Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения замечательного французского актёра, режиссёра и сценариста, автогонщика, лауреата Каннского и Берлинского кинофестивалей Жана-Луи Трентиньяна

Популярности и славы, свалившейся на артиста после картины Мужчина и женщина Клода Лелуша, хватило бы Трентиньяну до конца карьеры. Но он блестяще исполнил ещё массу сложных психологических ролей у французских и особенно итальянских грандов, а также в картинах своей жены Надин.
Джонни Депп продюсирует первую чисто англоязычную экранизацию «Мастер и Маргарита». Проект был анонсирован на Международном кинофестивале на Красном море в декабре 2025 года, начало съемок запланировано на конец 2026 года, но режиссер и актерский состав еще не определены. Пока актёр официально только продюсер, хотя разговоры о том, что он может исполнить гл. роль (Воланда) ведутся. Дьепп, кстати, выиграл дело на 10 млн. о клевете против бывшей жены, и "вернулся" в Голливуд. Снимается в фильме "Пьяница" (2026) - седой, и голубоглазый:

Кроме того, приглашен на роль Сатаны в комедии Терри Гиллиама (да, тот самый монти-пайтонец, да, ему 85 лет) "Карнавал в конце света". Сатана в этом фильме будет спасать человечество, чтобы не остаться без работы (Бог решил завязать с этим неудачным проектом). Да тут можно 2 фильма по цене одного откатать!
Так что для Воланда можно и грим не менять...
Роман хорош тем, что экранизацию его можно сделать, как душе угодно. Даже в свете последних событий; можно показать например, что любая русская столица автоматом рождает авторитарных монстров. Или дьявольские понты, скажем. Место такое.... Кроме того, роман насыщен юмором, что Джлонни очень подходит. Для Воланда можно было и не худеть...
Как говорится, Netflix уже разлил масло...

Или такой:

Кстати, есть классная обложка- как источник дизайна:

Идеально ложится на роман
Не знаю, кому играть Маргариту. Наверно, всё же не Среде... Хотя чем Черт не шутит?
Такая?

А почему не такая, ну постарше?

А потом будут "Воланд- 1", "Воланд-2" и так далее... А что? База карибских пиратов Тортуга и Хитров Рынок практически побратимы!

Кажется, ее невозможно вывести из себя. Она выступает с сольными концертами с шести лет. Сегодня ей исполняется 50. То есть ее концертный стаж за вычетом нескольких лет учебы у великой Марины Вениаминовны Вольф почти сорок четыре года. Можно представить, сколько прошло за эти годы перед ней администраторов, продюсеров, импресарио, настройщиков роялей, дирижеров, первых скрипок, вторых скрипок… Всех не счесть! И на всех она смотрела своими невозмутимыми, широко расставленными глазами цвета весеннего луга, никогда не пытаясь никого ни в чем убедить, переспорить или умолить. Смотрела и молчала.
«Никогда ничего не просите! Никогда и ничего! В особенности у тех, кто сильнее».
Однажды в трудную минуту жизни ей эту фразу из «Мастера и Маргариты» слово в слово повторил ближайший друг, ментор, композитор Леонид Десятников. Теперь это девиз и жизненное кредо Осетинской. И не потому, что она так уж уверена, что «сами предложат и сами все дадут». Просто потому, что своё, просить стыдно. А скандалить и устраивать истерики, как обычно практикуют нервные артистки, ниже ее достоинства.

