• Авторизация


Единый центр документов: Мы не "вместо", а вместе 08-07-2013 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Единый центр документов: Мы не "вместо", а вместе

[325x400]

В сознании абсолютного большинства Единый центр документов на улице Красного Текстильщика представляется неким гибридом различных государственных служб (ФМС, ФНС, Росреестр и прочих), сдобренным коммерческим соусом. Однако необходимо понимать главное: он работает не вместо госструктур, заменяя или подменяя их, а вместе с ними. Центр выступает помощником потребителя перед обращением в госструктуру, причем выбор – обращаться к нему или нет – остается за потребителем.

Практика показывает: если человек доволен качеством какой-либо услуги – он, как правило, никуда об этом не сообщает, просто пользуется ею, и все. Если же потребителю что-то не нравится, то активность возрастает пропорционально степени недовольства. Поэтому неудивительно, что на Единый центр документов жалобы все-таки периодически поступают. Люди сетуют на длинные очереди, на то, что за определенные услуги берут деньги. Даже на платную парковку при практическом отсутствии бесплатной – соседние улицы в пиковые для Единого центра документов месяцы забиты машинами.

[400x325]

В "Росбалт" тоже периодически поступают жалобы на Единый центр документов. Суть та же: "чтобы получить заветный талон на место в электронной очереди, необходимо приходить часа за два до открытия, то есть к 07:00. Больше определенного лимита талонов не выдают. Заполнение документов платное". "Росбалт" решил разобраться в ситуации.

"Следует понимать главное: Единый центр документов – это не "центр одного окна" в буквальном понимании, а множество различных организаций, собранных на одной площадке. Это бизнес-структура, специально созданная для удобства посетителей, но ни в коей мере не заменяющая и не подменяющая государственные службы, которыми являются расположенные на наших площадях УФМС, налоговые органы, Управление Росреестра и другие организации, – прокомментировал "Росбалту" ситуацию генеральный директор Единого центра документов Дмитрий Ромашко. – То есть посетители всегда имеют право выбора: заполнять и оформлять документы самостоятельно и бесплатно, либо оплачивать услуги профессионалов, ведь не каждый может с первого раза заполнить необходимые бланки так, как положено, без ошибок и помарок. А неправильно заполненные документы УФМС и другие госструктуры не берут – просто не имеют права. Но, повторяю, выбор у клиента есть всегда".

Руководство Центра отмечает, что услуги по подготовке документов, фото-, копировальные и нотариуса действительно платные — но это относится лишь к тем, которые клиент (ключевое слово!) самостоятельно выбирает, не желая, например, лично заполнять анкеты или декларации. Все услуги, оказываемые государственными органами, были и остаются бесплатными. Оплачивается только установленная законодательством госпошлина.





"Рынок коммерческих услуг был, есть и будет. Услуги Единого центра документов помогают избежать ошибок при оформлении документов. Однако мы не только гарантируем их качество, но и несем ответственность. Наши технологии позволяют минимизировать риски при получении государственной услуги. Если у клиента есть опыт и уверенность, что все свои бумаги он заполнит сам, — пожалуйста, никто не заставляет его оплачивать услуги, – утверждает Дмитрий Ромашко. – Что касается платной парковки: ее мы организовали не от желания заработать на наших клиентах, это была вынужденная мера. В первый год нашей работы парковка была бесплатной, и все места с утра до вечера были заняты автомобилями жильцов соседних домов и сотрудников ближайших бизнес-центров. Сейчас первый час парковки на территории центра бесплатный, далее – 50 рублей/час. Такое решение помогло использовать парковку по назначению, то есть освободить места именно для наших клиентов".

Недовольные граждане активно критикуют саму систему электронной очереди, ссылаясь на то, что даже получивший заветный талон человек вынужден высиживать в центре в ожидании своего времени. Дмитрий Ромашко на это только вздыхает: "Электронная очередь для того и создана, чтобы человек, определившийся с номером и временем подачи документов, мог распорядиться своим графиком по своему усмотрению. Если в талоне указано, что к окну для подачи документов вы подойдете, скажем, в 14:00, то так оно и будет. Ну, плюс-минус минуты. И никто не заставляет с 09:00 и до 14:00 высиживать в центре в ожидании назначенного времени. Но некоторые граждане опасаются: вот вдруг их "подсидят", обгонят, влезут без очереди. Мы не разделяем подобных опасений, но для таких клиентов у нас созданы условия для комфортного ожидания: несколько кафе, комфортные залы, множество скамеек, даже комната матери и ребенка. Так что если кто-то волнуется за место в очереди – пожалуйста, он может провести время ожидания в центре".

