Усекновение главы Иоанна Предтечи — не просто воспоминание об историческом событии, а праздник с глубоким богословским смыслом. Некоторые аспекты значения:
Торжество правды над ложью. Иоанн Креститель погиб за истину, не поступившись своими принципами. Его смерть стала свидетельством верности Божьему закону.
Прообраз жертвы Христа. Мученическая кончина Предтечи, предварившая крестные страдания Спасителя, понимается как прообраз жертвенной смерти самого Христа.
Обличение греха. Фигура Иоанна служит вечным напоминанием о том, что грех, даже облачённый в царские одежды, будет обличен правдой Божией.
Предел божественного попущения. История показывает, до какой степени Бог попускает злу действовать в мире, сохраняя человеческую свободную волю, но затем неизменно совершается Суд.
Кроме того, Усекновение главы Иоанна Предтечи — призыв к нравственной трезвости. Это день глубокого размышления о последствиях страстей, гордыни и человеческой жестокости. Таким образом, праздник побуждает верующих задуматься о духовной жизни, значении покаяния и следовании заветам Иоанна Предтечи.
В День Усекновения главы Иоанна Предтечи читают особые молитвы и песнопения, посвящённые памяти святого.
Пример общей молитвы Иоанну Предтече:
«Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, и тебе прибегаю не отрини мене от твоего заступления, не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь».
Личное прошение Иоанну Предтече:
«О, святый угодниче Божий, крестителю Спасов Иоанне. Услыши мя, грешного (имя). Умоли Христа Бога, да сподобит (благодати святаго крещения, покаяния) раба Своего (имя). Да вси купно прославляем милосердие в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое усердное ходатайство во веки веков. Аминь».
К нему обращаются с молитвой те, кто сбился с пути, те, у кого проблемы в выстраивании отношения в семье и с детьми, когда пора принять какие-то непростые решения. А еще просят избавления от головной боли.
В День Усекновения главы Иоанна Предтечи также читают тропарь, кондак и величание святому:
Тропарь, глас 2:
«Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав, радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость».
Кондак, глас 5:
«Предтечево славное усекновение/ смотрение бысть некое Божественное,/ да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие./ Да рыдает убо Иродия,/ беззаконное убийство испросивши:/ не закон бо Божий, ни живый век возлюби,/ но притворный, привременный».
Величание:
«Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение».
Прямо у въезда в Гороховец возвышается этот зеленый красавец (ул. Московская, 43) в стиле деревянного модерна – загородный дом купца Михаила Ивановича Шорина.
Семья Шориных очень многое сделала для развития Гороховца. Отец Михаила Иван Александрович Шорин был родом из простых крестьян. Начиная рабочим и, набравшись опыта, он выдвинулся в мастера и котельным мастером объездил всю Россию. Вернувшись в Гороховец, он стал основателем судостроительного завода, который успешно работал и после революции. Интересно, что Шорины были старообрядцами и четко следовали всем старообрядческими традициям.
Эта очаровательная женщина прожила странную жизнь: блистала в свете – а умерла в нищете, многих увлекала – но мало кого любила. При жизни была воспета Лермонтовым, а после смерти стала героиней ещё нескольких произведений.
Александра Кирилловна Воронцова-Дашкова… Урождённая Нарышкина, потомок брата матери Петра Великого Льва Кирилловича (которого царь шутя называл «Кот Кирилыч»). Выросла в роскоши. Замуж вышла в семнадцать лет. А.С.Пушкин 30 апреля 1834 года в письме Натали сообщает ей новость: «Есть ещё славная свадьба: Воронцов женится на дочери К.А. Нарышкина, которая ещё в свет не выезжает».
300 гр изюма
5 яиц
2 ст.л. крахмала
500 гр сметаны 20%
50 гр сливочного масла
2 ст.л. сахарной пудры
1 ч.л. ванильного сахара
шоколад - для обсыпки торта
Одинокие сосны, тихая зима и сотни тысяч долларов на аукционах...
Алексей Александрович Писемский (1859-1913) - живописец и акварелист из Петербурга, ученик Михаила Клодта и Юлия Клевера. Как и его наставники, он специализировался на пейзаже.
Вы наверняка знаете "Портрет Писемского" кисти Ильи Репина из собрания Третьяковской галереи. На нём - не наш сегодняшний герой, а его дядя. Будущий художник Писемский родился в Костромской губернии, в семье помещика. Писемский Алексей Александрович (1859–1913) - русский живописец-пейзажист, представляет русский реалистический пейзаж 1880-90-х годов.
|
Она никогда не была роковой красавицей, но она брала другим: теплотой, уютом, добротой. Для зрителей она стала женщиной, которая олицетворяет счастье, семью, домашнее счастье, уют. Однако ее женское счастье было только мгновением, по сравнению с годами печали.
Галине Польских очень дорога Ялта. Она приезжает сюда и подолгу гуляет по берегу моря. Сюда ее когда-то привез перед свадьбой жених. Тогда он спросил у Гали, какие у нее самые большие желания, на что она ответила: - море, самолет и красное пальто. Все ее желания он исполнил.
Тогда ей было восемнадцать. Она только поступила на первый курс ВГИКа. А ее будущий муж Фаик Гасанов уже учился на третьем. К этой доброй, чистой душе потянулся умный, начитанный, интеллигентный Фаик. Он необычно ухаживал. Мог ночевать в подъезде Галины, чтобы утром проводить в институт. Свадьба была скромной. А через год у супругов родилась дочь Ирада.
Сырники — сытная, быстрая и полезная еда, которая нравится и детям, и взрослым. Чтобы они не теряли форму и оставались воздушными, важно взять хороший творог и следовать рецептуре.
Необходимые продукты:
Пошаговое приготовление:
|
В мировой религиозной традиции идея Страшного Суда распространена довольно широко. Христианство, которое говорит об ответе за свои поступки перед лицом Божьим в конце времен, на первый взгляд, исключением не является. И в сознании большинства верующих, и в представлении обывателей, и в искусстве утвердилась примерно такая картина: после кончины мира Всевышний воскресит все человечество, и каждый из нас получит воздаяние за те дела, которые были совершены нами в дни земной жизни. Такова общеизвестная модель. Но если внимательно вчитаться в евангельский текст и глубже вникнуть в смысл наследия святых отцов, то станет понятно, что эта привычная и, в общем-то, верная схема на самом деле не такая уж и простая, как кажется. Более того, традиционная христианская эсхатология – учение о последних днях вселенной – в своем видении Страшного Суда является уникальной и сильно отличается от аналогичных представлений, которые существуют в рамках других религий.
Суть понимания Страшного Суда, каким его видели святые отцы Церкви, состоит в том, что конечная участь каждого из людей определяется не только Богом, но и человеком, а в основе этого процесса лежит не столько принцип «заработал – получай», сколько Божественная Любовь. Именно она делает Страшный Суд по-настоящему страшным…