• Авторизация


О вегетарианстве 31-10-2014 01:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[526x700]

Недавно ВКонтакте мне написала девушка и попросила ответить на небольшой вопрос о вегетариантсве для ее статьи. Я с интересом ответила на него, но, когда вышла сама статья, с ней я во многом не согласна, хотя одна из ее целей, я полагаю, - пропаганда вегетарианства.

Мой ответ: "Я решила практиковать вегетарианство, потому что мне было просто любопытно попробовать новый стиль питания. Без мяса, рыбы, морепродуктов и яиц я чувствовала себя прекрасно, меню стало только разнообразнее. Впоследствии я прониклась тем, что нет никакого смысла есть живых существ, поэтому мое вегетарианство приобрело моральный аспект. Сейчас мне уже сложно сказать, что мне это дает - это просто мой стиль жизни. По-прежнему, не вижу смысла есть других при обилии вегетарианской пищи".

А теперь немного порассуждаю о статье.

 

1. "Ты проживешь на 5-8 лет дольше. Те самые знаменитые британские ученые, а также исследователи из Университета Лома Линда доказали, что люди, не употребляющие мяса, в среднем, живут на 5-8 лет дольше, а веганы (те, кто исключил из своего рациона всю пищу животного происхождения) – на 15 лет."

Ух, как же скептично я воспринимаю мнение каких-то ученых, которое пишут в статьях женских журналов :). Мне кажется, что смерть приходит независимо от нашего образа жизни, потому что, к примеру, умирают от рака легких молодыми люди, практикующие здоровый образ жизни и никогда не курившие, а курившие всю жизнь живут до глубокой старости. И еще я бы уточнила, сравнивали ли ученые приверженцев здорового питания среди мясоедов и вегетарианцев? У вегетарианцев есть так много вредных вкусняшек в арсенале, да и овощи тоже обкалывают разной дрянью, поэтому можно поспорить об их полезности, а уж тем более о продлении жизни :).

2. "Улучшается работа желудка. Отказавшись от мяса, организм очищается от шлаков и токсинов, которые вызывают различные заболевания."

С этим я, конечно, согласна. Главное и без мяса питаться более-менее здраво.

3. "Экономия средств. Приверженцы вегетарианства сокращают свои расходы на питание примерно наполовину. Учитывая то, что мясная пища стоит в 2 раза дороже, чем вегетарианская, а также в шкафу не будет больше никакой одежды из обуви и меха, уже буквально через месяц ты ощутишь на себе все прелести нового образа жизни."

По вопросу еды - отчасти я согласна. В кафе всегда все называют меня "выгодной барышней", потому что моя еда стоит в полтора-два раза дешевле :). Что касается еды домой, то тут можно поспорить, ведь зависит от того, чем питаться. Если есть одни гарниры, просто убрав из привычного рациона мясо - макароны, картошку, гречку, то, безусловно, быть вегетарианцем очень выгодно. Но я ем и творог, и сыры (без сычуга, коих почти нет среди самых дешевых), и орехи, и чечевицу, а эти продукты не так дешево стоят. Поэтому я бы не сказала, что питаюсь в два раза дешевле мясоеда, скорее один к одному.

По вопросу одежды - тут я в корне не согласна. Я пыталась найти качественную и красивую обувь без кожи и меха - я нашла только "говнодавы" за какие-то неадекватные деньги. А обувь из искусственных материалов в обычных магазинах очень быстро теряет свой внешний вид, в ней преют ноги. Кожаные сапоги по скидкам в конце сезона или в стоковых магазинах стоят приемлемо, а ношу я такую обувь годами.

То же самое и с сумками - не делают у нас красивые женственные сумки из тканей. Из тканей сумки можно носить только к спортивной одежде или под стиль "бохо". А сумка из кожзама - деньги на ветер, я ношу их по пол сезона.

