• Авторизация


Прыжок с парашютом Д-6 с высоты 800 метров 23-08-2005 16:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все, что не работа (приносящая денежные знаки), принято считать "развлечением". Но этим словом, как впрочем и другими синонимами, прыжок с парашютом назвать не могу. Без какой-либо моральной подготовки, то есть абсолютно случайно мы с друзьями попали на аэродром под Киржачем. Детали всей поездки, так же как и впечатления о первом прыжке, можно обнаружить в дневнике Seldona. http://www.liveinternet.ru/users/seldon_/post7491155/

Расскажу исключительно о своих впечатлениях:
Заехав на территорию аэродрома и припарковав автомобили прямо на поле, решили пойти осведомиться по поводу стоимости предоставляемых аэродромом услуг. Твердой мысли совершить нечто духзахватывающее не было и в помине. Как только подошли к деревянному домику, интуитивно выбранному как место где находится необходимая информация, к нам подошла дама приятной наружности, раздала бланки заявлений, договоров и "отрекательных" расписок, собрала по 600 рублей и велела подойти после заполнения данных документов. Как это произошло я не понял до сих пор. Но так или иначе бумаги мы заполнили, поставили свои подписи и сдали. Затем нас направили к доктору. Если бы это был психиатр, то может все бы и обошлось. Но нет. "Доктор" спросил фамилии и инициалы. Записал их в журнал вместе с какими-то цифрами и заставил расписаться. Расписываясь я осведомился о непонятных цифрах, которые он записал напротив каждой фамилии и был удивлен ответом. Оказалось это наши давление и пульс. Сомнения в правильности нашего поступка не покидали с самого начала действа, а в этот момент они (первый раз) усилились. Пошли ждать когда нас позовут по громкой связи на инструктаж. Ждали довольно долго, но дождались. Бывший десантник-инструктор начал с самого главного, но не с самого начала - с приземления (ему видней). Оказалось, что здесь находится НИИ Парашютостроения, где их изобретают, производят и испытывают (слава Богу не на нас). Затем я поинтересовался возможностью заглянуть в глаза человеку который складывал мне парашют. Мне сказали, что у нас всех такая возможность будет, потому как он присутствует на выдаче необходимого для жизни (в воздухе и после) инвентаря. Потом мы прыгали, считали секунды, дергали мнимое кольцо и разбирали непредвиденные ситуации. Затем мы выстроились в очередь для получения снаряжения. Я получал свой парашют последним и наблюдал прикольную ситуацию. Один из желающих совершить свой первый прыжок при получении парашюта взялся не за тот ремень и часть парашюта вывалилась наружу. Инструктор направил его менять. Когда "спортсмен" его вернул обратно, то услышал недовольные (почти матерные) возгласы деда, который складывал его парашют. Дед сказал, что долбоёб инструктор, который не объяснил, что держаться за этот ремень нельзя, в следующий раз будет складывать его сам, и принялся просто запихивать, как попало, показавшуюся часть купола обратно в мешок используя при этом какой-то железный крючок. Лично я всегда думал, что "святое" действо по сворачиванию парашюта, таким образом происходить не должно, и на парня, которому достался данный парашют, смотреть было страшно. Он конечно обратил внимание на ту беспечность, с которой дед заботился о его здоровье. И в ответ получил исчерпывающие уверения в безопасности полета (типа зуб даю и вааще у тебя запасной есть), но тревога у меня ещё больше усилилась. И пошли мы к взлетно-посадочной полосе. Нас распределили по группам. Я оказался в первой покидающей самолет группе и вторым по счету после мужика, который еще в десантуре "напрыгался". То есть видеть воочию подвиг "перешагивания через край" впервые прыгающего мне в этот раз было не суждено. Соответственно залезал я в самолет предпоследним и находился прямо возле огромной "дыры" в полу куда нам и предстояло "оступиться". Сидеть возле этого "отсутствия пола" - развлечение особого рода: во-первых тяжело удержаться чтоб туда не пиз.....уться в процессе взлета (набор скорости у АН-28 впечатляет); во-вторых прекрасно ощущаются виражи пилота (в процессе набора высоты он делает несколько разворотов); ну и в-третьих процесс удаления от планеты происходит как нельзя лучше на глазах. Хотя думаю, что все остальные пассажиры испытывали эмоций не меньше меня. К тому времени, когда настал черед прыгать, ощущение тревоги пройдя все стадии, даже панику, приблизилось к чувству отрешённости и неизбежности конца. Но передать его не подсилу никакому писаке. Самое прикольное, что процесс вышагивания из самолета не имел никаких подготовительных действий (на вроде того как: выдохнуть воздух, перекреститься, выругаться или произнести молитву). Просто два шага на ватных ногах с накрепко закрытым ртом и широко открытыми глазами, и в абсолютной тишине, даже со стороны инструктора, который в этот момент только убирает препятствующую досрочному выпаданию руку. В свободном полете находишься не долго (3 секунды). Сердце останавливается, потом ты произносишь "УХ .... ЕТИТЬ", дергаешь кольцо (либо срабатывает автомат, что происходит раньше многие вспомнить так и не могут), вылетает вытяжной парашютик (тебя колбасит и крутит), сразу за ним основной и твое движение без резких толчков стабилизируется. У меня скрутились стропы за головой и я не сразу смог посмотреть на купол парашюта. Но все-таки просунул голову между строп и убедился что все в порядке. С этого момента начинаешь наслаждаться полетом. Можно покручивать себя в разные стороны. Но за 100 метров до земли надо уже готовиться к приземлению, а именно развернуть парашют по ветру и поставить правильно ноги. Кстати определить высоту в 100 метров очень просто. С определенного расстояния начинаешь различать каждую травинку и кажется, что земля уже совсем рядом. Изобилие адреналина делает зрение крайне острым. Это как раз отметка примерно 100 метров. Приземление было мягким. Скорость полета на основном парашюте примерно 5 м/с. Это тоже самое что спрыгнуть со стола. Кстати если приземляешься на запасном парашюте, то вероятность перелома резко возрастает, так как его скорость примерно 8 м/с. В воздухе находишься примерно 2,5-3 минуты, но деньгами их оценить нельзя. Так же как и точно передать словами. Надо пробовать.

