• Авторизация


Сегодня День рождения моего дневника. Заходите в гости. Алевтина_Серова : 09-12-2025 08:19


[показать]

Зачем мы пишем дневники,
Кому мы доверяем тайны?
Мы ж друг от друга далеки
Меж нами расстояния и страны?!

Скрывают Ники имена,
Но проступают наши души,
Как будто просят: - «И меня
Прочти, пожалуйста, послушай!»
Не представляла я, что есть ЛиРу,
Бродя без адреса по миру…
А вот теперь я здесь живу,
Пишу, Настраиваю лиру…

Зачем мы пишем дневники?
Кому мы доверяем тайны?
Так друг от друга далеки...
Быть может встречи наши
не совсем случайны?


Сегодня моему дневнику исполнилось тринадцать лет.

дн (474x151, 25Kb)


Скажи мне мама, что такое блог?
Спросил сынишка: Что такое блог?
Ну, объясни мне, мама, поподробней!
Садись, сынок, сейчас начнем урок –
Располагайся на диване поудобней!

Представь листочек, или нет — альбом,
Где ты рисуешь домики, машинки.
Вот так и блог, как в Интернете дом,
Живут в нем буквы и красивые картинки!
Потом к нам в блог читатели придут.
И может быть, напишут свое мнение.
И автор рад – читателей здесь ждут.
И каждому ответят – без сомнения!

А без читателей блог одинок:
Когда их нет — совсем неинтересно!
Запоминай! Вдруг станешь блоггером, сынок!
Вести свой блог занятно и полезно!
Автор Нюраша


chto-takoe-blog (275x183, 10Kb)


Читать далее

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Оттепель. Картина и стихотворение. Алевтина_Серова : 09-12-2025 07:02


3 (700x490, 662Kb)
Художник Степан Нестерчук. Оттепель.

Влекут из вьюжных дебрей декабря

Нас оттепели так же, как морозы.

Мороз – поэт. Он сеет блеск, творя,

А оттепель – образчик трезвой прозы.

Их прелесть ценим по контрасту мы,

Как двух отличных мастеров картины,

Но слякоть, лужи посреди зимы –

Всегда, как слезы лживые, противны!


Автор: Николай Рыленков


Спасибо за ваши комментарии!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Музей герцога Антона Ульриха, Германия, Брауншвейг (Herzog Anton Ulrich-Museum, Braunschweig=HAUM) (часть 2) Bo4kaMeda : 08-12-2025 12:33



ЧАСТЬ 1



01. Willem Gabron (1619–1678)
Still Life with Turkish Carpet and a Parrot

oil on canvas
119 x 152 cm
Herzog Anton Ulrich Museum
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кранах, Лукас (Старший) (Lucas Cranach der Ältere; 1472 — 1553). Гамбургский кунстхалле (Hamburger Kunsthalle) Bo4kaMeda : 08-12-2025 12:31






01. Lucas Cranach the Elder (Kronach 1472 - 1553 Weimar)
Friedrich der Weise, Johann der Beständige und Johann Friedrich der Großmütige, Kurfürsten von Sachsen

Фридрих Мудрый, Иоганн Стойкий и Иоганн Фридрих Великодушный, курфюрсты Саксонии
Oily binder on red beech wood
67.5 cm x 67 cm
Hamburger Kunsthalle
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Музей Цорна (Zornmuseet, Mora, Sweden) (часть 4) Bo4kaMeda : 08-12-2025 12:30



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3



01. Anders Zorn (1860–1920)
Margit 1891
Oil on canvas
78 x 63,7 cm
Zornmuseet, Mora
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ СЕМЬЯ_И_ДЕТИ : 08-12-2025 09:15


ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ

Я - деревенский житель. У меня жена и двое детей. А ещё две лошади, две собаки и две кошки. Я живу далеко от города, далеко от трассы. Между холмами и лесом. А ещё два года назад я был вполне успешным горожанином...

