• Авторизация


Арабо-Израильский конфликт 07-08-2006 14:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наблюдая в чужих дневниках мнения о новом конфликте на Ближнем Востоке заметил прямо полярные мнения. Так что у меня к вам уважаемые друзья и ПЧ вопрос что вы думаете по этому поводу. На чьей вы стороне и почему? Лично я считаю что в данном конфликте прав Израиль, так как его действия только ответ на атаки Хизбаллы, но будет интересно услышать и прямо противоположное мнение с соответствующими доводами.


Потери сторон
Израиль: 97 погибших: 58 военнослужащих и 39 мирныx жителей, около 500 раненых.
Ливан: до 1000 убитых (по оценкам израильских военных, число погибших боевиков превышает 500, Хизбалла" говорит о 50 убитых), не менее 3.500 раненых.
Хроника ливано-израильской войны
Первый день. 12 июля
В результате боевых действий на северной границе погибли восемь солдат Армии обороны Израиля, двое военнослужащих были захвачены в плен, не менее 12 израильтян получили ранения различной степени тяжести – как военные, так и гражданские.
Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт заявляет, что "Хизбалла" фактически развязала новую войну. Объявлен экстренный призыв резервистов.
Начинается ответная операция Армии обороны Израиля, получившая кодовое название "Сахар Холем" ("Достойное возмездие"). За первый день ВВС Израиля атаковали около 40 целей на территории Ливана: мосты, другие транспортные коммуникации и базы "Хизбаллы".
Второй день. 13 июля
Ночью ВВС атаковали не менее 150 целей на территории Ливана, в том числе, склады вооружений "Хизбаллы". На рассвете был нанесен удар по аэродрому в Бейруте. В течение дня атакованы десятки ливанских объектов: военные и гражданские аэропорты, район Бейрута, в котором находится ставка "Хизбаллы", трасса Бейрут-Дамаск, базы террористов в лагерях палестинских беженцев и т.д. По разным данным, погибли от 50 до 60 ливанцев.
Ливан блокирован с воздуха и с моря. Ольмерт дает указание о продолжении интенсивных ударов по целям в Ливане.
В результате ракетных обстрелов Нагарии, Цфата, Кирьят-Шмоны, Хайфы и других населенных пунктов погибли двое израильтян, свыше 120 получили ранения. Для обстрела Хайфы ливанские террористы применили ракету иранского производства.
Третий день. 14 июля
Боевые действия продолжаются. ВВС Израиля наносят удары по террористам "Хизбаллы", НФОП и других организаций на юге и на востоке Ливана, а также в Бейруте и окрестностях ливанской столицы. За один день не менее 12 погибших ливанцев, около 100 раненых.
"Хизбалла" не прекращает ракетные обстрелы израильской территории. По оценкам военных, за три дня войны ливанцы выпустили по Израилю не менее 300 ракет класса "Катюша" и 500 минометных снарядов.
Гибнут еще двое израильтян – пожилая женщина и ее 5-летний внук. Десятки раненых. Телеканал "Аль-Джазира" сообщает о четверых израильских моряках, пропавших без вести.
Четвертый день. 15 июля
ВВС Израиля продолжают наносить удары по объектам террористов. Уничтожена одна пусковая ракетная установка, полностью разрушена штаб-квартира "Хизбаллы" в южном районе Бейрута. Израильские военные впервые атаковали позиции ливанской армии, уничтожив радары. Ударам подверглись также объекты палестинской террористической группировки ХАМАС в Ливане.
Террористы вели ракетные обстрелы северных городов Израиля. Впервые была обстреляна Тверия. Стало известно, что один из моряков погиб, трое других по-прежнему числятся пропавшими без вести. По данным израильских военных, ракетный катер "Ханит" был поврежден ракетой иранского производства.
С начала боевых действий по израильской территории были выпущены 700 ракет "земля-земля" и 600 минометных снарядов.
Пятый день. 16 июля
"Хизбалла" осуществила серию ракетных обстрелов северных районов Израиля, в том числе Хайфы, Крайот и Акко. В результате взрыва ракеты на железнодорожной станции в Хайфе погибли 8 человек. Десятки израильтян получили ранения. Для усиления поражающей способности, террористы снабдили ракеты "Фаджар-2", "Фаджар-3" и "Раад-1" иранского производства боевой частью с дополнительными металлическими поражающими предметами, подобно "поясам шахида".
Израиль продолжил атаки целей на территории Ливана, как с воздуха, так и с боевых кораблей. Был вновь обстрелян аэропорт Бейрута, атакован ряд расположений "Хизбаллы" в долине Бекаа, а также различные кварталы, находящиеся под контролем шиитской террористической организации. Сообщалось о том, что лидер "Хизбаллы" Хасан Насралла получил ранение. Однако вскоре Насралла выступил с телеобращением.
ВВС Израиля нанесли ракетный удар по дому лидера боевиков "Хизбаллы" в Южном Ливане, ответственного за ракетные обстрелы Израиля, Набиля Каука. В результате атаки погибли 5 человек, в том числе 4 детей.
Ливанские источники сообщили, что в ходе одного из авианалетов погибли 5 граждан Канады. США, Россия, Франция, Великобритания и Россия готовятся к эвакуации своих граждан из Ливана.
Шестой день. 17 июля
Ракеты "Хизбаллы" достали до района Нецерета (Назарета) и Афулы. ВВС Израиля атакуют десятки целей на всей территории Ливана – в Бейруте, Тире, Триполи, Бааль-Беке и т.д.
Утром, днем и вечером "Хизбалла" нанесла серию ракетных ударов по Тверии, Цфату, Акко, Хайфе, Кармиэлю и населенным пунктам в Верхней Галилее. Есть пострадавшие и разрушения. Одна из ракет попала в жилой дом в Хайфе и практически полностью разрушила его. Вечером одна из ракет попала в помещение больничного комплекса в Цфате.