Нет в нашей стране спроса на красивые вещи для тех, кто хочет сохранить жизнь животным. Поэтому заявление о выгоде вегетарианства в подходе к одежде работает только при сравнении шубы с простой тканевой подростковой курточкой :).

4. "Стройность! Овощи – твои новые лучшие друзья, а в них куда меньше калорий, чем в пище животного происхождения. Поэтому через пару месяцев можно смело пробовать влезть в «те самые джинсы»!"

Опять же, будет работать только в случае убирания из привычного рациона мяса с сохранением размера порции гарнира :). В противном случае можно объедаться, как слон, гороховым супом, заедать все чечевичными котлетами, а на десерт - яблочный пирог с какао!

5. "Ты сможешь пафосно говорить «Нет, спасибо, я не ем мясо». А также регулярно портить аппетит всем своим знакомым-мясоедам, рассказывая, в каких муках умирало это бедное животное, чтобы оказаться у тебя в тарелке. Возможно, через некоторое время тебя начнут недолюбливать и больше не приглашать в кафе\рестораны, зато гордость в глазах и некое чувство превосходства у тебя не отнимет никто!"

Без комментариев :). Одна из худших возможных мотиваций.

 

Я вегетарианю уже три года подряд. Как я и написала в своем ответе, для меня это сейчас так естественно, что даже сложно сказать, что конкретно изменилось. Но что точно - за три года мое восприятие вегетарианства сильно менялось - вначале я с интересом изучала самые диковинные рецепты, потом я пропагандировала вегетарианство "трупоедам", потом я ничего не пропагандировала, но не могла спокойно ходить мимо полок с мясом и мне было неприятно его готовить. Сейчас мне в общем-то пофиг, ест человек мясо или нет. Я готовлю мясо, но предпочитаю делать минимальное количество операций с ним, то есть покупаю максимально готовое к приготовлению. Я знаю, что не это главное, чтобы быть хорошим человеком, и есть мясо или нет - самостоятельный выбор каждого. Хотя, конечно, я особенно ценю места, где можно поесть разнообразную вегетарианскую пищу и мясо там не готовят, и мне очень приятно узнавать, что кто-то среди моих друзей и знакомых тоже практикует вегетарианство.

Я знаю, что я по-прежнему ношу на себе кожу и отделки из меха, я знаю, как плохо содержат коров для добывания, а точнее отбирания у них молока. Но пока я не готова отказаться от кожи в сумках и обуви и от молочных продуктов в пище. И насиловать себя по этому поводу не хочу. Я перешла на вегетарианство очень естественно, и я хочу также естественно придти к веганству и одежде без кожи.

 

