• Авторизация


Нужен ли ресторану крутой шеф-повар? 06-11-2015 15:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


30 октября 2015
Нужен ли ресторану крутой шеф-повар?

Restoclub.ru совместно с агентством РБК организовал круглый стол «Шеф-повар как фактор успеха ресторанного проекта».

Ника Матецкая

Нужен ли ресторану крутой шеф-повар?


[700x466]

Restoclub и агентство «РБК» продолжают серию профессиональных дискуссий с рестораторами. Тема прошлой встречи — «Ресторанные группы: перспективы и пути развития», а этот раз мы встретились в ресторане «Блок» и обсуждали, насколько важен шеф для успеха проекта, проблемы взаимотношений шефов и рестораторов, зарплатные ожидания и реальность и т.п.

Участники круглого стола:

Леонид Гарбар, вице-президент Stroganoff Group (рестораны Stroganoff Bar & Grill, Stroganoff Steak House, «Русская рюмочная № 1»)
Галина Белоусова, генеральный директор Forum Restaurant Group (рестораны Buddha-Bar, Il Lago dei Cigni и Tse Fung)
Александр Раппопорт, владелец ресторанов в Москве («The Мост»,«Мясной клуб», «Dr. Живаго», «Китайская грамота», «Паб Ло Пикассо», Cook’kareku, Black Thai) и Петербурге («Блок»)
Константин Гальцов, генеральный директор сети ресторанов «Марчеллис»
Екатерина Бокучава, владелица заведений «Место» и «Бар 8»
Алексей Тэн, владелец ресторанов «Вкус есть» и Regatta
Сергей Фокин, владелец и шеф-повар ресторана Four Hands
Евгений Викентьев, шеф-повар ресторанов «Винный шкаф» и Hamlet & Jacks
Ольга Гицук, генеральный директор ресторанной группы «Шаляпин» (одноименные рестораны у Смольного и в Репино)
Анна Сотникова, генеральный управляющий ресторанов кавказской и восточной кухни в Ginza Project («Хочу Харчо», «Шурпа» и др.)
Евгения Данилихина, генеральный управляющий отеля «Индиго» (ресторан «Вино и вода»)


Модераторы:

Маргарита Беляева, главный редактор Restoclub.ru
Наталья Доброва, шеф-редактор «РБК СПб»

[700x466]

Наталья Доброва: Мы не случайно взяли эту тему. В последнее время можно часто услышать, что сейчас в России настало время шеф-поваров. Все рассказывают, что без шефа, без его имени невозможно сделать успешный бизнес-проект — хороший, интересный, прибыльный. Очень интересно узнать, насколько данное мнение соответствует действительности? Или это все-таки какая-то более «попсовая» история и на самом деле шеф такой серьезной роли не играет? Леонид Петрович?

Леонид Гарбар: Эта тенденция сейчас только зарождается. Раньше люди ходили в рестораны ради тусовки, а не на кухню конкретного шеф-повара. Да и сейчас в Петербурге нет таких поваров, на которых бы шли. Например, был Березуцкий, но он уже в Москве.



Сергей Фокин: А Дима Блинов?

Гарбар: Да, остались Дима Блинов, Женя Викентьев, Игорь Гришечкин. Но таких ярких имен еще очень мало.

Галина Белоусова: Я думаю, одна из причин в том, что сейчас нет сильных мастеров, которые передавали бы опыт, нет преемственности поколений. Дима Блинов, кстати, начинал работать у нас в компании в «Трактирном промысле», и я знаю, что он прошел очень хорошую школу. Его учителем был известный шеф-повар, светило советской кухни Феликс Мамин. Это, конечно, помогло Диме в его работе. Его проект Duo Gastrobar сейчас очень успешный.


Гарбар: Я думаю все же, что ресторатору довольно опасно вкладываться в раскрутку шефа, потому что он может в итоге тебя бросить. И в последнее время это довольно часто происходит. Березуцкий, Блинов ушли. И это потеря для ресторанов, в которых они работали.

Александр Раппопорт: В отношениях с шеф-поваром, на мой взгляд, очень важно соблюсти правильный баланс. Сегодня просто из-за красивых стен, тусовки люди не пойдут в ресторан. Атмосфера важна, но она не может быть краеугольным камнем. Обязательно должна быть концепция, еда. А еду без шеф-повара сделать невозможно. Получается, что с одной стороны вы не можете делать ресторан без шефа, а с другой стороны, вы не должны делать ставку только на него. Истина, как всегда, где-то посередине. Для меня, например, очень важно, чтобы шеф-повар имел собственное «я», но также был готов меня слушать, потому что во всех своих ресторанах я сам придумываю концепцию, разрабатываю структуру меню. Если шеф готов быть гибким, мы всегда сработаемся.