Днем арабские СМИ сообщают, что ливанские ПВО сбили над Бейрутом израильский самолет F-16. Военные опровергают эту информацию. Позже армейские источники заявляют, что жители Бейрута видели падение ракеты "Зильзаль", которую боевики "Хизбаллы", возможно, пытались запустить по Израилю. Запуск оказался неудачным. Теоретически, ракета "Зильзаль", поставленная террористам Ираном, могла долететь из Бейрута до Нетании.
С израильской стороны ранены около 30 человек, в Ливане сообщают о не менее 45 погибших и 100 раненых.
Международные посредники активизируют действия по прекращению вооруженного конфликта. Правительство Израиля продлевает на 5 дней "особое положение" для районов, находящихся в тылу боевых действий.
Официальный Дамаск сообщает, 12-17 июля из Ливана в Сирию, спасаясь от израильских обстрелов, бежали свыше 100.000 человек.
Седьмой день. 18 июля
В Верхней Галилее после ракетных обстрелов "Хизбаллы" горят леса. Зафиксировано не менее 4 очагов пожаров.
По имеющимся на этот час данным, продолжается перестрелка в районе горы Дов (фермы Шебаа) между боевиками "Хизбаллы" и солдатами Армии обороны Израиля.
В результате последнего ракетного обстрела один из жителей северного израильского города Кирьят-Шмона получил ранение. Врачи оценивают состояние пострадавшего от легкого до средней тяжести.
"Хизбалла" отклонила условия прекращения огня, предложенные Израилем.
Израильские военные пресекли очередную попытку боевиков "Хизбаллы" прорваться на территорию Израиля. По боевикам был открыт огонь, и они были вынуждены отступить.
В городе Цфат прогремел очередной взрыв. Ракета "Хизбаллы" взорвалась на открытой местности. Никто не пострадал.
ВВС Израиля выпустили несколько ракет по зданию в южной части Ливана. В результате атаки, по меньшей мере, 6 человек погибли. Возможно, еще многие люди остаются под завалами.
ВВС Израиля нанесли ракетный удар по офису "Хизбаллы" в Бааль-Беке (восточный Ливан).
Ракета класса "земля-земля", выпущенная боевиками "Хизбаллы", разорвалась на территории населенного пункта Хацор (Верхняя Галилея). Никто не пострадал.
ВВС Израиля нанесли очередной ракетно-бомбовый удар по целям в южном Бейруте, передает "Аль-Манар". Согласно ливанским источникам, были атакованы армейские казармы, расположенные в районе Джумгур. По цели было выпущено не менее четырех ракет. Есть значительные разрушения. Данные о жертвах уточняются.
Ракета класса "земля-земля", выпущенная боевиками "Хизбаллы", разорвалась в израильском городе Нагария. Жертв и разрушений нет.
Заместитель начальника генерального штаба Армии обороны Израиля Моше Каплинский заявил, что израильская армия продолжит боевые действия против "Хизбаллы" еще "как минимум неделю".
Ливанские источники сообщают, что ВВС Израиля нанесли ракетный удар по целям в порту города Бейрут. Было выпущено несколько ракет. Информации о жертвах и масштабах разрушений пока не поступало.
ВВС Израиля нанесли ракетный удар по двум грузовикам, которые следовали по трассе Бейрут-Джбэйл (к северу от ливанской столицы). Данных о жертвах нет. По предварительным данным, речь идет о грузовиках, на которых перевозились ракеты и/или боеприпасы.
Восьмой день. 19 июля
Террористы "Хизбаллы" и армия Израиля продолжают обмениваться ударами. ВВС Израиля атаковали свыше 100 целей на территории Ливана. "Хизбалла" выпустила около 150 ракет по Израилю – в результате попадания ракеты в жилой дом в Назарете двое погибших детей.
Бой к северу от израильского пограничного поселка Авивим: погибли двое израильских солдат, около 10 ранены. Потери "Хизбаллы": один убитый, десятки раненых (точной информации нет).
Из Ливана продолжается эвакуация иностранных граждан. Тысячи беженцев ожидают своей очереди на эвакуацию.
Премьер-министр Великобритании Тони Блэр заявил, что не собирается требовать от Израиля прекратить антитеррористическую операцию в Ливане.
Глава правительства Израиля Эхуд Ольмерт позвонил премьер-министру Канады Стивену Харперу и поблагодарил его за безоговорочную поддержку, оказанную израильской операции.
Правительство Израиля принимает решение: военная операция в Ливане должна быть продолжена.
Девятый день. 20 июля
Израильский военный самолет F-16 потерпел аварию при вылете с военной базы, расположенной на юге страны. Двоим пилотам удалось успешно катапультироваться из падающего истребителя.
Военные источники сообщают: ВВС Израиля атаковали бункеры в южной части Бейрута, в районе Будж Эль-Бурайдж, где, по данным разведки, скрывается руководство "Хизбаллы". Согласно тому же источнику, на убежища террористов было сброшено 23 тонны бомб. В этой операции приняли участие десятки боевых самолетов. По данным разведки, бункеры уничтожены до основания. Представители "Хизбаллы" заявили, что в ходе налета израильских ВВС на южное предместье Бейрута не погиб ни один член террористической организации.
"Хизбалла" заявила о том, что боевики организации подбили уже 6 израильских танков.
Как сообщает радиостанция "Коль Исраэль" (Голос Израиля) со ссылкой на источники во внешней разведке ("Мосад"), руководство ливанской террористической организации "Хизбалла" обратилось к властям Ирана с просьбой объявить войну Израилю. Информация не подтверждается и не комментируется иранскими источниками.
В течение дня израильские ВВС нанесли ракетно-бомбовые удары по более, чем 70 объектам "Хизбаллы". В результате боев на границе были ранены 8 военнослужащих.
Продолжаются ракетные обстрелы севера Израиля.
Десятый день. 21 июля
Лидер "Хизбаллы" Хасан Насралла выступил с заявлением по телеканалу "Аль-Джазира". Он заявил, что "Хизбалла" не будет освобождать израильских солдат без освобождения заключенных. Кроме того, Насралла опроверг сообщения израильской армии о том, что "Хизбалла" потеряла 50 процентов ракетной мощности, пообещав Израилю "дополнительные сюрпризы".