Карьера, пенсия и старость?
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эффект наблюдателя СЕМЬЯ_И_ДЕТИ : 08-12-2025 09:14


Эффект наблюдателя

Из не гуманитарных дисциплин мне всегда нравилась физика. Несмотря на то, что с математикой и геометрией отношения не складывались, по физике я всегда имела стабильную четверку. Видимо, дело в том, что наука это прикладная, понятная и чем-то сродни языку или даже литературе. Не спрашивайте, почему я так считаю – образное мышление, оно такое загадочное. В отличие от алгебры, где за абстрактным сложением, вычитанием и другими действиями я никогда не видела смысла, физические формулы и задачи всегда были для меня конкретными. Физику можно представить, описать, даже нарисовать, а математика – всего лишь набор бездушных и непонятных «закорючек».
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Женщина с высоким кортизолом не может любить, даже если старается. Это физиология. ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ : 08-12-2025 09:13


Женщина с высоким кортизолом не может любить, даже если старается. Это физиология.

1. У нее не сложный характер. У нее физиология в режиме выживания. Когда в теле высокий кортизол, отключается все, что не критично для выживания: эмпатия, мягкость, сексуальность, тепло. Потому что тело считает: сейчас не время любить — сейчас надо выжить». Это биохимия, в которой любовь невозможна.

2. У нее поверхностное дыхание, тревожный сон, зажатая челюсть, боли в груди и спине — и ты думаешь, она «переутомилась». А на деле — она уже не в контакте с собой. Высокий кортизол — это гормон вины. И пока он доминирует, мозг живет на режиме «опасность в любой момент». Тело подает сигнал: близость = риск.

3. У нее нет ресурса на чувства, пока ты не дашь ей безопасность. И не через слова, а через поступки, атмосферу, ритм. Ее нервная система не поверит «я рядом», если ты вечно в телефоне, не замечаешь ее тревоги, смеешься, когда она сжата. Она не раскроется от уговоров — только от ощущения, что больше не надо держать оборону. Когда кортизол падает, в ней просыпается нежность. До этого — только контроль и дистанция.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД НА СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ : 08-12-2025 09:10


ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД НА СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вся наша "культура" пропитана сексом, и избежать этой темы сложно, да я думаю, и не нужно, ибо едва ли можно достигнуть гармоничной и счастливой жизни без мудрости в этом вопросе.

Сейчас подавляющее число СМИ (а зачастую и психологи) только и призывают: занимайтесь сексом как можно больше. Печатается множество статей о том, как секс полезен, про то, что секс - это важнейший элемент, от которого зависят здоровье человека и его близких, его судьба, ощущение счастья и общий успех в жизни. Но всё ли так просто - только иметь секс в больших количествах с разными партнерами? Так почему же при современной оголтелой пропаганде разврата и растления, повсеместном проявлении порнографии и пошлости наше общество все больше становится больным во всех отношениях, несчастным, да и просто исчезающим? Что такое - правильный подход к сексу? Почему мудрецы, целители всех религиозных и духовных течений уделяли этому вопросу большое внимание?

Мысли и факты для размышления:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИВЯЗОК ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ : 08-12-2025 09:00


ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИВЯЗОК

Будьте свободными! Любые привязки необходимы для СОХРАНЕНИЯ НАШИХ СВЯЗЕЙ на разных этапах жизни и развития. Поэтому от них так сложно отказаться. И реальный отказ происходит тогда, когда появляется истинная осознанность, понимание мотивации и необходимости, когда вы становитесь корректными и свободными для себя и других... А именно...

• Жалость, желание помочь, спасти. Многие попадаются на эту удочку. Считая, что он делает доброе дело, человек может долгие годы кормить такого энергетического дармоеда и при этом думать, что без его поддержки тот не выживет. Это паразитические отношения.

• Обида. Это чувство считается одним из самых сильных, негативно влияющих на здоровье. Дело в том, что при обиде человек вновь и вновь возвращается мыслями к обидчику, щедро отдавая при этом тому свою жизненную энергию.