Кстати, насчет очереди. Почему-то все недовольные появляются исключительно два раза в году – перед Новым годом и весной, с февраля по апрель. И в эти месяцы очереди на Красного Текстильщика действительно зашкаливают, многие приходят даже к 05:00.

По мнению руководства центра, это объясняется привычкой многих граждан все делать в последний момент. "Например, человек знает, когда у него завершится срок действия загранпаспорта или появится необходимость вписать туда ребенка. Но по каким-то причинам он ждет до последнего и идет оформлять документы за считанные дни до поездки. А выезжают за границу чаще всего на новогодние и весеннее-летние каникулы. Вот отсюда и ажиотаж", — сообщает Ромашко. Кстати, аналогичный комментарий "Росбалт" получил и в УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

На вполне логичный вопрос граждан, почему же нельзя в "пиковые" сезоны сажать больше сотрудников на прием и оформление документов, в УФМС отвечают так: "Это – комплексная проблема". "Существует административный регламент по срокам оформления загранпаспортов, и мы обязаны его соблюдать, — уверяет Дарья Новикова, пресс-секретарь по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. — На обработку папки документов заявителя уходит определенное время, а количество сотрудников ФМС ежегодно снижается. Мы не можем завалить людей анкетами, это неверно. Поэтому было четко просчитано, сколько документов можно ежедневно обработать, чтобы выдержать сроки. Отсюда и определенные квоты по талонам".

Так что как ни крутись – выше головы прыгнуть невозможно. Выдавать реально хоть по тысяче талончиков в день, но УФМС сможет по своим нормативам принять лишь определенное количество. "В день выдается около 500 талонов на паспорта нового поколения (так называемых "био") и около 400 – на паспорта старого образца. В районных отделениях УФМС (ОВИРах) тоже оформляют загранпаспорта и там тоже бывают очереди. Однако обработка документов – откуда бы они не поступили – все равно идет в одном условном "окне" – в УФМС", – комментирует Дарья Новикова.

[500x325]

Однако к чести Единого центра документов следует признать, что в нынешнем году с учетом критики от потребителей и Единый центр документов, и госструктуры пошли навстречу потребителям — в определенные дни они открывали двери центра на час раньше, что фактически решило одну из ключевых проблем – избавило очереди от перекупщиков.

"Не секрет, что ажиотажные очереди с 06:00 создавали именно они. Перекупщики заранее договаривались с клиентами о продаже места в очереди, занимали ее с самого утра, а потом клиент неспешно подходил и уже самостоятельно, с паспортом (как и положено) получал талон. Как только мы открыли центр раньше, за талонами пошли честные граждане, а перекупщики остались не у дел – их клиенты попросту опоздали. Забавно было наблюдать, как сотни стоявших в очереди первыми вдруг начали внезапно уходить из нее, отказываясь от своих мест", – комментируют в Едином центре документов.

Зато сейчас на Красного Текстильщика – практически тишь и благодать. Как уверяет его руководство, талон на любой вид услуг можно получить и в 09:00, и в 13:00. Время оформления документов занимает минуты. Алгоритм прежний: не хочешь самостоятельно готовить пакет документов – обратись за платной услугой по подготовке документов (кстати сказать, не такой уж и дорогой с учетом комфорта и удобства), и за тебя все сделают профессионалы. Не хочешь тратить деньги – оформляй все сам, но не обессудь, если документы окажутся с ошибками и их не примут уже в госструктуре.

Бизнес – в каком сегменте он бы ни работал – у нас всегда вроде даже как бы принято ругать. Но если абстрагироваться и попробовать взглянуть на дело с другой стороны: не со стороны вечной очереди, спешки и неизменного русского "авось"? Надо попробовать. "Росбалт" ждет ваших комментариев.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/07/04/1148852.html
[500x325]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
Gamoniak 08-07-2013-18:44 удалить
Скидки в едином центре документов: %%%%%%%%%%
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЕДИНОГО ЦЕНТРА ДОКУМЕНТОВ В ИЮЛЕ
Весь июль для всех клиентов дополнительных подразделений Единого центра документов в Выборгском, Московском, Приморском и Фрунзенском районах действуют специальные предложения по следующим направлениям услуг:

Скидки на услуги Визового центра*

20% инвалидам первой группы
20% инвалидам детства
10% владельцам карт ISIC
20% блокадникам и участникам ВОВ
Скидки на услуги Центра юридических услуг*

10% на выписку ЕГРЮЛ и ЕГРИП при заказе онлайн и по телефону
10% на подготовку документов для регистрации ИП
Скидки на услуги Центра переводов*

10% на все виды переводов
Скидки на услуги Полиграфического центра*

Бесплатный дизайн при печати в Центре
25% на брошюровку заказа при его печати
10% на копирование и сканирование
08-07-2013-18:44 удалить
так это на услуги оформления!
Paramonti 09-07-2013-14:01 удалить
Исходное сообщение Аноним
так это на услуги оформления!

Сто лет уже сам ничего не оформляю, равно как и сам не чиню машину...расно как и сам не готовлю...Единый центр документов под это заточен, вот и пусть занимаются, а мое ждело заработать достаточно, чтобы услугами пользоваться, а не скрежетать зубами по поводу новенького ровера у соседа
09-07-2013-14:01 удалить
Ответ на комментарий Paramonti # обстоятельное мнение, но в ецд все равно платить не бдуду
Oporosi 16-07-2013-15:02 удалить
Ответ на комментарий # так в том и смысл...есть выбор - нет проблемы
Zanod 16-07-2013-16:56 удалить
в ЕЦД крутаааааа.. только кинотеатра не хватает..а что? такого - маленького! Мест на 100
16-07-2013-16:57 удалить
Исходное сообщение Zanod
в ЕЦД крутаааааа.. только кинотеатра не хватает..а что? такого - маленького! Мест на 100

Там места полно...могут и открыть..а перед каждым сеансом ролики про единый центр документов крутить..и табло чтоб было с номерами талончиков как в столовой)))
23-07-2013-12:05 удалить
Исходное сообщение Аноним
Исходное сообщение Zanod
в ЕЦД крутаааааа.. только кинотеатра не хватает..а что? такого - маленького! Мест на 100


Там места полно...могут и открыть..а перед каждым сеансом ролики про единый центр документов крутить..и табло чтоб было с номерами талончиков как в столовой)))


Гы.. народ станет на прием в Единый центр документов опаздывать!!!
Paramonti 23-07-2013-12:07 удалить
Ответ на комментарий # В ЕЦД все логично продумано..зачем им кинотеатр? Это же не развлекательный центр...Скорее киоск по продаже законодательной литературы и различных инструкций
Pavlodar 29-07-2013-13:24 удалить
не надо устраивать из делового центра балаган! Не для того ЕЦД строили. Вы еще скажите карусели вместо парковки!
29-07-2013-13:25 удалить
Гм...карусели вместо парковки... а ведь Единый центр привлек бы кучу посетителей..и акции, акции, акции
tom_romp 05-08-2013-14:07 удалить
в Едином центре документов сейчас никакой толпы нет. Самое время озаботиться оформлением
05-08-2013-14:08 удалить
Ответ на комментарий tom_romp # И ко скольки в ЕЦд лучше приезжать?
roverba 13-08-2013-11:13 удалить
Не советую приезжать в единый центр документов до открытия. Там толпа, которая хочет непременно до обеда подать и списки мутные, какие то посредники. В 10 утра очереди к терминалам нет, а талоны есть
13-08-2013-11:14 удалить
Ответ на комментарий roverba # Но подача по времени уже позже. Единственно что очередь электронная с талоном хоть домой едь
Dudulinza 15-08-2013-11:30 удалить
Ответ на комментарий # мы с талонами в кулачках домой и поехали а вернулись в ЕЦД на красного Текстильщика только уже к подаче..за пол часа до приема
15-08-2013-11:31 удалить
Ответ на комментарий Dudulinza # Хорошо подгадали.. не всегда так получается..в едином центре много окон работает. Документы принимают с разной скоростью.Можно и пролететь
roverba 21-08-2013-11:39 удалить
ом оформим – будем жить

---
ЖК "Лесная сказка"
Квартиры от 2,6 млн.руб. 5 мин. пешком м.Лесная. Рассрочка 0% на 2 года. Скидки до 15%.
Хлопоты по регистрации собственности – и в первую очередь жилья – редкий энтузиаст назовет приятными. Эксперты считают, что без помощи профессионалов тут не обойтись. Но специалист специалисту рознь.