В результате столкновения двух вертолетов Apache в районе ливано-израильской границы погиб офицер ЦАХАЛа, еще трое офицеров были ранены. Разрешена к публикации информация, что накануне к северу от поселка Авивим в ходе боев с "Хизбаллой" погибли 4 военнослужащих.
"Хизбалла" возобновила ракетные обстрелы Хайфы и других районов севера Израиля. Десятки пострадавших.
Госсекретарь США Кондолиза Райс, выступая в Вашингтоне, заявила, что в кризисе на Ближнем Востоке виновны Сирия и террористическая организация "Хизбалла". "Прекращение огня на данном этапе нелогично. Сирия знает, что она должна сделать, а "Хизбалла" является причиной возникновения проблем", - заявила Кондолиза Райс.
Одиннадцатый день. 22 июля
Израильское военное руководство заявило, что планирует не крупномасштабную наземную операцию на территории Ливана, а лишь усиление военных действий на юге страны. ВВС Израиля разрушили телевизионные вышки и передающие антенны мобильных операторов в центре и на севере Ливана.
"Хизбалла" продолжила ракетные обстрелы севера Израиля. Ракета "Катюша" попала в жилой дом в Кармиэле. В результате попадания ракеты в жилой дом в Цфате женщина тяжело ранена, двое членов ее семьи также получили ранения. Несколько ракет разорвались на территории Хайфы.
Армия обороны Израиля обратилась к жителям 10 ливанских деревень с просьбой покинуть свои дома в связи с проведением антитеррористической операции.
ЦАХАЛ взял под свой контроль ливанскую деревню Марун ар-Рас, которая находится недалеко от израильского населенного пункта Авивим.
Двенадцатый день. 23 июля
Разрешено к публикации: обнаружено тело пятого израильского солдата, погибшего в боях около Марун а-Рас. Семья погибшего 6 лет назад репатриировалась из Украины.
ВВС Израиля атакуют объекты "Хизбаллы" на юге и на западном побережье Ливана. Уничтожены десятки ракетных установок. Есть жертвы – в том числе, среди мирного населения.
"Хизбалла" за этот день выпустила около 100 ракет по территории Израиля. Только в районе Хайфе разорвалось 14 ракет: 2 погибших, свыше 90 раненых.
Число беженцев в Ливане превысило 500 тысяч человек.
Тринадцатый день. 24 июля
Сухопутные войска Армии обороны Израиля вели ожесточенные бои в городе Бинат-Джабель на юге Ливана, который считается столицей террористической организации "Хизбалла". В ходе боев в Бинат-Джабиле погибли двое военнослужащих ЦАХАЛа, офицер и солдат. Около 20 человек были ранены.
На ливано-израильской границе упал израильский вертолет Apache, зацепивший линию электропередач. В результате катастрофы пострадали шесть военнослужащих. Двое военнослужащих погибли.
Террористы "Хизбаллы" обстреляли Цфат, Акко, пригороды Хайфы, Нагарии и Шломи, обстрелам подверглась также Галилея, около десяти человек получили ранения.
Четырнадцатый день. 25 июля
В результате ракетного обстрела Кфар Мрар погибла девушка. Пожилой житель Хайфы умер от сердечного приступа после разрыва ракеты около его дома. "Хизбалла" выпустила по Израилю свыше 100 ракет.
Продолжаются бои в районе Бинат-Джабиля, Марун а-Раса и Айтаруна. ВВС Израиля нанесли мощный удар по объектам "Хизбаллы" в Бейруте.
Завершился визит госсекретаря США на Ближний Восток.
Пятнадцатый день. 26 июля
В результате боев в районе деревень Бинат-Джабиль и Марун а-Рас в Южном Ливане погибли 9 военнослужащих Армии обороны Израиля, в том числе 4 офицера, более 30 получили ранения.
"Хизбалла" продолжает ракетные обстрелы севера Израиля, атакованы Цфат, Кармиэль, Маалот, Кирьят-Шмона, Рош-Пина, Тверия и ряд других городов. Число ракет "Катюша", выпущенных по Израилю, превысило отметку в 145.
В Тире обстреляно здание командного пункта "Хизбаллы", в котором находился офис высокопоставленного руководителя организации Набиля Каука. Семиэтажное здание в результате обстрела обвалилось, 13 человек получили ранения.
Шестнадцатый день. 27 июля
Боевики "Хизбаллы" продолжают обстреливать северные районы Израиля. Ракетному обстрелу подверглись Рош-Пина, Тверия, Хайфа, Кирьят-Шмона. Ливанские террористы выпустили по израильской территории не менее 100 ракет. В результате обстрела Кирьят-Шмоны три человека получили легкие ранения осколками.
За истекшие сутки ВВС Израиля атаковали 67 целей на территории Ливана, в том числе здания, мосты, дороги, автомобили, пусковые ракетные установки и другие. Бойцы ЦАХАЛа уничтожили в Бинат-Джабиле здание, в котором располагался командный пункт террористов "Хизбаллы".
США наложили вето на резолюцию Совбеза ООН, осуждающую Израиль за обстрел поста ООН на ливано-израильской границе, в результате которого погибли четыре наблюдателя UNIFIL.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
07-08-2006-16:56 удалить
Я писал несколько статей по этому поводу. По моему кромному мнению Израиль прав... В конечном итоге терпеть над собой издевательства и обстрелы не стал ни одна цтвтлизованная страна.
Подробности позже...
Ох.. Ну и любишь же тя все эту политику!
Gortwog 07-08-2006-17:26 удалить
Сильвестр_из_Ростова, У меня куча других интересов есть :) А политика открывает широчайшее поле для дискуссий.
_Daemon_ 07-08-2006-19:55 удалить
Не,Андрей,Израиль не прав. Не правы и Ливанцы.
Но вот посуди сам:
Потери Ливана составляют до 1000 человек. 98 у Евреев. Спрашиваются, разве можно ли считать подобный "ответный удар" законным?
Я понимаю, что арабский ближний восток по сути одно большое гнездо экстремистов.
Но подобные методы не приемлимы!
Это всё-равно что тебе в спину в транспорте ткунил,а ты его в ответ ножом изрезал.
Zyclon2,
над собой издевательства и обстрелы не стал ни одна цтвтлизованная страна.