Взаимоотношение художника и администратора — глобальная проблема. Может ли состояться, например, гениальный и талантливый актер, если у него нет рядом администратора? В 90 случаев из 100 — нет. Художнику всегда нужен тот, кто знает, как заработать деньги. То же самое происходит и с поварами. На сегодняшний день так сложилось исторически — и в Москве, и в Санкт-Петербурге, каким бы талантливым ни был повар, рядом должен быть администратор. Конечно, сейчас довольно много молодых ребят, которые ориентируются в мировых тенденциях, говорят на разных языках, путешествуют, проходят стажировки за границей. У них больше амбиций для того, чтобы открыть собственный ресторан. Раньше такого не было. 15 лет назад вы не нашли бы повара, который говорит по-английски. Именно поэтому ситуация, когда шеф-повар являлся бы одновременно и ресторатором, раньше вообще была невозможна. На западе 90 процентов ресторанов менеджируется, как правило, шеф-поварами. У нас пока больше преобладает модель взаимоотношений между шеф-поваром и администратором. Это совершенно разные модели бизнеса, но обе имеют право на существование.

Екатерина Бокучава: Мы тут упоминали Диму Блинова. Так вот, я могу сказать, к вопросу взаимоотношений повара и владельца, что если бы Диме постоянно не капали на мозги учредители сначала в одном ресторане, потом в другом, он вряд ли бы ушел открывать свое заведение.

Фокин: В каждом проекте рано или поздно происходит такой момент, когда владелец начинает говорить шеф-повару, что делать. Есть просто несколько типов людей. Некоторые, как, например, у Александра, соглашаются и идут с ним дальше. А кто-то может долго терпеть, но, в конце концов, не выдерживает и уходит. Я, например, шел к открытию собственного ресторана пять лет.

Раппопорт: Мне кажется, это возникает именно потому, что инвестор или ресторатор не смог сделать из вас единомышленника. Это, по-моему, самое главное. Не просто говорить повару, что делать, а сначала поставить человека на свою сторону. Шеф-повар должен быть в первую очередь вашим партнером, единомышленником. Тогда это работает.

Фокин: Но есть шефы, которые никогда не будут так работать.

Раппопорт: Абсолютно точно. И это как раз тот случай, когда шеф становится владельцем своего ресторана.

Маргарита Беляева: Алексей, а как вы выстраиваете отношения с шефами?

Алексей Тэн: У меня за последние полтора года сменилось два шеф-повара. Во многом, я связываю это с тем, что я очень активно участвую во всех аспектах своего бизнеса, в том числе и в работе кухни: я сам точно знаю, что мне нужно и как мне нужно. Не каждый шеф готов с таким мириться, особенно на креативной кухне. Мой опыт подсказывает, что шеф-повар должен быть надежным партнером, и речь здесь не о деньгах (хотя и это не лишнее), а об идеологии — идеологическим партнером, в чем-то товарищем. Я понял, что гораздо важнее выстроить с ним добрые человеческие отношения, если вы хотите, чтобы он как можно дольше с вами работал. Мы часто видимся, переписываемся, общаемся. Даже если ночью мне придет какая-то новая идея, я могу сразу же ей поделиться — и не пройдет и дня, как она уже воплощается в жизнь.


Доброва: Евгения, а для вас насколько важен бренд шеф-повара?

Евгения Данилихина: В нашем случае, я думаю, в меньшей степени. Все-таки ресторан при отеле — это очень специфичная история. Он у нас один, поэтому не может быть слишком концептуальным. Посетителей больше в первой половине дня, во время ланча, поэтому для нас важно в первую очередь, чтобы прекрасно отдавались завтраки, чтобы хорошо работал сегмент конференций и банкетов. Мы, конечно, нашего шефа 

Беляева: Давайте теперь перейдем к ресторанам, в которых шеф-повар и владелец соединены в одном лице. Сергей, Евгений, Катя? Что можете сказать? Как у вас устроено?