Кстати, есть кто на лирушке еще среди вегетарианцев? А то многие уже убежали из дневников, а новые читатели мне не рассказывали о себе :). Что вы вообще об этом думаете?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Dream_107 31-10-2014-18:47 удалить
Я вегетерианю третий год,до этого несколько раз пыталась прийти к этому,но,видно,не была готова.А потом-словила себя на том,что пару месяцев совсем не ем мясо\рыбу\яйца.Вот только сейчас,почитав комментарии,вспомнила,что действительно совсем не простужалась последние года два.А так-стала активнее,меньше ленится,что ли.Всегда хорошее настроение и совсем нет агрессии.А на тонком плане-всё очень-очень поменялось,лучше в миллионы раз!Ребёнок мой,совершенно осознано(!)не ест мясо\рыбу лет с 2.
la_fourmi 31-10-2014-19:33 удалить
Ответ на комментарий ITDalee # ITDalee, решать вопросы перераспределения полей для выпаса под пахотные земли для голодающих, когда голодающие находятся в одной стране, а земли - в другой, не рационально. Для начала надо создать глобальную систему перераспределения такого уровня. К тому же, веганство вообще вредно для человечества и приведет к его деградации и вымиранию. Животные белки должны присутствовать, чтобы не возникало проблем со здоровьем и размножением.
Зики 31-10-2014-20:05 удалить
Я не зову себя вегетарианкой, хоть в ноябре и будет 1 год, как я не ем мясо. Не зову, потому что это громко сказано. Я не ем целый кусок мяса, который можно взять и убрать. Но я не буду выковыривать селедку из шубы или колбасу из оливье. Да, по возможности я питаюсь без мяса. Мало кто одобряет. Бабушка до сих пор идет на хитрости. Не люблю все эти разговоры на тему, а че ты тогда кожу носишь? А вот, представляете я не святая. Сами отказывайтесь разом от любого потребления животных, а я буду это делать как мне удобно и когда мне удобно. У меня никогда не было шубы или кожаных перчаток. И пока они мне не нужны. Не знаю на долго ли меня хватит. Особой любви к мясу никогда не испытывала, а перестала его есть, тк уже давно мечтала попробовать и тут вспомнила, что уже совершеннолетняя, значит мама не обидится, что я там себе что-то напридумывала. Вокруг меня только мясоеды, поддержки нет. Недавно думала, а не бросить ли уже. А потом обидно стало, 2 месяца до года не дотянуть. Да и вкус мяса с каждым разом все страннее. Никаких других изменений кроме этого. Ну еще повеселее стала:) Тк отказ от мяса для меня стал новшеством, мне нужно было что-то менять. И моральный аспект у меня на первом месте. Самый слабый, как мне кажется. Ибо очень легко давить на то, что мол их специально для этого выращивали, ты одна ничего не изменишь, ты умрешь, овощи тоже живые и тд. Откладываю вилку и ухожу из-за стола. Потому что аппетит напроч от такой заботы пропадает.
shushera 31-10-2014-22:56 удалить
У меня причина отказа от мяса только одна - это йога и ее философия, уже больше 10 лет стараюсь придерживаться диеты согласно принципам аюрведы. Дешевле это мне не обходится, закупаюсь только в био магазине, а у нас это дорогое удовольствие, зато все вкусное и сыр без сычуга, что в обычном супермаркете не найдешь. Дома мясо не готовлю и бф готовит сам себе рыбу, курицу, красное дома попросила не готовить, и когда рядом его кто-то ест, плохо переношу, для меня оно воняет. В нашем климате шубу как правило не надо, но у меня есть искуственная, в -15 она меня спасала, атак всю зиму ношу пальто. С сумками роблем нет, нашла много фирм, которые делают очень красивые, женственные, качественые сумки из эко кожи, держатьсяу меня по много лет. Проблема с сапогами, пробовала некожаные, они как-то на один сезон у меня и сильно промокают, на лето обувь найти не так сложно, Стелла Маккартни есь пару пар, там, конечно качество супер. Но это для меня не столь важный вопрос, как то, чтобы мясо и его субпродукты не попадали в мой желудок. И да, в ресторан меня тоже очень выгодно приглашать, алкоголь тем более еще не пью:))