Большинство граждан вынужденно сталкивается с непреодолимыми, казалось бы, барьерами при необходимости регистрации прав на недвижимость. Пройти через бумажно-бюрократические "круги ада" рано или поздно приходится всем. Но проблема заключается не только в утомительных очередях, нервотрепке, но и в невероятной сложности и запутанности процесса оформления документов. Любая, даже самая незначительная ошибка при оформлении необходимых бумаг, может приостановить процесс регистрации на весьма продолжительный срок, а затем заставить заново проходить этот "документальный" кошмар.

К тому же специфика данной отрасли законодательства такова, что даже профессионалы в жилищной сфере, например, риелторы, зачастую не в курсе последних произошедших изменений. А значит, процесс регистрации может растянуться не на 20 дней, как положено по ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", а на многие месяцы. Специалисты в сфере недвижимости — юристы — однозначно заявляют: без помощи профессионалов тут не обойтись. Однако подчеркивают: специалист специалисту рознь.

"Действительно, только процедура сбора документов перед подачей в Росреестр может занять очень много времени. Однако как же бывает обидно, когда уже на месте выясняется, что здесь что-то не заполнено, да и там не так, – рассказывает генеральный директор Единого центра документов на улице Красного Текстильщика Дмитрий Ромашко. – Самостоятельность граждан при заполнении документов на недвижимость может обернуться не радостным новосельем, а длительной суматохой, неожиданным затягиванием сроков оформления, потерянными временем и нервами. Согласно законодательству, Росреестр действительно может обоснованно приостановить выдачу свидетельств на право собственности, если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, и так, судя по практике, бывает очень часто, ведь каждый дом, квартира, участок абсолютно индивидуальны. Мы постарались создать такую систему обслуживания граждан, чтобы процесс оформления сделок с недвижимостью и прав на неё из бюрократического ада превратился в приятные необременительные хлопоты".

Как рассказывают юристы Единого центра недвижимости – одного из ключевых направлений Единого центра документов, — к подготовке бумаг на недвижимость предъявляются повышенные требования, ведь ошибка в таком важном деле может обернуться серьезнейшими проблемами. Кроме того, рынок риелторских услуг в Петербурге весьма значителен и количество работающих на нем лиц достаточно велико, но отнюдь не все риелторы обладают специальными знаниями, чтобы полностью обезопасить клиента от многочисленных подводных камней при оформлении сделок. Поэтому лучше не рисковать и обратиться к тем, кто берет на себя ответственность за качество оказываемых услуг.

"Каждому клиенту, обратившемуся в Единый центр недвижимости, гарантируется квалифицированное юридическое сопровождение, так сказать, "с первого шага", вплоть до момента оформления документации "под ключ", – говорит Дмитрий Ромашко. – Весь пакет документов проходит обязательную юридическую экспертизу".

Специалисты Единого центра недвижимости признают, что законодательство зачастую изменяется так быстро, что процесс требует особой оперативности от юристов. Например, только в течение 2013 года, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" переделывался пять раз.

Кроме того, из-за изменений в сфере технического и кадастрового учета многие граждане, желающие оформить свою недвижимость, столкнулись с непредвиденными трудностями из-за технических искажений при передаче данных из одного ведомства в другое. По большому счету, подобная казуистика не должна отражаться на гражданах, но так должно быть, к сожалению, только в идеале. А в реальности люди вновь сталкиваются с проблемами.

Как отмечают эксперты, огромные хлопоты вызывает также процесс приватизации жилья. Как известно, срок окончания приватизации был вновь перенесен – теперь он должен наступить 1 марта 2015 года. Однако опыт показывает, что граждане склонны зачастую выжидать до последнего, а затем штурмовать офисы государственных служб. Причем и здесь все тормозится бумажной волокитой и неизбежными ошибками в оформлении.

"Конечно, в таких сложных делах нельзя откладывать вопрос до последнего, – считает Дмитрий Ромашко. – Процесс приватизации достаточно длительный и сложный, могут возникнуть непредвиденные трудности, которые требуют значительного времени и сил. Необходимо, чтобы в этом процессе человека сопровождали специалисты".

Очень много проблем возникает при согласовании перепланировок квартир. Однако специалисты и здесь способны помочь, потому что в одиночку справиться с этим практически нереально.

