• Авторизация


"В рай с Майклом Джексоном" 23-10-2010 00:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как обещала помещаю выдержку из одноимённой книги Гонзага Сен Бри, которая вышла в мае 2010. [239x380]
 

Автор стал компаньоном и летописцем во время поездки Майкла по Африке. [279x420]
 

 

 

Небольшой семинар в Сан-кизито.

На следующий день мы отправились вглубь страны(Габон) в провинцию Волю-Нтем. Я был растроган выбором Майкла: он захотел посетить одну христианскую службу в церковном приходе Cв.Терезы, основанном "Белыми отцами" в 1920 году. В этой церкви, в её колледже на этот небольшой семинар все дети принесли цветы и плакат со словами: "Добро пожаловать домой Майкл!"  Как только шум и волнение успокоилось, он им сказал: "Я имел счастье принять Исуса Христа в моём сердце и начав славить Его, я испытал такую радость, что нет радости ни большей, ни равной. И я просто хочу сказать Господу, что я люблю и благодарю Его от всего моего сердца: моя жизнь была пустой и Бог заполнил её своей любовью." 

Начиная с 12 февраля 1992 года, Майкл проехал от севера страны (Габона), где находится город Уаём до юга, где мы отправились в Франсвиль. Там  мы пережили чудесный опыт истиного возвращения к истокам, увидев величественную долину Oгове. Мы оба были очарованы красотой речного бассейна, который хранил огромный запас воды. Я ему рассказал об итальянце Пьере Савоньяне де Базза, положившем начало французскому господству в верховьях Огову и Конго, натуралисте и гуманисте времён колонизации, любившем эти реки, и также что в 1913 Альберт Швайтцен основал знаменитый лепрозорий.

Так Майкл узнавал Франсвиль, его высокие равнины, водопады, каньоны. Именно здесь я присутствовал при одной фантастической сцене. Пигмеи, которые обычно никогда не покидают свои круглые шалаши, вышли на него посмотреть. Никогда ещё не собиралось столько народа на площади Независимости. В момент когда группа танцоров очаровывала звезду , особенно своим исключительным ударом в барабан, африканская природа вступила в свои права: на присутствующих обрушился тропический дождь, сопровождаемый молнией и громом, как ответ на бешеный танец. Пигмеи принялись раскачиваться в такт перед ним, а мегастар восседал на табурете в джунглях как вождь племени, пританцовывая, смотря, но  оставаясь сидеть!

В тот вечер Майкл Джексон решил, что мы проведём ночь в лесу. Мы остались в сердце Африки вместе с тем, кто уже как идол начать узнавать колдовскую силу и её действие. В отеле Лекони Палас он не спал. Несомненно, теперь он знал Бакотас, племя на севере страны: говорят, что когда они вытягиваются, превращаются в пантер! Он узнал, что серый краснохвостый габонский попугай в Порт-Жентиль это тот, кто лучше всех имитирует тембр его голоса.

Тем вечером на ужин Майкл изменил режим и впервые заказал курицу с жареными бананами. В продолжение нашего тет-а-тета  в открытых джунглях , он меня спросил: «Расскажи мне одну из своих тайных историй, ту, которая отражала бы твоё ощущение Франции». Я подумал мгновение и решил, что расскажу Крестовый поход детей:

- Это типично французская история началась в одном из красивейших мест в сердце Франции и связана с Африкой, Крестовый поход детей, одна из самых необычных, очаровательных, волнующих, малоизвестных и грустных историй. 25 июля 1212 года выросший в Вандомуа 15 летний подросток с прекрасным ликом призвал детей в своей деревне последовать за ним в иерусалим, освободить могилу Христа. Так начался детский крестовый поход. Согласно исторической хронике, несколько молодых парней шли через деревни и города французского королевства, как Божьи посланцы, распевая на французском: « Господи Иисус Христос, верни нам святую землю!»

