Для наглядности решила показать маршрут нашего путешествия, вернее его основные точки.
[показать]
И так впереди Венеция(2).
Едем прежней дорогой что и из аэропорта, только при свете дня.
Пара фоток с дороги из окна машины.
Основной путь пролегал по автостраде. Часть автострады платная,
часть бесплатная.
А вот и последняя прямая.
С материком, находящимся в расстоянии 4 км, Венеция связана водным транспортом и двумя мостами,
железнодорожным и автомобильным.
За окном открывается Венеция.
До паркинга считанные метры.
Вступила на землю Венеции.
Короткая справка выловленнаю на просторах инета.
Венеция расположилась на 118 островах в Венецианской лагуне Адриатического моря. С материком её соединяет четырёхкилометровый автомобильный мост.
В Венеции 160 каналов, над которыми переброшено около 400 мостов. Это единственный город в мире, где нет никакого наземного транспорта.
Здесь запрещен даже велосипед. Все передвигаются либо пешком, либо по воде: на гондолах, катерах и водных трамвайчиках.
Город был основан в VI веке несколькими группами изгнанников, укрывшимися в лагуне от варварских орд.
Долгое время Венеция была независимой республикой, ей принадлежали владения в Истрии, Далмации и Греции.
В 1204 г. венецианские крестоносцы захватили Константинополь. Венеция сохраняла статус великой морской державы вплоть до XVI в.
С появлением новых торговых держав — Испании, Англии и Голландии, республика постепенно теряет свое могущество.
Окончательно звезда Венеции закатилась с приходом войск Наполеона. В 1796 г. он отменил венецианскую конституцию, которая действовала с 1297 г.,
и устранил республику с политической арены, а в 1797 г. передал всю территорию заклятому врагу Венеции австрийскому дому Габсбургов.
Присоединение Венеции к Италии произошло только в 1866 г.
Все постройки этого города покоятся на особой, многослойной системе фундамента, придуманной специально для нейтрализации илистой почвы лагуны.
Самый нижний, погруженный в воду слой состоит из деревянных вбитых в почву столбов. Затем идет деревянный настил. На нем уложен каменный фундамент,
на который и опираются стены домов.
Город формировался в период с VI по VII век, а с XII века его рост прекратился.
Сердце Венеции — площадь Сан Марко, вот туда мы и вприпрыжку и направимся.
Не помню, говорила ли я, что на все, не включая, дни прилета-отлета ,у нас была неделя,
(зато включая время на деловую часть). Поэтому, все бегом.
Главная водная артерия Венеции - Большой канал, длиной 3,8 км и шириной до 70 м.
Имеются каналы и поменьше и улочки поуже.
В глаза бросается сильная обветшалость зданий, прям до слез их жаль, а заодно и жителей Венеции
из-за огромного наплыва туристов.
Для меня самый большой минус это толпы туристов. :roll:
Я в толпе перестаю соображать и что-либо воспринимать.
Если бы не это, то самое благоприятное впечатление бы было.
Одним словом, вечный карнавал :25em
Если не уходить в сторону от " туристской тропы", то людской поток выведет либо на площадь Сан Марко, либо обратно к вокзалу.
Или ориентироваться по указателям «к мосту Риалто», «к Пьяцце Сан Марко», или
[показать]
Иосиф Бродский дал чрезвычайно точное определение венецианской топографии: «тут нет направления ни прямо, ни влево, ни вправо, а только одно – вбок».
Перемещаетесь можно либо на речном трамвайчике, либо на катере-такси, либо пешком. Других вариантов нет.
Тут вычитала в инете почему гондолы черные. Впервые эти лодки «почернели» во время эпидемии чумы.
Так как плавучих катафалков не хватало, а возить трупы на желтых и красных лодках было как-то неловко.
Чума ушла, черный цвет гондол остался.
Дома в Венеции пронумерованы в арифметическом порядке, номера четырехзначные.
Ну, наконец добрались и до площади Сан-Марко
А меня,кажется "засекли"))
------
Самое низкое место Вененции и самая главная её площадь- площадь Святого Марка (Piazza San Marco).
К моему сожалению, должного вида она не имела из-за реврастациоонных работ,
но можно включить воображение. ))
В центре Собор Святого Марка
Башня часов.
Циферблат огромных часов показывает не только время суток, но и времена года, фазы Луны,
а также движение Солнца от одного созвездия к другому.
За этим мостом, который имеет название Соломенный мост, из-за того, что здесь пришвартовывались баржи,
привозившие солому для тюрем и между синими рекламными щитами притаилась одна из популярных достопримечательностей Венеции - Мост Вздохов,
соединяющий Дворец Дожей со зданием Новых тюрем.
Мост Вздохов.
По нему в заключение проводили осужденных, которые в последний раз могли со вздохом бросить прощальный взгляд на Венецию.
Я его сразу и не разглядела.))
Венеция простилась со мной через этого чудного пса.
Я не возражала.
Справедливости ради должна сказать, я то с ней простилась, но она меня не отпустила, а поняла это я только сейчас.
Да, Венеция особенный город, но я в нем чувствовала себя очень органично,
как впрочем и во многих местах, где я побывала в этой поездке.
Города, ведь они как люди, практически с первого взгляда понимаешь СВОЙ или ЧУЖОЙ.
Венеция, это не чужой город. Я способна его принять таким, как есть. Хотя я его , по большому счету,
практически и не видела, разве только чуть-чуть.
Я в нем не чувствовала себя чужой, наверное потому, что вода и камень сопровождают с детства.
Если бы появилась возможность побывать там еще разок, и не пару часов, то я бы сразу ушла с "туристской тропы" и побродила в свое удовольствие, не думая о том, что надо увидеть обязательны набор достопримечательностей.
И очень хотелось бы увидеть Венцию на рассвете...))