Израиль всегда слыл агрессором,да.
Sarevok 08-08-2006-00:50 удалить
Не правы обе стороны. Но я поддерживаю Ливан. Причины:
1)Израиль убивает тысячу человек в месть за пару похищенных солдат.
2)Израиль проталкивает политику США. Весьма вероятно, что просто отводят внимание от Ирана.
3)Хезболла не террористическая орг-ия в РФ.
4)Хезболла, как известно, появилась как результат агрессии Израиля в 80-ых.
5)Хезболла занимается строительством школ, больниц, инфраструктуры.
6)Хезболла представлена в парламенте (около 25 человек).
7)Ливан не только арабское государство, проживает много христиан. Поэтому говорить, что Израель на арабов папёр будет неверно.

Единственная причина, по которой можно проплюсить Израиль - там живет достаточно много бывших соотечественников. Так же, как ни крути, они более цивилизованная страна. Но это не оправдывает. И войну они ведут по-американски, жизнь цивилов для них ничего не стоит.

Сильвестр_из_Ростова,
Юез политики никуда, как ни крути.

_Daemon_,
Ага, в целом согласен.

Zyclon2,
Тогда ждем подробности. Ибо несогласен.
Hriak 08-08-2006-08:51 удалить
Я считаю, что обе стороны в данном конфликте - идиоты.
Но хотел бы уточнить:
"Говорить, что вся заварушка началась "из-за каких-то двух солдат" некорректно.
Один из принципов действия израильской армии заключается в том, что даже для эвакуации с поля боя тела павшего солдата может быть задействованно любое колличество сил. Возможные потери значения не имеют. Нашем генерала стоит поучится этому у евреев.
Израиль и США не такие уж и друзья. У них есть некотрые договоренности, но об отвленчение внимания от Ирана, либо возможной провокации с целью вовлечь Иран в войну и уже "по полной программе" его "умудохать" речи быть не может.
Термин "терроризм", впрочем как и "экстримизм" имеет ряд определений, зачастую противоречищих друг-другу. Израиль борется не с приславутым "мировым терроризмом", а с конкретной организацией обстреливающей его территорию. Опять же "цель оправдывает средства" ради спокойствия своих граждан можно полностью уничтожить мирное население соседних государств.
Вот только воюет "армия обороны Израиля", что называется, "из пушки по воробьям". Отсюда и огромные потери мирного населения. С Хезбаллой нужно воевать силами спецподразделений, умеющих действовать на территории других стран. Ну уж никак не авиацией, танками и артиллерий.
Мне не понятны конкретные цели и задачи стоящии перед военными. Не в одном уставе нет приказов "снятие террристической угрозы" (как и "установление конституционного порядка"). В начале была конкретная цель: "уничтожения складов ракет и пусковых площадок". Склады рассредоточили. Пусковые устоновки стали еще более мобильны. Потом приказ "создание 20 км зоны безопасности у границы", но последующие ракеты долетали до целей будучи пущеными далеко за пределами приграничной зоны безопасности. Вот в такой тупик зашли военные.
Дальше будет веселее. Израиль не знает, как боротся с хезболой силами ЦАХАЛ. И все глубже вязнет в этой войне. Вонные просто стреляют во все подряд. А хезболла и Ливан заручяются поддержкой других стран и организаций.
Gortwog, да. понятно.
Sarevok, кто ж спорит?
Sarevok 08-08-2006-14:26 удалить
Hriak,
Один из принципов действия израильской армии заключается в том, что даже для эвакуации с поля боя тела павшего солдата может быть задействованно любое колличество сил. Возможные потери значения не имеют. Нашем генерала стоит поучится этому у евреев.