Когда их видели и слышали другие дети, они последовали за ними, покинув мам, пап, друзей, так ничто не могло их удержать. Это был изумительный проповедник подросток, его называли Этьен из Клуае, по имени деревни откуда он вышел. Без оружия, единственной лишь мощью любви, поддерживаемый другими детьми, молодыми и невинными, он шёл из города в город и его группа неимоверно возросла. Как непреодолимая волна они достигли дворца в Париже в надежде встретиться с королём франции Филиппом Агюстом,. Затем Этьен повёл свой поход в Лион, Марсель, более 30 миль. Они думали, что в Марселе Бог разверзнет перед ними воды Средиземного моря. В ожидании чуда, торговцы дали им бесплатный транспорт до Иерусалима и они погрузились на 7 кораблей. Когда корабли достигли берега Северной Африки, дети были проданы в рабство. Так погасла великая надежда вместе с невинно пленёными, так закончился этот глоток чистой воды в песках пустыни. 

- Ты griot , сказал он. (рассказчик в Африке, связанный с духами)

Затем, после задумчивого молчания, он добавил с серьёзностью:

- Когда я вижу детей, я вижу Божий лик.

В десять вечера я от него ушёл. Оказалось, что в три часа утра он разбудил шеф-повара, чтобы попросить хлеба, и что на заре он заказал немного злаков. В семь часов утра, когда я вышел на свой балкон, как будто со мной было видение: он стоял на своём круглом балконе в профиль, как на носу корабля, тихий и спокойный, пристально глядящий  в розовую зарю, в зелёный пейзаж сезона дождей, окутанным синим туманом.

Он со своим очерченным носом, раздвоенным подборобком был неподвижен как соляная статуя на плато Батеке. Утром при встрече я приветствовал его «М боло», а он ответил «Самбой» столь любезно.

Несколько часов спустя я его встретил на рецепции отеля:

- Когда я увидел тебя сегодня утром на балконе, твой профиль на фоне зари, это было похоже на картину. Я говорю не из лести, а потому что прогрессирование света в тот момент напомнило мне фразу Леонардо да Винчи: «Смотрите на свет и любуйтесь красотой. Того что ты увидел вначале больше нет, того что ты увидишь потом ещё не существует.»

Молчание. Затем он мне ответил:

- Именно, моя страсть к живописи и способ увидеть её ближе пришла в изучении картин  Пуссена, которые меня захватили и вызвали первые впечатления. В пейзаже ты видишь не так как есть. Это не то что есть, что ты видишь. Чаще всего живопись это посредник между помыслом и тобой.

Он сделал намёк на художника Николо Пуссена, которому обязан  своим убранством Люксембургский дворец в Париже, который провёл большую часть жизни в Риме, где он закончил своё существование, после работы в Лувре как художник короля ЛуиХIII . Историки искусства определяют его как новатора при Луи ХIV.

-         Ты так загадочен…

-         Да, потому что Пуссен был таким тоже. Он был посвещён в эзотерические тайны и все его картины имеют связь со смертью и потусторонностью, но в символической форме, спрятанной в композициях и позах персонажей.

-         Ты говоришь о зашифрованной живописи, несущей некое послание?

-         Что мир недолговечен, а человек крошечный перед природой.

-         Так Пуссен классик или нет?

-         Классик в своей манере рисования, не совсем классик в его способе приблизиться к тайнам жизни и попытаться нам это передать.

-         Извини Майкл, но это несколько расплывчато, ты можешь мне объяснить как эти картины зашифрованы?

-         Ты не заметил, что Никола Пуссен использует в своих произведениях шифры, символы, иероглифы? Всё это чтобы указать нам на один смысл который открывает созерцание мудрости.

-         Но что лично тебе привнесла живопись Пуссена?

-         Что только отсутствие страсти может обеспечить вам отсутствие страдания.

-         Что ты думаешь рассматривая картину Les Bergers d Arcadie?(пастухи)

-         Что благодаря Никола Пуссену у меня есть место в окружении и место в космосе!

Жаль, что Пуссена не было с нами, чтобы прояснить наш спор. Он бы нам сказал: «Краски в живописи обман, который внушают глазам,  как красота слов в поэзии.»  Он нам объяснил почему « живопись не что иное род бестелесности». Он бы нам описал правило: « из под кисти художника не должна выходить ни одна линия, если сначала она не сформирована в сознании». «То что предстоит сделать, стоит сделать хорошо».

- Могу я тебя удивить сказал мне Майкл посмеиваясь

- Прошу

- Ты знаешь, что Никола Пуссен написал на свой манер Тайную вечеру да Винчи?

-  Я этого не знал

- Знаешь ли ты что он нарисовал Тайную вечеру два раза в своей серии «Таинства»?

- Вовсе нет.