Бокучава: Поскольку с 2002 года я сама готовлю у себя в ресторане, у меня проблем с шефами нет. Но я считаю, что шеф-повар должен быть как минимум совладельцем, чтобы ему было интересно. У всех есть амбиции, желание роста, аппетиты по зарплате. По опыту могу сказать, что проще брать людей с нуля и обучать их. Во-первых, это повышает лояльность (у меня, например, мало кто уходит). А во-вторых, уровень поваров на рынке очень низкий и проще научить, чем переучивать. Многие молодые ребята, конечно, сейчас ездят за границу учиться. Причем иногда это обучение оплачивает им владелец ресторана, но кто-то ездит сам на свои деньги, как, например, Женя Викентьев.


Анна Сотникова: Да, образование — это проблема. У меня пару лет назад был случай: ко мне обратилась знакомая — заведующая в поварском ПТУ, где также обучают и официантов, — и попросила обучить их педагогов. Я не поверила своим ушам. Получается, они четыре года мучают детей и даже не понимают, чему они их обучают.



1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

6.
[700x466]

7.
[700x466]

8.
[331x496]

9.
[700x466]

10.
[700x466]

11.
[700x466]

12.
[700x466]

13.
[700x466]

14.
[700x466] 

Белоусова: Поэтому нам, например, приходится регулярно отправлять своих поваров на стажировки за границу. Недавно два наших шеф-повара ездили в Женеву, и их обучение обошлось нам в один миллион рублей. И, несмотря на то что это недешево, наша компания готова вкладывать в поваров, потому что нам важно, чтобы у нас в России были свои профессионалы высокого класса.

Евгений Викентьев: А я считаю, что супербольших денег на стажировки не надо. Есть, например, тот же рейтинг «Топ-50» от «Сан-Пеллегрино». Достаточно авторитетный, хотя в последний год многие засомневались в этом. Тем не менее, из этого списка можно выбрать те рестораны, в которых хотелось бы поработать, и выслать по 15 анкет во все понравившиеся. Один-два варианта точно выстрелят. Также есть интернет, где много различных сайтов, книг, видео. Конечно, платить за иностранные школы очень дорого. Лучше попасть на кухню к какому-нибудь шефу. При этом вы не только сэкономите деньги и научитесь готовить, но и еще вдохновитесь, получите мотивацию. А для шеф-повара это немаловажно. Образование же, которое дает наше государство, я считаю, лучше не получать. Оно очень устаревшее.



Раппопорт: Я с Евгением не согласен. Да, необходимо посмотреть мир, стажироваться, но я считаю, что повару нужно обязательно получить наше базовое образование. В 90% случаев мы отдаем предпочтение именно кандидатам, которые закончили ПТУ. Можно стать гениальным музыкантом, не оканчивая музыкальную школу? Вряд ли. То же самое с поваром.

Константин Гальцов: Все говорят о советской школе, но никто не вспомнил о Swissam. Вот уже три года мы обучаем поваров.

Белоусова: Да, вы действительно молодцы. Сделали очень сильный проект.

Бокучава: Но стоит у вас образование очень дорого...

Гальцов: Да, это так. Но, несмотря на это, проект этот больше социальный, чем коммерческий. Очень большие издержки. Приглашаем иностранных специалистов. Очень много вкладываем в оборудование кухни. Да и самих студентов у нас немного. В течение трех лет обучения многие отсеиваются и до диплома доходят человек двенадцать.

Белоусова: Но чем больше будет подобных школ, тем больше будут они доступны...

Беляева: Теперь давайте обсудим модели финансовых отношений с шефом. Их две: фиксированная ставка или «ставка плюс процент». Есть мнение, что вторая модель эффективнее: шеф напрямую заинтересован в коммерческой успешности проекта, больше прислушивается к мнению публики, а не «творит», как вздумается.

Викентьев: Ставка плюс процент.

Раппопорт: Мы не очень верим в процент. В этом случае вы фактически перекладываете на шеф-повара ответственность за финансовый результат. А почему, если шеф идеально работает, ему надо платить меньше? За продвижение и прибыль отвечает администратор, а не шеф. Я считаю, он должен получать высокую зарплату и постоянно быть мотивированным ее повышением.

