• Авторизация


сейчас ты мой раб! 11-06-2010 19:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x400]

 

                                                                                             О «НЕВЗЛЮБЛЕННЫХ»
.
... Подходит к концу летняя вузовская сессия. И порой видишь, как  преподаватель сводит счёты с  невзлюбленным студентом. Тем, кто имел когда-то неосторожность то ли задеть его самолюбие,  нечаянно унизить или обидеть, бросить вызов.
Либо уличить в невежестве, некомпетентности. Бывает и такое.
 А   т а к о е     не забывается.
 И вот сейчас, когда «обидчик» оказывается в полной власти   этого «униженного и оскорблённого» преподавателя,  тот, не стесняясь в средствах, начинает вымещать на нём всё, что накопилось.
 Стыдно и горько видеть эти издевательства над студентом. Узнавать о мстительных разборках, тяжбах, придирках, упрёках; о бесконечных пересдачах курсовых, переэкзаменовках, незачётах, сопровождаемых, как водится, немалыми денежными штрафами .
И всё для того, чтобы показать, кто в этом доме хозяин: поставить зарвавшегося некогда наглеца на место.
... Самое мерзкое, по-моему, - глумление над слабым - тем, кто сейчас и здесь не может тебе достойно ответить. И по отношению к тебе абсолютно бесправен. Низведён тобой, «педагогом», - в статус жертвы. А точнее - раба.  
    
    
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
Ну, если есть высокие отношения, то значит есть место и низким. Честное слово, не знаю, что ещё сказать.
А_Гусев 11-06-2010-19:39 удалить
Исходное сообщение Людмила_Есипова Ну, если есть высокие отношения, то значит есть место и низким. Честное слово, не знаю, что ещё сказать.
А почему есть место низким? Без этого нельзя?
Jacky_Pijama 11-06-2010-20:28 удалить
Люди всегда были мстительными тварями,вообще учеба и личные отношения не должны соприкасаться но тут это просто не возможно..
А_Гусев 11-06-2010-20:49 удалить
Ответ на комментарий Jacky_Pijama # [QUOTE]Исходное сообщение Jacky_Pijama Как показывает жизнь - очень даже возможно. Самое страшное, когда сильный преследует слабого.
На днях попалась цитатка:-"-Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (с) Бормор " Она немного объясняет))) А по мне,так виноватой одна сторона никак не может быть. Униженным можно быть только от равного. Оскорбивший старшего,сам будет неправомерно оскорблён. Уличать в невежестве,некомпетентности,да ещё старшего по должности себе во вред,а умный себе вредить не будет,значит по уму ему и воздастся. Конечно неприятно видеть такое безобразие,но что поделаешь,нас окружают не ангелы.
-NEZNAKOMKA- 11-06-2010-21:32 удалить
"Самое страшное, когда сильный преследует слабого."...Конечно страшно, но кто сильный? Преподаватель? У меня, как всегда, было наоборот, моя преподаватель по Русской литературе, была армянка, уж не знаю, как она оказалась в этой роли, но бездарна и не умна она была до безобразия. Вся наша группа просто измывалась над ней, меня часто просили, чтобы "заболтала" ее, то-есть выбрать тему диспута поинтересней и в буквальном смысле завести ее в тупик...Боже мой, сколько лет прошло, а я помню...Так вот, ненавидела она меня так сильно, что теряла контроль над собой, но это больше походило на зависть, я явно больше знала...Вот так, такое тоже имело место, правда ставила она мне одни пятерки, видимо еще и боялась, интересно, чего? Что я пожалуюсь и то, что она случайный человек узнают ее коллеги, или не такая уж она была дура, может быть просто это не ее место? И другой преподаватель помнится всю жизнь...Похотливый и вечно со слезящимися глазками, вот он, в самом деле потрепал нервы...Был очень умен и прекрасно знал и преподавал свой предмет, стычки у меня с ним были частыми, но уважала его знания...А потом, этот "дядя", меня настолько перепугал, что в ситуацию пришлось вмешаться моему отцу...
Азма 11-06-2010-22:03 удалить
Преподаватели тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Надо уметь договариваться. А ещё лучше - не доводить до такого положения, когда вопрос решается только в приказном порядке.
А_Гусев 11-06-2010-22:06 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Я думаю, жизнь так устроена, что сильный и слабый то и дело меняются местами. Твои истории с преподавателями очень интересны. И в том и другом случае ты оказывалась жертвой - это с одной стороны. А с другой - жертвами были они- в силу своей закомплексованности. В силу того, что не состоялись...
