Исходное сообщение Людмила_Есипова Ну, если есть высокие отношения, то значит есть место и низким. Честное слово, не знаю, что ещё сказать.А почему есть место низким? Без этого нельзя?
Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Ну что тут скажешь!!! Вы написали замечательный пост -дайте ему заголовок позабористей и опубликуйте. Люди с интересом прочтут. Жаль такое произведение загонять в комментарии. Щедрый вы человек. и талантливый.я конечно был хитрец и говорил на экзамене с преподавателем тоном - чуть заговорщеским - ну дескать Вы понимаете... не моя воля а дело случая что я должен что-то говорить а Вы меня слушать но я постараюсь по билету быть как можно короче т.е. самое основное... и так чтобы не беспокоить Вас излишне и я смотрел на него как на своего приятного знакомого и почти что друга и далее говорил все что мог наскрести в своей памяти... стараясь чтобы даже композиция построения моего ответа уже давала ему - ощущение удовольствия... я понял что сдавание экзамена это отдельный жанр и только на половину имеет отношение к академическому знанию сути... а на другую половину - жест сострадания со стороны студента уставшему человеку - от начальства... системы... и глупых студентов... да и просто - акт человеческого общения... .
Исходное сообщение А_Гусев Но беда в том, что сегодняшний студент иногда оказывается выше преподавателя и по уму, и по таланту, и по компетентности. Так что дело не в "старшем"и в "младшем". Дело в умении держать удар и не давать повода к тому, чтобы студент становился твоим врагом и наносил тебе обиды ( часто заслуженные).Да это не беда:),так и должно быть,последующее поколение всегда лучше,а через поколение уже и довольно это заметно.Но у старших есть опыт и если правильно его использовать,то можно и сдержать удар,а лучше уклонится.Азарт и уверенность свойства молодости. Надо почтительно относительно к старости и уважительно к молодости.
Исходное сообщение А_Гусев По-моему тоже. И не только интеллекта, но и нравственности.Вот вырвал из контекста показательную фразу,показывающую двойственность человеческой натуры.Интеллект-сторона животная сторона передающаяся по наследству генным механизмом природы.Она и определяет жизнь как "сильный всегда прав"(ум тоже сила). Нравственность-духовная составляющая человека и она тоже возможно передаётся ,вот только механизм пока неизвестен(теорию божественности не будем затрагивать). Вот сочетание этих сущностей и есть показатель человечности. То что духовность даётся воспитанием не согласен,самовоспитанием-да.
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев По-моему тоже. И не только интеллекта, но и нравственности.... Всё так. Но интеллект следует развивать, "подпитывать", иначе он "усохнет". "То что духовность даётся воспитанием не согласен,самовоспитанием-да" И я согласен! Но и духовность, я думаю, тоже - от Бога. Хотя и Лев Толстой пытается учить нравственному самоусовершенствованию.