Ольга Гицук: А я считаю, тут нет единого решения. Всегда есть личность, с которой ты работаешь. И в зависимости от индивидуальных потребностей шефа, мы выстраиваем с ним те или иные отношения. В нашей компании три шеф-повара, их возраст от 29 до 50, и, конечно, их личная мотивация абсолютно различна. Одному важна стабильная зарплата и социальный пакет, а второму — развитие. И в подобной ситуации важно подобрать индивидуальные ключи к таланту и потенциалу каждого. Создать систему, в которой шеф, да и любой сотрудник стремился бы к саморазвитию.

 

[700x466]

Раппопорт: Мы, кстати, столкнулись с тем, что в Петербурге материальная заинтересованность не является основным критерием при устройстве на работу. В Москве 90% — это деньги. Она более жестокая и бескомпромиссная. Здесь же для людей более важно наличие свободного времени, возможность духовного развития, чем возможность хорошо заработать.

Гарбар: Ну, работать у нас вообще никто не любит. Помню еще, как в 2007 году два питерских шефа из очень известного ресторана поехали на стажировку в Москву, в ресторан, который находился на Тверской. Так вот, отстояв там один час вечером пятницы, они сказали, что у нас так никогда не будет, собрались и ушли.

Беляева: Константин, у вас сеть ресторанов. Расскажите, каким образом все организовано? Есть бренд-шеф, который набирает шефов?

Гальцов: Мне, наверно, проще всего. Я восемь лет занимаюсь «Марчеллис». У меня нет бренд-шефа, но есть три основных человека. Один — главный шеф-повар по всем ресторанам, в одном из которых он сам работает шефом. Другой — технолог, который прописывает технологические карты. Третий — менеджер, директор по производству, по сути. И все они работают со мной с самого начала. Мне не приходится их дополнительно стимулировать. Мы вместе прошли путь от одного ресторана до двенадцати, поэтому я не испытываю проблем ни с обучением персонала, ни с его мотивацией, ни с его подбором. У меня очень низкая текучка.

С поварами помогает наш сетевой подход. По техническому заданию разрешается составлять меню в очень узких рамках. Я считаю, что чем уже рамки, тем лучше творит повар. Если у него есть четко заданные параметры по себестоимости, он постоянно находится в поиске нового продукта, что-то предлагает. Если рамок нет, то ты не получишь достойного результата.

Беляева: Хотела спросить у Кати и Евгения: сейчас фактически вы являетесь лицами своих ресторанов. Люди привыкли к тому, что, приходя к вам, наверняка застанут вас самих. При таком подходе, при появлении новых ресторанов, насколько можно масштабировать бизнес? Или, получается, что ты все время завязан на одном ресторане и должен там присутствовать?

Викентьев: Все дело в команде. Она должна работать без тебя настолько же качественно, как и с тобой. А что касается персонализации, то можно тех же су-шефов в зал выпускать, например. Надо показывать людям новых героев. Я всегда стимулирую своих поваров, чтобы они самостоятельно придумывали блюда, которые потом вводятся в меню. И это супермотивация. Я думаю, если мой су-шеф будет ходить по залу, через полгода к нему гости привыкнут и будут ассоциировать место с ним в том числе.

Бокучава: А я страдаю очень сильно от персонализации. В первую очередь люди обычно сначала звонят мне и спрашивают, на месте ли я. Если меня нет, они не идут. Поэтому я открываю все свои заведения в шаговой доступности друг от друга, чтобы успеть перебежать. Кроме этого, у меня они все разные. Я считаю, нельзя открывать одинаковые заведения, чтобы люди не приходили и не говорили, что там, где меня нет, все «как-то не так».

Раппопорт: Вот еще одно подтверждение того, насколько опасно делать ставку на одного человека.

Доброва: Еще хотелось бы узнать. В последнее время зарплатные ожидания шефов как-то изменились? Они стали больше просить?

[700x466]

Раппопорт: Если говорить по поводу тренда, то в Москве, мне кажется, наоборот, потому что тон максимальной планки в столице всегда задавали иностранные шефы. И цифры были колоссальные. А сегодня они получают процентов на 20—30 меньше, чем года три назад. С другой стороны, местные шеф-повара, у которых значительно возросла квалификация, стали получать больше. Поэтому зарплаты наших и зарубежных шефов практически сравнялись.

Бокучава: От одного своего приятеля слышала про 150 тысяч рублей, но он такую сумму уже давно получает.

Раппопорт: В Москве получают так же — 120—150 тысяч.