• Месть, желание доказать свою правоту. Сложно забыть и отпустить человека, когда то и дело прокручиваешь у себя в голове зловещий план возмездия, представляешь, что ему скажешь, какое у него тогда будет лицо т.д. и т.п.
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Последний ярый ревнитель «отеческой веры» ЗА ЧТО СОЖГЛИ ПРОТОПОПА АВВАКУМА СЕМЬЯ_И_ДЕТИ : 08-12-2025 08:59


Последний ярый ревнитель «отеческой веры»
ЗА ЧТО СОЖГЛИ ПРОТОПОПА АВВАКУМА
Пока писал статью, в голове постоянно крутилось "Че Гевара 17 века". Ну что ж, не лишено логики. Много общего можно найти в их жизненном подвиге. Протопоп Аввакум — был талантливый оратор и полемист, ревнитель «отеческой веры», ярый противник никоновских церковных реформ, который чужд был всяческих интриг и прямо отстаивал свои убеждения.

В нижнем течении реки Печеры, в 20 километрах от современного города Нарьян-Мар, когда-то был Пустозерский острог – первый русский город в Заполярье. Сейчас этот форпост освоения Россией Севера и Сибири прекратил свое существование. Город был заброшен в 20-х годах прошлого столетия. Ни остатков крепости, ни жилых домов в здешних тундрах не сохранилось. Только высится странный памятник: из бревенчатого сруба поднимаются, подобно двуперстию, два деревянных обелиска, увенчанных навесом-голбцом.

Это памятник «пустозерским страдальцам», сожженным по преданию на этом самом месте. Один из них – протопоп Аввакум Петров, одна из самых ярких личностей эпохи церковного раскола, священник, писатель, бунтарь и мученик. Какой же была судьба этого человека, приведшая его в дикий заполярный край, где он нашел свою смерть?

Родился Аввакум Петров в 1620 году в семье приходского священника Петра Кондратьева в селе Григорове под Нижним Новгородом. Отец его, по собственному признанию Аввакума, был склонен к «питию хмельному», матушка, напротив, жизни была самой строгой и тому же учила сына. В 17 лет Аввакум по приказанию матери женился на Анастасии Марковне, дочке кузнеца. Она стала ему верной женой и помощницей на всю жизнь.

В 22 года Аввакум был рукоположен в диаконы, еще через два года – в священники. В молодости Аввакум Петров знался с многими книжными людьми того времени, в том числе и с Никоном, тем самым, который впоследствии станет инициатором церковных реформ, приведших к расколу. Однако до поры до времени их пути разошлись. Никон уехал в Москву, где быстро вошел в кружок приближенных к молодому царю Алексею Михайловичу, Аввакум стал священником села Лопатицы. Сначала в Лопатицах, затем в Юрьевце-Повольском Аввакум проявил себя таким строгим и нетерпимым к человеческим слабостям попом, что неоднократно был бит собственной паствой. Он прогонял скоморохов, обличал грехи прихожан в храме и на улице, однажды отказался благословить боярского сына за то, что тот бреет бороду.

Спасаясь от разгневанных прихожан, протопоп Аввакум с семьей перебрался в Москву, где надеялся найти покровительство у своего давнего приятеля Никона и ближнего царского окружения. Однако в Москве по инициативе Никона, ставшего Патриархом, началась церковная реформа, и Аввакум довольно быстро сделался лидером ревнителей старины. В сентябре 1653 года Аввакум, написавший к тому времени ряд резких челобитных царю с жалобами на церковные нововведения и не стеснявшийся выступать против действий Никона публично, был брошен в подвал Андроникова монастыря, а затем сослан в Тобольск.

