Поэтому многие пожилые люди до сих пор относятся с трепетом к хлебу, не выбрасывая даже заплесневелый. А у мужчин часто возникает неловкость, когда речь заходит о нарезке хлеба: как правильно — к себе или от себя? Или, быть может, вовсе не стоит его резать, а лучше ломать руками? Возможно, это правильнее?
Несмотря на голодные времена в истории Руси, существовали периоды, когда употребление хлеба было под запретом. И причиной тому служили не только обстоятельства, но и суеверия.
К примеру, после заката солнца нельзя было разрезать свежий каравай. Причины этого поверья уходят корнями в поклонение Солнцу, однако точно установить связь сегодня уже не представляется возможным.
Днем категорически возбранялось есть хлеб, находясь за спиной другого человека. Люди верили, что подобное действие способно лишить его силы или отнять жизнь.
Нельзя было доедать кусок, оставленный другим, так как это якобы могло перенести на съевшего чужие беды, отобрать жизненную энергию или подорвать здоровье того, кто не доел.
Хлеб в гаданиях и заговорах, а также угощение покойников

В некоторых гаданиях использовался хлеб.
Первый испеченный каравай нельзя было есть — его предназначали для душ умерших предков. Считалось, что они прилетят на аромат свежего хлеба. Этот каравай обдавали водой, чтобы пара было побольше, затем разламывали на части и помещали на подоконник или у чердачного окна.
Важно было, чтобы пар выходил наружу, привлекая души усопших к жилищу. Иногда этот первый хлеб даже относили на могилы родственников.
С этой традицией связана привычка поминать умерших блинами. Об этом упоминает лингвист Александр Стахов в своем исследовании “Культ хлеба у восточных славян”. И поныне в некоторых белорусских селениях пожилые женщины, выпекая блины, первые из них откладывают в память об усопших.
Прежде возбранялось есть хлеб, оставленный в печи без присмотра, ибо люди верили, что это чревато потерей памяти. Исключением являлись ситуации, когда кто-то действительно хотел забыть умершего близкого человека: “кто умре, кто забыцца не може, хлеб тот ест…”
Ляпин, известный историк и исследователь древних славянских традиций, в своем труде “Очерки