Ага приэтом загубив еще 50...
Gortwog 08-08-2006-15:57 удалить
_Daemon_, Sarevok, беда в том что базы террористов находятся не в пустыне, а в населенных пунктах. И Хизболла очень грамотно подставляет сограждан под ответный удар. У меня не вызывает сомнения следующая информация: http://www.liveinternet.ru/users/israel/post18604850/
08-08-2006-16:05 удалить
Подробности тут:
http://www.highway.com.ua/art.php?id=15902
по многим причинам лень переписывать. Сттья немного актуальность потеряла, но идея ясна.
1)Израиль убивает тысячу человек в месть за пару похищенных солдат.
а.За 98 убитых своих + 3 похиченных.
б.За 31000 гражданских убитых экстремистами (терракты) и 1700 солдат с 1947 года. Из них на счету "Хезболла" чуть меньше 3000. За ракетные обстрелы - постоянные.
2)Израиль проталкивает политику США. Весьма вероятно, что просто отводят внимание от Ирана.
а.Внимание от Ирана отводят, но это политика Ирана а не США. А США в свою очередь выглядили черезчур офигевшими и растерянными(пару слов связать не могли) от неожиданного удара АОИ.
3)Хезболла не террористическая орг-ия в РФ.
а.Израиль не воюет на территории РФ :-)))) И вообще при чем тут РФ... К слову "Хезболла" Ливан и др мусульманские страны чеченских боевиков тоже не признает террористами. Так что РФ не права? Права конечно - как и Израиль.
4)Хезболла, как известно, появилась как результат агрессии Израиля в 80-ых.
а. Нет. Хезболла (Партия Аллаха) появилась для борьбы с "христианской ливанской партией" и "партией фалангистов"(Харири - сунитская община)
5)Хезболла занимается строительством школ, больниц, инфраструктуры.
а. Извини это вообще чепуха. Хезболла построила только нескоько религиозных школ и больницу для арабов, воюющих в Ираке,Афганистане, РФ... К стате Саулды дали на это деньги с расчетом, что Хезболла с чеченами договориться, а они не договорились по вине Хаттаба(по слухам)
6)Хезболла представлена в парламенте (около 25 человек).
а. И в министерстве 2 человека. О чем это должно говорить? В Бундестаге тоже много гитлеровцев было представлено наши их повесили - и правильно.
7)Ливан не только арабское государство, проживает много христиан. Поэтому говорить, что Израель на арабов папёр будет неверно.
а. Не правильно, но по другой причине. АОИ воюет против Хезболла - туда христиане не входят. Кстати в АОИ против ливана воюют и друзы и арабы.

Жизнь цивилов стоит. Поэтому проводят сух операции - дост. успешные.

Поверь оттуда вернулась моя девушка - она вместе с АМАН(разветка) десять дней на севере Израиля провела. Солдаты моляться, чтобы мирных не задеть.
08-08-2006-16:07 удалить
Почти со всем согласен. hriak - респект.
Gortwog 08-08-2006-16:11 удалить
Sarevok,
Не правы обе стороны. Но я поддерживаю Ливан. Причины:
1)Израиль убивает тысячу человек в месть за пару похищенных солдат.
2)Израиль проталкивает политику США. Весьма вероятно, что просто отводят внимание от Ирана.
3)Хезболла не террористическая орг-ия в РФ.
4)Хезболла, как известно, появилась как результат агрессии Израиля в 80-ых.
5)Хезболла занимается строительством школ, больниц, инфраструктуры.
6)Хезболла представлена в парламенте (около 25 человек).
7)Ливан не только арабское государство, проживает много христиан. Поэтому говорить, что Израель на арабов папёр будет неверно.

Единственная причина, по которой можно проплюсить Израиль - там живет достаточно много бывших соотечественников. Так же, как ни крути, они более цивилизованная страна. Но это не оправдывает. И войну они ведут по-американски, жизнь цивилов для них ничего не стоит.

Ну только один виновный в конфликте бывает очень редко.
1) Все таки 1000 человек убили не в отместку, а в ходе попытки спасти своих пленных в начале, а затем пытаясь прекратить обстрелы.
2) не исключено
3) Но все равно они террористы, а мы их за террористов не считаем, поскольку они не враждебны России
4) Не помню, надо будет почитать.
5-6) Ну если они входят в правительство, то это конечно они будут заниматься и инфраструктурой.
7) Христиане или мусульмане, они все равно имеют специфический менталитет.

То что жизни гражданских не жалеют им в минус, но хоть не кладут попусту своих солдат как мы в Чечне поначалу.
Gortwog 08-08-2006-16:30 удалить
Hriak, Практически полностью согласен.
Вот только воюет "армия обороны Израиля", что называется, "из пушки по воробьям". Отсюда и огромные потери мирного населения. С Хезбаллой нужно воевать силами спецподразделений, умеющих действовать на территории других стран. Ну уж никак не авиацией, танками и артиллерий.
Мне не понятны конкретные цели и задачи стоящии перед военными. Не в одном уставе нет приказов "снятие террристической угрозы" (как и "установление конституционного порядка"). В начале была конкретная цель: "уничтожения складов ракет и пусковых площадок". Склады рассредоточили. Пусковые устоновки стали еще более мобильны. Потом приказ "создание 20 км зоны безопасности у границы", но последующие ракеты долетали до целей будучи пущеными далеко за пределами приграничной зоны безопасности. Вот в такой тупик зашли военные.
Дальше будет веселее. Израиль не знает, как боротся с хезболой силами ЦАХАЛ. И все глубже вязнет в этой войне. Вонные просто стреляют во все подряд. А хезболла и Ливан заручяются поддержкой других стран и организаций.

Все верно, но действовать спецподразделениями значит нести потери, причем такие что погибшие останутся на поле боя. Проще разбомбить, а это ведет в тупик.
Gortwog 08-08-2006-16:34 удалить
Zyclon2,
Жизнь цивилов стоит. Поэтому проводят сух операции - дост. успешные.