Размер 80-86, что соответствует размеру на 1 год
Пряжа alize baby wool
Спицы № 3,5 и №4, две пуговицы
Плотность вязания ви квадрате 10*10 это 19 п 25 рядов
Описание:
Правая ножка:
На спицы №3,5 набираем 44+1=45п, замыкаем вязание в круг, набрасывая последнюю петлю на первую=44 п и вяжем резиночкой 1*1 - 15 рядов.
Далее переходим на спицы №4 и делаем прибавки (всего прибавляем 8п) по 4п на каждую спицу=52п, со второго ряда распределяем петли рисунка на ножке след образом:
- на первой спице 18 п лиц глади, 8п платочной вязки(при вязании по кругу 1 ряд лиц ,1ряд изн и т. д.)
- на второй спице 8п плат вязки, 18 п лиц глади
Таким образом провязываем 50р по рисунку.=24см от начала вязания резинки
Обрезаем нить подлинее , ей потом будем сшивать нашу ластовицу
Левая ножка: вяжем как правую, но петли рисунка распределяем след образом:
- на первой спице: 8п платочной вязки, 18п лиц глади
- на второй спице: 18п лиц глади, 8 п платочной вязки
ТОЛЬКО для левой ножки, чтобы не было шва последнюю петлю в изнаночном ряду провязываем след образом: снимаем петлю непровязаной, поднимаем протяжку, петлю возвращаем обратно и провязываем вместе изнаночной петлёй
Далее нужно соединить наше вязание по кругу и вывязать ластовица
Ластовица:
На доп нить с помощью крючка набираем цепочку из воздушных петель =15шт
1 р : провязываем след образом на первой спице 26 п ножки, 12п ластовицы ( с обратной стороны от цепочки поднимаем 12п) 26п ножки, таким же образом провязываем петли второй спицы.
2 р : провязываем ещё один ряд по кругу, развешиваем маркер перед петлями ластовицы и после.
3 р : начинаем делать убавки на петлях ластовицы. Провязываем петли ножки, далее 2 петли вместе с наклоном влево(разворачиваем две петли и провязываем вместе лиц за заднюю стенку) провязываем лиц петли до 2 п перед маркером и провязываем их вместе за переднюю стенку, далее 26п ножки
Петли второй спицы вяжем так же
4р : без убавок
5р : делаем убавки
6р : без убавок
7р : делаем убавки
8р : без убавок
9р : делаем убавки
10р : без убавок
11р: делаем убавки
12р : без убавок




Когда поэзия становится музыкой
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче — все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел, —
Все жаворонки нынче — вороны!
Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?"
И слезы ей — вода, и кровь —
Вода, — в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха — Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.



Владимир Набоков, мягко говоря, недолюбливал творчество Достоевского. Свое критическое отношение к Федору Михайловичу он даже зарифмовал:
Тоскуя в мире, как в аду,
уродлив, судорожно-светел,
в своем пророческом бреду
он век наш бедственный наметил.
Услыша вопль его ночной,
подумал Бог: ужель возможно,
что все дарованное Мной
так страшно было бы и сложно?
А в прозе Набоков о Достоевском выразился таким образом:
«Достоевский - писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей. Безвкусица Достоевского, его бесконечное копание в душах людей с префрейдовскими комплексами, упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства — всем этим восхищаться нелегко. Мне претит, как его герои “через грех приходят ко Христу”, или, по выражению Бунина, эта манера Достоевского «совать Христа где надо и не надо».
OLNI Musik
Я зеркало протру рукой
и за спиной увижу осень.
И беспокоен мой покой,
и счастье счастья не приносит.
На землю падает листва,
но долго кружится вначале.
И без толку искать слова
для торжества такой печали.
Для пьяницы-говоруна
на флейте отзвучало лето,
теперь играет тишина
для протрезвевшего поэта.
Я ближе к зеркалу шагну
и всю печаль собой закрою.
Но в эту самую мину-
ту грянет ветер за спиною.
Все зеркало заполнит сад,
лицо поэта растворится.
И листья заново взлетят,
и станут падать и кружиться.
* * *

Этот снимок Ивана Бунина привлек внимание дотошного к мелочам автора #МосковскихЗаписок по двум причинам.
Во-первых, перстнем на левом мизинце Ивана Алексеевича. Традиционно строгий к своей внешности Бунин украшений не носил, максимум - булавка на галстуке и обручальное кольцо. А тут — перстень, да еще явно демонстрируемый фотографу. Не буду обманывать ваших ожиданий — ничего по этому вопросу мне прояснить не удалось. Быть может, кто-то из вас пояснит?
Во-вторых, место съемки. Иван Алексеевич любезно подписал карточку, так что мы знаем, что дело было в Праге в 1936-ом. Поездка та выдалась для нобелевского лауреата очень нервной. В октябре Бунин отправился через Германию в Прагу читать свои произведения. На обратном пути он самым грубым образом был подвергнут таможенному осмотру, связанному с унизительным раздеванием. В рижской газете "Сегодня Вечером" от 3 ноября 1936 года Иван Алексеевич рассказывал о своих злоключениях: "Я стоял перед ним раздетый, разутый, - он сорвал с меня даже носки, - весь дрожал и стучал зубами от холода и дувшего в дверь сырого сквозняка, а он залезал пальцами в подкладку моей шляпы, местами отрывая ее, пытался отрывать даже подошвы моих ботинок. Меня долго вели через весь город под проливным дождем. Когда же привели, ровно три часа осматривали каждую малейшую вещицу в моих чемоданах и в моем портфеле с такой жадностью, точно я был пойманный убийца, и все время осыпали меня кричащими вопросами, хотя я уже сто раз заявил, что не говорю и почти ничего не понимаю по-немецки". Это событие вызвало бурю негодования и в печати, и среди друзей и почитателей Бунина.