• Авторизация


Из крайности в крайность 01-10-2016 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В блоге Деда http://www.liveinternet.ru/users/1227128/post397178498/ сочинение школьницы на тему "мы и европейская цивилизация". С одной стороны, приятно видеть что дети гордятся своим происхождением и славным прошлым своей Родины. А с другой... Можно противопоставлять государства и их политику на каком-то отрезке истории, но нельзя противопоставлять людей, разделяя их по национальностям и цивилизациям - люди везде разные, у каждого народа есть свои герои и подлецы. 

И поэтому мне не нравится такая подача материала. Мы - хорошие, вы - плохие... Мне периодически случается общаться с немцами. Хорошие, открытые, добрые, сентиментальные люди.  И англичане оказались совсем не такими "чопорными", как их представляет наша мифология. Мы все разные, у каждого свои национальные черты, но своим прошлым и своим национальным характером надо гордиться, не противопоставляя себя никому.

И еще, и это очень важно: славное прошлое - это не наша заслуга, но это наша обязанность. Обязанность быть не хуже.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (69): вперёд» последняя»
demetra69 01-10-2016-13:37 удалить
Как ты правильно сказала: это наша обязанность. Согласна с тобой на все 100.
Atalie 01-10-2016-13:44 удалить
Замечательно сказано!
Unico_Unicornio 01-10-2016-14:25 удалить
Цивилизация - это не конкретные люди, это определённая культура, менталитет. Вполне нормальная тема.
dead_art 01-10-2016-14:32 удалить
Статья-интервью о демографии, и мигрантах, но краем — и о культурных кодах, в том числе и поведения, и об обусловленных ими стилях рассуждения. http://www.irk.kp.ru/daily/26586.5/3601504/
- Владимир Викторович, последние 10-15 лет России предрекают вымирание. Если верить прогнозам, час икс скоро настанет. - Час икс уже прошел. - Но некоторые эксперты считают, что к 2025 году россиян останется 125 миллионов вместо нынешних 146. А к 2050 году в России будет жить вовсе лишь 100 миллионов человек. А все из-за того, что в детородный возраст вступает малочисленное поколение 90-х годов. - Основания для тревоги есть. Но 10-15 лет назад их было гораздо больше. Прогнозы, что нас останется 100 миллионов, как раз из того времени. Они устаревшие. Даже при самой негативной динамике нас к середине века будет никак не меньше 120 миллионов. Но разница принципиальная вот в чем: 15-20 лет назад наше население сокращалось на фоне бурного роста населения в соседних государствах, а сейчас все изменилось. - А как же китайцы? Ведь у них население растет бешеными темпами. - Исключительные детородные возможности китайцев - это миф. Этот народ многочисленный не благодаря своим фертильным достижениям, а благодаря очень долгой и относительно мирной по сравнению с другими странами истории. За последние тысячу лет китайцев стало больше раз в 12-13. А восточных славян - раз в 30! Если не в 50. За это тысячелетие самой большой прибавки численности добились четыре народа: арабы, русские, англосаксы и испанцы. Это связано и с территориальным расширением этих народов, они заселяли огромные просторы. Кстати, арабы еще не так давно очень сильно нас опережали в воспроизводстве населения. Но сейчас и арабский бум пошёл на убыль. - Китайцы кажутся страшнее, потому что они у нас под самым боком. - Угроза китайского расселения явно преувеличена. Это мы свою, русскую модель поведения прикладываем к китайцам (мы же всё время стремились занять слабо обжитые участки суши) и думаем, что они сейчас своей огромной массой наши малолюдные территории заселят. А Запад свою модель поведения прикладывает к русским. И все время боится, что русские нападут. Но русские не нападают первыми, а китайцы никогда никого не заселяют. В огромной своей истории все серьёзные войны русских с Западом начинались как раз с западного наступления. А русские только наносили контрудар. Китайцы же всю свою историю сидели на довольно скромном, но плодородном пространстве и никаких огромных суровых просторов не заселили. Вот мы пришли в 17 веке на Амур, а китайская цивилизация там в нескольких сотнях километров существовала уже две тысячи лет. Огромная масса людей, их всегда было в десятки раз больше, чем нас. Но мы пришли на Амур, а он - пустой! И что нам оставалось делать, как не построить там крепость Албазин?
Так вот, вы пишете за гипотетических русских "это наша обязанность", а некий гипотетический американец, человек, кстати, в общем, хороший, душевный местами, предприимчивый, в меру находчивый и с чувством юмора, предпочитающий ЗОЖ — читает это и думает: «Прраавильно говоришь, это ВАША обязанность, а наше — ПРАВО, ибо мы, американцы, нация исключительная, сияющий дом на холме. Поэтому у нас исключительные права править миром, а у вас святая обязанность — платить и каяться. Так что всё вы правильно говорите, правильно".