Торжествующий и счастливый Майкл сразил меня своим откровением!

- Тебе известно, этот «Диалог мёртвых» составленный Фенелоном , учителем сына Луи XIV, изображает диалог о живописи Пуссена противоположно да Винчи?

Я улыбнулся. Вот путешествие, которое хорошо началось!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Amalir 23-10-2010-00:53 удалить
Спасибо за чудный материал, еще не встречала никаких рассказов о путешествии Майкла по Африке. Очень порадовало. Фантастическое сравнение: "...он стоял на своём круглом балконе в профиль, как на носу корабля, тихий и спокойный, пристально глядящий в розовую зарю, в зелёный пейзаж сезона дождей, окутанным синим туманом." Представила себе рассвет и Майкла на балконе. Спокойного и умиротворенного. А еще огромную радость вызвало признание Майкла!!! Никогда еще я не встречала ТАКОГО открытого его признания , это невероятно ценно ( для меня) :.."Я имел счастье принять Исуса Христа в моём сердце и начав славить Его, я испытал такую радость, что радости ни большей, ни равной. И я просто хочу сказать Господу, что я люблю и благодарю Его от всего моего сердца: моя жизнь была пустой и Бог заполнил её своей любовью." libertygirl, можно я Вас обниму?!!! Вы даже не представляете себе, что дали мне... Благодарю!
libertygirl 23-10-2010-01:06 удалить
Ответ на комментарий Amalir # Спасибо, да! мне тоже так нравится это путешествие, аж мурашки, так здорово. Это очень была важная поездка для Майкла, а что сделали СМИ? организовали отрицательную кампанию, скандал. Несмотря на, или возможно из-за этого приема, король поп-музыки оказался почти незамедлительно в центре международного спора, основанного на отрицательной медиа- кампании. Эта клеветническая кампания предприняла крупную следующую ложь: (Эта поездка была катастрофой в вопросе о связи с общественностью для Мишеля.) В действительности: эта поездка была триумфом, который привлек больше мира чем Нельсона Мандела в Габоне или что Папа на Береге Слоновой Кости, по мнению африканских официальных представителей. (Певец укоротил африканскую поездку, после того, как один из этапов вызвал отрицательные реакции.) В действительности: спонсоры хотели, чтобы он продолжил свою поездку чтобы удостоить все запросы. (Он трогал рукой нос, потому что африканцы плохо пахнут.) В действительности: ему случается прикасаться к носу, старый нервный тик, который ему стоил прозвища Smelly, вначале данным ему Quincy Джонсом, потому что Майкл трогал свой нос в Лос-Анджелесе. (Он упал в обморок из-за жары и отправился в Лондон к врачу.) В действительности: Он не был стеснен никогда жарой. Его личный врач, Dr R. Chalmers, сопровождал Джексон во время этой поездки. Джексон не консультировался никогда с врачом в Лондоне. (Он отказался от того, чтобы пожимать руку африканцев.) В действительности: он пожал руку сотен людей, сжал в своих руках и обнял детей в больницах и учреждениях для умственно отсталых. (Он ни чёрный, ни белый, что не является примером для детей.) В действительности: после того, как Майкл прочитал молитву в соборе Нотр Дам де ля Пэ на Берегу слоновой кости, ребёнок 9 лет воскрикнул: "Майкл - это любовь, любовь, любовь! я хотел бы быть им."
Amalir 23-10-2010-01:06 удалить
Никола Пуссен Тайная Вечеря 1640 Масло на холсте Замок Белвуар, Грэнтем, Великобритания [показать] Никола Пуссен Таинство покаяния , 2-я треть XVII в. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург [показать]
Amalir 23-10-2010-01:16 удалить
Ответ на комментарий libertygirl # чья-то гнилая зависть. И эта зависть спускала со своего поводка "собаку для затравки" - ложь. Сколько вранья о Майкле распространено было! И ведь верили же... А устами ребенка - истина глаголит. Я имею ввиду последнее приведенное вами ( Эдрианом Грантом) опровержение: "после того, как Майкл прочитал молитву в соборе Нотр Дам де ля Пэ на Берегу слоновой кости, ребёнок 9 лет воскрикнул: "Майкл - это любовь, любовь, любовь! я хотел бы быть им." Невероятно! Пожалуйста, переведите еще что-нибудь из этой книги Гонзага Сен Бри! ( как жаль, что я не знаю французского языка... )