Приземлился. Отдышался. Начал сбивчиво собирать инвентарь. Только в этот момент обнаружил выдернутое кольцо, которое болталось на руке (за его утерю штраф 200 рублей). Дальше уже следил за приземлением друзей. Обмен впечатлениями. Сдача снаряжения. Получение документов и удостоверений парашютиста. Опять обмен впечатлениями и домой.

Теперь подумываем о прыжке № 2.

P.S. Фотки положу в фотоальбом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Donogh 23-08-2005-16:47 удалить
Молодец. Отлично написал. И очень подробно.

А дед с крючком риггером зовётся.
Ильич 23-08-2005-16:50 удалить
СЦУКИИИИИ!!!!! Не позвали...
Seldon_ 23-08-2005-19:02 удалить
А я честно говоря сначала думал что самолет хрен взлетит.нас набилось туда 18 чел. + инструктор + 2пилота.
как кильки в банке. я сидел на коленях около "водительской" кабины зажатый со всех сторон как в метро в час пик. не пошевелиться.
Сидений в самолете штук 6 всего в салоне установлено....
А летчики кстати место выброски по жипиэсу находят, как в компьютерной игре. Крестик с точкой совместил, свет в салоне потушил - типа вон из моего самолета. Инструктор видя что свет потух, всех чуть ли не пинками за борт. При мне правда никто не передумал прыгать, но я по-чемуто уверен, что тогда бы инструктор прибег к грубой силе.
У самого были сомнения нешуточные...но пересилил...
Меня! Меня в следующий раз возьмите! Я тоже хочу!
Donogh 24-08-2005-13:17 удалить
Ну и меня тогда.
Тато 24-08-2005-18:12 удалить
Класс! Молодцы, герои! Присоединяюсь к воплям, ибо уже пару лет прыгнуть собираюсь, да все никак компания не подберется.
Susha 25-08-2005-19:04 удалить
Donogh, Незнаю. Но для меня он навсегда останется Капитаном Хуком.

Ильич, Я думаю, что мы сподобимся в скором времени на дубль II.

Seldon_, Хотелось бы понаблюдать за мимикой прыгающих. Не поделишься?

Туда, кстати, просто так потусоваться можно сгонять. Это недалеко и место красивое. Особенно на мотосах..... А?
Ильич 26-08-2005-14:37 удалить
Был я на том аэродроме прошлой осенью еще. Места действительно замечательные, да и ехать что-то около часа. Так что,ВПЕРЕД!


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прыжок с парашютом Д-6 с высоты 800 метров | Susha - Дневник Susha | Лента друзей Susha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»