У меня ситуация похожа на Зики, я не ем мясо примерно полгода, но вегетарианцем себя никогда не называю. Я отказалась потому что после отпуска в Чехии я нигде не могла найти столь же вкусное мясо, а невкусного уже не хотелось. Я не ем мяса, нно стараюсь не доставлять этим проблемы окружающим, если я в гостях, а там суп на мясном бульоне и я хочу есть - ем. Пару раз за это время, когда сильно хотела есть, ела мясо, но вкус стал еще более непонятным... Своей семье готовлю его по-прежнему и не зарекаюсь, возможно, когда-то я снова его захочу.
lara-A 01-11-2014-02:55 удалить
Отказалось от мяса,лет восемь назад.Уже не задумываюсь,что это лично для меня.Наше здоровье моральное и физическое зависит от очень многих факторов,карма,род и прочее.Но я считаю,что страдания животных,не стоят никак"белков". [604x453]
Alkirija 01-11-2014-15:06 удалить
Я тоже присоединюсь к обсуждению. Моя семья и я не употребляем мясо и птицу. Из невегетарианских продуктов употребляем рыбу, яйца, кисломолочные продукты. Но стараемся в быту и в одежде использовать натуральные вещи или условно безопасные синтетические. Есть качественный кожзам и экокожа (обувь и сумки), есть натуральное мыло, мыльные порошки, экосферы для стирки. Есть удобные гипоаллергенные наполнители для курток или постельного белья, для которых не нужны гуси-лебеди. Кроме того, организация быта: есть блендер - значит каждый день смузи, есть мультиварки - можно сделать сотни рецептов овощных блюд без мяса, даже если очень занята. Кто бы что ни писал, я согласна по поводу очищения сознания с вегетарианством. Но сначала первые пару лет может идти некоторый скачок гордыни, с ней нужно работать практически всем. В одном из верхних комментов видела срок - 3 года для очищения сознания. Примерно так, при условии, что вегетарианство имеет моральный аспект и человек занимается физическими и духовными практиками. Ну и для внешности и здоровья - если питание сбалансировано, результаты всегда видны. Рассмешили комменты по поводу того, что человек - хищник. По устройству зубов, кишечника и других органов человек похож на травоядных и очень похож на тех, кто питается фруктами. Кстати, даже в начале Библии написано, что Бог дал человеку для еды злаки и плоды деревьев.
nafanichka 01-11-2014-17:43 удалить
А вот лично мне в какой-то момент стало все равно. Даже забываю, что не ем мясо частенько, пока не попадаю в какой-нибудь ресторан, где нет ничего без мяса или рыбы. Тогда неприятно, но не смертельно. Подтверждаю, что болею простудами теперь только когда хочу отдохнуть от всего или как обострение на гомеопатии, которое очень желательно. Вообще кто боится заболеть от нехватки чего-то, может почитать на сайте deliciously Ella ее историю. У девушки за полтора года отказа от мяса, молочки, глютена и всех искусственных добавок ушло тяжелейшее заболевание, которое не лечится обычными методами. Так что про прыщи и гастриты вообще говорить нечего. А от молочки я однозначно отекаю, как ни крути. Ем сыр иногда, потому что он вкусный. И сметану по той же причине. И яйца в выпечке ем, не гнушаюсь. Хотя класть яйца в еду мне стало неприятно, именно сам процесс. Но это псих чистый. А вообще в плане здоровья я поняла, что в первую очередь надо отказываться от любой химии в еде, во вторую - от сахара который не в паре с клетчаткой (то есть фрукты оставляем, а печенье убираем), и только потом мясо. Но лично для меня отказ от мяса был рывком в хорошее самочувствие. А если кто-то хочет спасти планету, можно просто перестать брать пластиковые пакеты в супермаркете. Всем польза, в том числе и животным. Меня поразил комментарий про то, что животные предназначены нам в пищу. Негры вот тоже долгое время были предназначены белым господам в рабы, а женщины до сих пор много где предназначены обслуживать мужчин во всех смыслах, часто не по согласию. Жесть.
Elenka2210 02-11-2014-21:06 удалить
