• Авторизация


Порассуждаем 09-12-2010 17:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


о Боге. Сейчас это модно.
Да, так вот.
Кто-то говорит, что к вере нужно прийти, кто-то - дорасти. Сегодня подумалось, что вот черта-с-два!
Любая вера изначально выступала как институт культуры, метод воспитания и способ управления обществом. С недавнего времени в церковь ходить стало просто модно (килограммовые золотые кресты с бриллиантами, церкви в огородах - ну, все помнят). Но вот так чтоб "с младых ногтей" - этого нет. А вот потом вдруг так - раз! и пришел, али дорос. И вот думается мне, что это простое бегство от реальности. Неспособность (читай "нежелание") восприятия этой самой реальности. А желание подпитывать свои иллюзии надеждой на богов.
И еще. Очень мне хочется побеседовать с атеистом. Вот прям с такой большой буквы "А". Который не надеется на продолжение жизни (в любой ее форме), а считает, что эта жизнь конечна. Мне почему-то он представляется очень сильным человеком.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Тато 09-12-2010-17:35 удалить
Ты удивишься, но я абсолютно не надеюсь на продолжение жизни (в любой ее форме) и считаю, что эта жизнь конечна. То есть вообще. Поэтому я так трясусь над своими родственниками вообще и родителями в частности. Потому что все закончится, а я еще чего-то не успела сделать или сказать. Но с этим пунктиком уже к психиатору, мне кажется.
Cherski 09-12-2010-19:14 удалить
Какие вы обе хорошие! Закоренелый атеист вас внимательно слушает. )
О! Тогда у меня вопрос: что позволяет не бояться?
Мне, например, очень страшно, что вот все возьмет и закончится совсем. Поэтому сказки о продолжении очень импонируют.
P.S.Тут нужна оговорка: я свои выдумываю. По мотивам, так сказать.
Cherski 10-12-2010-13:26 удалить
Окружающая действительность очень способствует.Чем больше с ней бьешься, тем меньше боишься, что вот это возьмет и закончится. )
Susha 13-12-2010-14:58 удалить
Как-то тоже задавался этим вопросом. Давно поймал себя на мысли о том, что в бога верю, а в церковь не особо («нескоромное» поведение приводит к сомнениям в искренности, терпимости и богобоязненности некоторых её представителей). Библия, Коран и прочие моральные кодексы различных религий и их конфессий были придуманы человечеством для обеспечения порядка и мира там, где в первую очередь с этим не могли справиться светские органы управления властью. То есть на территории всей планеты. Люди обычно боятся наказаний, предусмотренных законами людей, когда дело возникает в месте их скопления. Ну а где людей нет? Условно, встретил в тайге человека, отрезал ему башку, забрал имущество, закопал, и кто об этом узнает?. То ли дело «глаз божий», который видит все и как бы карает независимо от того узнало ли общество о твоих деяниях или нет. 100-процентная религиозность людей многих веков назад объясняется невозможностью обеспечивать правосудие повсеместно. Тем более необразованность органов власти и населения не давало возможность судить всех и сообразно преступлениям. Потому и необходим был кодекс моральный, который преобладал над кодексом светским. Но наука делала свое дело. И людей верующих все уменьшалось. Уже гром и молния не являются гневом богов, а всего-навсего возникают из-за трения частиц и чего-то ещё, в общем явлением природы. Да, наука постаралась. Доказательств существования бога становится все меньше, если не сказать, что их вообще не осталось. За исключением некоторых примеров, типа «снизошедшего огня» в Иерусалиме или мироточения икон. Во всяком случае о чудесах божественных нам напоминают исключительно в церкви и то, это выглядит как «дела давно минувших дней». А бездоказательно верить в это нас заставляет стадное чувство и воспитание предков. В светской власти принципиально изменилось не много. Уход от ответственности, несовершенство закона существуют и поныне, и мало