"Первая песня, которую я выучил наизусть, была не "Марш энтузиастов" и даже не "В лесу родилась елочка", а ария Жоржа Жермона из "Травиаты": "Di Provenza il mar, il suol..." To есть по-русски, разумеется, - у нас все оперы пелись в переводе: "Ты забыл край милый свой, бросил ты Прованс родной..." С тех пор не могу слышать эту мелодию без волнения, перебирая любимые записи: Гобби, Тальябуэ, Бастианини, Дзанасси, Капучилли.
...Италия всегда была для России тем, что волнует непосредственно - голосом. Мальчик Робертино; вожделенные гастроли "Ла Скала" с Ренатой Скотто и Миреллой Френи; песни Доменико Мадуньо, Риты Павоне, Марино Марини, на чьем концерте в Риге сломали все стулья; Карузо, вошедший в обиходный язык не хуже Шаляпина ("Ишь, распелся, Карузо"); легенда XIX века об Аделине Патти; ненависть славянофилов к засилью "Троваторов"; любимая опера Николая I - "Лючия ди Ламермур"...
Итальянцы пели лучше всех, но еще важнее то, что они - пели. В том смысле, что не работали. Мы с легкостью забыли, что именно они построили нам Кремль, пышнее и обширнее, чем образцы в Вероне и Милане..."
Пётр Вайль. Гений места
«Травиата» (итал. La traviata — «падшая», «заблудшая», от traviare — сбивать(ся) с пути) — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына. Впервые была представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Ла Фениче в Венеции и потерпела провал, однако, переработанная, вскоре стала одной из знаменитейших и популярнейших опер. Действующие лица: Виолетта Валери, куртизанка(сопрано), Альфред Жермон, небогатый молодой человек(тенор), Жорж Жермон, его отец(баритон) и др. (Википедия).
Опера "Травиата", либретто с дословным переводом:
http://www.dirigent.pro/component/content/article/6-o-proizvedenijah/520-la-traviata-libretto.html
Плейлист. Опера Д. Верди "Травиата" полностью
Избранные арии
"È strano!... Ah, fors'è lui che l'anima... Sempre libera"
Верди - уникален и узнаваем во всех своих операх. Обожаю его творчество. Великолепные мелодические акценты, характерные арии. Он непередаваемо гармоничен, романтичен, энергетически насыщен. Моя любимая его опера - "Аида".
Ответ на комментарий Харитоныч #Харитоныч, речь идёт о ХV веке.
"Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов)".
Вы уверены, что большинство русскоязычных прекрасно помнят об этом?
Елена_Краева, izogradinka, Самуил_Гетерле, Максимыч-, ЛГП, нюша3, Yelima, и вам спасибо!
Итальянки хороши, и Мария Каллас тоже, но на мой вкус лучшая исполнительница Виолетты - Анна Нетребко.
Замечательно, что у нас есть возможность слушать и сравнивать. Не будем её упускать. Пока не отключили Интернет...
Ответ на комментарий Svetlana--- #
Для меня Верди - великий мелодист, романтический, непревзойденный. Я бы сказала, что Верди - не чувственный, а эмоциональный, возможно, иногда на пределе. А какая опера вне страсти? Чайковский? Тихость эмоционального фона - внешняя - отнюдь не характеризует бесстрастности. Один Онегин в финале чего стоит! Опера - вся - и есть страсть, страсть чувств, оперных чувств, выраженных в мелодике.
Это ныне пытаются превратить оперу в уже не страстный, а развратный бардак - такова и "Травиата" в современном исполнении, когда по сцене бегает просто шлюха (извините)... Это мерзко.
Ответ на комментарий Эолинда #Эолинда, эмоциональность и страстность - это всё же разные понятия. Любая музыка - явление душевное, а не духовное, даже музыка Баха. Строгие ревнители благочестия вообще, кроме знаменного распева, ничего не признают.
А то, что порок вызывает чувство омерзения, разве это плохо?
Ответ на комментарий Svetlana--- #
Бах - особый разговор, хотя и у него есть "Страсти", он тоже эмоционален, но строго в каноне полифонии, а она не позволяет особенно расслабляться.
На счет знаменного распева - именно он-то сейчас и не употребляется, исключение составляют редчайшие монастыри и... концерты, что абсолютно неприемлемо для истинной музыки и пения, которым надлежит служить Богу. Знаменный распев - истинная музыка, равной которой трудно себе представить - это, конечно, моя точка зрения. А в церквях используется так называемый обиход, обиходное, то есть повседневное пение, и если оно плохо исполнено, то вызывает чувство отторжения, хотя в нем главное - смысл, а не музыка. Я уделила много времени церковной музыки, понимаю, что здесь не место этому, но - честное слово - просто захотела защитить знаменный распев, хотя бы только потому, что я профессиональный музыкант. Извините, если что-то не то я сказала.
Ответ на комментарий Svetlana--- #
Это был 1054 год. Эта древняя музыка известна многим специалиста. иногда исполняется, но народу нет. И она редко исполняется.
Ответ на комментарий Эолинда #
Народу нет? Это зависит от того, кто исполняет...
Среди слушателей православного архива mp3 на сайте Предание.Ру григорианский хорал вызвал множество благодарных отзывов:
"Огромное спасибо! Одноголосное пение - Богодухновенное! Григорианский хорал, Византийское пение или же Знаменное пение умиротворяет все чувства и настраивает на молитву".
http://staroe.predanie.ru/muz/pesnopenija-pomestnih-cerkvei/grigorianskii-horal/