tsche 23-10-2010-01:26 удалить
О скандальных откликах СМИ я читала. Вот интересно, почему эту книгу автор не опубликовал скажем в 1993 году. Или тогда она была бы "не в тему"?
Amalir 23-10-2010-01:30 удалить
Ответ на комментарий Amalir # "(Он отказался от того, чтобы пожимать руку африканцев.) В действительности: он пожал руку сотен людей, сжал в своих руках и обнял детей в больницах и учреждениях для умственно отсталых." - какая наглая ложь.. ведь ее легко могут опровергнуть сотни фотографий, на которых запечатлен Майкл обнимающийся, пожимающий руки, а порой и телА... Помню фотографию, на которой инвалид колясочник тянется к Майклу, и Майкл обнимает его... Возможно, и надо было подать в суд на те издания ( СМИ), которые позволяли себе подобное вранье. Возможно, и надо было пресечь их лживую истерию, дабы в дальнейшем не случилось того, что случилось. ЦИТАТА: "В действительности: эта поездка была триумфом, который привлек больше мира чем Нельсона Мандела в Габоне или что Папа на Береге Слоновой Кости, по мнению африканских официальных представителей." - жаль, что Майклу не дали совершить запланированный маршрут в полном объеме. libertygirl, а не могли бы Вы озвучить названия населенных пунктов, которые Майкл посетил, те, которые упоминает автор? Пожалуйста!
Smile_Magic 23-10-2010-03:07 удалить
"ребёнок 9 лет воскрикнул: "Майкл - это любовь, любовь, любовь! я хотел бы быть им." - это невероятно, это трогает до глубины души!
Irisha_1979 23-10-2010-03:32 удалить
Ответ на комментарий libertygirl # Я так хочу эту книгу, где ее можно достать в оригинале, libertigirl, pleasу help me, подскажите.
Irisha_1979 23-10-2010-04:08 удалить
- Ты так загадочен… - Да, потому что Пуссен был таким тоже. Он был посвещён в эзотерические тайны и все его картины имеют связь со смертью и потусторонностью, но в символической форме, спрятанной в композициях и позах персонажей. - Ты говоришь о зашифрованной живописи, несущей некое послание? - Что мир недолговечен, а человек крошечный перед природой. - Так Пуссен классик или нет? - Классик в своей манере рисования, не совсем классик в его способе приблизиться к тайнам жизни и попытаться нам это передать. - Извини Майкл, но это несколько расплывчато, ты можешь мне объяснить как эти картины зашифрованы? - Ты не заметил, что Никола Пуссен использует в своих произведениях шифры, символы, иероглифы? Всё это чтобы указать нам на один смысл который открывает созерцание мудрости. - Но что лично тебе привнесла живопись Пуссена? - Что только отсутствие страсти может обеспечить вам отсутствие страдания. - Что ты думаешь рассматривая картину Les Bergers d Arcadie?(пастухи) - Что благодаря Никола Пуссену у меня есть место в окружении и место в космосе! Это важно для меня лично, и для меня самой подтверждает многое. libertigirl !!! Вас сам Бог послал сюда с этой книгой, ОБНИМАЮ ВАС КРЕПКО-КРЕПКО. God bless you!
libertygirl 23-10-2010-04:24 удалить
Ответ на комментарий Irisha_1979 # она есть на Амазоне, но так как я не умею ничего заказывать, мне подруга из Франции привезла, так что надо спросить у тех, кто с амазона заказывает.
Irisha_1979 23-10-2010-04:51 удалить
Ответ на комментарий libertygirl # У Вас замечательная подруга. ))
Amalir 23-10-2010-10:17 удалить
"...10 февраля 1992 года МД вылетел из международного аэропорта ЛА в 2-х недельную поездку в Африку. Певец посетил ГАБОН, откуда его будут сопровождать в турне в АБИДЖАН ( КОТ д*ИВУАР), ДАР-эс-САЛАМ ( Танзания), НАЙРОБИ и ЕГИПЕТ. Говорили, что Джексон собирается снять фильм для частной коллекции - "Возвращение в Африку". 100 тысяч поклонников приветствовали Майкла, когда он прилетел в аэропорт ЛИБРЕВИЛЯ в ГАБОНЕ. Президент Омар Бонго вручил певцу МЕДАЛЬ чести в Посольском зале Президентского дворца. 