того, абсолютно везде. Потому моральный кодекс и веру в правосудие отменять никто и никогда не будет. Церковь нужна. Как социально лечебное учреждение типа хосписа, бесплатной больницы или лечебницы для душевно больных. Заведение исключительно бесплатное, добровольное, а потому и социальное. Для успокоения души и исцеления мозга. Для предупреждения от необдуманных действий и наделением мудростью, дальновидностью отроков. А так же для помощи тем, кому не удалось попасть к хорошему психотерапевту. Социальная задача на церкви огромная. Не всегда она с ней справляется, но под час делает это значительно лучше, чем медики и чиновники. Необразованность, глупость и недальновидность при совершении какого-либо деяния чаще, чем раньше, играет злую шутку с представителем человеческой расы уже здесь на земле. Уголовный кодекс, паспортный режим, криминалистика и пр., а так же стечение обстоятельств, длинный язык, рецидив и пр., приведут-таки нарушителя к ответу. При густо-населенности планеты поговорка «все тайное рано или поздно становится явным» имеет все больший вес. Получается, что правильное управление людьми, торжество науки, образование, отсутствие коррупции приведут к тому, что Иисус Христос, Сидхардха Гаутама, пророк Мухаммед и пр. станут историей. Этого, конечно, никогда не будет. Хотя человечество медленно и не всегда верно, но идет к тому, что моральный кодекс станет кодексом юридическим. Останется ли тогда Бог в душах людей? А что станет с церковью? Переродится в Протестанство и потом сгинет? Или станет мед. учреждением? Скорее наоборот. Перенаселенность, голод и воины – это наше будущее. А потому бог и религия с нами похоже НАВСЕГДА! Нет ответа на главный вопрос: «Что же мы считаем Богом?». Случай, проведение, удача или вполне осязаемый исторический персонаж. Лично мне кажется, что я ощущаю его присутствие. Хотя при праведности-неправедности поведения, удачи-неудачи по жизни приблизительно равны. Если расценивать «Удачу» как неожиданно больший эффект от совершенных действий, а «Неудачу» как неожиданно меньший, и оба этих понятия прировнять к божьей милости-немилости, то толку от этих милостей-немилостей мало, так как их число примерно равно (при нормальном, разумеется, восприятии и исполнении законов морали и Кодексов). ВОТ, всегда поправка на законы морали и кодексы! Так кто нас наказывает? Бог или общество? Проще думать что Бог, хотя скорее всего общество. А какое мнение у Вас на этот счет?
Ильич 30-12-2010-23:08 удалить
Даже не спрашивайте как я здесь и в такое время очутился. Сам внятного ничего сказать на этот вопрос не могу. Однако.
Если есть желание побеседовать на эти темы, предлагаю сделать это очно, как-нибудь в процессе празднования НГ, если, конечно, желание не пропадет. Поставку вискарика, или, если очень захочется, какой-нибудь "Ламбруски" беру на себя.
Как вы все знаете, я довольно долго изучал первоисточник, и вот, можно считать изучил. Осталось примерно 500 страниц Нового Завета (я подозреваю, что это как раз откровения Иоанна Богослова). По этому поводу имею сказать что таки да, как помрем, так и все. Однозначно, бога нет, а все свои сомнения по поводу смысла жизни имеет смысл направить на выяснение факта, жив таки или нет кот Шредингера, или других подобных загадок. Без шуток, если хоть чуть-чуть попытаться осмыслить квантовую механику, башню снесет почище любого ислама.
Спешиали фор Новски. Почитай, как я, первоисточники. Можешь даже опустить Ветхий Завет, начать сразу с Евангелия (лучше от Иоанна, там подробнее всего). Большего бреда не найдешь нигде. В общем, стоит прочесть Библию, обязательно станешь атеистом (даже не агностиком, а именно атеистом).


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Порассуждаем | ПятаяЖенаСинейБороды - Дневник ПятаяЖенаСинейБороды | Лента друзей ПятаяЖенаСинейБороды / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»