А_Гусев 11-06-2010-22:10 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Азма Азмочка, кому и о чём надо уметь договариваться? Ведь один в данной ситуации явно использует своё служебное положение. а другой - попросту бесправен. Надо не договариваться, а учиться быть человеком, уважать хотя бы элементарные человеческие ценности.
А_Гусев 11-06-2010-22:16 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Очень интересные размышления... Но беда в том, что сегодняшний студент иногда оказывается выше преподавателя и по уму, и по таланту, и по компетентности. Так что дело не в "старшем"и в "младшем". Дело в умении держать удар и не давать повода к тому, чтобы студент становился твоим врагом и наносил тебе обиды ( часто заслуженные).
. пять лет учебы были у меня самыми счастливыми мне никто не мог перечить... ====================================== я всегда плохо учился и поступить в институт у меня не было перспектив - как думали все окружающие и особенно родственники когда я поступил в институт сестра моего отца поехала в институт узнать - правд ли что я учусь? ей сказал - правда и добавили что таких талантливых студентов еще ни разу даже и не видали за все время и тетка моя была права ... и люди на кафедре повторяли слова завкафедры... а что им осталось еще делать? тетка права - и всегда когда меня спрашивают об образовании я отвечаю - незаконное высшее заочное образование... дело в том что по указанию завкафедры мне исправили все ошибки в сочинении секретарь приемной комиссии мне хвалилась: - Юра вчера всю ночь исправляли твое сочинение - 55 ошибок сделал! - не может быть отвечал я - ну 25... ну 35... но не 55!? я же тоже проверял... прежде чем сдавать сочинение - нет - говорит радостно - 55! мы считали специально! а мне зав кафедрой сказал - я боюсь что наши преподаватели будут мешать Вам заниматься искусством... что он им сказал - не знаю но я был счастливец и делал что хотел и конечно мало того что делал в тысячи раз больше любой программы - т.к. моя внутренняя программа требовала от меня ежедневных экспериментов во всем... хм… я еще ходил в консерваторию и там самостоятельно сидел за роялем ни с кем не общаясь - (10 лет!? в одиночном заключении!?) параллельно писал стихи и рассказы... и на диплом у меня была - сотня живописных картин - концерт для ф-но и два сборника - прозы и стихов я не знал того но действовал по школе чань которая утверждала - что настоящему художнику надо заниматься помимо рисования поэзией... музыкой и наукой ну наука постепенно приложилась я написал: по геронтологии новую теорию а так же по архитектуре... и физике (может еще чего-то забыл - но не важно...)* ах какой я был счастливец-студент!? и пять лет учебы были у меня самыми счастливыми мне никто не мог перечить... однажды мне по истории искусств пришлось пересдавать - но потом я понял что ей (преподавательнице) лишь хотелось лишний раз на меня посмотреть а другой раз по научному коммунизму - преподавательница заметила что я на лекции бываю не известно по какой прихоти и на экзамене мне сказала - я Вам поставлю неудовлетворительно… - как!? - удивился я - суть вопроса в том-то и том-то это вытекает из этого и впадает в это... - а иначе... а иначе... - это будет уже не по-марксистски... - ну хорошо - подумав сказала она - Вы человек начитанный я Вам поставлю четыре... *_____________________ ну точно... - перечитал и вспомнил - что написал еще лекции по эстетике и читал их студентам-журналистам (вернее - читал лекции а домой приходил и записывал сказанное)... .
А_Гусев 11-06-2010-22:38 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # [QUOTE]Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Ну что тут скажешь!!! Вы написали замечательный пост -дайте ему заголовок позабористей и опубликуйте. Люди с интересом прочтут. Жаль такое произведение загонять в комментарии. Щедрый вы человек. и талантливый. .
Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Ну что тут скажешь!!! Вы написали замечательный пост -дайте ему заголовок позабористей и опубликуйте. Люди с интересом прочтут. Жаль такое произведение загонять в комментарии. Щедрый вы человек. и талантливый.
я конечно был хитрец и говорил на экзамене с преподавателем тоном - чуть заговорщеским - ну дескать Вы понимаете... не моя воля а дело случая что я должен что-то говорить а Вы меня слушать но я постараюсь по билету быть как можно короче т.е. самое основное... и так чтобы не беспокоить Вас излишне и я смотрел на него как на своего приятного знакомого и почти что друга и далее говорил все что мог наскрести в своей памяти... стараясь чтобы даже композиция построения моего ответа уже давала ему - ощущение удовольствия... я понял что сдавание экзамена это отдельный жанр и только на половину имеет отношение к академическому знанию сути... а на другую половину - жест сострадания со стороны студента уставшему человеку - от начальства... системы... и глупых студентов... да и просто - акт человеческого общения... .