Сибирская ссылка длилась 10 лет. За это время Аввакум и его семья прошли путь от относительно благополучной жизни в Тобольске до страшной Даурии – так называли в ту пору Забайкальские земли. Аввакум никак не желал смирять своего сурового, неуступчивого нрава, повсюду обличал грехи и неправду прихожан, в том числе и самых высокопоставленных, гневно клеймил нововведения Никона, которые достигали Сибири, и в результате оказывался все дальше и дальше от обжитых земель, обрекая себя и семью на более тяжелые условия жизни.

В Даурии он оказался в составе отряда воеводы Пашкова. Про отношения с этим человеком Аввакум написал так: «То ли он меня мучил, то ли я ево, не знаю». Пашков не уступал Аввакуму в суровости и крутости характера, и, похоже, поставил целью сломать упрямого протопопа. Не тут-то было. Аввакум, неоднократно битый, обреченный на зимовку в «студеной башне», страдающий от ран, голода и холода, смиряться не желал и продолжал клеймить своего мучителя.

Наконец Аввакуму разрешили вернуться в Москву. Вначале царь и его приближенные приняли его ласково, тем более что Никон в ту пору был в опале. Впрочем, очень скоро стало ясно, что дело не в личной вражде между Аввакумом и Никоном, а в том, что Аввакум является принципиальным противником всей церковной реформы и отвергает возможность спасения в Церкви, где служат по новым книгам.

Алексей Михайлович сначала увещевал его, лично и через друзей прося его угомониться и прекратить обличение церковных нововведений. Однако терпение государя все же лопнуло, и в 1664 году Аввакум был сослан в Мезень, где продолжил свою проповедь, очень горячо поддержанную в народе. В 1666 году Аввакума привезли в Москву на суд. Для этой цели специально был созван церковный собор. После долгих увещеваний и препирательств Собор постановил лишить его сана и «опроклинать». Аввакум в ответ немедленно наложил на участников собора анафему. Аввакум был расстрижен, наказан кнутом и сослан в Пустозерск. За него заступались многие
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Больничный клоун. Алевтина_Серова : 08-12-2025 07:26


2 (700x560, 262Kb)
Художник Максим Корольков. Больничный клоун, 2019 год

В горле ком и сердце ноет.
Вот тебе задача:
Рассмеши, весёлый клоун
Тех, кто ночью плачет.

Ну давай, весёлый клоун,
Иссуши им слёзы!
Ты же можешь, ты смешной,
Ловкий на курьёзы.

Наступи ботинком красным
На шнурок зелёный,
Растянись в паденье глупом...
Из палаты стоны?

Ну, держись, весёлый клоун!
В горле ком? Держись!
Мрачный хоспис провожает
Молодую жизнь!

Взгляд серьёзен не по детски.
Дети, дети... Боже!
На мгновение улыбнитесь
Над весёлой рожей!
Не смеются? Не смеются!
... Режет болью грудь.
Белым гримом с красным носом
Их не обмануть!

Эта боль в груди у сердца,
Как её унять?!
Если только боль чужую
Посильней прижать?

Если только боль чужую
В свою грудь впустить?
Ах как много этой боли,
Всю не поместить!

В холле тихо. Пациенты -
Мал-малым, сидят.
Под глазами чёрны тени,
Головы блестят.

Ждут, когда прижмёт их к сердцу
Клоун...
Тихо ждут...
Ну давай, больничный клоун,
В этом весь твой труд.
Автор: Константин Солохин

Вот как рассказывал художник об идее своей работы в интервью одному из информационных изданий: «У картины есть предыстория. Несколько лет назад я в компании друзей- артистов оказался в доме-интернате: туда мы приехали развлечь, повеселить ребят и привезли им подарки. Именно тогда, пообщавшись с детьми, от которых отказались родители из-за заболеваний и физических недостатков, мне пришла в голову идея картины о больничных клоунах».

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Музыкальная зарисовка | Я, лишь о несделанном жалею... Emiliaa : 07-12-2025 10:09


[показать]

Мария Пахоменко-Женская доля..."




