Но Христовой нет иконы,
И лампадка не горит,
Тёмный угол освещая...
Всё была б ты веселей,
Вслух Евангелье читая,
В тихой келейке своей...
Автор: Татьяна Русецкая