• Авторизация


Как умирают детские идеалы (личный пример) 13-02-2013 11:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[275x179]У меня есть друг, которого я привык считать лучшим. У меня вообще много хороших друзей и я не считаю, что надо кого-то из них выделять, но просто периодически на чей-нибудь вопрос: «Кто твой лучший друг?» (сначала после небольшого раздумья, а потом практически на автомате) я называл именно его имя.

Мы дружим с ним чуть ли не с пелёнок, больше 15-ти лет. Наши взгляды на жизнь формировались бок о бок. Как я думал, по крайней мере. Если мы в детстве обсуждали, чем будем заниматься, когда вырастем, то мы с ним оба мечтали никогда не работать в офисе, никогда не продаваться режиму 9-5 (9 часов в день, 5 дней в неделю), делать что-нибудь хорошее и интересное и т.д.

Потом, став постарше и поняв, почему у нас в городе всё так фигово, почему у нас такие жуткие дороги, почему такие низкие зарплаты и т.д., мы с ним зареклись ни за что не становиться теми, кого имеют ввиду, произнося клишированную фразу «Во всём в России виновата коррупция». Мы были уверены, что коррупция — это не что-то абстрактное, что нельзя победить, а это довольно обширное сообщество конкретных мудаков, которые считают, что до старости необходимо сожрать как можно больше еды, построить как можно больше дач, оттрахать как можно больше проституток и т.д. Люди, у которых, по нашему мнению, не было идеалов и интереса к жизни и которыми мы с другом совершенно не хотели становиться.

Но это было до того, как мы пошли в институт. А сейчас мой друг уехал в Москву и устроился на полставки в контору, которая помогает размещать заказы на гос. закупки. Он пишет, что зарабатывает несколько сотен тысяч рублей в месяц и рад до безумия. Что работа сложная, т.к. необходимо составлять проектые документации так, чтобы как можно сложнее было определить, сколько на самом деле денег будет потрачено на работу. Чтобы тендер выигрывали именно те, кто даст откат и т.д..

Я побоялся спросить у него, понимает ли он, что он просто помогает пилить государственные деньги и ему платят деньгами, которые могли бы стать чьей-то пенсией, зарплатой какого-нибудь врача или учителя, или хотя бы ровной дорогой в нашем городе. Потому что не смотря на всю эту хуйню, он мой друг! Или, по крайней мере, я привык так считать. С другой стороны, это означает, что и я даю своё молчаливое согласие на всё это вот. Что я тоже причастен к обворовыванию страны. Чёрт!

А как бы вы поступили на моём месте?