12 февраля в городе ОЙЕН дети, встречая Майкла, держали плакаты "Майкл, добро пожаловать ДОМОЙ!" В западноафриканском поселке золотоискателей КРИНДЖАБО в КОТ д*ИВУАРЕ, населенном племени агни, вождь племени Амон Н*Джафолк объявил Майкла королем САНИ. В Дар-эс-САЛАМЕ Майкл являлся гостем президента Али Хасана Мвиньи. Танзания выпустила специальную почтовую марку с фотографией Джексона. За 11 дней певец проехал 30 тысяч миль, посетил больницы, детские приюты, церкви, школы и заведения для умственно отсталых детей - в прессе это не получило должного ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ.." Это то, что упоминает Грант . А не упоминает ли Гонзак сен Бри еще каких либо мест? Нет ли в книге упоминания о посещении Майклом МАПУМУЛО, либо же центра КВАСИЗАБАНТУ? Племени Зулу ? Не встречался ли Майкл с Эрло Штегеном? Пожалуйста, посмотрите !!!!
Irisha_1979 23-10-2010-14:08 удалить
... и не встречался ли Майкл с Кредо Мутвой ??????
libertygirl 23-10-2010-16:01 удалить
Ответ на комментарий tsche # Видимо, всему своё время. Но в руках Гонзага всегда был блокнот, значит Майкл позаботился, чтобы история жила, очистилась и жила.
libertygirl 23-10-2010-16:06 удалить
Ответ на комментарий Irisha_1979 # Спасибо! я несколько спешила поделиться и есть маленькие неточности, там : "смысл, который открывается, радость созерцания мудрости"
tsche 23-10-2010-17:53 удалить
Отчёт очевидца о путешествие Майкла Джексона по Африке - http://mjdocs.forum24.ru/?1-8-0-00000018-000-0-0-1286242301. Это об этом путешествии?
libertygirl 23-10-2010-19:16 удалить
Ответ на комментарий tsche # да, отрывок приведён именно из этой поездки. некоторые издания сразу дали интересный отчёт, спасибо, jet не видела. точнее всего два jet и ebony(там ещё интервью с Майклом)
libertygirl 23-10-2010-19:44 удалить
Ответ на комментарий Amalir # Отчёты о поездке более подробные, чем у Гранта были в некоторых изданиях. А конкретно в этой книге я не встретила к сожалению таких подробностей, о которых вы спрашиваете. Книга поделена на три части: Африка, Европа, возвращение в эдем. Я только начала читать и заметила, что автор больше говорит о литературе, истории, искусстве, пытаясь передать нам ключи, намёки к пониманию внутреннего мира Майкла. он не описывает детали путешествия, хотя указывает, что Майкл тогда пересёк более 40 этнических групп! и был принят каждой как посланник: В Габоне,он говорил на французском и некоторых местных наречиях. Он начал с реки Огове, спустился вниз по реке. На лошади по экватору пересёк экватоиальный лес до саванны. на плато бетеке он был удивлён красотой женщин. буйволы, газели, слоны, антилопы его очаровывали. В Уайоме (Ойен) он открыл для себя стиль "кота". В фильме "возвращение в Африку, возвращение в эдем" который он планировал он хотел увековечить память о пигмеях Волю-Нтем. и т д упомянуты наиболее значимые моменты. Нужен полный перевод, тогда будет понятно. Как смогу, сделаю частями, но сначала.
Amalir 23-10-2010-20:17 удалить
Ответ на комментарий libertygirl # с нетерпением буду ждать перевод. Что значит стиль "кота"? Майкл говорит на французском и наречиях... - бесподобно! Хотелось бы по-больше об этом узнать. А вы слышали Майкла, поющего на французском? Моя сотрудница, говорящая по-французски и не признающая английский ( гаркает он ей, видите ли!) - услышав поющего Майкла I Just Can’t Stop Loving You на французском языке - пришла в восторг.. А так же интересны мысли и высказывания Майкла обо всем, что видел и слышал в Африке. Ведь Майкл беседовал с Гонзагом на протяжении пути. ОБО ВСЕМ! Майкл говорил, что чувствует в Африке себя как дома, его удивляли бесхитростные простые люди, не испорченные цивилизацией. Очаровывал животный и растительный мир. Как он молился? ( вот бы услышать, прикоснуться...) ЦИТАТА: "..автор больше говорит о литературе, истории, искусстве, пытаясь передать нам ключи, намёки к пониманию внутреннего мира Майкла. " - это крайне интересно! Хочется светлых воспоминаний о Майкле. От этих статей о "расследованиях" уже тошнит... Еще раз - спасибо.