Ответ на комментарий dead_art # "А все из-за того, что в детородный возраст вступает малочисленное поколение 90-х годов" Ну поколение 90-х - это действительно дыра, я в 92-м на сохранении лежала, так нам даже врачи говорили что мы дуры, и я этого до сих пор понять не могу. Но надо сказать что рожала в другом роддоме, и там к нам совсем другое отношение было. Но сейас не об этом. Да, поколение 90-х даст серьезную яму, но ведь за ним придет поколение двухтысячных, а там у нас как раз был беби-бум... Так что все будет хорошо.
Добрый день, Яна! Написала девочка...девочка,она и есть девочка. У нее еще все впереди! Но ...как то мне не понравились некоторые комментарии. Нет плохих и хороших людей...есть разные! В любой стране...среди любого народа... И прежде, чем писать о других, не нужно ли на себя оглянуться. Я безмерно люблю свою страну, но...мы ведь тоже разные!
Ответ на комментарий Капельки_души # Я же об этом и написала! Но видишь, моя точка зрения нравится не всем... Или не всем понятна. Потому что как минимум в двух комментариях у меня было ощущение, что писала я одно, а комментируют посетители другое.
dead_art 01-10-2016-17:31 удалить
Исходное сообщение Яна_Малыхина Но надо сказать что рожала в другом роддоме, и там к нам совсем другое отношение было. Но сейас не об этом. Да, поколение 90-х даст серьезную яму, но ведь за ним придет поколение двухтысячных, а там у нас как раз был беби-бум... Так что все будет хорошо.
Комментарий совершенно не о демографии. Часть про демографию я привёл исключительно для того, чтобы была ясна подводка.
Яна, я прочёл сочинение! Согласен с тобой: простые люди везде нормальные. И с немцами я много общался по работе, с технарями и спорили, и соглашались. Отличные ребята. Но подсознательно приходили мысли: их предки убили 12 моих родственников, том числе отца, и мать в блокаду едва выжила. А европейцы в войну работали на фашистов, и как к этому относиться?
mitelalte1 01-10-2016-18:28 удалить
Ответ на комментарий dead_art # Отлично сказано: они судят о наших планах по своим желаниям.))
mitelalte1 01-10-2016-18:35 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Опять же этот отрывок тоже пример разного менталитета. Если у евреев богоизбранность - это в первую очередь обязанности и выполнение обьязательств, то у народов с другим менталитетом, чаще всего избранность - это тождественно допуску к благам и достатку.Иисус был избран на страдания, Ной и его семья - для спасения, Исаак - для принесения в жертву. Иов - для испытания. Да и гибель миллионов "богоизбранного" народа не для того ли, чтобы человечество ужаснулось такому явлению, как мировые войны.. Так что богоизбранность - не награда.
Ответ на комментарий Pe4nik #
Исходное сообщение Pe4nik Яна, ты жеж меня не первый год знаешь! Я ниразу не антисемит,
Конечно, не первый год знаю, потому и просто подкалываю, кого другого уже бы забанила (что-то я в последнее время стала и такую меру применять, если пост вдруг в новостной листок попадает.
Ответ на комментарий Харитоныч #
Исходное сообщение Харитоныч Яна, я прочёл сочинение! Согласен с тобой: простые люди везде нормальные. И с немцами я много общался по работе, с технарями и спорили, и соглашались. Отличные ребята. Но подсознательно приходили мысли: их предки убили 12 моих родственников, том числе отца, и мать в блокаду едва выжила. А европейцы в войну работали на фашистов, и как к этому относиться?
Харитоныч, и наши многие работали на фашистов.. И кроме того, есть евреи которые работали на фашистов.. А есть немцы, которые их спасали.. У моей бабушки вообще была фраза "нет хуже антисемита, чем еврей". Когда мы говорим о противостоянии государств и их интересов, это нормально. Государства решают свои проблемы, и ни одно из них не идеально. Идеальность противоречит самой природе государства, мы с тобой люди советского образования и точно знаем, что государство в первую очередь инструмент принуждения, а потом уже защиты.. Когда мы говорим о героях своей страны, это правильно, более того, я перестала покупать книги Улицкой после того как в одном из телеинтервью услышала от нее что "ни в коем случае нельзя писать о героях - это признак тоталитаризма". Но нельзя противопоставлять не государства, а людей. Нельзя чтобы школьник, встретившись с таким же школьником из Франции или Германии был твердо уверен, что мы вообще все - замечательные Ильи Муромы и Алеши Поповичи, а они все - подземные тролли пораженные тоталитаризмом.. Более того, нельзя идеализировать свою историю, ни одно государство не идеально, такая идеализация тоже чревата, ты же понимаешь.