А_Гусев 11-06-2010-23:00 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # [QUOTE]Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Вы хорошо заметили - это действительно - отдельный жанр. И взаимоотношения с преподавателем - это тоже отдельный жанр, скорее - наука. Точно так же, как и для преподавателя со студентом. Каждый студент -новая тема, новая "педагогическая поэма".
-NEZNAKOMKA- 11-06-2010-23:03 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Еще, думаю, что вопрос глубже...Ты четко ограничил колею...Преподаватель и студент. А кажется мне, что неважно, кто и как использует свое положение, дело во внутренней культуре, той культуре, которая в человеке заложена свыше...Научиться этому нельзя, я так думаю. Вот и получается, что если от тебя кто - то зависим, неважно сколько этих людей, отношения с ними такое, каков уровень сознания, которого ты достиг...Еще, должно быть развитым чувство ответственности за того, кто от тебя зависим.
А_Гусев 11-06-2010-23:11 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Конечно же, вопрос и глубже и шире. Я только обозначил проблему. Всё это соотносимо с общественными отношениями в целом: начальник - подчинённый. И здесь, ты совершенно права, - всё решает внутренняя культура человека, его интеллигентность или её отсутствие. Интеллигент тем и отличается от других, что никогда не опустится до того, чтобы помыкать тем, кто ниже его по статусу, не имеет возможности ответить адекватно.
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев Но беда в том, что сегодняшний студент иногда оказывается выше преподавателя и по уму, и по таланту, и по компетентности. Так что дело не в "старшем"и в "младшем". Дело в умении держать удар и не давать повода к тому, чтобы студент становился твоим врагом и наносил тебе обиды ( часто заслуженные).
Да это не беда:),так и должно быть,последующее поколение всегда лучше,а через поколение уже и довольно это заметно.Но у старших есть опыт и если правильно его использовать,то можно и сдержать удар,а лучше уклонится.Азарт и уверенность свойства молодости. Надо почтительно относительно к старости и уважительно к молодости.
Elfatar 12-06-2010-02:34 удалить
Лишний раз говорю спасибо своим преподавателям и благодарю Судьбу, которая привела меня в то место, где я сейчас учусь - у нас на факультете замечательные преподаватели, многие в дружеских отношениях со студентами, и подобных ситуаций практически не возникает. "Любимчики" и "не любимчики" конечно есть, но до мести и отыгрывания дело не доходит. До того, как поступить на философский, я училась на другом факультете - вот там всё было как раз как Вы описываете. Мне кажется, что в первую очередь всё зависит от педагога и от того, как он строит свои взаимоотношения со студентами. Чем больше пропасть между первыми и вторыми - тем вероятнее возникновение подобных ситуаций к сожалению. Но и до панибратства дело доводить нельзя, а то обнаглеют же ленивые спиногрызы =D
Душица 12-06-2010-02:54 удалить
По-моему, это признак крайне низкого интеллекта - ведь преподаватель вообще должен быть выше студента, именно по осознанности, мудрости. А опускаться до такого уровня примитивного сведения счетов - это низко.
А_Гусев, цитата: Исходное сообщение Людмила_Есипова Ну, если есть высокие отношения, то значит есть место и низким. Честное слово, не знаю, что ещё сказать. А почему есть место низким? Без этого нельзя? ---- А правого без левого не бывает. В целом явлении всегда есть всё, и низкое и высокое. Унижать без повода или причины не способен никто. Только причина может быть не в студенте. Тут вопрос возникает -а почему именно этот студент стал неприятен?
-NEZNAKOMKA- 12-06-2010-10:33 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE][i] Мне нравится, как ты обозначаешь интеллигентность...Я тоже думаю, что интеллигент свободен в своих убеждениях и не зависит от каких либо обязательств. Только нравственность, совесть и постоянно совершенствующаяся мысль, вот как понимаю это я. И образованность здесь, играет не главную роль. Эзоп, по-моему, говорил: - Одного осла богатая родня устроила в школу львов... и он ее окончил с успехом! ...но уши продолжали торчать. Те отношения, о которых ты говоришь, это следствие того, что формировать новое поколение иногда доверяют "малюсеньким" личностям, собственные комплексы и амбиции властвуют над ними. А Власть, это очень многогранное испытание, и лишь по настоящему интеллигентный человек может обладая ею, принести пользу.
