• Авторизация


Что такое поэзия? 13-08-2017 09:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я обещала сделать несколько постов о хороших поэтах (эх, сколько моих обещаний вам до сих пор еще не выполнено), и начну я с Ирины Озеровой. Почему с нее? Потому что именно она помогла мне понять что такое поэзия. Мне кажется, я об этом уже писала, но той статьи не нашла, поэтому напишу еще раз. 

Наверное не только я в школе задавалась вопросом: почему "Евгений Онегин" - это роман в стихах, а "Мертвые души" - поэма? 

И для меня лично этот вопрос оставался без ответа, пока я не увидела поэму Ирины Озеровой "Новое тысячелетие" - это о разделении на "до и после" применения ядерного оружия в мире...

Всю ее я наизусть не помню, поэтому напечатаю только те строки, которые меня тогда поразили настолько, что раз и навсегда врезались в память. 

... А потом был опыт поставлен в японском городе Хиросиме. 

И ученый прославлен. А летчик... Он, рассказывают, сошел с ума. 

Нет. Просто остался он с ними, с убитыми в Хиросиме. 

Просто разум его оплавился, как оплавились их дома. 

Тем, кто умер в тот день, не нашлось места в земле. 

Земля к тому времени заполнена была.  Другими. 

И они растворялись в воздухе, оседали пылью в золе. 

И мы теперь дышим ими... 

 

Вот тогда я впервые поняла, что поэзия - это не рифмы и не размер. Это то, чего не скажешь прозой. Нельзя вот это сказать прозой.. И тогда я для себя вывела определение поэзии. Поэзия - это гротеск, не переходящий в сатиру. 