Amalir 23-10-2010-20:22 удалить
Ответ на комментарий tsche # спасибо!
libertygirl 23-10-2010-20:38 удалить
Ответ на комментарий Amalir # стиль kota - скульптурное изображение, лучше всего отображает анимистический характер населения джунглей (первоначальная стадия развития религии)
Sudarshana 24-10-2010-13:18 удалить
"Что только отсутствие страсти может обеспечить вам отсутствие страдания." буддизм в чистом виде!
libertygirl 26-10-2010-04:13 удалить
Ответ на комментарий Amalir # Леонардо: Ваш разговор с Парразием наделал много шума в низшем мире (предыдущий диалог) уверяют, что он ставил вас выше всех итальянских художников. Но мы с этим никогда не смиримся. Пуссен: Вы считает его столь легкомысленным? этим вы наносите ущерб ему, самому себе и слишком много чести мне! Л: Но он мне сказал, что не видел ничего лучше, чем то что вы ему представили, с какой стати оскорблять столь великих людей, чтобы хвалить одного? П: Но почему вы решили, что вас оскорбляют, хваля других? Отчего вы сердитесь? Л: Да, действительно, маленький французский художник, который покинул родину, чтобы заработать на жизнь в Риме.. П: О! действительно, я оставил Францию, чтобы жить в Риме, где живопись в большей чести, чем у меня на родине, но хоть я иностранец, я был очарован в Риме. а разве вы не были вынуждены покинуть свою страну, чтобы умереть при дворе Франсуа 1-ого? Л: Если я экзаменую одну из ваших картин по правилам живописи, которые я изложил в своих книгах, то увижу столько же ошибок, сколько мазков. П: соглашусь. я хочу сказать, что не являюсь таким же великим художником как вы, но я не менее ревнив к своем трудам. Я сейчас помещу перед вашим взором расположение с одной из моих картин и если вы там заметите недостатки, я искренне их признаю, а если вы одобрите то, что я сделал, я заставлю вас оценить меня намного больше, чем вы это делаете. Л: хорошо, итак посмотрим, но помните, я строгий критик. П: тем лучше. Представьте себе утёс в левой части картины. С этого утёса спадает поток воды чистой и светлой, которая сделав несколько пузырей при падении, убегает через равнину. Человек, который пришёл зачерпнуть воды, схвачен чудовищной змеёй, змея обвивается вокруг его тела, сплетает руки и ноги несколькими кольцами, отравляет ядом и душит. Этот человек мёртвый, распластан. Мы видим тяжесть и твёрдость всех его членов, мертвенно-бледное тело, ужас в его лице отражает жестокую смерть. Л: Если больше вы нам ничего не представите, очень грустно. П: Вы сейчас увидите ещё кое-что, что усилит вашу грусть – это другой человек, который приближается к водопаду, замечает змею вокруг мёртвого человека, он внезапно останавливается, одна его нога замирает в воздухе, он поднимает одну руку вверх, другая падает вниз, но обе руки раскрываются, они отражают неожиданность и ужас. Л: Этот второй объект не оживляет картину и не доставляет удовольствия зрителям, подобно старинным трагедиям, где чувствовался ужас и жалость П: Ах! вы становитесь гуманнее немного, но подождите продолжения: вы будете судить, согласно вашим правилам, когда я всё скажу. Там рядом большая дорога на краю которой появляется женщина, которая видит испуганного человека, но не видит человека мёртвого, потому что она сзади и местность создаёт преграду между ней и водопадом. Вид этого испуганного человека создает в ней ответный ужас. Эти два вида страха, как говорят: большие молчат, маленькие жалуются. Страх этого человека сделал его неподвижным, страх этой женщины, которая меньше, выражен на её лице: мы видим в ней женский страх, который нельзя сдержать, который отображает всю тревогу, у неё подкашиваются ноги, она роняет всё, что несла, она тянет руки и кажется кричит. Неправда ли эти два вида страха и неожиданности создают род игры, которая трогает и нравится? Л: в этом соглашусь. Но каково намерение? Это история? Я не понял. Скорее каприз. П: это каприз. Такого рода произведения нам к лицу лишь бы не расходиться с настоящей природой: мы