Эксперты указывают на то, что в процессе регистрации собственности возникновение очередей в Управлении Росреестра неизбежно, особенно в сезонные "пики нагрузки" (с октября по декабрь и с февраля по апрель). Очевидно, что в эти периоды толпы желающих оформить документы будут гораздо больше, нежели в сезоны отпусков и праздников. Поэтому специалисты рекомендуют не затягивать сложные вопросы регистрации, а обращаться за помощью тогда, когда наплыв посетителей объективно меньше. Например, летом. Желательно все свои шаги согласовывать со специалистами, которые предупредят ошибки и юридически сопроводят весь непростой путь прохождения бумаг через госструктуры. Фактически только так можно решить проблемы с регистрацией недвижимого имущества или прав на него.

Специалисты Единого центра документов, оказывая услуги гражданам, подчеркивают, что и при выборе исполнителя необходимо соблюдать особую осторожность и бдительность, дабы не столкнуться с вездесущими "посредниками", обещающими и "гарантирующими" исполнение всех желаний граждан.

"Так называемые "черные посредники", продающие очереди, никоим образом не отвечают за качество оказываемых услуг. Однако, в таком непростом вопросе, как регистрация права собственности, действовать по принципу "повезет – не повезет" и рассчитывать на авось недопустимо. Безответственность и неосмотрительность может обернуться проблемами гораздо более серьезными, чем очередь к окошку регистратора", – уверяют эксперты.

Глеб Иванов
21-08-2013-11:40 удалить
Ответ на комментарий roverba # Спасибо! Полезная статья. Добавлю себе по ЕЦд
Pavlodar 29-08-2013-15:23 удалить
Да они там все еще и самбисты!!! Ну ЕЦД дает))))
http://www.7771000.ru/news/idn-1457.html
29-08-2013-15:24 удалить
Ответ на комментарий Pavlodar # Нутк... крепкий бизнес требует крепкого управления))
Zanod 03-09-2013-12:09 удалить
Ну и вкуснейшее в едином центре документов мороженное на первом этаже..итальянское кажется. Надоть повторить
03-09-2013-12:10 удалить
Исходное сообщение Zanod
Ну и вкуснейшее в едином центре документов мороженное на первом этаже..итальянское кажется. Надоть повторить

Лучшее не итальянское а советское.. Но из советского в ЕЦД только аппарат с газировкой.. Кстати, берите двойной сироп тогда как в детстве))))
18-09-2013-19:38 удалить
единый центр документов очень неплохая логистика госуслуг
18-09-2013-19:39 удалить
ЕЦД есть в области?
Dudulinza 08-10-2013-13:33 удалить
Ответ на комментарий # В области ЕЦД нет, но там свою тему развивают..а вообще в Едином центре документов на Красного Текстильщика может подать любой человек
08-10-2013-13:34 удалить
Ответ на комментарий Dudulinza # Сейчас еще расширили регистрацию авто - не только по прописке. Хотя я живу как раз рядом с ЕЦД
21-10-2013-13:20 удалить
Сегодня был проведен незапланированный эксперимент. Для получения заграна нового образца я отправилась в Единый Центр Документов на Красных Текстильщиков.... Пока сфоткалась, пока заплатила в Сбере пошлину ( в ЕЦД за это удовольствие берут 7%) подоспела к 12:30. талонов нет, в очереди ожидают оформления 363 чел (уже с талонами), толпы людей, на все вопросы тебя посылают или к стендам читать бумажки или в УФМС, есть опция заплатить за ускоренное оформление (11,5 т.р. И талон не нужен), парковка, кста, тоже платная. От безнадеги, озадаченная хитрыми комментариями по поводу некорректного заполнения анкет, я на всякий решила заглянуть в свой отдел УФМС, ну хоть чтоб на вопросы ответили... Приезжаю - ба! В очереди 2 человека (после меня вообще никого не было), очень милая девушка, к слову недавно вышедшая замуж и поэтому сохранившая остатки свадебного лоска, подробно смотрит твою анкету и говорит, что нужно переделать, никаких доп. Сборов - лепота одним словом, подала сегодня. Очень рада, что все теперь сидят в ЕЦД ,может и получу побыстрее ( УФМС Фрунзенского района, на Обводном)
Paramonti 22-10-2013-13:46 удалить
Ответ на комментарий # в будни талоны до трех часов дня и дольше... гораздо удобнее чем в выходные тащиться в единый центр документов. ну или через портал
22-10-2013-13:47 удалить
Ответ на комментарий # Делали во вторник. Заняло все часа полтора, да и то большую часть времени просидели в ЕЦД шной кафешке. Нам все очень даже понравилось!


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Единый центр документов: Мы не "вместо", а вместе | Gamoniak - Дневник Gamoniak | Лента друзей Gamoniak / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»