[показать]Хочу себе!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
К сожалению сейчас, чтобы жить хорошо, не как олигарх,а как средний класс, надо работать именно так. Потому что по другому ты будешь говорить правильные слова, бороться за что-то, пока другие будут смотреть на тебя с высока, и говорить: "О! Давайте-ка мы утроим сумму налогов, чтоб такие как они работали за бесплатно и не возмущались, иначе и вообще смертную казнь введем, за нарушение режима!"
Никогда не говори "Никогда". Жизнь сложная штука, хрен знает как она завтра сложится.
15-02-2013-13:12 удалить
Я бы с другом поговорила. Ведь он, видимо, в эйфории от такого заработка и не до конца понимает ситуацию.
uvhoda 15-02-2013-19:09 удалить
Ответ на комментарий Олег_Николаев # Вообще, с успешными друзьями и знакомыми отношений не поддерживаю. Так получается само собой, не обязательно они, при этом, в теневой сфере должны находиться – просто разные точки отсчёта (в плане самореализации) «Хорошее и интересное»: могут подойти производство неснашиваемой обуви или достижения в области творчества – правильно понимаю? «Хорошее и интересное» в наше время может сойти за борьбу с преступностью (если коррупцию считать таковой). «ХиИ» можно квалифицировать и как преступление – если государственные структуры под колпаком коррупции.
«Продаваться режиму» - это про меня. Ведь я работаю в гос. уреждении (в школе). Скажу откровенно: дёшево меня купили. С удовольствием бы продался подороже – хотя бы на порядок.
uvhoda 15-02-2013-19:42 удалить
Ответ на комментарий РЫжий_ленивец # Очень хочется остаться
Для знакомых и врагов
Замечательным явленьем -
Не хватает только слов...
Что ни взял из обихода -
Распатронено уже!
Вот и ходишь стриптизёрно:
Не в доспехах - neglige...
Утомительное дело:
Чудеса переводить
Со вселенского в суконный -
Легче тряпку проглотить!
Отчего же так неймётся -
Как той девке, что к венцу...
Ни доехать, ни прибиться
К долгожданному крыльцу...
... век назад - творцу вселенной
Иск вчинила голытьба,
Извратила лик чудесный -
И не дрогнула рука...
И теперь за то плачу я,
Хоть ни в чём не виноват;
От чужих несчастий - бденье...
В сотни тысяч киловатт.
От такого напряженья
Жилы ноют, сердце вскачь,
Оголённые контакты -
В руки б нежные отдать!
Но, с сомнением понятным,
По своим ушла делам,
Вся воздушная такая,
Недоступная,
Madam....
16-02-2013-00:09 удалить
Трудно ответить однозначно.Подождите. Меня радует ваша реакция на это.
Kallian 16-02-2013-02:52 удалить
В подобной ситуации я обычно говорю правду в лицо. Просто потому что у меня аллергия на двойные стандарты.
Ритабел 16-02-2013-04:51 удалить
С интересом прочитал запись и комментарии. Жизненно. 2 мысли приходят сразу: 1) Не продаетесь? Э, батенька, вам еще вашу цену не давали...; 2) Они такие были разные, и им по-разному поздастся. Каждый проживает свою жизнь и делает свои выводы. Удачи!
16-02-2013-11:15 удалить
Знаешь,это его выбор.Идеалы это идеалы,просто кто-то делает,а кто-то только говорит.
16-02-2013-11:17 удалить
Ответ на комментарий # вот вот
Какие бы деньги он не пилил, они никогда все равно не станут зарплатой врачей\учителей и тд. Потому что над ними стоят начальниками, над начальниками министерства...и деньги обычно бОльшей частью остаются именно в министерствах. Часть идет начальникам, а четко выверенная правительством зарплата достается простым работникам. Твой друг просто хорошо устроился. Но от него не зависит ничего. увы. Не на того ты обижен и не от того ты в шоке.
-Радана- 18-02-2013-13:13 удалить
Самое главное в этой ситуации, я считаю, сохранить дружеские отношения с твоим товарищем! Коррупция коррупцией, а дружба важнее! Шансов, что эти деньги дошли бы до пенсионеров очень и очень мало. Нашлись бы другие, готовые подставить свой карман за молчание. Лучше на месте твоего друга заниматься благотворительностью. Лично прослеживать, чтобы деньги не уходили из страны и служили на благо народа. Попробуй поговорить с ним, но только так, чтобы не задеть его чувства! Желаю удачи!
-Lita_Alexander 19-02-2013-04:58 удалить
milolik13, согласна с Вами! А вообще что говорить про грабеж государства, которое постоянно грабит нас? Одно только должна сказать - государство все равно нужно сильное, чтобы поддерживать порядок. И в любых структурах есть честные и неподкупные люди, только они, конечно, никогда не имеют больших денег, как мой отец, например. Неважно, кем и где ты работаешь и сколько денег получаешь, главное - чистые руки и совесть. Бог в душе, как говорится.
-Lita_Alexander 19-02-2013-05:03 удалить
Ответ на комментарий -Lita_Alexander # nice_user, ты еще очень молод, а я вообще-то в жизни и в сети постоянно общаюсь скорее с молодежью, чем со сверстниками, и эти люди мне гораздо ближе и понятнее. И могу сказать, что очень радостно видеть, что растет хорошее поколение - умное, честное и содержательное. Только бы не испортилось отупляющими СМИ и антихристианской пропагандой, которая все больше набирает силу, увы. А это опасно, ибо все равно ведет к бездуховности и оболваниванию людей, которые в поисках хоть какой-то духовной пищи тянутся в разные секты и "семинары". А по поводу друга... Подумай, насколько конкретно вредит его деятельность не просто государству, а людям, его населяющим.
Я Вас понимаю. Я бы тоже не застрелился. Таких как мы много.
Но нельзя требовать от народов самоуничтожения только потому, что они бессильны победить зло.
21-02-2013-20:24 удалить
Да, увы это жизнь и она такова.
неофант 22-02-2013-07:50 удалить
Прочитал Вашу запись -мне нравиться искренность и чистота Ваших мыслей и души пусть еще юношеских.
Это называется: с волками жить - по волчьи выть. Попал ваш друг в "стаю" - и "завыл" как все. Радует, что вы оказались чище и сильнее.
Я бы посоветовала (если совет нужен) ничего не делать: время все расставляет по местам. Просто живите, радуйтесь жизни и не корите себя. А друг... Дайте ему право ошибаться и самому отвечать за свои ошибки.
Добра вам! И - с Днем защитников Отечества! Я думаю - вы настоящий мужчина.
В ЭТОМ СЛУЧАЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ВАШЕГО ДРУГА ИСПОЛЬЗУЮТ В МАХИНАЦИЯХ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ШИШКИ, КОТОРЫЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ МИЛЛИОНЫ, А ЭМУ ПЛАТЯТ КАК ХОРОШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ! МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И ХОРОШО, ЧТО ОН НАЧИНАЕТ ПРОЗРЕВАТЬ! И ДЕНЬГИ ЭТИ НЕ ПРЕНАДЛЕЖАТ ГОСУДАРСТВУ/ГОСУДАРСТВО ПОЛУЧИТ ВСЕ НАЛОГИ И ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ/, А ПОДРЯДЧИКАМ! ПОДРЯДЧИКИ В НОКЛАДЕ НЕ ОСТАНУТЬСЯ /УЖ ПОВЕРТЕ/, СВОИ ДЕНЬГИ ОНИ С УСПЕХОМ СНИМУТ С ТРУДОВОГО НАРОДА!
Alisia1 25-02-2013-22:47 удалить
nice_user,
Хорошо написано! Стандартная ситуация! Не стоит бросать друга, думаю! Интересно, а что бы делал ты, работая на его месте?
forina 25-02-2013-23:29 удалить
Есть такой закон 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно нему тендер выигрывает тот, кто назначит меньшую сумму, в результате чего нас весь прошлый год охраняла фирма из соседней области - ох! как жаль, что я не снимала их бомжеватые личности,ещё бы в 4D, дабы передать их ароматы! Так, эпиграф...