И вот, подумалось мне на исходе дня, о чём (всерьёз) жалею я?
Не для публичного.. а для себя.. чтоб разобраться...
Наверное, многое терпела, братцы. За вовремя не сказанное нет.
Что не гасила за ушедшим свет. Что сердцу разумом повелевала.
Что многое себе не разрешала. Что мало обнимала близких
И уходить боялась по-английски, из мест, где было неуютно.
Что с грустью, иногда, встречала утро.
Что доверяла, слепо веря, что нет плохих людей.
Не закрывала двери за прошлым и не умела думать о хорошем.
Себя жалела? Никогда. Ничуть. И только благодарна за свой путь.
За лучшую мою дорогу, претензий нет, спасибо Богу.
И все ошибки, ссадины, ушибы люблю...
У всех событий в жизни есть причины, во всем своё зачем и для чего.
И мы, с годами, как вино... мудрее, крепче.. и ценнее.
Я, лишь о несделанном жалею...
/Оксана Зет/


Как здорово в пространстве Интернета -
Сказать Вам пару добрых, тёплых слов!
Пусть в жизни Вашей будет мир и лето,
Гармония и вечная любовь!


Emiliaa
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Норман Роквелл. Счастливые лыжники в поезде. Описание картины. Алевтина_Серова : 07-12-2025 07:34


10 (560x700, 271Kb)
Норман Роквелл «Счастливые лыжники в поезде», 1948 год


Норман Роквелл — это знаменитый американский иллюстратор, каждая картина которого может рассказать целую историю. Не стала исключением и его работа под названием «Счастливые лыжники в поезде», которая переносит нас в Америку 40-х годов прошлого века.

Художник изобразил на этой иллюстрации вагон поезда, который следует из города Нью-Йорка в город Арлингтон, штат Вермонт. Поскольку Вермонт славился своими горнолыжными курортами, поезд постоянно был забит лыжниками, которых и изобразил в своей работе Норман Роквелл.

Однако, присмотревшись к картине, можно понять, что главными героями сюжета являются вовсе не лыжники, а скромный гражданин в чёрном пальто и шляпе. Ему явно некомфортно здесь находится, он чувствует себя чужим на этом «празднике жизни».
Картина «Счастливые лыжники в поезде» является своего рода автопортретом, поскольку в лице скромного господина художник изобразил самого себя, хотя и внешне не очень похожего.

Дело в том, что в Арлингтоне у Роквелла был загородный дом, при этом лыжником он не был и этот вид досуга совершенно не любил. Во время путешествия в этом поезде, мастеру постоянно приходилось соседствовать с большим количеством шумных лыжников, поэтому он решил посвятить этому сюжету одну из своих картин.

«Я — неспортивный маленький парень в шляпе-федоре и пальто Chesterfield, окруженный крепкими лыжниками в красных свитерах», — писал художник.

Когда Ровелл начал работу над картиной, он понял, что у него нет лыжной одежды для моделей, поэтому он купил шерстяные свитера и рубашки, которые носила шумная толпа в поезде. Нарисовав их, мастер попробовал носить эту одежду в студии, но вспомнил, почему у него нет лыжной одежды: от шерсти у него всё чесалось.

Картина «Счастливые лыжники в поезде» впервые появилась в качестве иллюстрации на обложке американского еженедельного издания Saturday Evening Post 24 января 1948 года. Позже она также появлялась в других журналах, а так же нескольких книгах.

Местонахождение оригинальной картины, написанной маслом на холсте, неизвестно.
Источник


Спасибо за ваши комментарии!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Музей герцога Антона Ульриха, Германия, Брауншвейг (Herzog Anton Ulrich-Museum, Braunschweig=HAUM) (часть 1) Bo4kaMeda : 06-12-2025 12:21






01. Gerard van Honthorst (1592–1656)
The Soldier and the Girl, circa 1621

oil on canvas
82.6 x 66 cm
Herzog Anton Ulrich Museum
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии