• Авторизация


Всё мне позволено, но... 01-12-2005 23:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно снова возникла дискуссия на еще одну старую избитую тему. Разговор касался допустимого-недопустимого в искусстве, в частности, все сводилось к гибсоновскому фильму. Мнение противоположное настаивало на том, что подобный подход недопустим, потому как профанирует чувство святого, что есть границы за которые переступать нельзя. Главная мысль оппонента заключалась в том, что человек может неправильно воспринять евангельский контекст. И это действительно так и есть, но вся беда заключается в том, что человек (и очень часто так это и бывает) неправильно воспринимает даже само Евангелие, не говоря уже о его интерпретациях. Посему, для того, чтобы все правильно воспринимать - нужно самому уметь мыслить в правильном православном контексте, и тогда уже ничто не страшно, не гибсоновский фильм, ни жалкое творение скорсезе, ни коды да винчи, ни гарри поттер с сами-знаете-кем. Для чистых всё чисто!
p.s. а тут вот как-то зима неожиданно пришла, только щас понял
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Solly 02-12-2005-01:55 удалить
Прошу прощения, я выпаду из темы, просто совпадение удивило. Залезаю на ли.ру. с целью посмотреть в Вашем дневнике - а нет ли чего-нибудь по поводу Дэна Брауна и его книг - и сразу же упоминание. Необычно!
фильм Гибсона образ , как и икона, ему за него памятник надо поставить, напомнил людям о главном
Мне фильм Гибсона очень понравился. Единственное жалею, что смотрел его дома, а не в кинотеатре... Кстати хотел задать вопрос по фильму, но все как-то не складывалось... В фильме Христос делает деревянный стол, и девушка (незнаю как ее зовут) говорит, что зачем ты делаешь ведь никто не будет сидеть за таким столом т.к. неудобно. Иисус ответил, что будут. Получатся, что Иисус придумал столы? Я нигде раньше не встречал упоминания об этом...
Пришелец 02-12-2005-08:45 удалить
Каково должно быть невежество режиссера, дерзнувшего преподать свою собственную экзегезу Евангелия. Каково должно быть самомнение актера, дерзнувшего играть такую роль. Каково должно быть самомнение актера, дерзнувшего восприняте Его как роль. Каково должно быть нечувствие христианина, думающего, что посмотрев такой фильм он сможет молиться так же, как раньше.
shkidd 02-12-2005-10:18 удалить
Вижу только одно явное преимущество, о котором неоднократно упоминал о.Андрей Кураев: может быть люди, посмотревшие фильм, будут думать, перед тем как употреблять такие фразы как "моя Голгофа", "мой крестный путь" и т.д. И перед тем, как жуткие кощунственные смайлы использовать, пародирующие Распятие.
kostabit 02-12-2005-10:37 удалить
о. Дмитрий, подскажите, как срочно связаться с о. Андреем Хвылей-Олинтером - необходим его комментарий о секте Грабового (для газеты "Смена"). LI 5.09.15
Nemoneo, если для вас картина и икона одно и та же, то для нас нет... В Православии икона это не только напоминание, не иллюстрация. Вспомните Троицу Рублёва почему она лежит у нас в день Пятидесятницы как праздничная? В католичестве да, икона - иллюстрация, у них эта икона именуется "Гостипреимство Авраама" и в День сошествия Святого Духа на апостолов её никто не положит на место праздничной иконы.
Пришелец, Каково должно быть неуважение к человеку, если вы забыли , что любой человек - Образ Божий, даже самый грешный, в том числе актер. Может пора перечитать святителя Игнатия Брянчанинова ? Он говорит, что даже в аду , человек для нас должен оставаться Образом Божиим, вы же просто унижаете его вечный замысел. Неужели вы думаете , что ваша молитва , столь невещественна и безОбразна, что этот фильм ее сильно изменит ? Судя по отношению к человеческой личности это врядли так. И насчет невежества вы поторопились, отнеся его к режисеру, Гибсон снял фильм в соответствии не только с Писанием, но и с Преданием ценность которого для нас равнозначна с Писанием ( откройте катехизис св. Филарета Дроздова, его же память сегодня ) и как известно он старокатолик, а Предание у них одинаковое с православным, это Священное Писание они толкуют по другому, однако он ничего не толковал .