Поверь оттуда вернулась моя девушка - она вместе с АМАН(разветка) десять дней на севере Израиля провела. Солдаты моляться, чтобы мирных не задеть.

Не знал. Очень интересно.
Gortwog 08-08-2006-16:54 удалить
http://www.liveinternet.ru/users/sarevok/post18696992/ А здесь у камрада Sarevok можно проголосовать.[poll_result=310886]
Sarevok 08-08-2006-17:59 удалить
Gortwog,
Хизболла очень грамотно подставляет сограждан под ответный удар

Согласен. Но в таком случае надо было проводить наземную операцию, а Израилю своих солдат жалко.
Zyclon2[/b],
б.За 31000 гражданских убитых экстремистами (терракты) и 1700 солдат с 1947 года. Из них на счету "Хезболла" чуть меньше 3000. За ракетные обстрелы - постоянные.

Хезболлу конечно нужно леквидировать, но зачем дейстовать ихними же методами? Авиаударами в партизанской войне победить нереально.
И вообще при чем тут РФ... К слову "Хезболла" Ливан и др мусульманские страны чеченских боевиков тоже не признает террористами. Так что РФ не права? Права конечно - как и Израиль.

Речь о том, что Хезболла скорее группировка, нежели тер. орг-ия, это я к тому, что это не спец. операция, а война.
а. Нет. Хезболла (Партия Аллаха) появилась для борьбы с "христианской ливанской партией" и "партией фалангистов"(Харири - сунитская община)

Возможно, я достоверно не знаю.
Извини это вообще чепуха. Хезболла построила только нескоько религиозных школ и больницу для арабов, воюющих в Ираке,Афганистане, РФ... К стате Саулды дали на это деньги с расчетом, что Хезболла с чеченами договориться, а они не договорились по вине Хаттаба(по слухам)

Я бы сказал это не чепуха, а доступная мне инфа. Я не оправдываю Хезболлу, я несогласен с методами ведения войны.
И в министерстве 2 человека. О чем это должно говорить?

О том, что это не тер. орг-ия. А это говорит о том, что идет война, а не антитеррористическая операция.
Жизнь цивилов стоит. Поэтому проводят сух операции - дост. успешные.

Поверь оттуда вернулась моя девушка - она вместе с АМАН(разветка) десять дней на севере Израиля провела. Солдаты моляться, чтобы мирных не задеть.

...солдаты может и молются, но приказы получают видимо противоположные. Поверю. Я повторюсь: нужно было проводить наземную операцию, а не то, что твориться там сейчас...

Gortwog,
как мы в Чечне поначалу.

Да, читал воспоминания Трошева про первую Чеченскую.

А здесь у камрада Sarevok можно проголосовать.

И даже повесить голосование у себя :) (poll=310886), только в квадратных скобках.))
_Daemon_ 08-08-2006-18:27 удалить
Sarevok,
5)Хезболла занимается строительством школ, больниц, инфраструктуры.

Это не сколько их не оправдывает. Надо же как-то отрабатывать и вербовать.
Если Басаев и КО построили чебуречную неподалеку от Грозного и стали раздавать населению халявные чебуреки,это было бы жестом доброй воли?:)
И Хизболла очень грамотно подставляет сограждан под ответный удар.

Ты пойми. Хезбола - не экстремисты, как отмороженные арабы в Афгане,в Чечне и т.п. Это ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Они не живут в бункерах. Они существуют на равне со всеми остальными фракциями. Просто они настроены радикальны по направлению к Израилю.
Zyclon2,
>а.За 98 убитых своих + 3 похиченных.
Те 98 они заработали за свою "уникальную" hostage rescue операцию.
Кроме того, очень странно наносить ракетно-бомбовые удары по ВСЕЙ территории Ливана с целью освободить заложников и что-то там пресечь.
_Daemon_ 08-08-2006-19:08 удалить
а. Нет. Хезболла (Партия Аллаха) появилась для борьбы с "христианской ливанской партией" и "партией фалангистов"(Харири - сунитская община)

"Хезболлах была основана после очередного израильского вторжения в Ливан в 1982 году. Новая организация появилась в результате раскола одних и слияния других религиозных организаций, преимущественно шиитских. В конце 1982 года в Ливан прибыли бойцы "Иранской Революционной гвардии", которые приняли самое деятельное участие в укреплении Хизбаллы и ее становлении как серьезной анти-израильской и анти-западной организации. Довольно радикальный характер Хизбаллы в значительной степени объяснялся тем, что шииты, из которых она преимущественно состояла, были по своей сути маргиналами ливанского общества и долгое время занимали в Ливане второстепенное положение. В этом они, помимо всего прочего, обвинили американцев и французов, чьи войска были расквартированы в это время в Бейруте".
Авиаударами в партизанской войне победить нереально.