Я вегетарианка уже 5 лет и ничуть не жалею о своем выборе. Но есть несостыковки в тексте статьи автора - среди вегетарианцев не все стройняшки и среди мясоедов не все полные. А так же несогласна с тем, что на вегетарианстве проще экономить. Скорее наоборот - стоимость моего месячного рациона возросла в полтора-два раза с тех пор, как я перестала употреблять продукты животного происхождения. Так же у меня уже более 10 лет проблемы с лишним весом и хотя с переходом на вегетарианство я проблемы не решила, но пять кг ушли уверенно и незаметно для меня и, главное, стабильно. Пару недель назад мне в руки попала странным образом книга Виктории Бутенко о сыроедении. Вообще я всегда громко заявляла, что никогда в жизни не стану сыроедкой, теперь я стала задумываться о правильности живого питания про прочтению этой книги. Три дня я практиковала сыроедение и была ошеломлена результатами, а в первую очередь самочувствием и огромным количеством невесть откуда взявшейся энергии. Но, я считаю, что главное не становиться фанатиком в каком-то направлении. Я видела противников вегетарианства с подорванным здоровьем от того, что они стали фанатеть этой и идеей. У девушки к 23-м годам выпали часть зубов и половина волос, потому что она стала "вегетарианкой", напрочь лишив свой организм питательных веществ, т.к. на протяжении чуть более года питалась исключительно картошкой, макаронами, огурцами, помидорами и иногда редиской и морковкой. Она просто не знала, что еще можно кушать на вегетарианстве. Так же я не люблю, когда люди откуда-то прознают о моем образе питания и остервенело доказывают мне, что без мяса я умру. Особенно меня умиляют в этом плане врачи, которые ни одного месяца не практиковали вегетарианство. Когда я лежала в больнице во время беременности, то сразу сообщила лечащему врачу, что я не ем животную пищу, после она меня расспросила, чем я восполняю белок, а потом сказала, что она рада, что с каждым годом становится все больше думающих и понимающих людей. Она сама уже 40 лет вегетарианка и я была шокирована, узнав, что ей более 60 лет. Больше 45-ти дать ей было просто невозможно, несмотря на небольшую полноту, скорее возрастную. Прошу прощения за длинный текст. Надеюсь, что мой комментарий кому-нибудь буден полезен.
Elenka2210 02-11-2014-21:18 удалить
Ответ на комментарий Зики # Ты не одна, вегетарианцев очень много! И я поражаюсь тому, что ко мне притягиваются именно вегетарианцы. Слава Богу, у меня совершенно не было проблем с переходом на вегетарианство. Близкие меня не поддерживали, но и не отговаривали, так что у меня этот переход прошел моментально и легко. Спустя пять лет, сейчас моя мама стала задумываться, что ей тоже стоит попробовать вегетарианство, видя изменения в моем здоровье в положительную сторону. Раньше я а зиму раз 5 болела ОРЗ и прочими вирусными заболеваниями. За пять лет вегетарианства это происходило со мной лишь дважды. Желаю тебе успехов на твоем пути и если ты внутренне готова к переменам, то тебе не смогут помешать ни заботливые родственники, ни доводы окружения, которое никогда не практиковала вегетарианское питание, ни прочие помехи. А если пока что не получится, то не обвиняй себя - возможно, пока не пришло время.
Зики 02-11-2014-23:17 удалить
Ответ на комментарий Elenka2210 # Спасибо за такие теплые слова:) Вчера первый раз сходила на выставку, которую устраивает веганское общество Эстонии и другие. Народу было много. Люди все же интересуются. Наконец-то я их увидела:))) Одна даже оказалась маминой знакомой. А рядом с имбирем стояли две красивые девушки в меховых жилетках. Я не эксперт, но выглядели натурально. Надеюсь, они задумались после мероприятия, потому что я специально взяла брошурку про кожу.
Veravoit 13-11-2014-20:01 удалить
Ответ на комментарий smiroles # А сколько уже лет тебя "учат"?
Veravoit 13-11-2014-20:02 удалить
Ответ на комментарий Acme # Спасибо за ваш опыт и мнение!
Veravoit 13-11-2014-20:05 удалить
