
На востоке Запорожской области у Вооруженных сил Украины (ВСУ) возникла критическая брешь в обороне. По данным украинских журналистов и аналитиков, российские войска прорвали укрепленные рубежи и вышли на участок, где у ВСУ нет резервов. Если продвижение продолжится, под ударом окажутся ключевые логистические маршруты, а затем и крупные города - Запорожье и Днепр (Днепропетровск). Как просчеты командования ВСУ привели к прорыву фронта и почему тактический провал может обернуться стратегической катастрофой для Украины - читайте далее.

20 ноября исполнилось 100 лет со дня рождения легендарной балерины Майи Плисецкой. Артистка танцевала на сцене с раннего возраста и завоевала любовь зрителей во многих странах, ее роли вошли в историю мирового искусства. О творческом пути и непростой судьбе символа русского балета - далее.

На приведённой мной фото-подборке, так называемая "Волчья стая" - лучшие лётчики России, отобранные на заре 80-х прошлого века, для советской аэрокосмической программы "Буран". Волчья она называлась потому, что возглавлял эту группу Игорь Волк (первое фото) Мы были хорошо знакомы и, в "лихие 90-е", даже соседями по бизнесу. Мой ресторан был в 100 метрах от его крытых теннисных кортов. У меня в разделе "Встречи с интересными людьми", есть естественно пост о нём. Вот ссылка: https://www.liveinternet.ru/users/896621/post161044115/
А в середине 80-х он часто бывал на нашем заводе, где столовался "Буран" по программе ГЛИ (горизонтально-лётных испытаний), еще со стадии компеляции кабины космолёта, которая, как и вся носовая часть делалась в нашем КБ.
Судьба сложилась так, что из всего приведённого мной иконостаса выдающихся лётчиков, кроме моего дружка - Магомета Толбоева, все они трагично ушли из жизни, причём в короткий срок, ещё до первого полёта в космос самого "Бурана".

Он всегда казался выше остальных — не только ростом. В Гринько было что-то из старой школы интеллигентов, которых не подменишь актёрской техникой: мягкость в движении, сдержанная улыбка, голос без нажима. А ведь это человек, который прошёл войну, сидел в окопах и поднимал в воздух бомбардировщики дальнего действия. На экране — профессор, священник, добрый отец; в жизни — комсорг полка и стрелок-радист. У него не было звёздной карьеры в привычном смысле, но была редкая, почти вымершая правда в каждом взгляде.
Дата его рождения — загадка, как и многое в его биографии. Интернет уверенно пишет: 1920-й. Но вдова, Айше Чулак-Оглы, потом признавалась — муж «скостил себе год». Хотел успеть к армии, избежать очередных формальностей. Гринько не строил легенд, просто однажды выбрал удобную дату — и с тех пор её никто не проверял. Это, пожалуй, единственная ложь, на которую он пошёл за всю жизнь.
Херсон. Рабоче-крестьянский передвижной театр. Маленький мальчик Николай, стоящий за кулисами и вглядывающийся в лица актёров, — своих родителей. Он знал с пяти лет, что будет артистом. Играл в детских постановках, глотал запах пыли от сцены, слушал, как мать шепчет реплики перед выходом. Пластичный, музыкальный, смешливый. Из тех, кто даже на репетиции не играет вполсилы. Читать далее
Положение Геры, описанное Гомером и Аполлодором не простое. Она находится в вечной оппозиции к Зевсу, хотя формально является его женой. Складывается впечатление, что их брак не добровольный. Она, можно сказать, заложница царя богов: «Зевс подвесил на высотах Олимпа» ее, как сообщает Аполлодор, за то, что она родила Гефеста помимо супружеского ложа (Аполлодор. «Мифологическая библиотека». Книга I. III. (5). Из чего можно сделать такой вывод? В «Илиаде» (Песнь 15. 14 – 25) причиной домашнего ареста Геры называется то, что она наслала бурю на флот Геракла. Но тут интересна не причина наказания, а само оно. Уж больно оно характерно. Зевс обвиняет Геру за помощь ахейцам: «Неисправима, коварная ты! Божественный Гектора Вышел из битвы, троянцы бегут – твои это козни! Только не знаю, не первая ль ты от плодов этих козней Вкусишь, когда я тебя избичую ударами молний! Иль ты забыла, как с неба висела? На ноги тебе я Две наковальни повесил, а руки связал золотою Крепкой веревкой, и ты в облаках и в эфире висела. В негодованье все боги пришли на великом Олимпе, Освободить же тебя не могли. Если кто подступался, Я, ухвативши, с порога швырял его вниз, и на землю Он, оглушенный, слетал. Не смирил я, однако, и этим Скорби своей о Геракле божественном, сердце терзавшей». (Пер. В. Вересаева) Если понимать эти слова буквально, то подобная сцена между богами вызывает недоумение: что за странный вид наказания? Всё-таки боги… Но тут Зевс демонстрирует какую-то дикость. Если понимать миф так как написано, то подобный вид наказания выглядит то ли нелепостью, то ли некой неадекватностью со стороны Зевса. Даже и слова трудно подобрать. А. И. Зайцев в примечаниях к этому месту «Илиады» пишет, что автор эпоса «явно рассчитывает на комический эффект» слушателей. И что здесь комического? Мне это совсем не очевидно. Зевс лишил Геру возможности перемещаться и руководить. Она связана по рукам и ногам! Эту ситуацию можно и нужно рассматривать как метафору. Подобным же образом мы не понимаем в буквальном смысле слова, что у меня «гири на ногах», когда заявляем о нежелании встречаться с не любимым человеком. Итак, Зевс подверг Геру, как минимум, домашнему аресту, а как максимум, она у него или заложница, или пленница. Гера вечно интригует против Зевса: это и «рождение» Гефеста, и союз с Тифоном, и бунт вместе с Посейдоном и Аполлоном против царя богов. За этими распрями скрывается самая настоящая драма её положения.

