Израиль привык воевать именно такими путями. Так было в 1980-1990 годах. Так будет и сейчас.
1) Все таки 1000 человек убили не в отместку, а в ходе попытки спасти своих пленных в начале,

Не фига себе акция спасения!:o
Т.е бомбили жилые кварталы с целью спасти заложников???
Извини,но у меня такое просто в голове не желает укладываться.
З.Ы. Извиняюсь, что цитирую без обращения, отматывать и тыкать в ники откровенно в лом.
Hriak 09-08-2006-08:23 удалить
Между прочим потери ЦАХАЛ и членов Хезболлы равны. с обоих строн примерно по 60 чел. К вопросу об эффективности...
09-08-2006-09:18 удалить
Бля....
1. своих солдат жалко
а. И правильно.
2. авиаударами победить не реально.
а. Хезболлу вообще победить не реально, но вот своих целей АОИ добьеться. Ливан и Хезболла уже просят о перемирии.
3. это война
а. согласен.
б. по поводу школ и больниц - обманывают тебя это точно.
4. Солдаты молються, генералы отдают приказы...
а. у солдат две пречины молиться.
а.а. они действительно не хотят убивать цивилов.
а.б. приказы очень жестки - стараться не убить не одного цивила. На Израиль столько собак понавешивали и Европа и даже США, что каждый убитый цивил это порция говна на голову Израиля и возможный срыв операции... Так, что и генералы дают приказ цивилов не трогать. Кста по моей инфе уже с 9 дня операции цивилы гибнуть пачками перестали(я искренне рад.)
5. По жертвам.
98 человек из них 24 солдата во время боев и 11 резервичтов на сборах 4 в результате тупняков(упал вертолет и пр...) 59 мирных граждан....
6. По Хезболле
а. Уже говорил это политическая организация .маргиналы - правильно подмечено.
7. 1000 погибших...
а. Есть несколько причин считать, что эта цифра
а.а. завышена
а.б. образовалась в результате того, что ракеты по Израилю запускались из жилого сектора.
а.в.от неправильных ударов некоторых идиотов в АОИ
8. Потери 60 на 60...
а. такой статистики не дает даже "хезболла"...
б. официальный Израиль:
39 Израиль 650 "Хезболла"
источники "Хезболла"
79 Израиль 240 "Хезболла"
мое мнения из прочитанного и увиденого и от сотрудников АМАН
65-70 Израиль - около 450 "Хезболла" + 16 пленных.
09-08-2006-09:21 удалить
Кстати "Красный крест" европейское его отделение считает, что погибло не 1000, а 680 Ливанцев среди которых примерно 300 - террористы "Хезболла"
09-08-2006-09:23 удалить
За сегодняшнюю ночь погибли примерно 30 террористов 2 солдата АОИ и по данным Ливанской стороны 2 мирных жителя.
_Daemon_ 09-08-2006-10:41 удалить
7. 1000 погибших...
а. Есть несколько причин считать, что эта цифра
а.а. завышена

Ну, как всегда. Пойми, вряд ли есть причины сомневаться в этой цифре. Бомбометание в живые кварталы вполне подтверждает эту цифру.
Ливан и Хезболла уже просят о перемирии.

Слышал только о том, что ЛИВАН просит о перемирии,а вот Хезболла возвдена в ранг героев Ливана. И симпатии к неё растут.
а.а. они действительно не хотят убивать цивилов.
Естественно, они не выжигают целые деревни и не вешают на столбах, но подвергая города ракетно-бомбовым ударам, они наносят основной урон именно гражданскому населению!
Из нескольких источников слышал, что цифра потерь Ливанцев достигла 1000 человек.
Hriak 09-08-2006-10:55 удалить
цифру 60 на 60 озвучили в эфире новостей "первого канала" в 19.00 (ижевское время)
Хезболла просит перемирия чтобы еще больше очков заработать. Типа мы готовы к миру а гады еврее все равно бомбят.
Хезболла уже не в ранге героев Ливана. Они сейчас герои гораздо большего ранга. Население многих сочувствующих стран ходит с символикой хезбаллы и портретами лидиров.
Так какие же цели у АОИ? Окупация Южного Ливана? Какая задача стоит перед войсками?
Sarevok 09-08-2006-17:38 удалить
_Daemon_,
Хезболла возвдена в ранг героев Ливана. И симпатии к неё растут.

О чем и речь. С этой войны дивиденты получит Хезболла, а Израиль ничего не добьется, скорее всего.
olivia_augusta 14-08-2006-09:49 удалить
На чьей вы стороне и почему?

Если кому-нибудь интересно мое мнение, то я как энт, я ни на чьей стороне, я на своей. Потому как обе стороны по своему не правы. И правы в то же время. Не нам судить.
Gortwog 15-08-2006-10:46 удалить
Вот ещё один любопытный текст о роли Хизбаллы в Ливане: http://poor-ju.livejournal.com/75516.html
Неужели все зашло так далеко?
26-08-2006-12:10 удалить
Сори что вмешиваюсь просто очень уж цапанул диалог. Я русская, но волею судеб оказалось так, что год прожила в Ливане (7 км. от Бейрута). Там живут родители моего мужа. Т.е. сторона я конечно заинтересованная с одной стороны но с другой..... Я всё равно не понимаю КАК МОЖНО БЫЛО ПРЕВРАТИТЬ В РУИНЫ красивейшую страну, полностью разрушить инфраструктуру, убить тысячу мирных жителей из-за 1 солдата который вообще не понятно где пропал (то ли в Газе то ли в Ливане). Ливан - это страна парадокс, страна несоответствие. Это арабская страна, но... это ХРИСТИАНСКАЯ страна в большей мере чем мусульманская!!! ДА! я заинтересованная сторона, но... как быть с тем что говорят очевидцы, повторяю там живут родители моего мужа. А говорят они следующее (это в СМИ не показывают и не публикуют) что например Израиль не давал подойти к берегу короблям с гуманитарной помощью, что бомбил кварталы друзов и христиан и много ещё чего.
Ладно, это конечно всё эмоции, а вот теперь хочу изложить свою версию событий.
Итак, как мы все помним в 80-х годах Израиль уже собирался прибрать к рукам лишние земли (ещё бы понасобирать по всему миру евреев страна то не резиновая) Не буду писать о том что творили израильтяне в ту войну (мой муж в то время 5-ти летний ребёнок с матерью были вынуждены вернуться в Россию). Итогом войны стало то, что Израиль был изгнан из страны, а в Ливане осела сирийская армия (сирийцы конечно тоже особо вооружением не блещут, но по сравнению с Ливаном у которых даже ни одного самолета нет хоть что-то). И вот год назад происходит ОЧЕНЬ громкое убийство Рафика Харири который выступал за вывод сирийских войск (мы типерь и сами справимся). В убийстве обвинили сирийцев, якобы они уходить не хотели (они ж не бесплатно там сидели). Спрашивается, если надо убить человека за чем превращать в руины пол квартала в центре Бейрута??? Не для того ли чтобы привлеч внимание общественности закрутить громкую политическую интригу и... ВЫВЕСТИ СИРИЙСКИЕ ВОЙСКА единственную защиту Ливана.
Ну а далее, выждали немного времени и...бросили кость цепному псу Хизбале он сорвался с этой цепи и понеслось....
Хизбаллу обвиняю лишь в двух вещах, СО СВИНЫМ РЫЛОМ В КАЛАШНЫЙ РЯД НЕ ХОДЯТ! Додумался с кем связаться идиот, купился на еврейские уловки и угробил пол страны. ну а уж если связался то ВДВОЙНЕ ИДИОТ что убил мало евреев! В голове не укладывается, как можно выпустить 4500 ракет и укокошить всего 40 евреев. МАЗИЛА!!!
Gortwog 26-08-2006-19:22 удалить
одинокая_бродяга, Очень хорошо что вмешиваетесь - мне интересно ваше мнение.
всё равно не понимаю КАК МОЖНО БЫЛО ПРЕВРАТИТЬ В РУИНЫ красивейшую страну, полностью разрушить инфраструктуру, убить тысячу мирных жителей из-за 1 солдата который вообще не понятно где пропал (то ли в Газе то ли в Ливане).