Викентьев: У моих поваров низкая зарплата. Я специально не плачу много, чтобы отсеивать тех, кто пришел за деньгами. Мне интересны в первую очередь те, кто приходит ко мне по каким-то идейным соображениям, чему-то научиться. Насколько я знаю, у Дюкасса всегда была рекордно низкая зарплата.

Раппопорт: Вы считаете, что вы достигли уровня Дюкасса?

Викентьев: Нет. Я считаю, там, где есть хорошая школа, можно платить меньше.

Раппопорт: Это правда, но это совсем другой бизнес. Многие вообще не платят денег.

Гарбар: До революции было так же. Начинали с мальчика на кухне и работали за еду. Вырастали потом до повара.

Тэн: Я думаю, что сейчас очень много молодых поваров, которые хотят развиваться в своей профессии. И в первую очередь им интересно пойти не в какой-нибудь большой холдинг, например «Марчеллис», где будет стабильность, а пойти к Жене, потому что они точно увидят там что-то полезное и уникальное.

Гицук: Любой мало-мальски толковый человек понимает, что изначально надо идти не за деньгами, а за знаниями.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
06-11-2015-15:37 удалить
Я придерживаюсь мнения, что от шеф-повара по сути зависит все. И здесь мало иметь просто ХОРОШЕГО шеф-повара. Национальную кухню обязательно должен представлять "абориген"... Ну не поверю я если в Китае меня будут угощать блинами и борщом шеф-повар китаец... экзотично конечно но не более... Это вопрос восприятия вкуса на генном уровне! Это, братцы, магия! Причем самая древнейшая, ибо без еды человек не живет
Siminor 11-11-2015-11:37 удалить
На это мероприятие думаю одного классного новозеландского шеф-повара Будда бару будет Малло!))) [200x500]
11-11-2015-11:39 удалить
Ответ на комментарий Siminor # Ух ты! Пойду точно! Такие мероприятия пропускать нельзя! Прошлый год просидел это время за границей, потом уныло слушал рассказы товарищей, как там они позитивно оттянулись.. Buddha bar forever!!!
ledred 17-11-2015-13:44 удалить
Если почитать интервью с шеф-поваром Buddha bar, то понятно, что качественная кухня базируется на имидже и опыте хорошего профессионала... http://venerun.livejournal.com/5325.html
17-11-2015-13:48 удалить
Ответ на комментарий ledred # Мало того... важно, чтобы национальную кухню представлял выходец из народа местности, коею он и представляет. Все остальное - размышления на тему... Уж что что а приготовление пищи - процесс магический и задействовано много более фактических знаний по части ингредиентов и времени обжаривания!)) В этом смысле и Buddha bar и Tsr Fung и даже Il lago dei cigni итальянской кухни имеют правильных шефов..
23-11-2015-23:25 удалить
Кризис - не время для ресторанов? (28.10.2015) Есть такое мнение... http://rbctv.rbc.ru/archive/tokarev_delo/562949997900150.shtml
tom_romp 23-11-2015-23:28 удалить
Вот это торт был на Дне Рождения Будда бара!!!))) [320x214]
30-11-2015-18:14 удалить
Недавно узнал, что шеф-повар в Будда баре питерском учился у самого Нобу Матсухиса: "- Почему Ваш выбор когда-то пал именно на азиатскую кухню? Что в ней кажется интересным и вдохновляющим? Когда я заканчивал свое обучение в Лондоне, то мне предложили поучаствовать в открытии одного гастропаба в Лондоне. Там мы попробовали нечто новое — мы стали смешивать и пробовать готовить все, что нам было интересно — это могло быть карри, ризотто, лапша или рыба. А потом меня пригласили поработать на кухне, которой заправляла тайский шеф. Она и познакомила меня с тайскими