![]() | Жан Франсуа Реньяр (1655–1709) — французский драматург, комедиограф. Считается одним из наиболее талантливых учеников и последователей Мольера. В пьесе автор забавно и искромётно показывает злоключения главного героя Леандра, происходящие с ним из-за чрезмерной рассеянности. |
Норман Роквелл. Покраска забора (Том Сойер), 1936 год
Тётя Полли Тома наказала,
Шалости припомнив и обман,
И забор покрасить приказала.
Но родился гениальный план
У него, как от труда избавить,
На других его переложить,
И себя немного позабавить,
Интерес к труду изобразить.
Вот забор Том красить начинает,
И его подзуживает бес:
Видом он своим изображает,
Что к труду имеет интерес.
А Бен Роджерс начал издеваться
И тем Тома бедного дразнить,
Что вот он сейчас идёт купаться,
А тот вынужден забор белить.
Том сказал, что это интересно
И поручат не любому труд.
Если разобраться в этом честно,
То его лентяю не дадут.
Бен в ловушку сразу же попался,
Дать забор покрасить стал просить.
Яблока кусок ещё остался –
За него сумел уговорить.И другие тоже подходили,
А когда Бен Роджерс подустал,
За подержанного змея Билли
Фишеру Том очередь продал.
И за крысу дохлую с верёвкой,
Чтоб с удобством ею он вертел,
Очередь продал Том Сойер ловко
Джонни Миллеру, и тот хотел
Тоже поучаствовать в покраске.
Час за часом быстро проходил,
И вот к середине дня, как в сказке,
Бедный Том уже богатым был.
И забор извёсткой он в три слоя,
Ничего не делая, покрыл.
Если бы не кончилась извёстка,
Том бы всех мальчишек разорил...
На картине кисть в руках у Тома.
Первые мазки он ей провёл,
Но к нему уже один знакомый
С яблоком – Бен Роджерс – подошёл!..
Автор: Иван Есаулков
Знаменитый американский иллюстратор Норман Роквелл за свою жизнь написал более 4000 картин, большинство из которых известны как иллюстрации в еженедельнике The Saturday Evening Post и журнале бойскаутов Boys' Life.
Кроме того, Роквелл проиллюстрировал более 40 книг, одной из который стал популярный роман Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
[525x700]