Если я не путаю то один капрал был похищен в секторе Газа, а двое солдат Хизбаллой на севере. Мое ИМХО, война велась не только чтобы освободить своих солдат, но и чтобы отбить у сторонников Хизбаллы желание освобождать из тюрем соратников путем захвата заложников.
В голове не укладывается, как можно выпустить 4500 ракет и укокошить всего 40 евреев. МАЗИЛА!!!

Я думаю это потому, что огонь не корректировался, и стреляли по принципу выстрелить и быстрее в укрытие

Я тут давал пару ссылок, мне очень интересно насколько сказанное там правда и что вы думаете по этому поводу.
28-08-2006-15:37 удалить
Исходное сообщение Gortwog
Если я не путаю то один капрал был похищен в секторе Газа, а двое солдат Хизбаллой на севере. Мое ИМХО, война велась не только чтобы освободить своих солдат, но и чтобы отбить у сторонников Хизбаллы желание освобождать из тюрем соратников путем захвата заложников.


Я (сразу оговорюсь, что "Я" это не только моё мнение, но и мнение моего мужа гражданина Ливана, и многих наших друзей проживающих там). Итак я считаю что этот конфликт в Ливане был спланирован очень давно, и отнюдь не с благим намерением кого-то освободить, или отбить какую-то охоту у Хизбаллы. Нет. И целью было даже не "извести на корню рассадник терроризма", Это был всего лишь ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ с цель выяснения: 1.Рельных сил противника (т.к. Хезбалла много чего говорит, а выяснилось что больше говорит чем у него есть и чем он может) и 2.Посмотреть на то как отреагирует мировая общественность на возникновение нового очага войны (к конфликту в Газе все уже привыкли настолько, что вроде есть оно и есть)

Исходное сообщение Gortwog Я думаю это потому, что огонь не корректировался, и стреляли по принципу выстрелить и быстрее в укрытие


А я полагаю, что это потому что большинство вооружения Хезбаллы доисторическое, списанное в СССР за древностью, а от того малобоеспособное. Но и плюс не подготовленность боевиков Хезбаллы (прочитать инструкцию не значит научиться стрелять)

Исходное сообщение Gortwog Я тут давал пару ссылок, мне очень интересно насколько сказанное там правда и что вы думаете по этому поводу.


Ознакомилась со ссылками, и поняла что мой комент действительно можно истолковать двусмысленно. Дело в том, что я НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ ХЕЗБАЛЛУ!!!!! И никто из Христианского мира в Ливане их не поддерживает, наоборот их всегда считали пороховой бочкой которая может рвануть в любое время (что и случилось). НО стоит отдать должное Хезбалле вот за что. Эта организация была создана в 80-х годах, в ответ на агрессию Израиля. Тогда Израиль устроил хорошую мясорубку среди мирного населения. Как я говорила тогда мой муж вернулся с матерью в Москву, а вернулись он после того как девочка из его класса подняв на улице игрушку взорвалась (и это не самое ужасное что творил Израиль). Этот случай стал последней каплей. Хезбалла в течении 20-ти лет служил мощным стимулом для Израиля НЕ СОВАТЬСЯ в Ливан. Другое дело что силы они (Хезбалла) свои переоценил. Большинство ливанцев ненавидят израильтя отнюдь не за то что их страна "очаг капиталистической экспансии", а за то, что они тварили в 80-х

Еще стоит оговориться, что в неменьшей степени в сложившейся ситуации
виновато правительство Ливана, которое имея под боком такого агрессивного соседа как Израиль только и занималось что делением власти, перетягиванием потрфелей и набиванием корманов, вместо того, чтобы купить несколько нормальных установок ПВО и самолетов (боеспособных самолетов)!


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Арабо-Израильский конфликт | Gortwog - Дневник Auditorboyz | Лента друзей Gortwog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»