Разочарование - одно из самых болезненных чувств. Для меня - самое.
Когда-то мне сказали, не жди от нынешнего поколения следования прежним идеалам. Они - иные.

Ваш друг когда-нибудь наестся этим и огребёт по полной, придёт к Вам (у него никого не останется). Скажите, что он ошибался, но у него есть ещё шанс всё исправить.
Если вы такие настоящие друзья, то лучше Вас ему никто не скажет. Правда, пройдёт время...
Не отчаивайся, внутри он всё тот же, просто "загулял". (читай - он, правда, в жопе, оставь ему шанс).
Поленька 26-02-2013-21:56 удалить
Давай начнем с того, что ты не причастен вот конкретно к этому делу. Не бери чужую ответственность на себя. И уж тем более не вини себя ни в чем. Поверь мазохисту со стажем. :) Просто сядь и разберись, что лично тебе мешает спать спокойно в этой ситуации. Люди, даже самые близкие, меняются. Можешь ли это принять? Можешь ли поменять свое отношение к этой ситуации? Твой друг получает вот такой опыт в жизни - "пилит" народные деньги. Вероятно, за этим что-то последует. Пусть у тебя будет свой опыт в жизни. А чисто гипотетические размышления "смог бы я так или нет" ни к чему.
Сновидец 27-02-2013-00:50 удалить
Ответ на комментарий Олег_Николаев # Да, конечно, никто никогда не виноват в том, чем он стал. Система, общество... А мозги, видимо, не всем достаются...
И да, конечно, нужно хлопнуть человека по плечу и сказать "начни с себя, и всё вокруг изменится". И уж потом нужно добавить, что мало кто, прочитав это, станет над чем - то задумываться, и тем более - меняться.
Сновидец 27-02-2013-00:52 удалить
Не хочу читать комменты к записи. Просто скажу, как бы я поступил на Вашем месте. Напомнил бы другу, о чём мечтали в детстве и разъяснил, чем он занимается. Если после этого потерял бы друга, было бы больно. Но так, по крайней мере, я бы дал ему шанс подумать.
D1MAS 27-02-2013-20:41 удалить
Пользователь nice_user предлагает Вам свою дружбу: добавить его в свой список друзей, а он добавит в такой список друзей Вас.
О пользователе: 19 лет, пол мужской, место жительства: Иркутск, Дневник: 'Седьмой вдох', 45 читателей.

хотел спросить, это шутка была? зачем я в друзьях то?
В моих отношениях с лучшей подругой уже нет недоговоренностей, поэтому тяжело сказать как бы я повела себя в описанной выше ситуации.
Но, прочитав этот пост, невольно подумала о том, что мы всегда обвиняем правительство, вышестоящее начальство и т.д. Но, когда нам предлагают хорошую работу, где надо что-то "подпилить", мы затыкаем свою совесть и выполняем свою работу думая о своей молодости/о своем будущем/о своей семье/о детях/о домике на Канарах (на выбор).
Мне кажется, слишком большому количеству людей не хватало чего-то с детства, я не говорю про тотальную обделенность, в общем. И вот получаем все на блюдечке за одно условие - предательство детских мечт о рыцарстве. Вопрос "А как бы поступили вы?" здесь не уместен. Думаю, тут правильнее было бы посмотреть, что будет через время и что придется предать для воплощения мечт с детства...
Идеалы существуют только в детстве.В дальнейшем жизнь заставляет нас идти на компромисс с окружающими людьми,с родными,с совестью.Революционеры-коммунисты отдавали свои жизни ради своих идеалов,а результат мы лицезреем.Твой друг сделал свой выбор.Какой сделаешь ты - решать самому.Это только в сказках добро побеждает зло,в жизни происходит наоборот.Наверное это первое твоё разочарование,но далеко не последнее.Удачи и счастья тебе в жизни!
nice_user 03-03-2013-01:30 удалить
Ответ на комментарий # Я свято убеждён, что мой друг мог найти честную работу за примерно такие же деньги.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как умирают детские идеалы (личный пример) | nice_user - Седьмой вдох | Лента друзей nice_user / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»