видим с левой стороны несколько больших деревьев, которые кажутся старыми и такими, как те дубы, что слыли раньше божествами страны. Их почтенные стволы имеют твёрдую и терпкую кору, которая пугает нежную зарождающуюся рощу, помещённую сзади. Эта роща имеет прелестную свежесть; нам бы хотелось оказаться там. Мы представляем себе знойное лето, которое бережёт этот лес, который помещё вдоль воды и кажется любуется в неё. Мы видим с одной стороны темно-зелёное, с другой – чистую воду, где отражается тёмная лазурь спокойного неба. В этой воде различные объекты оживляют вид, отвлекая от всего ужасного, что она увидела. На переднем плане картины: все трагические фигуры. Но на фоне (на фр. = но в сущности) всё мирно, приятно, весело: здесь мы видим молодых людей, которые купаются и играют в воде, там рыбаки на лодках, один из них склонился и кажется сейчас упадёт, так как он тянет сеть, два других наклонены назад, тянут с силой . Другие на берегу играют в жмурки, по их лицам видно, что у одного мысль как схватить компаньона, другой кажется внимательным из страха быть застигнутым. Другие гуляют у воды на свежем газоне, видя их в столь красивом месте, можно позавидовать их счастью. Мы видим вдали женщину, которая едет на осле в соседний город в сопровождении двух мужчин. Тотчас можно представить этих добрых людей, которые по своей сельской простоте, собираются отвезти в город излишки урожая. В том же левом углу выше рощи крутая гора, на которой замок. Л: ваша левая сторона вызывает любопытство увидеть правую П: Это небольшой холм, который полого сходит до берега реки, на этом склоне мы видим смущение деревьев и кустов некультивируемой местности. Перед этим холмом посажены большие деревья между которыми мы замечаем ракнину, воду, небо. Л: но это небо, как вы его сделаете, Пуссен? Оно из чудесной лазури, смешанное со светлыми облаками золотыми и серебряными? Вы его сделаете без сомнения только чтобы иметь свободу расположения света и направить на каждый объект согласно вашим намерениям. П: я вам признателен, но вы должны признать, что я игнорирую все правила, которые вы столь хвалите. Л: Что же в центре картины перед рекой? П: Город, как я сказал. Он спрятан в углублении: холм полный зелени его закрывает с одной стороны. Видны старые башни, высокие здания и смятение домов в сильной тени, некоторые места освещены мягким и живым светом который идёт сверху. Над городом то, что всегда мы видим в хорошие времена – дым, который поднимается и пугает горы вдали. Эти горы с забавными фигурами меняют горизонт так, чтобы глазу было приятно. Л: Эта ваша картина мне кажется менее искусная, чем у Phocion П: Здесь минимум архитектуры, здесь нет никакой античности, но взамен науки, выражение страсти здесь довольно большое, весь этот пейзаж имеет благодарность и нежность, как никто другой. Л: вы бы много отдали для этой картины П: Без колебания, я бы её предпочёл, но что думаете вы? Л:Я недостаточно знаю картину Phocion чтобы её сравнивать. Я вижу вы достаточно изучили образцы века и мои книги, но вы черезчур хвалите ваши труды П: Это вы вынудили меня говорить об этом Но знайте что я не учился ни по вашим книгам, ни по картинам прошлых веков. Это с древних античных барельефов я учился также как и вы. Если бы я мог сейчас очутиться среды живых, я бы нарисовал зависть, так как вы дали мне превосходный образец. Для себя я не собираюсь ничего извлекать ни из вашей науки, ни из вашей славы, но я уступил бы вам с большим удовольствием если бы вы были менее одурены ваним рангом. Давайте найдём Парразия. Вы сделаете ему свои замечания, он решит. Так как я вам уступаю только при условии, что вы уступаете древним. Только если Парразиус скажет, я соглашусь вернуться на землю и исправлю картину.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "В рай с Майклом Джексоном" | Keep_The_Faith_MJJ - Дневник Keep_The_Faith_MJJ | Лента друзей Keep_The_Faith_MJJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»