Алексей_Апрель, Сам Христос именуется Образом Отца, хотя мы знаем , что Он Истинный Бог. Он воплотился , а значит любое материальное явление в этом мире , может быть образом Божиим, так как освящено само понятие вещественной природы, материального мира (дух и материя у митрополита Антония Сурожского) в том числе такой фильм, на этом принципе, принципе Боговоплощения зиждется вся защита иконопочитания между прочим. И кстати , дорогой собрат я не католик, я считаю , что католичество разрушительно для человека, смею надеятся , что я православный, хотя возможно я не умещаюсь в рамки православия вашего сознания
отец_Агафангел,Бог в помощь , найдете там новых друзей, братьев и сестер
Nemoneo, Если рассматривать фильм как икону, то, по своей экзальтированности, он как раз отвечает всем требованиям католичаской каноники. В нём доминирует страсть, а не Васкресение Христово.
Orthodox 02-12-2005-15:33 удалить
Гибсон снял фильм в соответствии не только с Писанием, но и с Преданием ценность которого для нас равнозначна с Писанием ( откройте катехизис св. Филарета Дроздова, его же память сегодня ) и как известно он старокатолик, а Предание у них одинаковое с православным Nemoneo, цитирую: «В действительности же, несмотря на неоднократные свои заявления о стремлении придерживаться классической версии смерти Христа, Гибсон вынужден был признаться, что основными литературными источниками сюжета стали не Евангелие, а несколько книг, в том числе - "Таинственный город Бога" святой Марии из Агреды и "Печальная страсть Нашего Господа Иисуса Христа" Анны Катерины Эммерих. О видениях Эммерих Гибсон сказал: "Она снабдила меня материалами, о которых я не мог и помыслить". (The New Yorker, 15 сентября, 2003). Католическая монахиня Мария из Агреды (1602-1665) имела мистические видения. Она впадала в транс и даже заявляла, что может покидать собственное тело и проповедовать людям в дальних странах. Ее книга "Таинственный город Бога" посвящена Марии. Анна Катерина Эммерих (1774-1824) была немецкой монахиней, которая, как утверждают, имела стигматы, или "раны Христа"... Брюссельская медицинская академия пришла к заключению об истероидной природе данного явления. По рассказам Эммерих, в детстве ей являлись Иисус и Иоанн Креститель. В 1799 вокруг головы у нее образовалось кольцо из множества маленьких кровоточащих ранок. Через три года возникли стигматы - на ладонях, ступнях и на боку, после чего она так ослабла, что после 1813 года почти не покидала свою кровать. Утверждают, что в течение 12 последних лет ее жизни она будто бы не ела ничего, кроме облаток с католической Мессы. Эммерих, прикованную к постели, ежедневно посещали сверхъестественные видения, в том числе крестных страданий Христа. Анна Эммерих утверждала, что постоянно видела своего ангела хранителя и, что сам Иисус Христос приходил и давал ей видения своих страданий. Она не только видела всё до малейших деталей, что происходило с Христом, но она также и физически страдала страданиями Христовыми. "Её стигмата была невероятной: раны в её руках, ногах, боках и голове достигали до пол инча в диаметре"- свидетельствует её врач. Ее обманчивые видения страданий Христа описывают его бичевание и распятие чрезвычайно подробно, она приводит множество "фактов", не написанных в Писании. Например, она заявляет, что Христос "корчился и трепетал, как жалкий червь" и что он "кричал сдавленным голосом и стонал высоким голосом", когда его били. Она даже заявила, что Христос "смотрел на своих мучителей и молил их о пощаде". Она также заявляла, что рана на плече причиняла Иисусу больше страданий, чем все остальные. К слову сказать, стигмата на ладонях Эммерих связана с широко распространенным заблуждением о том, что при распятии римляне пробивали гвоздями ладони жертв. Между тем, многочисленные опыты, проведенные французским хирургом Пьером Барбе в анатомическом театре, доказали следующее: тело удерживают только гвозди, вбитые