вкусами. Это был целый микс очень разных ароматов и вкусов — сладкое, соленое, кислое... И они свели меня с ума, я просто влюбился в них! Потом довольно долго я был увлечен тайской кухней, и работал в одном популярном ресторане при отеле, в концепции которого переплетались классическая французская техника и тайские ингредиенты. После я помогал своему другу с открытием ресторана Nobu в Лондоне, и так я открыл для себя японскую кухню. Мне довелось поработать там с одним из лучших японских шеф-поваров (прим. ред. - Нобу Матсухиса), который и научил меня основам". http://spb.restoran.ru/spb/photos/intervyu_s_shef-...na_buddha-bar_aaronom_stottom/
Paramonti 30-11-2015-18:16 удалить
Ответ на комментарий # Это вот этот сенсей?? http://www.restoclub.ru/spb/review/all/nobu-macuhisa-sensej-novoj-japonskoj-kuhni "Нобу - всемирно известный шеф-повар, завоевавший популярность благодаря фьюжн-кухне, сочетающей традиционные японские блюда и южноамериканские (перуанские и аргентинские) ингредиенты".
30-11-2015-18:17 удалить
Ответ на комментарий Paramonti # Неплохой послужной списочек)))) Matsuhisa, Беверли Хиллс 1987 Nobu, Нью-Йорк 1994 Nobu, Лондон 1997 Matsuhisa, Аспен, штат Колорадо 1997 Nobu, Токио 1998 Nobu Next Door, Нью-Йорк 1998 Nobu, Лас Вегас 1999 Ubon, Лос-Анджелес 1999 Nobu, Малибу 1999 Nobu, Милан 2000 Ubon, Лондон 2000 Nobu, Майами-Бич 2001 Nobu Fifty Seven, Нью-Йорк Сити 2005 Nobu Crescent Court, Дэллас 2005
tom_romp 11-12-2015-00:29 удалить
К вопросу о ситуации на ресторанном сегменте рынка... "В конце 2014 г. были панические настроения, но потом валютный курс выровнялся и работать стало спокойнее, говорят несколько рестораторов. Трафик посетителей в начале года падал, но позже стабилизировался, подтверждает совладелец ресторанного холдинга Italy Group Андрей Перцев. Колебания в трафике происходили весь год, экономическая и политическая ситуация очень влияют на бизнес рестораторов, говорит гендиректор ресторанов Buddha-Bar, Il Lago dei Cigni и Tse Fung Галина Белоусова. По ее словам, кроме макроэкономических факторов негативно влияли на трафик трагические события. Средний чек упал на 10%, клиенты стали чаще стали выбирать недорогие блюда - к примеру, картошку фри, говорит Перцев. Средний чек уменьшился на 20-30%, клиенты тратят меньше денег - например, вместо двух бокалов вина берут один, говорит Белоусова. Рестораны теряют потребителей, они перетекают в средний ценовой сегмент, уточняет совладелец сети Market Place Михаил Августин. Поэтому заведения в данном сегменте чувствуют себя стабильно с точки зрения потока гостей, добавляет он". http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/12/09/620298-peterburge
11-12-2015-00:31 удалить
Ответ на комментарий tom_romp # Крупным ресторанам типа Buddha-Bar, Il Lago dei Cigni и Tse Fung все таки легче устоять. В Петербурге в 2015 году закрылось 465 ресторанов, открылось – 313. Я бы последним памятник поставил за отчаянность))) И от мэрии вручил премию покрывающую убыток от всех этих политических и экономических потрясений!
tom_romp 18-12-2015-00:35 удалить
Шеф-повар Buddha bar Аарон Стотт... Куда уж круче??? [700x465]
18-12-2015-00:36 удалить
Ответ на комментарий tom_romp # А что это за рисунки у него на руках??
tom_romp 18-12-2015-00:39 удалить
Ответ на комментарий # Аарон Стотт из Маори... С ним шутки плохи.. Особенно, если вам вдруг не понравится то, что он приготовил...) Бог знает из кого ваше мясо приготовлено!)))

