
Британская художница Дженис Гудман (Janis Goodman) занимается гравюрой более тридцати лет, живет в Лидсе. Она начала заниматься гравюрой на вечерних курсах в Лидском колледже искусства и дизайна и сразу почувствовала, что офорт — это техника, которая ей нравится больше всего. Она продает свои работы через сайт, на выставках и ярмарках искусства.

Гудман создает детализированные монохромные офорты птиц, пейзажей и урбанистических конфигураций, где линии крыш, окон и дымоходов повторяются и перекликаются с кривыми ветвей и силуэтами пернатых.
Сегодня я хочу представить Вам работы очень своеобразной художницы из Санкт-Петербурга Марии Аристовой. В ее творчестве значительное место занимают города, неотъемлемо связанные с водной стихией и, конечно, это, в первую очередь, Санкт-Петербург и Венеция. А несколько ее работ посвящены Выборгу, Хельсинки и Стокгольму. Вместе с тем, рискну предположить, что на эти городские мотивы накладывается более важный для художницы образ. Речь идет об образе тех фигур, которые выступают в качестве хранителей этих городов, сберегающих не только достопримечательности, ценности и архитектурно-природные ландшафты этих мест, но и традиции, культуру и все то, что составляет их душу …
Каждую весну на рынках и в садовых центрах разворачивается одна и та же картина: огородники скупают семена огурцов пачками. Десять сортов, пятнадцать, двадцать — в надежде, что хоть какой-то да выстрелит. А потом начинается хаос: одни огурцы переросли, другие горчат, третьи дали урожай одновременно — и всё сразу идёт в банки, потому что съесть не успеваешь. К концу сезона половина грядки пустует, а в голове — путаница: что это было, зачем я это сажала, и почему опять не получилось так, как хотелось?
Между тем, всё гораздо проще. Не нужно двадцать сортов. Достаточно пяти — но правильных. Пять сортов и гибридов, которые закроют все потребности: дадут ранний хруст в салат, обеспечат массовый урожай для заготовок, переживут капризы погоды и будут плодоносить до самых холодов. Главное — не количество, а точный подбор под задачи. Итак, вот идеальная на мой взгляд 5-ка сортов и гибридов.
Огурцы — культура непростая. Они реагируют на температуру, влажность, освещение, болезни. Один сорт может дать урожай в июне и замолчать. Другой начнёт плодоносить только в июле. Третий даст гору зеленцов за две недели — и всё, конец сезона.
Пять правильно подобранных сортов работают как конвейер: ранний даст первые огурцы в начале лета, универсальный обеспечит стабильный урожай для салатов и заготовок, засолочный закроет пик консервирования, устойчивый переживёт вспышки мучнистой росы, а холодостойкий продержится до осени, когда остальные уже сдались.
Это не теория — это практика. Когда сажаешь огурцы с пониманием, для чего каждый сорт, грядка превращается из хаотичных экспериментов в управляемую систему. И самое главное — становится легче. Меньше путаницы, меньше разочарований, больше предсказуемости.

Морей много не бывает. Фото: Светлана Иваненко, участник фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»
Когда-то Петр I задался целью «добыть» для нашей страны выход в море. Сейчас отечественных морей столько, что ученые порой путаются: кто-то называет цифру 12, кто-то — 13, кто-то — 15. Мы постарались разобраться, почему так происходит и чем именно славны эти водоемы.
Официальное определение гласит, что море — это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. При этом море отличается собственным гидрологическим, метеорологическим и климатическим режимами, а также имеет свою особую флору и фауну, даже эндемиков. Казалось бы, тут все ясно, но возникают вопросы. Взять, например, Каспий, который никакой связи с Мировым океаном не имеет, но ученые-гидрологи причисляют его к морям, поскольку гидрологический режим, соленость и размер соответствуют определению.
Остальные моря, омывающие Россию, относятся к бассейнам трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. С первым связаны три моря, со вторым — шесть (хотя некоторые ученые считают, что семь), с третьим — еще три (тут тоже есть разночтения — нет-нет да и мелькнет в разговоре четвертое). Давайте разбираться.
Волк или собака? Если вам тоже всегда было интересно узнать, кто сильнее, то сейчас мы это выясним! Только предупреждаем сразу: правда будет не такая однозначная, но от этого даже интереснее.
Человечество давным-давно вывело собак, способных сразиться с волком и выйти из схватки с диким зверем победителем. В своё время это было не прихотью, а необходимостью. Такие собаки называются волкодавы. Это не конкретные породы, а две большие группы. Первых выводили для защиты. Вторых — для нападения.
Представьте себе кошку — не просто пушистую любимицу, а существо, чьи предки бегали по пескам Аравийского полуострова еще до того, как появились пирамиды. Эта кошка не просто живет с человеком — она помнит пустыню. И если вы когда-нибудь смотрели на нее в тишине утреннего света, когда ее глаза светятся, как угли под рассветом, вы поняли: это не просто животное. Это история, ожившая.

Много лет изучал кошек — от сиамских модниц до шотландских скоттишей. Но аравийский мау — это другое. Он не вписывается в рамки. Он не ищет одобрения. Он наблюдает. И если он решит, что вы достойны его доверия — вы получите не просто компанию. Вы получите союзника из древнего мира.
Последняя глава Адриана Аппиолацы в Moschino приняла Арте Повера как дух и метод, сведя гламур к сырым материалам и превратив обыденное в игривое зрелище. Если в прошлом сезоне ценился точный подход, то в этом сезоне предпочтение отдано несовершенствам, бриколажу и озорной изобретательности, которые долгое время определяли дом.

Идеальное лакомство: нежный вкус пломбира, хрустящая песочная крошка, никакой духовки и простые продукты.
Ингредиенты (на форму Ø 18 см) для песочной крошки:
Мука — 250 г
Сахар — 70 г
Сливочное масло — 150 г (комнатной температуры)
Для крема «Пломбир»:
Сметана (жирность от 20%) — 500 г
Яйца — 2 шт
Сахар — 150 г
Ванильный сахар — 1 пакетик (8–10 г)
Крахмал (картофельный или кукурузный) — 2 ст л с горкой
Сливочное масло — 50 г
|
Эта женщина, прославившаяся несравненной красотой, страстью к роскоши и мятежным нравом, умерла в собственном дворце: заболев, она не захотела впустить в свои покои врача. Историки назвали принцессу Эболи самой противоречивой женщиной своего времени.

Мэйзи Матильда (Maisie Matilda) ― молодая художница из Великобритании, которая расписывает обрез книг. Ее работы великолепны и раскупаются буквально за несколько минут на онлайн-площадках. Она покупает книгу в букинистическом магазине, реставрирует ее, а затем сбоку на страницах создает тематический рисунок.

Мэйзи начала расписывать книги во время пандемии, чтобы как-то занять себя на карантине. Она очень любит творчество Толкина, поэтому именно его книга стала первым её полотном. Публикации девушки стали вирусными, и вскоре у нее появились первые заказы. Сюжет книги должен непременно вдохновлять художницу. С рисунком Мэйзи справляется быстро: обычно у девушки уходит один день на картину.
На самом деле расписывание обрезов книг ― это древнее искусство, которое почти исчезло. Сейчас только четыре человека в мире занимаются подобной живописью профессионально. И около шестидесяти художников, включая Мэйзи - в качестве хобби.
|

20 сентября 1968 года.