Ответ на комментарий Ведьма_Кель # А почему вегетариантсво отдельных личностей ничего не изменит? Я вот уже спасла толпу разных животных :). А где вы покупаете качественный кожзам?
Veravoit 13-11-2014-20:08 удалить
Ответ на комментарий Ирэна_Великолепная # Ух ты, я и не знала! Очень здорово! А где сейчас покупаете обувь?
Veravoit 13-11-2014-20:15 удалить
Ответ на комментарий Qooiannie # Повезло с мамой))! Большое спасибо за опыт! Очень интересно.
Ответ на комментарий Veravoit # Veravoit, потребление мяса всегда было и всегда будет. как ни крути на 80% мясоедов приходится только 20% вегетарианцев. то, что не купили и не съели вы лично, купят и съедят другие. и по факту спасения не было. животное было забито на мясо, это мясо кто-то купил. это были не вы. вот и всё. я покупаю обувь на ламоде чаще всего. есть хорошие марки типа t.taccardi или wilmart, у которых сапоги носятся два-три сезона, если особо не париться. еще хороша марка keddo, но они иногда маломерят, а в общем всю прошлую и позапрошлую зиму проходила в их зимних сапогах из эко кожи с мембраной.
Veravoit 13-11-2014-20:21 удалить
Ответ на комментарий agfrit # Спасибо! Интересна позиция. А почему вегетарианство не является частью помощи животным?
Veravoit 13-11-2014-20:23 удалить
Ответ на комментарий ITDalee # Можно наварить горохового супа - он дешевый и очень сытный)). А ты в Питере?
Veravoit 13-11-2014-20:23 удалить
Ответ на комментарий Баркова #
Veravoit 13-11-2014-20:23 удалить
Ответ на комментарий Лунная_Олюшка # На здоровье)
Ответ на комментарий Veravoit # Veravoit, Я покупаю обувь крайне редко ))) Ношу аккуратно, и много мне не требуется. Туфли, босоножки и кроссовки\кеды - обычный кожзам и текстиль. А с сапогами посложнее будет. Но я - ура! - нашла такие в обычном магазине, марка какая-то неизвестная даже... Зимние пока ношу замшевые, им года 4, тогда я была еще не в теме )) Хочу купить себе гламурные валенки ))
Veravoit 13-11-2014-20:59 удалить
Ответ на комментарий Ведьма_Кель # А что, 20/80 - фиксированный процент? :) Количество вегетарианцев в мире растет, а значит меньше мяса потребляется. Спасибо за наводку! А что такое ламоде?
Veravoit 13-11-2014-21:00 удалить
Ответ на комментарий Ирэна_Великолепная # Спасибо!
agfrit 13-11-2014-21:02 удалить
Ответ на комментарий Veravoit # не то что не является, просто это не одно и то же. Помощь животным гораздо бОльшее понятие, которое не ограничивается рационом и выбором одежды...например, я знаю людей, которые немыслемо много (по моим меркам) делают для бездомных животных моего города, но не являются вегетарианцами... Во общем, "помощь животным" более объемное понятие, включающее и активные моменты
Veravoit 13-11-2014-21:12 удалить
Ответ на комментарий Татьяна_Харланова # Большое спасибо за ваш опыт! Одно не поняла - почему вегетарианские блюда в ресторанах на порядок дороже? Я наоборот всегда более экономно питаюсь, чем мясоеды.
Veravoit 13-11-2014-21:23 удалить
Ответ на комментарий agfrit # Помощь животным - гораздо большее понятие, чем только вегетарианство. Но лучше уж в малом, чем никак ;).
Veravoit 13-11-2014-21:25 удалить
Ответ на комментарий l_sunny_l # ;))!
Veravoit 13-11-2014-21:28 удалить
Ответ на комментарий Dream_107 # Спасибо за опыт! Мне кажется, дети гораздо интуитивнее взрослых.
agfrit 13-11-2014-21:34 удалить
Ответ на комментарий Veravoit # возможно))) правда вот вымирающие виды животных или вполне реальная, трехногая, бездомная собака вряд ли оценят мой выбор отказаться от мяса))) я все таки за активную реализацию намерения помогать...это как в ситуации с пенсионными отчислениями от моей зарплаты - можно сказать, что пополняя пенсионный фонд я помогаю пожилым, им же платят пенсию на мои деньги, а следовательно, я могу вовсе не уступать им место в транспорте или помогать тащить сумки...ой. что-то меня понесло...проститеXD


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О вегетарианстве | Veravoit - Жизни течение | Лента друзей Veravoit / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»