Летний кинотеатр-2
02-05-2014 00:36
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Работать в кинотеатр я попал случайно, но этот случай оказался судьбоносным. Что лишний раз подтверждает известную истину: всё в нашей судьбе предопределено Наверху, надо это понимать и не пытаться непоправимо испортить себе жизнь, считая себя умным и упрямо следуя собственным глупым решениям.
Проходя мимо горсовета, я поинтересовался вывешенными на доске объявлений приглашениями на работу. Среди прочих требовался киномеханик в открывающийся летний кинотеатр Горсада. Работа вечерняя, что меня очень устраивало. Я зашёл в отдел кинофикации тут же в горсовете, и через полчаса вышел оттуда помощником киномеханика с окладом 500 рублей в месяц.
По правде говоря, я не был киномехаником, но во время своей военной службы иногда помогал своему другу-киномеханику в клубе части крутить кино, и даже заменял его по выходным дням, давая ему возможность сходить в увольнение к семье - он был женат. Правда, в клубе была кинопередвижка, а в кинотеатре стационарный проектор КПТ-1, но не святые горшки лепят. Тем более, что старшим был опытный киномеханик, у которого я быстро научился тому искусству, которое вождь мирового пролетариата считал важнейшим из искусств.
Кроме операций по инструкции старшой научил меня (для его же собственной пользы) управляться с работой в одиночку, что было нарушением порядка. Дело в том, что в кинобудке стояло два проектора, и для их обслуживания по-настоящему требовалось два человека. Плёнка кинофильма средней продолжительности (примерно полтора часа) обычно разбита на 8-10 частей, намотанных на отдельных бобинах. Так что пока на одном из проекторов идёт очередная часть, первый киномеханик должен смотреть в окошко на экран - всё ли в порядке с изображением. А второй киномеханик в это время готовит к работе другой проектор - ставит на него бобину со следующей частью и заправляеи плёнку в зубчатый барабан.
Когда плёнка на бобине первого проектора подходит к концу, наступает ответственный момент - переключение проекторов. Если киномеханик прозевает этот момент, на экране в зале проскакивает хвостик плёнки, экран делается белым, а зал дружно кричит "Сапожник!" Чтобы этого не было, нужно внимательно следить за экраном. В его правом верхнем углу на короткое время появляется точка, на которую зритель не обращает внимание, а для киномеханика это знак: включить дуговую лампу второго проектора и запустить его двигатель. Через десять секунд там же на экране появляется вторая точка, и тут нужно не мешкая закрыть заслонку первого проектора и одновременно открыть заслонку второго. Вот в основном для этого и нужны два человека.
Но хитрые на выдумку отечественные киномеханики придумали вполне отечественную автоматику: к потолку кинобудки крепится блок, и через него перебрасывается кусок обыкновенной отечественной бельевой верёвки, концы которой привязываются к ручкам заслонок. Когда ручку одной заслонки опускают вниз, вторая взлетает вверх. Просто, как всё гениальное. И в будке может работать один киномеханик. Ему конечно приходится крутиться за двоих, но наш отечественный человек к таким вещам привычен.
Завтра пожалуй напишу, почему работа в этом кинотеатре оказалась для меня судьбоносной, и почему на нём (если он до сих пор не сгорел или не развалился от старости) надо бы прикрепить мемориальную доску.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote