|
– записал Корней Чуковский в своём дневнике в сентябре 1936, спустя пять лет после смерти младшей дочери, посетив неприметную могилку на старом Алупкинском кладбище. Железный крест с проплешинами ржавчины и полустёршаяся надпись: «МУРОЧКА ЧУКОВСКАЯ 24/II 1920 – 10/ХI 1931».
|
Серия сообщений "** Путешествия":![]()
Часть 1 - Домбай-горнолыжный курорт Росси
Часть 2 - ВВЕРХ ПО РЕКЕ...
...
Часть 30 - Россия. Северный Кавказ
Часть 31 - Русский север
Часть 32 - Россия. Даурия
После потери мужей и сыновей на СВО некоторые россиянки сталкиваются не только с тяжелым горем, но и с другими проблемами. Часто их тела не могут вывезти с поля боя месяцами, и все это время семьи остаются без положенных выплат. А те, чьи родные воевали в рядах ЧВК, могут остаться вообще без ничего - и даже хоронить их за свой счет. Есть проблемы и у гражданских жен участников СВО. О том, через что проходят родственники бойцов, - читайте далее.
|
Лучик тоненький коснулся
зачарованных растений,
радость искреннюю сеет
в светотенях белоснежных,
искры тут и там кидая.
Татьяна Кожухова
![]() |
Художник-ювелир, чье имя оказалось практически забыто, автор легендарных яиц Фаберже из императорской пасхальной серии, стала первой женщиной, состоявшейся в отнюдь не женской профессии. Альма Терезия Пиль-Кли (15 ноября 1888 года в Москве — 15 июля 1976 года в Хельсинки) была одной из двух женщин-дизайнеров в компании Фаберже и одной из самых известных женщин-мастеров Фаберже. Вся семья Альмы Пиль была связана с фирмой «Фаберже». Ее отец, из обрусевших финнов Пилей, руководил московским филиалом компании, дед по матери, а затем и дядя были одними из главных подрядчиков «Фаберже», брат также стал ювелиром. Именно в мастерской деда, Августа Хольстрема, для Всемирной выставки в Париже была сделана знаменитая миниатюрная копия комплекта императорских регалий, удостоившаяся Гран-при. Альма с детства любила рисовать, прилежно училась в гимназии, окончив ее с золотой медалью. И когда дядя, Альберт Хольстрем, возглавил санкт-петербургское отделение «Фаберже», была принята сюда на работу, чтобы отрисовывать в масштабе эскизы будущих изделий. Пиль называют ювелиром-самоучкой, но на самом деле профильное образование она получила в Академии А. Л. Штиглица уже состоявшимся художником с богатым портфолио. Она начала придумывать украшения, еще занимаясь каталогизацией чужих изделий, впоследствии была переведена на должность помощника дизайнера, а затем получила возможность работать в качестве самостоятельного художника-ювелира. В штате фирмы, да и в целом на ювелирной сцене эпохи, Пиль была единственной женщиной в этой на тот момент исключительно мужской профессии. |
|
![]() |
Серия сообщений "Города России":
Часть 1 - Зимний Петербург
Часть 2 - Питер с высоты птичьего полёта
...
Часть 7 - Санкт-Петербург. Весна 2020
Часть 8 - Из истории Санкт-Петербурга. Зимние забавы на Неве
Часть 9 - Город мёртвых
Взять бы,сесть на ковер-самолет
И умчаться в волшебные страны,
Пусть меня он по-ветру несет
Через горы,моря,океаны.
И в загадочный город мечты
Я могла бы легко приземлиться,
Где цветут неземные сады,
И поют в них красивые птицы.
Где чудесные феи живут
И желания все исполняют,
И,где каждый находит приют,
И добро всегда зло побеждает!
Оксана Наумова
Фарфоровая ваза, украшенная в технике тотай-шиппо, Такеучи Чубэй, конец XIX века.
Тотай-шиппо – это общее японское название редкой разновидности перегородчатой эмали по фарфоровым изделиям. Для перегородчатой эмали с серебряной проволокой на фарфоре используют отдельный термин дзики-шиппо. Самым известным мастером, работавшим в этой сложной технике, был Такеучи Чубэй (1852-1922) из Нагои (префектура Аичи). Его работы выставлялись и получили награды на международных и японских национальных промышленных выставках.
Мастерская Такеучи Чубэя работала в Нагое в конце XIX века. Большая часть продукции мастерской закупалась экспортной компанией «Shippo Gaisha» для отправки в Европу и Америку.
Пара фарфоровых ваз, украшенных перегородчатой эмалью, с изображением драконов, парящих над волнами, высота 25 см, Такеучи Чубэй, около 1880 г.
Откликнуться на вакансию и нарваться на аферистов - такой риск существовал всегда. Но сейчас проблема особенно актуальна: многие работают удаленно, а интернет дает новые возможности не только честным бизнесменам, но и жуликам. Как же распознать работодателя-мошенника?