А что такое поэзия для вас? 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Venda1 13-08-2017-09:26 удалить
Поэзия - это музыка в слове. Как архитектура - музыка в камне...
Чёртёнка 13-08-2017-09:29 удалить
да, сильные строки хотя я все-таки предпочитаю стихи с классической рифмой :)
Rohkea 13-08-2017-09:31 удалить
Но у неё есть и рифма, и размер... Есть "белые" стихи, наполненные смыслом и доходящие до каждого сердца, а есть бред, оформленный в рифму. И не всегда "поэзия - это гротеск". Поэзия может быть разной...
Tomas 13-08-2017-09:42 удалить
Да, а вот наши НКВДэшники, которые расстреливали "врагов народа" в 37-ом, еще и медали получили и персональные пенсии. И с ума не сходят. Герои, ага. Зы: Это я к слову, к сюжету стихотворения. В поэзии я вообще ноль, могу только "нравится" или "не нравится".
Поэзия- это возможность заглянуть во внутренний мир другого человека и неосознанно примерить его на себя. Это окно в особый мир. Мир чувств и эмоций. Мир соприкосновения души с другой душой. Вот как-то так, Яночка....
я только вчера сказала одному человеку, что пишу... писала - как? с натуры. Прозой - зарисовки (любыми по степени накала переживаний), а стихами - эмоции. В том плане, что проза моя описывает как есть события, а стихи именно внутренний отзвук. Из них может не быть понятна событийная картина, но то чувство, которым они написаны, захватывают целиком. Именно поэтому бывают хорошие, гладкие классические стихи, которые не задевают душу, а бывают недоделанные, хромые и рваные - как вот это, но оно - поэзия, да.
babatina 13-08-2017-16:02 удалить
Люблю литературные концерты,которых сейчас совсем не стало...
осинка 13-08-2017-16:15 удалить
Строки, во время чтения которых идут мурашки, для меня - поэзия, как приведенные в пример.
mitelalte1 13-08-2017-17:37 удалить
Поэзия - это неоднозначные образы, высказанные в словах.
Sulamiff 13-08-2017-18:52 удалить
Поэзия - короткий путь к сердцу, такой душевный концентрат из слов.
Я о поэзии знаю кое-что. Когда мне было 16 лет, я начала посещать литературный кружок в нашей городской газете "За коммунизм!". Там я многое поняла о законах поэзии, о ее принципах. Я "нащупала" их сама и узнала о них из книг. Слушала именитых, сравнивала, мотала на ус. И потом меня тоже начали публиковать. Вскоре я прекратила рифмовать. А с годами вообще стала выражать мысли намного короче. Поэзия это образы. Причем, образы необычные, свежие, крепкие это и как раз и есть показатель таланта поэта. Сентиментализм лично мне не слишком интересен. Он меня не покоряет, если нет неожиданных, сильных образов. Поэзия это как мечта, которая летит на своих крыльях, которым нет имени. Из школьных лет я запомнила, как меня поразили стихи Роберта Рождественского. Согласитесь, это сильно: "Не думай о секундах свысока" "У каждого мгновенья свой резон, Свои колокола, своя отметина. Мгновенья раздают: кому - позор, Кому - бесславье, а кому - бессмертие." У меня было два томика Рождественского. Многие его стихи произвели на меня впечатление. "Вернуть его назад нельзя... Ты ждешь. Приходят поезда, на грязных спинах принося следы дорожных передряг, следы стремительных дождей..." "Вокзал кричит, дома кричат: «Найди его! Найди! Найди!» Нет тяжелее ничего, но ты стерпи, но ты снеси. Найди его! Найди его. Прощенья у него проси." Поэзия это когда "вокзал кричит, дома кричат". Поэзия это когда невозможное в материальном мире возможно в мире образов поэзии.
dead_art 14-08-2017-02:00 удалить
Если, всё же, рассматривать поэзию именно как стихонаписательство, то в древности стихосложение являлось мнемонической техникой запоминания длинных текстов, во времена письменной культуры, наоборот, стихи стали куда короче прозаических текстов, и стали нести преимущественно эстетическую функцию, вторичную по природе. В наши дни стихотворная поэзия — это исключительно свободная от смысла форма существования языка, эстетически сохраняющая кое-какую преемственность с прошлым, но это — именно что смыслоНЕнагруженная форма языка, то есть, по сути, это такое интеллектуально-эстетическое упражнение, ну, как шахматы, например, только, в отличие от шахмат, не комбинаторно-логическое, а лингвистическое. Что до смыслов, так ну это же речь, она состоит из предложений, состоящих из слов, со словами в поэзии более, чем хорошо, а вот с предложением, которое, по школьному ещё определению, представляет собой законченную мысль, уже как-то не очень. Что до смысла, так если уж сами слова и составленные из них конструкции тем и существуют, что что-то выражают, уж таково свойство языка — что-нибудь выражать и нести какой-нибудь смысл, оно как бы присутствует и в поэзии. Но — так, эхом, понарошку, не по-настоящему. Жанглёр показывает не мячик, а искусство обращения с десятью мячиками, а мячик — это всего лишь мячик. Шахматисты показывают не фигурки, а класс игры. Поэт, в общем, тоже не излагает мысль, а показывает своё умение «так сказать», и ещё «о, как сказать», и ещё вот этак сказать, при этом, он вполне может быть, без дураков, первооткрывателем способов сказать что-то, так, собственно, и развивается язык, но в качестве мыслей, мячиков, на примере которых демонстрируется искусство, может браться всё, что угодно, как правило, это расхожие банальности, а то и глупости, ибо это не имеет значения, это всего лишь «образы», то есть материал — мячики, фигурки. Недаром самый сильный литературный, и особенно, поэтический приём — метафора.
nigilist 14-08-2017-05:39 удалить
Не пацифист я, не ботаник, не халдей Глагол мое главнейшее оружие Глагольной рифмой жгу сердца людей И ей же выношу им мозг наружу.
Ответ на комментарий dead_art # Откуда берётся неприязнь к стремлению, - поэтизировать реальную действительность Нашего Мира? Существует стремление:- поэтизировать Наш Мир, - во всех красках цветового спектра (позитивных и негативных…) Реальность, - действительности Нашего Мира значима: - она предвосхищает ВРЕМЯ. Скудно «человеческое время», потому, - должна быть богата его поэтизация: - поэтизация воспоминаний о былом, и… ожиданий будущего… Нельзя только спать… в: кажущейся пустоте… Поэтизированная действительность, - ценна: - в себе самой, - в её высочайшем предназначении… Из реальной действительности Нашего Мира, - отдельные случаи, - обобщаются и формируют: единую современную эстетику. Каждый отдельный случай, - иносказателен, и… применяется в широком спектре обобщений… Поэтизированная действительность Нашего Мира: приближает к… философской истине.
Алекс-Р 14-08-2017-12:47 удалить
А знаешь, что такое современная молодёжная "поэзия", субкультурно-пиндоская к тому же? Это баттлы Гнойного (и Навального) Это когда несколько миллионов не спят ночью и смотрят на Гнойного. За ночь "насмотрелось" около 5 миллионов любителей поэзии.

А знаешь, что такое спортивная поэзия (вот к ней я положительно отношусь) Это когда даётся четыре любых слова и надо с этими словами за три минуты сочинить четверостишие. А есть ещё десятки тысяч интернет-поэтов и гетто поэзии на Лиру, а так же тонны поэтической макулатуры, которую всю читать-не-перечитать ночами, до тех пор пока Луна не сбежит от Земли, и днями, пока Солнце не затухнет.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Не зря Поэтов хают и ругают... Не зря их безразличием гнобят... Они ведь, не от Ада, не от Рая... Они вобрали это ВСЁ - В СЕБЯ!!! © Copyright: Вячеслав Макуть, 2016


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое поэзия? | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»