в запястья; на гвоздях, вбитых в ладони, человеческое тело не держится, падает. Эти исследования подтверждаются доказательствами, найденными в 1968 году в Иерусалиме, во время раскопок древнего захоронения. В древних могилах погребены люди, казненные таким же способом. Там у человека, распятого на кресте, руки были пробиты гвоздями именно в запястьях. В 1818 году, после встречи с Эммерих, немецкий поэт Клеменс Брентано стал горячо верующим католиком. Брентано провел шесть лет у ее постели, записывая мистические видения больной женщины, однако неизвестно, насколько он был точен. Не представляется возможным отделить его фантазии от видений Эммерих. Умерла монахиня в 1824 году и спустя девять лет были опубликованы её видения в книге Брентано, озаглавленной "Скорбные страсти нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа". Неясно, отражала ли эта книга видения Эммерих, являлась ли она плодом фантазии Брентано, или это была смесь того и другого, но и видения Марии из Агреды, и видения Анны Катарины Эммерих явно выходят за пределы описаний "Нового Завета". Поэтому не удивительно, что в фильме Гибсона содержатся грубые ошибки. Сестра Мэри Бойс, профессор теологии Теологической семинарии, указывает, что книга сестры Эмерих "выдает в ней всю ограниченность и предрассудки сельской жительницы девятнадцатого века... и отражает крайне негативное понимание иудаизма". "Это далеко не та книга, которую мы бы хотели рекомендовать прочесть в качестве комментария к Писаниям. Именно с таким толкованием библейских событий церковь борется уже на протяжении сорока лет"- утверждает сестра Бойс». http://www.augsburg.ru/rus/novosti/kultur/gibson015.htm И еще «Поэтому не удивительно, что в фильме Гибсона содержатся грубые ошибки, если судить его по Св. Писанию. Это воистину католический фильм. Например, в Саду Гефсиманском рядом с Христом изображен дьявол, в то время как в Библии ничего об этом не сказано. Мария Магдалина ошибочно отождествляется с женщиной взятой в прелюбодеянии , спасенной Иисусом от побития камнями. После бичевания Христа Мария становится на колени и вытирает кровь Иисуса. На крестном пути Иисус говорит Марии: «Увидишь, как я обновлю все здесь». Когда Христос падает на крестном пути, появляются ретроспективные кадры из его детства – он будто бы падает и Мария подбегает, чтобы поднять его. В сцене снятия с креста Мария держит Иисуса на руках. В течение всего фильма апостолы называют Марию «Матерью». Марии даже приписаны сверхъестественные качества. Один человек, посмотревший фильм, так описывает одну из сцен: «Мария шла по мощенному камнем внутреннему дворику и вдруг остановилась и распростерлась на земле, прижав ухо к камням. Камера скользит вниз, как бы проникая под землю, и показывает Иисуса, свисающего на цепях с каменного потолка камеры темницы. Иисус, почувствовав присутствие Марии, посмотрел вверх, на нее, как будто увидел ее сквозь камни». В другой сцене «Мария видит бичевание Иисуса, а Иисус в свою очередь смотрит на стоящего среди римских солдат Сатану, держащего в руках нечто (трудно это описать) вроде бледного огромного умственно отсталого, либо демонического младенца, смеющегося и издевающегося над Иисусом». http://medjugorje.katorgin.ru/book2.htm
Orthodox 02-12-2005-15:38 удалить
Леонид_Шеметов, конечно, Христос не запатентовал столы-) Это все опять же выдумки сумасшедшей Анна-Катарины или фантазии поэта Брентано - см. мой предыдущий пост.
kostabit, звоните в семинарию 27-32-79, другого способа связаться с ним нет
Karmilan 05-12-2005-19:24 удалить
В связи с этим нюансом очень советую прочитать вот этот отрывок http://www.liveinternet.ru/users/karmilan/post9189577/ он взят из книги "Православная психотерапия" Митрополита Иерофея (Влахоса) читайте вдумчиво - принимайте сердцем... LI 5.09.15


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всё мне позволено, но... | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»