[497x700]
1 апреля 1618 года - 1667 год.
Ян Филип ван Тилен родился в Мехелене.
Он был сыном мелкого дворянина по имени Либрехт ван Тилен.
Ян Филипп впоследствии принял титул своего отца — лорда Коувенберха.
Его матерью была Анна Ригутс или Ригульдтс.
Некоторые из своих картин он подписывал именем матери.
Его крестной матерью была Мари ван Апсховен, жена художника Яна ван
Кесселя.
Ян Филипп иногда также использовал имя одного из своих родителей,
называя себя (в подписях), например, «IP Thielen Rigouldts» или «IP Thielen
van Couwenberghe».
В 1631–32 годах он, согласно документам, находился в Антверпене в качестве
ученика Теодора Ромбоутса, своего зятя.
Позже он также был единственным известным учеником Даниэля Сегерса,
который оказал на него сильное влияние.
Ван Тилен женился на Франсиске де Хемелаер, невестке художника Эразма
Квеллина II, в 1639 году.
У пары было девять детей, трое из которых — Мария Терезия (1640–1706),
Анна Мария (родилась в 1642 году) и Франсиска Катарина (родилась в 1645 году)
— также стали художниками-флористами.
В 1641 - 42 годах он числился мастером в Антверпенской гильдии Святого Луки.
В 1660 году Ван Тилен покинул Антверпен и вернулся в свой родной город Мехелен,
где 14 октября того же года был принят в Гильдию Святого Луки в качестве свободного
мастера и оставался там до своей смерти в 1667 году.
Ян Филип ван Тилен был учителем своих дочерей и французского художника Николя
Бэнвиля; он также оказал влияние на Жана Франсуа Элиартса.
Ян Филипп ван Тилен был одним из самых успешных и лучших фламандских
художников - флористов своего времени.
На его живопись оказал сильное влияние его учитель Даниэль Сегерс, которого он
пережил всего на шесть лет, и некоторые неподписанные работы приписываются
обоим художникам.
Ван Тилен писал букеты цветов в (стеклянных) вазах, которых известно около 20,
а также гирлянды и религиозные и светские картины с венками, которых сохранилось
более 20.
Многие его работы подписаны и датированы, и известны работы периода между 1645
(Уффици, Флоренция) и 1667 (Антверпен); однако датированы только венки, а не букеты.
Букеты напоминают работы Зегерса, изображенные на темном фоне в ярких цветах и в
стеклянных вазах.
Однако, в отличие от своего учителя, Ван Тилен также создавал несколько более
крупных и роскошных букетов.
Его картины с изображением гирлянд также выполнены в стиле Зегерса и представляют
собой каменные картуши, украшенные цветочными гирляндами или фестонами, с
изображением святых , мифологических персонажей или портретов в центре.
Как это было принято, они создавались в сотрудничестве с другими художниками,
которые помещали фигуры в центральное поле, а возможно, и в картуши.
Ван Тилен
Читать далее...