Ответ на комментарий mitelalte1 # Именно так. Это тоже ответственность.
Pe4nik 01-10-2016-19:29 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Я не понял, что это подколка. Зубы седня болят...
mitelalte1 01-10-2016-20:08 удалить
Ответ на комментарий Pe4nik # дык.. Вот она - разность менталитетов. Покровительство или руководство. То есть мы элементарно говорим на разных языках.
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Рад, что мы с тобой одинаково думаем!
Лантра 01-10-2016-21:34 удалить
Яна! Что значит "наша обязанность быть не хуже"... Мы- другие, мы все разные.. А позиция -" быть не хуже", это заниженная самооценка.
Pe4nik 01-10-2016-21:42 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина #
Исходное сообщение Яна_Малыхина Нельзя чтобы школьник, встретившись с таким же школьником из Франции или Германии был твердо уверен, что мы вообще все - замечательные Ильи Муромы и Алеши Поповичи, а они все - подземные тролли пораженные тоталитаризмом..
Дети они вааще не знают и не понимают "национальный вопрос"! У них другой мир и совсем другие различия, основанные на других принципах. И это до самого совершеннолетия или вступления во взрослую жизнь, когда начинает влиять "общество. Ну, это я о нашем любимом "совке" и о своем городе, где армян, евреев, греков и корейцев просто зашкаливающее количество, когда у родителей даже мысли не было сказать "ты не дружи с ... , ибо он - ... . Конечно, были обоснованные предубеждения против цыган, а еще дед в Саратове очень не любил немцев, но то отголоски войны... Счаз думаю, вряд ли иначе. А вот вступая во взрослую жизнь, человек резко получает огромную долю скопившихся в обществе стереотипов, мифов м вааще выдумок. А если рядом оказывается кто-то "опытный", то это создает задел на долгие годы. Тут уж все зависит от воспитания, эрудиции и здравого смысла... Чем, увы, не может похвастаться большинство...
Ответ на комментарий Лантра # Света, я имела в виду не хуже наших предков и не хуже нашей славы. Славные предки - они обязывают. А не "не хуже кого-то на западе"
А-р-и-н-а 01-10-2016-23:36 удалить
Яна_Малыхина, про обязанность - прям пять)))
Ответ на комментарий demetra69 # demetra69, Atalie, Варюша_Подруга, А-р-и-н-а, Спасибо, девочки.. Да, это очень важно, понимать что своей стране, да и своей фамилии надо соответствовать. Мы гордимся дедами, но очень важно жить так чтобы и они могли гордиться нами. По крайней мере пытаться.
Лантра 02-10-2016-08:40 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Поняла. Извини.
Ответ на комментарий Лантра # Да все в порядке :)))))
Ptisa_Lucy 03-10-2016-19:46 удалить
мне кажется, что если по обязанности, то мы точно не будем соответствовать предкам. Это у нас на генном уровне - "не посрами отцов своих". Подлецы и герои были всегда, в любом народе. Смотря с кем иль с чем сравнивать. Отдельного человека или нацию??? Если нацию, то она уже свои существованием доказывает, что она другая и противостоит другой нации. И это не закамуфлировать и не спрятать под улыбку отдельного человека.
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy #
Исходное сообщение Ptisa_Lucy мне кажется, что если по обязанности, то мы точно не будем соответствовать предкам. Это у нас на генном уровне - "не посрами отцов своих".
Не посрами отцов своих - это как раз и есть обязанность. От того что это моральная обязанность, а не прописанная в уголовном кодексе, ничего не меняется. Что касается сравнения - я уже говорила, мы можем сравнивать государства, они имеют свой характер и свою политику. Но нельзя автоматически переносить характеристику государства на каждого отдельного человека.
Ptisa_Lucy 03-10-2016-19:59 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина, если бы у меня не было национальности, наверное, я бы всех под одну гребенку.))) Но, она у меня есть. И даже оч хороший мароканец другой, не такой как я. Может, лучше, может, хуже, но, другой. Как хорошему челу я пожму ему руку, но, даже страшно подумать, если мне придется вдруг жить в их государстве.
Ptisa_Lucy 03-10-2016-20:02 удалить
Исходное сообщение Яна_Малыхина Не посрами отцов своих - это как раз и есть обязанность. От того что это моральная обязанность, а не прописанная в уголовном кодексе, ничего не меняется.
это не обязанность, это твое право и правда


Комментарии (69): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из крайности в крайность | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»