А_Гусев 12-06-2010-11:57 удалить
Ответ на комментарий Душица # По-моему тоже. И не только интеллекта, но и нравственности. Но вот "быть выше студента" - сегодня не всегда и не у всех получается. Спасибо вам!
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев По-моему тоже. И не только интеллекта, но и нравственности.
Вот вырвал из контекста показательную фразу,показывающую двойственность человеческой натуры.Интеллект-сторона животная сторона передающаяся по наследству генным механизмом природы.Она и определяет жизнь как "сильный всегда прав"(ум тоже сила). Нравственность-духовная составляющая человека и она тоже возможно передаётся ,вот только механизм пока неизвестен(теорию божественности не будем затрагивать). Вот сочетание этих сущностей и есть показатель человечности. То что духовность даётся воспитанием не согласен,самовоспитанием-да.
А_Гусев 12-06-2010-12:55 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев По-моему тоже. И не только интеллекта, но и нравственности.
... Всё так. Но интеллект следует развивать, "подпитывать", иначе он "усохнет". "То что духовность даётся воспитанием не согласен,самовоспитанием-да" И я согласен! Но и духовность, я думаю, тоже - от Бога. Хотя и Лев Толстой пытается учить нравственному самоусовершенствованию.
Не встречалась. Любимчики - сплошь и рядом. И у меня есть, и не считаю нужным это скрывать. "Нелюбимчики" - тоже обычное дело. Но при чем здесь месть? Дело личных предпочтений. Субъективизм - да, Несправедливость - тоже может быть, но... Как бы это сказать .. Нельзя быть для всех пряником. И нормальный студент именно так это и воспримет. Чего терпеть не могу так это клянчанья: он вам то же самое сказал, а вы ему пять... а мне четыре ... За это бы и тройбан по-хорошему следовало бы. Да брезгливо. Замечательная притча о работниках первого и последнего часа. Разве вам не заплачено, что обещано? Почему вы завидуете последним? Нет.. Не вспомню, чтоб экзамены ипользовали как орудие мести. Вот, когда учитель унижал учеников в школе - это помню по детям. И это был шок. Но опять же это не разовое было мероприятие, а регулярное, и учительство там было ни при чем. Такой учитель и своего ребеночка дома носам в лужу тыкал, я думаю.
А_Гусев 15-06-2010-10:10 удалить
Ответ на комментарий Апрелевка # [QUOTE]Исходное сообщение Апрелевка Нет.. Не вспомню, чтоб экзамены использовали как орудие мести. ****************** Спасибо Вам за обстоятельный отклик, отклик профессионала и компетентного человека. И очень рад, что вам не приходилось встречаться с подобными явлениями в вузе. Я, увы, с такими комплексующими преподавателями, не способными простить студенту его интеллектуальное превосходство над собой, сталкивался. Да, вы правы, в школе такое можно увидеть чаще, и выглядит это отвратительно. "Клянчащие студенты", "Любимчики" и "нелюбимчики"- темы особые и, на мой взгляд, очень интересные.
Tbor 15-06-2010-15:48 удалить
Человек за ВСЁ платит сам! Если он кого-то задел,унизил,уличил в некомпетентности - то почему от этого человека не ждёт ответной реакции? По типу - я могу поиздеваться - а ты ни-ни ....
А_Гусев 15-06-2010-16:24 удалить
Ответ на комментарий Tbor # [QUOTE]Исходное сообщение Tbor Человек за ВСЁ платит сам! Если он кого-то задел,унизил,уличил в некомпетентности - то почему от этого человека не ждёт ответной реакции? Вот я и пишу об этой "ответной реакции" - со стороны преподавателя. По-другому он ответить не умеет. Или не хочет. Конечно же, это - частный случай. Но их немало.
А_Гусев 16-06-2010-21:19 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Elfatar Спасибо! Я всегда радуюсь за студентов, которые высоко оценивают свои преподавателей. Радуюсь за тех, кому повезло.
Praeterita 17-06-2010-03:50 удалить
нда, такое явление имеет место быть( Тут уж вопрос к преподавательскому терпению (вернее, нетерпимости) к особо экцентричным студентам...


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сейчас ты мой раб! | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»