tom_romp 24-12-2015-01:16 удалить
По поводу шеф-повара - очень рекомендую посмотреть этот фильм и тогда вы поймете, чем отличается хороший шеф-повар от просто повара... Тем более, что Вателя играет мой любимчик - Жерар Дебардье

24-12-2015-01:20 удалить
Ответ на комментарий tom_romp # Однако какой ансамбль - Депардье, Ума Турман... на самый взыскательный вкус ингредиенты)))) Фильм обалденный это правдв!)) Я думаю, что любой шеф-повар стремится к такому мироощущению..
Baranovff 24-12-2015-01:25 удалить
Ответ на комментарий # Между прочим Аарон Стотт считает основой французскую кухню! Из интервью с шеф-поваром Buddha bar: "- Какие кулинарные традиции лежат в основе Вашего стиля? Чтобы творить на кухне и создавать что-то новое, нужна база, и что для Вас основа основ на кухне? Французская кухня. Я считаю, что это основа всех гастрономических основ. Если ты знаешь приемы французской кухни, то ты можешь продолжать работать с любой другой кухней. Также очень интересна в гастрономическом плане Испания, там множество кулинарных традиций". http://spb.restoran.ru/spb/photos/intervyu_s_shef-...na_buddha-bar_aaronom_stottom/
tom_romp 31-12-2015-00:09 удалить
Завтра оторвемся хорошенько, друзья мои в Будда баре! Всех с наступающим Новым Годом!!! Бом! Бом! Бом! [466x700]
31-12-2015-00:11 удалить
Ответ на комментарий tom_romp # "Люди делятся на две части: у одной, меньшей, есть обед, но нет аппетита; у другой, большей, - отличный аппетит, но нет обеда". Никола Себастиан Шамфор В будда баре невозможно не иметь аппетита..так все вкусно.
07-01-2016-14:11 удалить
Стильный гороскоп на январь 2016 http://ftimes.ru/style/18352-stilnyj-goroskop-na-yanvar-2016.html "Мужчины-Стрельцы с головой окунутся в работу и планирование, пустив на самотек личные дела. Семья с пониманием отнесется к такому состоянию дел, однако не стоит пренебрегать своими обязанностями и игнорировать родных, сообщает ftimes.ru. Посещение ресторана Buddha Bar с изысканной кухней и домашней атмосферой пойдет семье на пользу. После такого отдыха можно с новой силой брать служебные препятствия: Меркурий поможет поразить самые трудные мишени и укрепить ваш авторитет в рабочем коллективе". Ну первую половину гороскопа я уже выполнил!!!))) Семью в Будда бар сводил. Теперь можно окунуться с головой в работу и планирование..)) Правда часть этой работы у меня опять-таки проходит в Buddha bar)))
okolo 07-01-2016-14:12 удалить
Ответ на комментарий tom_romp # Красивоооо))))
okolo 07-01-2016-14:15 удалить
Ответ на комментарий # и мой гороскоп мне понравился)))) А вот почему я люблю японскую кухню это потому что главная ее задача состоит в том, чтобы красиво нарезать еду, минимально вмешиваясь в её вкус. Поэтому в Японии кульминацией еды как раз и является сасими — свежая рыба, которую подают нарезанной ломтиками, чтобы было удобнее брать палочками и обмакивать в соевый соус и горчицу васаби. Ценители японской кухни вообще предпочитают сезонную еду, потому что только свежесть того или иного продукта позволяет ощутить его неповторимый для данного времени года вкус.
tom_romp 14-01-2016-01:50 удалить
Программа "От двух до пяти". Ведущие: Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский. Тема: О том, как живётся ресторанному бизнесу в условиях кризиса, Евгению Сатановскому и Сергею Корнеевскому в эфире "Вестей ФМ" рассказывает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

14-01-2016-01:53 удалить
А в Будда баре томленый каспийский сиг в кокосовом соусе!)) За одно это могу поблагодарить санкции и импортозамещение)) А как вкусно!!!
22-01-2016-15:52 удалить
"НУЖЕН ЛИ РЕСТОРАНУ КРУТОЙ ШЕФ-ПОВАР?"... Что за вопрос? Это все равно, что спросить...нужен ли дорогому автомобилю профессиональный водитель! И вообще, мне кажется что шеф-повар не только может, но и обязан быть крутым..иначе ему в этом амплуа делать нечего! Только это спасает кухню от банальности и простите уж гастрономической пахабщины.. А ведь такая экономия как раз и плодит все эти фантасмагории типа того, что настоящие суши в России не готовят! Да! Еще вспомнилось... Помните "Осенний марафон?" Что то там про переводы и переводчиков... Бузыкин говорит своим ученикам... "Переводчик служит для взаимопонимания и сближения двух народов..." Простите, но шеф-повар, если он представляет заграничную кухню, тоже является переводчиком!
tom_romp 22-01-2016-15:56 удалить
Ответ на комментарий # трудности перевода))))

29-01-2016-15:45 удалить
Отмечал с Друзьями свой и по стечению обстоятельств: день рожденья Buddha-Bar. Очень крутой ресторан с потрясающей музыкой и завораживающим интерьером. Гостеприимный персонал который радует хорошим сервисом. Такое впечатление что они умеют читать мысли.
Portain 29-01-2016-15:48 удалить
Ответ на комментарий # Welcome to the world of Buddha-Bar



Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нужен ли ресторану крутой шеф-повар? | tom_romp - Дневник tom_romp | Лента друзей tom_romp / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»